Российские ученые предложили лечить травмы мозга глюкозным голоданием

10:48 18.07.2017
Pixabay.com

Российские ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН обнаружили, что глюкозная «голодовка» помогает клеткам мозга бороться с эпилептическими припадками, болезнью Альцгеймера и последствиями тяжелых травм головы, сообщает РИА Новости.

Ранее ученые обнаружили, что эпилептические припадки возникают тогда, когда нервным клеткам начинает резко не хватать глюкозы. Подавить такие припадки возможно при помощи пировиноградной кислоты, которая образуется при распаде сахаров. Появление этой кислоты в большом количестве заставляет нервную клетку считать, что ей не хватает «пищи» и она переходит в «энергосберегающий» режим. Это, в свою очередь, предотвращает развитие эпилептических приступов.

Ученые предположили, что подобный механизм может работать и при развитии нейродегенеративных болезней или при появлении тяжелых травм мозга. В экспериментах на лабораторных животных они показали, что введение в мозг пировиноградной кислоты, инсулина и антиоксиданта подавляет когнитивные и электрофизиологические нарушения в головном мозге на ранних стадиях болезни Альцгеймера, а также заметно влияет на работу мозга на поздних стадиях развития болезни.

По мнению исследователей, когда клетки переходили со 100% глюкозной «диеты» на окисление пирувата и других продуктов метаболизма, это помогало им бороться с недостатком энергии, связанной с нарушением кровотока и другими проблемами в работе сосудов мозга.

Теперь ученые планируют провести эксперименты на животных с тяжелыми травмами мозга, последствиями инсультов и хронической болезнью Альцгеймера. Проект поддерживается Российским научным фондом, выделившим на первый год его реализации 3,9 миллиона рублей.

Исследователи планируют изучить нарушения и их компенсации непосредственно после травмы, на первые — третьи сутки. В дальнейшем планируется исследовать более отдаленные последствия нарушений, которые проявляют себя на протяжении года.

18.07.2017, 12:03
Гость: Надо бы

пролечить этим методом травмы мозга всем ненавистникам России: скакунам с майдана, иммигрантам с берегов Мёртвого моря, внутренним, диванным борцунам с "кровавым режимом".