Ученые опровергли влияние «хороших» генов на продолжительность жизни

11:17 19.07.2017
Pixabay.com

Так называемые «хорошие» гены долголетия влияют на продолжительность жизни человека только до 90 лет, уверяют американские ученые.

Сегодня генетики и биологи активно интересуются тем, как долго может в принципе прожить человек. Существует ли предел продолжительности жизни и какие мутации в генах управляют тем, как долго живет человек. Для этого они анализируют ДНК и образ жизни людей из отдельных регионов Италии и Японии, где живет рекордное количество людей, доживших до 100 лет.

Как сообщается в статье, опубликованной в Journals of Gerontology, за последние годы были открыты несколько сотен вариаций генов, влияющих на продолжительность жизни человека. Ученые из университета Оригона в Корваллисе изучили генотип восьми тысяч самых пожилых жителей Земли и утверждают, что влияние некоторых подобных «хороших» генов долголетия сильно переоценивается.

В частности они изучали то, какой версией гена FOXO3, который считается одним из самых сильных генов долголетия, обладают долгожители Италии и США и как он влияет на продолжительность их жизни.

Исследование показало, что данный ген действительно связан с долголетием, но его «действие» достаточно ограничено. Он позволяет мужчинам должить до 96 лет, а женщинам до 99 лет. А вот при пересечении этой возрастной границы его влияние полностью отсутствует.

«Наши коллеги часто говорят, что FOXO3 напрямую связан с долгожительством, но наше исследование показало, что такой связи не существует для людей, проживших более ста лет», - резюмируют они.

22.07.2017, 16:31
Гость: гены и васи здесь ни при чем.

Хорошая экология, чистая вода и воздух. Не захимизированные продукты питания, не тяжелый труд, спокойный образ жизни без напрягов и проблем - вот рецепт долголетия.

19.07.2017, 12:38
Гость: Справедливость

Мне понравилось это "только до 90 лет " :)))
честно говоря - Боже упаси дожить дольше...

19.07.2017, 12:19
Гость: Николя

Д-р Савельев популярно рассказал, и неоднократно, про смерть мозга, растянутую во времени.
К этой проблеме вообще никто не подбирался. Все озабочены телесным здоровьем.
Так что в ближайшей перспективе мы будем иметь лишь моложавых маразматиков.
:)