Генетики предупредили об угрозе исчезновения «мужской» хромосомы

10:45 22.01.2018
Фото с сайта livescience.com

Британские генетики заявили о потенциальном исчезновении Y-хромосомы, определяющей развитие мужских половых признаков.

В статье, опубликованной Science Alert, утверждается, что Y-хромосома полностью исчезнет через 4,5 миллиона лет.

Ученые говорят, что это связано с фундаментальным недостатком этой хромосомы — она содержится в клетках человека в единственном экземпляре. Поэтому она не подвергается генетической рекомбинации, позволяющей «ликвидировать» возникающие мутации, повреждающие гены.

В результате, по мнению ученых, набор генов, отвечающих за формирование мужского пола, со временем дегенерирует и пропадет из генома. Вместе с тем данная хромосома вырабатывает механизмы, позволяющие затормозить данный процесс. В частности, датские ученые выяснили, что в Y-хромосоме активно происходит процесс амплификации (появления нескольких копий) генов, отвечающих за функционирование половых органов мужчин.

Также вырождение позволяют замедлить такие структуры, как «палиндромы» - последовательности нуклеотидов, читаемых одинаково в обоих направлениях. В случае повреждения гена он восстанавливается, «копируя» информацию с сохранившейся половины. Также ученые предполагают, что ген SRY, отвечающий за развитие мужских признаков, в случае полного исчезновения Y-хромосомы может переместиться на другую хромосому, которая, в свою очередь, начнет испытывать недостаток рекомбинации.

23.01.2018, 20:43
Гость: Золд.

Мы состоим из того, чем нас наши кормчие потчуют через магАзины.

23.01.2018, 08:39
Гость: ;)

В гейропе это произойдет в скором будущем. Если, азиаты ее не "спасут" от гейропейцев.
;)