Доллар стоит ~ 60 рублей.
Колбаса ~ 300 руб/кг
Сыр ~ 300 руб/кг
Водка ~ 300 руб/0.5л.
Молоко ~`45 руб/л

А теперь внимание - убираем 2 нуля... ну... проводим деноминацию:

Доллар - 60 коп.
Колбаса - 3 рубля
Сыр - 3 рубля
Водка - 3 рубля.
Молоко - 45 коп.

Вспомнили?

  • Add new comment
01.11.2016, 21:28
Гость: иван

совершенно верно , но этого к сожалению уже не будет

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 23:23
Гость: Европеец

Непонятно чему тут многие удивляются.
Эффективность экономики практически не изменилась. Взаимные соотношения потому и остаются прежними.
Вот когда то, что сегодня у вас делает 20 человек будут делать 2 человека, тогда и можете надеятся на лучшее.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.11.2016, 20:09
Гость: Салават

Да не. Тогда те, 18 человек, возьмутся за вилы. Как 100 лет назад.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.11.2016, 09:17
Гость: европейце

Внуков своих поучи попу вытирать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 22:29
Гость: Прохожий

"Попал человек в рай. Смотрит, а там все люди ходят радостные, счастливые, открытые, доброжелательные. А вокруг все как в обычной жизни. Походил он, погулял, понравилось. И говорит архангелу:
— А можно посмотреть, что такое ад? Хоть одним глазком!
— Хорошо, пойдем, покажу.
Приходят они в ад. Человек смотрит, а там все так же как и в раю: та же обычная жизнь, только люди все злые, обиженные, видно, что плохо им тут. Он спрашивает у архангела:
— Тут же все вроде так же, как и в раю! Почему они все такие недовольные?
— Они думают, что в раю лучше."

http://www.km.ru/anecdote_day/787013

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.11.2016, 06:05
Гость: Евгений

Во, это точно про нас.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 21:01
Гость: Андрей Хромов

Нули надо в правительстве убрать......тогда и у нас все сойдется и водка и ЖКХ и медицина и образование .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 20:55
Гость: Андрей

В 80-е годы я работал на заводе и зарабатывал 320 рублей в месяц. При курсе 64 копейки за доллар это равнялось пятистам долларам. Правда, отпуск летом был не каждый год, поэтому начальник цеха посоветовал тем, кто моря давно не видел, летать в Крым на выходные. И, между прочим, я пару раз так и сделал. Цены на авиабилеты были копеечными, почему бы и не слетать? Сейчас там на юг никто на выходные не летает - завод давно закрыт, а его корпуса переоборудованы для аренды под офисы. Куда девались рабочие и технический персонал, неизвестно. Надо полагать, одни померли, а другие влачат жалкое существование на нищенскую пенсию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.11.2016, 06:13
Гость: Евгений

А у меня бабушка работала учителем от звонка до звонка, а дед агрономом.
Зарплата у бабушки была в районе 90 рублей, у деда чуток побольше. Никакого Крыма они не видели, да и отпусков у них не помню.
Свою первую машину они смогли позволить себе только после развала СССР. Раньше без связей её купить было невозможно, даже если хватает денег.
Сейчас они получают свою "нищенскую" пенсию, 30 тысяч на двоих в месяц, дед ещё сторожем подрабатывает, чтобы не скучать, за 12 тысяч в месяц. Летом дача, зимой санаторий на пару-тройку недель. Говорят никогда так хорошо не жили. Хотя и согласны что люди раньше были добрее.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
05.11.2016, 12:25
Гость: егор деревенский

ты не путай молодых со стариками. у стариков расходы в 10 раз меньше.
да и агроном получал 180р. это при 25р на самолете от питера до москвы. если никуда не ездили то значить на деток все тратили. да у моей матери зарплата нянечки была 70р потом 90р, а пенсия 8000р. после комуналки ей даже на еду не хватает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 20:00
Гость: Николай

В Советском союзе за "Рашку" расстреляли бы. Вот такие твари как вы, я обращаюсь к тем, кто называет родину "Рашкой", и союз развалили и деньги хапают простых работяг. Вам все должны прям обосраться как. Кто вы и что из себя представляете. По определению мрази, потому что нет ни совести ни чувства любви к матери. Были бы людьми делали бы хоть что-то, чтобы пенсию платили больше старикам, а вы нахапали сами и теперь Россию обосрали - рашка. Ублюдки да и только.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
31.10.2016, 05:31
Гость: татарин

согласен с тобой николай полностью отрыв зарплат начальника и рабочего острономическая----- только непонимаю почему так !

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 19:38
Гость: Пирамида Маслоу для ватников

внизу на нижней ступени - колбаса, сыр и водка (Физиологические потребности)
а все верхние ступени (Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач. Потребность в принадлежности и любви. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота. Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.), на которые тоже нужны деньги и в нормальных странах у народа они есть на это - заменяет путинизм и стабильность

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 19:14
Гость: трофимов АЛЕКСЕЙ БОГ-

А БОГУ ЭТО ПО ФИГ..ГЫГЫ.БОГ

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 19:12
Гость: Юрий

Да, все верно, только на зарплату в 200 руб. не надо было покупать квартиру, платить за больничку,платить за институт, всем этим обеспечивало советское государство, не смотря на большую долю ВПК в бюджете и помощь третьим странам. И теперь эту великую страну вот уже почти 30 лет поливают грязью,не хорошо как-то.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 18:00
Гость: Кир Асташкин

А как быть С ЗАРПЛАТОЙ???
Не вспоминается!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 17:14
Гость: Ирбис

Так то оно так, да только в 1970 году унция золота стоила 40 долларов, а сейчас - от 1500 до 2000.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 14:20
Гость: Алексей

Цены на Урале 68-78г
трамвай 3к
троллейбус 5к
автобус 6к
билет до Адлера самолет 40р до Ленинграда 39р
отдых на Черном море(проф. путевка) 10% 30р
эл.энергия 2к квт/ч
квартплата 2х к.4чел 10р
водка3.12-3.62
вино крепленое 92к-1р42
сигареты б/ф 6-20к с фильтром 24-30
мясо мгазин 180-220 рынок3-5р
яйца1.20к десяток
масло посолнечное 1.20 литр
сах.песок 78к кг
картофель8-12к
сол. огурцы 15к капуста15к свекла7к
изюм 1.50 кг конфеты простые 1р кг шоколад развесной 3,50 кг
сметана 1 50 кг молоко 22к литр кефир 26к литр
хлеб 16-20к булка3-7к школ. пир. 10к пирожок с ливером 4к
школьная форма 8-10р портфель 1.50 тетрадка 1к
билет кино10-25к
обед в столовой 50к
билет на электричку до100км 10-1.50
отец получал сварщик-аргонщик на заводе 250-280р мать служащая 120-140р 2е детей
каждый год летали в Ленинград в гости или в район Сочи
вот и посчитайте

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.11.2016, 06:55
Гость: Евгений

Моя бабушка, учитель начальных классов, получала в Союзе 90 рублей в месяц. На эти деньги она могла купить 30 кг мяса или два билета до Адлера. Сейчас на пенсию в 14 с лишним тысяч может купить в районе 60 килограм мяса, а билет Победой из Перми до Ростова и обратно обходится ей в 8 с небольшим тысяч, то есть чуть больше половины пенсии. Причём, всё это без очередей и нервотрёпки.
В Союзе тоже жили по-разному, как и сейчас. Я в нулевых после института получал 10 тысяч, 3 отдавал за аренду жилья, на остальные нормально жил, умудрился сам скопить на машинёху и на Алтай ездил с друзьями.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 13:20
Гость: Водка - 3 рубля. Молоко - 45 коп. Вспомнили?

Вспоминай - не вспоминай, а за мебелью, телевизором, холодильником, стиральной машиной и прочей ерундой была очередь. За колбасой ездили в Москву на колбасных электричках. Квартиру получали через 20 лет, но бесплатно, это верно. Автомобиль - это роскошь, на них достойны были ездить по крымским санаториям райкины, тарапуньки, штепсели и прочие, кому разрешалось критиковать только тех, кто мусорит в подъезде и всякую мелочь чиновничью, а партейцев уже низзя.
И сейчас тоже не все гладко. На дорогах сплошные пробки, машину возле дома поставить негде, все, кому не лень накупили и в булочную за хлебом, как на такси. В наше время наши люди так не делали.
И ещё, в советское время приходилось бывать в командировках на Украине. В Харькове и Днепропетровске уровень жизни всегда вызывал зависть, а про Киев - вообще молчу, какой-то сплошной коммунизм, про который нам Никитка врал, а у них этот коммунизм уже был. И цены куда ниже, чем в России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
31.10.2016, 05:37
Гость: татарин

30.10.2016, 13:20 Водка - 3 рубля. Молоко - 45 коп. Вспомнили? а ты хотел сразу и все после разрух городов 1941-1945 попа не треснет!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.11.2016, 06:22
Гость: Евгений

После разрух прошло 20 лет, потом 30 лет... А становилось только хуже. Как туалетную бумагу доставали, смешно вспоминать. А уж фрукты к новому году...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 23:47
Гость: вспомнили

В 60-70-е(УССР) никаких очередей за мебелью(украинской),телевизорами,холодильниками,стирмаш-нами,пылесосами и прочим не было,Это явление позднеперестроечного периода.Квартира-по разному.В исполкомовской очереди обл.центра,зачастую так,плюс и злоупотребления,но много жилья строили предприятия.Каждое крупное имело в структуре управление строительства,которое вообще много чего строило.Поэтому молодая семья довольно быстро-"малосемейку(16-20 м жилой площади),а попозднее и отдельную квартиру.Плюс кооператив.Машина-очередь на все,кроме Волги(начальство и передовики производства,особенно орденоносцы).Но был же и вторичный рынок.За время Брежнева (18 лет) продажи авто в личную собственность с 50 тыс.,до 1,5 млн.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 12:44
Гость: Николай С

Вспомнили, зарплата месячная 110 рублей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 21:48
Гость: Кто не работает, тот не ест.

Да, после института. Через 3 года 150 без премий, через 8 лет у меня, нач. отдела 500-600. Но нужно было работать. И сейчас сделаное мной летает, стреляет и попадает, в частности А-50.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.11.2016, 06:25
Гость: Евгений

У меня семья врачей и учителей. Никто таких зарплат не видел в принципе. Только отец (врач-хирург высшей категории) получал в районе 150, хотя работал столько, что видели мы его раз в двое суток, когда приходил выспаться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.11.2016, 13:04
Гость: справедливо

.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 12:15
Гость: андрэ

вы все женские зарплаты штолле приводите?
в Рязани не знаю ни кого кто меньше 30 тыщ получает. в основном 40-60 тыщ. а вот пенсии да. ПЛАЧЕВНО для наших стариков.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 10:39
Гость: Денис

Чиновников больше стало больше в 10 раз, а территория на треть меньше. Зачем вспоминать хорошее.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 10:25
Гость: николай

лучше сравнить ЖКУ. Нагляднее будет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 10:24
Гость: Николя

Кварплата - 50 рублей...
Нет.
Чота не припомню.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 10:15
Гость: marnegro

Прошу прощения, но когда доллар стоил 60 коп колбаса стоила от 1.80 до 2.20, водка - 1.18 - 1.45, молоко - 20, а хлеб 16 и 24 коп. Цены выросли вдвое.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
31.10.2016, 00:51
Гость: денис

тут надо считать не только цены но и зарплаты по этой логике я должен среднюю зарплату при союзе умножить на 10 так как с наших цен убрали один ноль значит надо один добавить получается 180р*10=1800 интересно и кто сейчас столько получает? даже если цены выросли в два раз то зарплаты минимум в 5 а у многих и в 10 допустим я получаю 35000 то есть в 15 раз больше и все мои друзья получают минимум столько же при том что работаем в разных городах

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.11.2016, 20:28
Гость: spr

не один ноль, а два. А зарплату надо брать минималку. Если в СССР к 80-м мин. зарплата была 75 руб.,то сейчас соответственно 7500 руб.
По поводу отсутствия колбасы, то я ее и сейчас найти не могу, так как, то что сейчас продают, за такую бы в СССР дали бы срок не малый.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 12:57
Гость: Николай С

Я так не могу вспомнить когда это поллитра водки в СССР стоило 1 рубль 18 коп. Даже за чекушку брали дороже. Да колбаса по 1р 70 коп только чайная второго сорта из рогов и крпыт. Съедобные колбасы стоили минимуи 2 рубля 30 коп за кг только в государственных магазинах, а в кооперативный ие же самые стоили с наценкой много дороже. Это при курсе доллара официальном в 90 копеек, потом волюнтаристски сниженном до 60 копеек. Рыночный курс доллара кратно больше официального, автором упущен, а только он был доступен рядовым советским гражданам.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
31.10.2016, 05:39
Гость: татарин

Николай С а сейчас видимо соевая калбоса больше нравиться!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 23:20
Гость: уточнение

Из рогов и копыт колбасу не сделаешь.Тем более,что и мясорубок таких мощных,как сейчас,не было.Которы перетрут и хрящи,и кишки и много чего,советским недоступного..Соевого фарша из ГМО тоже не было,как и ...забылось название,тоже соевая "приправа",которая влагу впитывает,набавляя демократической колбасе весу.Ну,о вкусовых добавках,ароматизаторах,красителях умолчим.а тогда их не было,кроме натуральных.Чайная делалась из мяса второго сорта с более высоким процентом добавок из перемолотых субпродуктов.Была еще более дешевая-баранья и чесночная,1-20 коп.Ливерная-3 сорта-70 коп.,1-20 и1-70.Все съедобно и вкусно,уже хотя бы благодаря качеству мяса и субпродуктов-скот выкармливался нормальными кормами,не применялись гармональные препараты роста,ГМО,безмерно антибиотики.Это факт.Почему дефицыт-надо специально рассматривать.Одна из причин-система планового ценообразования,цены были стабильными,а контроля за торгашами становилось все меньше и меньше.Служа в УССР,в 80-е по госценам простому человеку уже невозможно было купить по госценам ни сервелат,ни советской,ни салями(сейчас есть названия,но за ними дорогущее дерьмо),но в коопторге-можно.Цены-в 2-3 раза выше.КОМУ-ТО ЭТО БЫЛО ВЫГОДНО.Что такое рыночный курс доллара?Это когда ты,скажем,у нигерийского студента в Киев.университете покупаешь за 3 рубля,перепродаешь за 4-5(вторая пол.70-х),чтобы покупатель купил джинсы по 25-30 долл. и перепродал их на туче от 150 руб. и выше.Где-то так,по памяти.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 09:23
Гость: Парацельс

А теперь внимание))))
У моего отца по советским законам должна была быть пенсия 120 руб из которой он платил 10 р за квартиру, а на 110 руб мог купить 37 кг колбасы))
а Рашка платит ему пенсию 10 000 руб из которой за квартиру уходит 6 000 руб и на оставшиеся 4000 руб он может купить 13 кг колбасы)
37 - 13 = 24 * 100 = 24 000 руб рашка должна доплатить бате чтобы не выглядеть так подло, как она выглядит в его глазах))))
Итого пенсия должна быть у него 34 000 руб)))
------
Сколько буду получать я когда выйду на пенсию - стараюсь об этом не думать))))
Вся надежда только на детей)) - они мой пенсионный фонд))) Я думаю что и большинство граждан РФ так думают поэтому им пофиг как им выдают деньги в конвертах или без)))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 21:54
Гость: В Москве доплатят до 14.000.

За 300 рублей сейчас не колбаса, а соя ГМО с включениями мяча птицы, обвалочного, чуть-чуть свинины и полно ароматизаторов идентичных натуральному мясу, усилители вкуса и удержатели воды. За такую колбасу Сталин, Хрущев и Брежнев расстреляли бы производителя без суда. Колбаса похожая на советскую докторскую - 900 руб, любительскую 1200 руб.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 21:44
Гость: Наталья

А почему пенсионер платит 6000 за квартиру? А как же льготы ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 19:36
Гость: Пенсионер

Что ж ты в "Рашке" живешь? Езжай на украину бедолага. А лучше работай, а плачься в жилетку.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 14:36
Гость: Балашовец

Я в Советское время работал на военном предприятии. Зарплата по тем временам была высокая, 250-300 рублей. И это не на Севере, а в Центрально-Черноземном районе, где средняя зарплата была 100-130.Плюс нам еще платили 13-ю, 14-ю, и 15-ю зарплату по итогам работы за год. Итого за год получалось около 4000 рублей. Сейчас 18 тыс. в месяц, за год - 216 тыс. Деноминируем, получается сейчас мне платят на 10 тыс. в месяц меньше, чем в СССР. А если взять ЖКХ, то платежи в 10 раз больше. Так, что простым работягам стало жить не лучше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 13:33
Гость: Прохожий

Чувствуется, как представители этой семьи грудью стояли на страже Советского Союза, а не надеялись поучаствовать в грабеже общенародной собственности, чтобы стать собственниками, и чем там еще прельщали советских граждан. А теперь обидно, что кто-то преуспел в реализации своих мечтаний, а другие остались с носом...Может быть стоило предпочесть синицу в руках, а не гнаться за журавлем в небе?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 22:01
Гость: Народный контроль

преуспел в чем,в воровстве и крысятничестве у своих-же сограждан?Вы зря надеетесь что все кануло в лета и останется безнаказанным,воровство и грабеж не обеспечил вам право,кое осталось за гражданами СССР.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 11:19
Гость: Николай

Тут и думать нечего. Россия бы пенсию платила, а рашка, как вы выражаетесь, ничего вам не должна....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 19:33
Гость: рашка

никому ничего не должна, кроме Пу, Ме анд Ко

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 09:07
Гость: иван з.

Остроумно, но молоко все-равно дороговато! Может, три нуля убрать?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 08:52
Гость: Константин2

Не ложится в эту схему проезд в транспорте, сегодня он должен стоить 5 рублей, квартплата, стоимость жилья... Зарплата? Тут все сложно...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.10.2016, 08:51
Гость: Петр

ловко, выдернуть отдельные цифры и козырять ими.
только почему автор не приписал теперь:
А) жилье стоит 15 лет работы в белую (в черную при первом же заболевании без больничного сравнимого с зарплатой будет просрочка и проблемы), а у многих россиян в принципе нет возможности работать официально!!
Б) медицина не бесплатна!!! обычный медицинский анализ стоит существенных денег или же записывайтесь на месяц вперед... Льготных лекарств на всех тупо не хватает... крутитесь как хотите... А уж серьезная операция ставит перед большинством россиян выбор: продавать единственное жилье или помирать...
В) еще много чего можно написать - но и так понятно: статья - пропаганда в чистом виде, причем не умная

  • ответить
  • ветвь обсуждения
31.10.2016, 00:57
Гость: асса

А какой анализ стоит существенных денег? У нас все бесплатно.. паникер что ли?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • ››