Россияне предпочитают отечественные глазированные сырки

Производство глазированных сырков — одно из наиболее рентабельных направлений в индустрии переработки молочных продуктов. Относительно небольшой объем инвестиций и востребованность продукта делает его привлекательным для среднего бизнеса. Считается, что глазированные сырки - российское изобретение. Европейский и азиатский рынки не имеют аналогов нашим творожно-масляным конфетам, облитым глазурью. Но в отличие от новомодных чизкейков, глазированный сырок — продукт действительно массовый и демократичный.
Основные производители глазированных сырков
Останкинский молочный комбинат является обладателем такой известной торговой марки, как «Микуша», под которой выпускается настоящий хит — глазированные сырки с различными начинками, а также со сгущенным молоком, шоколадной крошкой, ванилином. Сырки пользуются огромной популярностью среди самых маленьких ценителей молочной продукции. На последней международной продовольственной выставке «Продэкспо — 2004» глазированные сырки «Микуша» были награждены за качество серебряной медалью.
ООО «Агуна» запатентовала технология производства глазированного сырка с начинкой, Сырки содержат только натуральное сливочное масло, натуральные джемы и натуральную шоколадную глазурь. Предприятие предлагает потребителю 20 видов глазированных сырков.
Компания «РостАгроЭкспорт» известна именно как производитель глазированных сырков. Около 80% производства приходится на производство глазированных сырков. Сегодня «РостАгроЭкспорт» предпринял еще один нестандартный ход, предложив покупателям глазированный сырок премиум-категории. В рознице он стоит в 2 – 3 раза дороже, чем обычный. Премиумный сырок покрывается не глазурью, в которой содержание какао не превышает 15%, а настоящим шоколадом (77% какао). Продвигается премиумный сырок под маркой «Б.Ю. Александров».
Для большинства молочных производителей сырки являются лишь частью ассортимента. Среди фирм, у которых на этот продукт приходится 30% производства, является «Дмитровский молочный завод», молочный завод «Преображенский», «Медынский молочный комбинат», расположенный в Калужской области. По данным компании ACNielsen, к началу сентября 2006 года «РостАгроЭкспорт» в стоимостном выражении контролировал 13,1% российского рынка глазированных сырков. Компания удерживает на нем второе место, отдавая лидерство «Вимм-Билль-Данну» (ВБД), который контролирует 32% рынка. При этом в структуре продаж ВБД сырки составляют менее 10%. Заметными поставщиками этой продукции являются также «Юнимилк» (5,5%), и «Данон»(4,6%).
Сегодня глазированные сырки делают 200 – 300 предприятий. В каждом регионе есть хотя бы один завод, ассортимент которого включает этот продукт. Вход на сырковый рынок прост и недорог. Оборудование стоит до $100 000, пишет журнал «Компания». Если исходить из того, что ежедневно российские магазины продают 6 млн штук сырков, а средняя розничная цена сырка составляет около 5 руб., то объем рынка можно оценить более чем в $300 млн. По данным ACNielsen, на ноябрь 2006 года на российских прилавках насчитывалось около 2000 «позиций» сырков. Чтобы заинтересовать покупателей и повысить продажи, производители стараются расширить ассортимент. Чаще всего производители экспериментируют со вкусом продукта. Выпускаются сырки шоколадные, с джемами, слоеные, с пониженным содержанием жира.
Перспективы у регионов
Рынок глазированных сырков можно охарактеризовать, как один из наиболее бурно развивающихся за последние несколько лет. По экспертным оценкам, производство глазированных сырков будет расти. Поскольку это производство малозатратное, то вероятно, что сырки могут реализовываться под маркой молокозавода или самой торговой сети. В регионах производство сырков пока остается практически незанятой нишей. Местные производители, имея многообещающую местную сырьевую базу, могут существенно снизить себестоимость этой продукции и, следовательно, ее отпускную цену, что даст ему несомненное конкурентное преимущество перед производителями федерального уровня.
Таблица Предпочтения потребителей глазированных сырков по маркам,
% от числа потребителей (источник "Комкон-Санкт-Петербург")
Марка
Россия в целом
Москва
Санкт-Петербург
«Рыжий Aп!» («Вимм-Билль-Данн»)
40,1
34,4
43,5
«Чудо» («Вимм-Билль-Данн»)
32,4
30
36,7
Сырки ЗАО«Ростагроэкспорт» (Москва)
20,6
53,1
2,4
«Винни-Пух» (ЧП, Московская область)
14,6
6,7
18,2
«Зебра» (ООО «КоломнаМолПром»)
11,1
7,8
18,7
«33 коровы» (Очаковский молочный завод, Москва)
7,5
18,3
23,1
«Ксюша» (Волосовский молочный завод, Ленинградская область)
6,2
1,8
41,5
«Машенька-Мишенька» (ЗАО «ПТК «Северное молоко», Санкт-Петербург)
5,8
4,1
18,8
«Попробуй-ка» (ООО «Молочная компания», Московская область)
4,6
2,3
3,1
«Агуна» (ООО «Агуна», Москва)
4,6
7,4
1,6
«Пастушок» (Очаковский молочный завод, Москва)
3,4
10,7
1,9
«33 удовольствия» (Очаковский молочный завод, Москва)
3,1
6
5,8
Сырки Одинцовского молочного комбината (Московская область)
3,1
7,8
1,1
Сырки МЗ «Преображенский» (Москва)
2,9
3,9
1,5
Сырки ОАО «Смоленский молочный комбинат «Роса»
2,3
1,5
1,3
«MIXI» ООО «Агуна», Москва)
1,9
3,4
1,2
«НаДаНА» (ООО «ТК ««НаДаНА», Москва)
1,8
2,9
0,9
Комментарии читателей Оставить комментарий