Муниципальная служба получает законодательное обеспечение

У нас не хватает муниципальных работников, об этом сообщил депутатам Госдумы представитель президента в нижней палате парламента Александр Косопкин, представляя президентский законопроект первого чтения «О муниципальной службе в РФ».
В итоге обсуждения его поддержали единогласно 428 депутатов. Нехваткой кадров А.Косопкин объяснил то, что предельный возраст для муниципальных служащих повышен до 65 лет относительно общей нормы 60 лет. По словам председателя профильного комитета по вопросам местного самоуправления Владимира Мокрого, в стране 280 тысяч муниципальных образований, это данные Минрегионразвития. Подсчетом числа муниципальных служащих думский комитет не занимается. Депутат Мокрый отметил, что глава местного самоуправления может возглавлять как исполнительный, так и представительный орган власти. Мокрый предложил не обсуждать вопрос «где деньги, там и власть».
При обсуждении законопроекта представитель ЛДПР Олег Малышкин заявил, что после введения в действие 131-ФЗ число муниципальных служащих увеличилось раз в пять, идет увеличение штатной численности. Малышкин говорил, что зарплаты у них больше, чем у депутатов Госдумы, глава района получает 120 тысяч. В выступлении от фракции КПРФ, Виктор Кузнецов высказал удивление в связи с тем, что в закон внесена норма о запрете муниципальным служащим публично высказываться по вопросам, не имеющим отношения к их работе. Он считает, что в таких условиях бороться с коррупцией невозможно. Сергей Глотов от «Народной воли - СЕПРР» заявил, что череда бесплодных административных реформ докатилась до муниципалитетов. Однако законопроект фракция поддерживает, потому что муниципальную службу надо укреплять. С.Глотов заявил, что депутаты фракции будут вносить предложения о департизации чиновников, потому что до 18 часов он на службе, а после 18 работает на партию, причем известно какую - которая ближе к власти. Глотов выступил против того, чтобы закреплять в законе предельный возраст, этот вопрос надо решать индивидуально. Депутата Глотова не устраивает термин «конфликт интересов», он предлагает прямо написать о взяточничестве и совершенствовать понятийный аппарат закона. В своем заключительном слове докладчик А.Косопкин напомнил оппоненту, что в тексте законопроекта прямо записана внепартийность муниципальной службы. Законопроект внесен 22 июня 2006 года, он регулирует отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, правовым положением муниципальных служащих. Определяются основные принципы муниципальной службы; полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере правового регулирования муниципальной службы (принятие законов и иных нормативных правовых актов; разработка и принятие программ развития муниципальной службы; утверждение реестра должностей; типовых квалификационных требований; типовой формы контракта; определение предельных значений размера оплаты труда муниципальных служащих муниципальных образований, которым предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности). Предусматривается по-новому разграничить муниципальные должности и должности муниципальной службы. Лица, занимающие муниципальные должности, не являются муниципальными служащими (к числу таких должностей относятся должности депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления и членов муниципальных органов). Устанавливается, что замещение должностей муниципальной службы осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не служебного контракта, как это предусмотрено для государственных гражданских служащих. Заключение контракта предусмотрено только применительно к гражданину, поступающему на должность главы местной администрации. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Собкор KMNews Константин Вакуров
Комментарии читателей Оставить комментарий