После вселенской катастрофы Америка превратилась в выжженную пустыню. По бескрайним дорогам, кишащим бандами, враждующими между собой за воду и еду, странствует мудрый Илай. Однажды он прибывает в мрачные края, где когда-то была цветущая Калифорния, а теперь это сущий ад, где бесчинствует тиран Карнеги. Волею судьбы Илай знакомится с приемной дочерью Карнеги, красавицей Соларой, от которой он узнает, что ее отчим разрабатывает страшный план захвата власти на всей Земле. Илай должен спасти остатки человечества от гибели и защитить девушку, которую он успел горячо полюбить. Ключ к тайне силы тирана Карнеги — в тайной Книге, на поиски которой отправляется храбрый Илай, вооруженный лишь самурайским мечом.
Постапокалиптическая реальность очень любима киношниками. Она представляет широчайшие возможности для создания целой галереи образов, в достаточной степени условных, чтобы им можно было бы приписывать нетривиальные черты и возможности и не войти при этом в конфликт со здравым смыслом. И они работали с постапокалиптической системой координат с такой охотой и так часто, что постепенно этот жанр как-то выдохся, спекся и пожух. Все интересные идеи превратились в штампы, главные герои стали до отвращения однообразными, сюжеты тоже сократились до минимального разнообразия. И в такой ситуации браться за историю, предполагающую постапокалиптический мир, - это, конечно, проявление беспримерной смелости. И вот за смелость авторов «Книги Илая» и стоит похвалить. Потому что больше не за что. Фильм состоит из предсказуемой беготни бандитов главного злодея за принципиальным одиночкой, противостоящем силам зла. И в фильме нет ровным счетом ничего, что бы компенсировало эту удручающую бадягу. Даже суперпрофессиональный Дензэл Вашингтон в предложенных обстоятельствах как-то потерялся и выглядит большей частью очень глупо. Ну, антураж красивый, да. Но сколько подобных разрушенных и выжженных пространств мы уже видели в кино? Сотни. И нет ни одной очевидной причины, ради которой нужно знакомить себя еще с одним.
Иван Данилов
Делится впечатлением о фильме
Независимый кинокритик Екатерина Тарханова:
- В последние годы мы видели уже не один апокалипсис на экране. «Книга Илая» - это своеобразный дайджест всех виденных нами раньше апокалипсисов. Мир снова перевернулся – его взорвали, есть стало нечего, и люди превратились в людоедов. Не гнушаясь, впрочем, и кошек, которые также стали съедобными (на них теперь охотятся, как на кроликов). От тех, кто еще не пристрастился к этому занятию, людоеды отличаются только одним - руки у них дрожат, как у алкоголиков.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий