• Кадры из фильма
США. 2002. 101 минута.
Авторы сценария Дрю Дейуолт (Drew Daywalt), Дэвид Шнайдер (David Schneider)
Оператор Чак Коэн (Chuck Cohen)
Главный художник Кит Брайан Бёрнс (Keith Brian Burns)
Художник Шерил Мэрион (Cheryl Marion)
Оценка - 6,5 (из 10)
Криминальная комедия
Иногда американцев просто трудно понять. Они буквально ломятся на криминальную комедию “Одиннадцать друзей Оушена”, встречают куда прохладнее более изобретательную британскую ленту “Похищение” (в нашем прокате - “Большой куш”) Гая Ритчи и почему-то не спешат выпускать на экран похожую картину Stark Raving Mad, которая под названием “Бесшабашное ограбление” вышла у нас раньше всех в мире. Кстати, в заглавии содержится каламбур, поскольку дословно оно означает “Абсолютно буйное помешательство”, но raving перекликается со словом ravin, означающим именно ограбление.
Вдобавок важна ассоциация с “рейвом” - ведь действие происходит в ночном клубе в китайском квартале, где во время специально устроенной отвязанной молодёжной тусовки под очень громкую музыку группа грабителей должна взорвать стену в подвале, чтобы проникнуть в суперохраняемый банк и выкрасть оттуда драгоценную китайскую скульптуру, которая, в свою очередь, нужна мистеру Грегори, местному преступному королю. Но у молодых и неопытных налётчиков во главе с Беном всё с самого начала идёт наперекосяк - и дерзкая акция грозит превратиться в “совершенно безбашенную авантюру”, исход которой непредсказуем (забегая вперёд, но не разглашая тайны, надо сказать, что финал фильма действительно оказывается неожиданным и остроумным).
В какой-то степени бесшабашно поступили и продюсеры данной картины (между прочим, один из них - Лоренс Бендер, причастный к появлению “Бешеных псов” и “Криминального чтива” Квентина Тарантино), которые доверили постановку двум дебютантам, молодым сценаристам Дрю Дейуолту и Дэвиду Шнайдеру. Эти двое заявлены в титрах просто в качестве Дрю и Дейва, поэтому их можно смело сопоставлять с другими “неуправляемыми парочками” типа Тома и Джерри, Чипа и Дейла, Бивиса и Батхеда...
И если поначалу к такому лихорадочно-судорожному кинематографу, словно находящемуся в состоянии “рейва”, надо всё же привыкнуть и включиться в его демонстративную игру с клише и шаблонами гангстерских лент и молодёжных комедий, то потом, уже “въехав”, можно в том числе оценить и предпринятый на экране бег наперегонки со временем. Пусть у “Бесшабашного ограбления” и нет того внутреннего, тотально кинематографического “драйва”, который имеется в прославленной ленте “Беги, Лола, беги” немца Тома Тиквера. Дейуолт и Шнайдер двигаются примерно в том же направлении кинематографических поисков, хотя внешне их первое режиссёрское произведение выглядит простеньким развлечением для тусующейся молодёжи.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий