США. 1987. 97 минут.
Авторы сценария Стивен Кэмпманн (Steven Kampmann), Уильям Портер (William Porter), Шон Стайн (Sean Stein) по роману Кена Колба (Ken Kolb)
Оператор Доналд Торин (Donald Thorin)
Художник Джимми Блай (Jimmie Bly)
Композитор Мишель Коломбье (Michel Colombier)
Кассовые сборы - $11 млн.
Оценка - 3,5 (из 10)
Комедия
Джон Бёрнс, специалист по компьютерам, который находится на излечении в психиатрической клинике, сбегает оттуда и выдает себя за известного психиатра Джорджа Мейтлина из Беверли-Хиллз, выступающего с собственной радиопрограммой. К Бёрнсу присоединяется ещё один сумасшедший по фамилии Беккер, угрожая, что иначе раскроет секрет его подлинной личности.
Глуповатая комедия, которых немало в американском кино (бывают и похуже!), получила в нашем кинопрокате вовсе глупое название “Проказник из психушки”, рассчитанное на доверчивых зрителей. Они могут “купиться”, ожидая легкомысленно-фривольных проказ, или же “клюнут” на слово “психушка”, понадеявшись на комические безобразия в отдельно взятом дурдоме. Но наибольшее разочарование ждёт тех, кто посмотрел эту картину под другими названиями - “Лечение шоком” или “Поездка психов”. Тогда придётся по второму разу внимать немудрёному анекдоту на банальную тему о том, что психиатры почти не отличаются от душевнобольных (это всё равно что постоянно издеваться над хирургами, забывающими ножницы в животе у пациентов, или над пожарными, которые спросонья опаздывают на пожар, и т.д.).
Майкл Ритчи, подрастратив сатирический заряд своих работ начала 70-х годов (“Кандидат”, “Улыбка”), переключился на создание без скидок “идиотских комедий” не только по тематике, но и по исполнению (например, “Флетч” и “Флетч жив” с однотипно кривляющимся Чеви Чейзом, который, кстати, появляется и в “Лечении шоком”). В этой ленте, чьё название лучше бы перевести как “Психодром”, поскольку оба слова в оригинале намекают на “психический улёт”, режиссёр свёл вместе двух комедийных актёров разных поколений - одного с немалым опытом (Уолтер Мэттау), другого помоложе, но в 80-е годы намного популярнее (Дэн Эйкройд). Оба выступали в более интересных, смешных и коммерчески доходных фильмах, а в этом они не могут спасти положение парой забавных выходок, включая лавирование на гигантских буквах слова “Голливуд”, установленных на холме над знаменитым городком вблизи Лос-Анджелеса. Вот и американские критики, сдержанно хвалив двух комиков, вообще-то не замеченных в уж откровенно плохой игре, выговаривали другим создателям картины за второсортность, драматургическую неразработанность и небрежность так и не состоявшегося фарса. А по сборам эта лента стала самой провальной у Ритчи в ту пору.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий