]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Поездка в кандагар
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Поездка в кандагар

Год:
2001
Продолжительность:
85 мин.

Иран-Франция. 2001. 85 минут.

Автор сценария Мохсен Махмальбаф

Оператор Эбрахим Гафори

Художник Акбар Мешкини

Композитор Мохаммад Реза Дарвиши

Премии: приз экуменического жюри на МКФ в Канне, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Салониках

Оценка - 7,5 (из 10)

 

Реальная притча

• Кадры из фильма
 Почему-то с момента появления новой работы иранского режиссёра Мохсена Махмальбафа на Каннском кинофестивале 2001 года её стали называть на других языках просто «Кандагаром» (вот и в наш прокат она вышла именно под таким заголовком). Хотя имеет немалое значение оригинальное название фильма «Сафар э Гандехар», то есть «Поездка в Кандагар». Ведь никакого Кандагара в этой картине, по сути дела, и нет, а есть лишь предпринятое путешествие без конца и, честно говоря, без какой-либо надежды разыскать сестру главной героини Нафас (её играет реальный прототип - канадская журналистка Нилуфар Пазира, афганка по происхождению), намеревающуюся в момент солнечного затмения покончить жизнь самоубийством. Но и типичное «кино дороги» на самом деле оборачивается (в духе «Профессии: репортёра» Микеланджело Антониони или нескольких лент его последователя Вима Вендерса) практически лишённым возможности познать окружающую реальность, неким агностическим запечатлением всего происходящего, которое остаётся загадочным и ускользающим от понимания, тем более для представителей западной цивилизации.

 

Экзотика места действия и странность восточного образа жизни поневоле заставляют многих воспринимать фильм Махмальбафа как своеобразную притчу с яркой метафоричностью - благо, что в ленте имеются чрезвычайно красивые или весьма необычные кадры, способные даже смутить своей этической безжалостностью. Как, допустим, в дважды повторяющейся сцене сбрасывания с самолёта неких предметов, которые оказываются... протезами, столь необходимыми десяткам людей-инвалидов, подорвавшихся на минах, так что они устремляются в некую гонку на костылях, желая заполучить «искусственные ноги с Запада».

 

Интересно, что в позднее снятой картине «Тайное голосование» Бабака Паями, основанной как раз на идее Мохсена Махмальбафа, тоже есть сюрреалистически выглядящий момент, когда с самолёта скидывается на землю ящик, в котором находится урна для тайного голосования, воспринимаемая редкими обитателями отдалённых островов у Персидского залива почти как таинственный монолит из космоса в фильме «2001 год: Космическая одиссея» Стенли Кубрика. И тогда уже впору мрачно шутить, что западная демократия пытается насильно навязать восточному менталитету свои принципы существования человеческого сообщества, словно заставляя безногого ходить, пользуясь муляжными подпорками.

 

Но подобные аллегорические интерпретации - всё-таки от лукавого, поскольку Махмальбаф, будучи на самом деле одержимым на протяжении чуть ли не всего творческого пути проблемой «эстетического отношения искусства к действительности» (что очевиднее выражено в его работах «Хлеб и горшок с цветком» / «Миг невинности», «Габэ» / «Персидские ковры» и «Салям, кино!»), в первую очередь верит в реальность как она есть. А то, что документированный при помощи кинокамеры мир обнаруживает свою скрытую поэтичность и глубокую философичность или, напротив, уродливую сущность из кошмарных снов и сюрреалистических видений, лишь подтверждает расположенность режиссёра ни за что не отворачиваться от действительности и внимательно вглядываться в неё, даже рискуя собственной жизнью, как на съёмках «Поездки в Кандагар».

 

Между прочим, после событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне эту ленту, прежде понимавшуюся преимущественно в образном плане (на что провоцировало и её рабочее название «Солнечное затмение»), начали трактовать наоборот - как своего рода пропущенное предостережение о «забытом Афганистане». Теперь о нём вынужденно вспомнили, но превратили в новую мишень для демонстрации военной мощи и политической воли Запада, который меньше всего интересуют люди, проживающие на территории от Герата до Джелалабада и от Мазари-Шарифа до Кандагара.

 

 Мохсен Махмальбаф, лично совершивший летом 2000 года нелегальное путешествие по Афганистану, переодевшись афганцем и отрастив бороду, попытался узнать эту реальность изнутри и передать нам человеческое отчаяние тех, кто стал изгоем в своей стране ещё до того, как она была объявлена «всемирным изгоем». Бегущие на костылях за вожделенными протезами - это не ужасающий символ, придуманный ради эффектности зрелища. Хуже всего, когда подлинная действительность начинает походить на пригрезившееся  кинематографическое безумие.

 

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Кто убил киевского диверсанта?
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
АрМИ-2022: в Калининградской области начался конкурс «Морской десант»
«Торба-на-Круче», 22 июня, «16 Тонн»
Тайная миссия Шрёдера в Москву
«Народ плохо понимает, что происходит. Постараюсь кратко разъяснить и обосновать необходимые меры для достижения Победы»
Корней «Рязанская акустика / Актюбинск 1998»
НАИВ «Симфопанк»
Колыбель европейской демократии и фашизм
Бомж «Бомж-1»
«Монгол Шуудан» спел о том, как зашел «не в ту дверь»
Офицерская кузница: кадетским корпусам в России исполнилось 290 лет
Романтика провинциальных городов «Старый мальчишка» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.