США. 2002. 81 минута.
Автор сюжета Майкл Дж. Уилсон (Michael J. Wilson)
Авторы сценария Майкл Дж. Уилсон (Michael J. Wilson), Майкл Бёрг (Michael Berg), Питер Экермен (Peter Ackerman)
Сорежиссёр Карлос Салданья (Carlos Saldanha)
Главный художник Брайан МакЭнти (Brian McEntee)
Композитор Дэвид Ньюмен (David Newman)
Кассовые сборы - $176,5 млн.
Оценка - 7 (из 10)
Анимационная фантазия
Новая анимационная лента американской кинокомпании «20-й век Фокс» оказалась намного успешнее, чем её предыдущий проект «Титан после гибели Земли». Наверно, дело в том, что был приглашён новаторски мыслящий режиссёр Крис Уэдж, уже имевший премию «Оскар» за короткометражку «Банни». И «Ледниковый период» как раз представляет собой сочетание традиционной анимации (например, во вполне «диснеевском» сюжетном мотиве, как возникает дружба между абсолютно разными зверями - мамонтом Манфредом, ленивцем Сидом и саблезубым тигром Диего) с необычными приёмами технического плана, а главное - с «остраняющими» деталями и персонажами, которые придают рассказываемой истории оттенок абсурдной комедии.
• Кадры из фильма
Прежде всего это касается некоего доисторического создания - саблезубой полукрысы-полубелки Скрата. Оно (пожалуй, о нём стоит говорить именно в среднем роде) пытается в прологе фильма закопать на зиму где-то раздобытый большой орех, в результате чего становится чуть ли не прямым виновником наступления губительных катаклизмов в природе, обозначаемых термином «ледниковый период». А в финале, спустя 20 тысяч лет, как ни в чём не бывало, это же странное существо, оттаяв на каком-то тропическом острове, продолжает вести свою отчаянную борьбу за выживание, по-прежнему стремясь завладеть постоянно ускользающим из рук орехом. И, к собственному изумлению, а также к веселью зрителей, неожиданно оказывается обладателем свалившегося ему на голову ещё более внушительного по размерам кокосового ореха. Вместо торжества по поводу наконец-то обретённого рая далеко за пределами ледникового периода бедному Скрату придётся и дальше мучиться неразрешимой проблемой, схожей с сизифовой или даже с кафкианской, как же следует распорядиться неожиданной ношей.
Благодаря этому обрамляющему сюжету обычное повествование про зверей и людей, спасающихся от нашествия «холодных времён», приобретает характер притчи, к тому же предполагающей, помимо прочих, почти сюрреалистическую и одновременно экзистенциальную трактовку. Чёрный юмор ситуации глобальной катастрофы намеренно разрешается в серии стоически переносимых Крысо-белкой невероятных эскапад, предпринятых исключительно ради удержания и сохранения драгоценного ореха, потеря которого значит гораздо больше, нежели крушение целого мира. Но и достижение своеобразного Эльдорадо по прошествии двухсот веков не может осчастливить это чересчур бережливое создание, отныне приговорённое быть прикованным к другому «дару небес», который надлежит спешно припрятать. Чем не история, достойная пера Шекспира («Венецианский купец») или Пушкина («Скупой рыцарь»)?! Хотя на самом-то деле в этом больше отнюдь не трагической, а трагикомической и абсурдной обречённости, как у героев Беккета и Ионеско, ожидающих явления некоего Годо или Носорога.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий