![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Заранее можно было ожидать, что эта лента, обладательница «Золотой пальмовой ветви» в Канне-2001 (не помешал даже приход к власти Сильвио Берлускони со своим правым национальным движением «Вперёд, Италия!»), окажется рассчитанной на сантименты и слёзы печальной историей семьи итальянского психоаналитика, сын которого погиб в несчастном случае на море, а все остальные страдают по данному поводу.
На подобное восприятие фильма настраивала дружная прочувствованная реакция каннской публики, включая жюри и критиков, которые вручили Нанни Моретти приз ФИПРЕССИ. Но вместо откровенной мелодрамы, не стесняющейся преувеличенных эмоций, «Комната сына» представляет собой довольно закомплексованное и анемичное кино, какое, собственно говоря, уже пару десятилетий регулярно поступает с Апеннин. И на самом-то деле в современной работе Моретти замкнулся спустя ровно 20 лет тот круг безысходности и апатии, что начал очерчивать Бернардо Бертолуччи в «Трагедии смешного человека», за роль в которой был отмечен в Канне-81 Уго Тоньяцци, сыгравший отца, тоже, по сути, лишившегося сына (его похитили политические террористы).
А в более простеньком сюжете «Комнаты сына», лишённом каких-либо обертонов трагикомического или иронического плана (что всегда было свойственно Нанни Моретти), поневоле начинаешь от скуки выискивать фрейдистскую подоплеку - благо, что сам сценарист-режиссёр-сопродюсер сыграл главную роль провинциального приверженца психоанализа. Получается, что это - типично «поколенческая картина» 47-летнего автора, который попал в явно не лучшие для итальянского кинематографа времена художественной атрофии и творческой импотенции, уже преодолел «земную жизнь до половины», умудрился выжить в борьбе с раком (о чём снял в 1994 году «Дорогой дневник»), оглянулся по сторонам в поисках достойной смены и с ужасом обнаружил, что никто вслед за ним не идёт.
Поэтому знаменательно, что лента заканчивается на намеренно оптимистичной ноте в сцене у итало-французской границы, где родители погибшего парня провожают во Францию его подружку с новым бой-френдом, надеясь, что хотя бы у них всё будет хорошо. сли уж ждать обновления, то только со стороны северо-западного соседа. Не этот ли подспудный пафос так пришёлся по душе в Канне, где целых 23 года не награждали главной премией фильмы из Италии, которые раньше-то восторженно любили?!
Комната сына остаётся пустой и осиротевшей - вот и итальянское кино пребывает в состоянии растерянности и неопределённости, не ведая, кому же можно передать по наследству некогда славные традиции.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий