США. 1962. 106 минут.
Автор сценария Джеймс Р.Уэбб по роману «Палачи» Джона Д.Макдоналда
Режиссер Джек Ли Томпсон
Оператор Сэм Левитт
Художники Александр Голицын и Роберт Бойл
Композитор Бернард Херрманн
В ролях: Грегори Пек, Роберт Митчум, Полли Берген, Мартин Болсам, Лори Мартин, Джек Крушен, Телли Савалас.
Оценка - 8 (из 10).
Триллер.
Роберт Митчум признавался, что роль Харри Пауэлла в "Ночи охотника" настолько сильно подействовала на него, что он долго отказывался ее комментировать. Тем не менее спустя семь лет после триллера Чарльза Лотона актер вновь согласился сыграть отъявленного негодяя - Макса Кейди, который, выйдя из тюрьмы, изощренно мстит адвокату Сэму Боудену и его семье в фильме "Мыс страха", созданном по роману "Палачи" Джона Д. Макдоналда. Сейчас эта лента приобрела двойной контекст - помимо того, что она вряд ли бы появилась без предшествующих картин "Ночь охотника" и "Психоз" (кстати, хичкоковский композитор Бернард Херрманн был привлечен и для написания музыки к фильму Джека Ли Томпсона, а также из "Психоза" перешел один из актеров - Мартин Болсам), не менее существенно другое. Почти через 30 лет Мартин Скорсезе, поддавшись настойчивым уговорам Стивена Спилберга как продюсера и своего любимого актера Роберта Де Ниро, страстно желавшего посоперничать с тезкой Митчумом в воплощении садистского типа на экране, снял новую версию "Мыса страха", имевшую большой успех в прокате.
Старый вариант, напротив, не получил широкого коммерческого резонанса, тем более в сравнении с "Психозом", который до сих пор (по пересчитанным на сегодня кассовым сборам) входит в число ста самых популярных американских лент. Однако даже при запоздалом знакомстве с прежним "Мысом страха" нельзя не отдать должное мастерству постановщика в создании напряженной атмосферы действия, прежде всего удачно тревожной в ночных сценах среди флоридских проток и заливов. Конечно, герой Роберта Митчума более прост, чем инфернальный злодей, подлинное исчадие ада в исполнении Роберта Де Ниро, а персонаж Грегори Пека, наоборот, привлекательнее, как и члены его семьи, больше нуждающиеся в зрительском сочувствии, нежели все они в трактовке Мартина Скорсезе в его новой версии. Но иногда в ностальгическом порыве, устав от современных философствующих маньяков на экране, претендующих на роль демонических демиургов, хочется посмотреть ясный по характерам и мотивировкам, столь же черно-белый и дочиста промытый по изображению фильм, чтобы лишний раз убедиться, что в предпостмодернистскую эпоху Зло всегда было наказуемо.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий