США. 1990. 105 минут.
Автор сценария Хэл Хартли
Режиссер Хэл Хартли
Оператор Майкл Спиллер
Главный художник Дэниел Уэллетте
Художник-постановщик Джули Фабиан
Композитор Филип Рид
Музыка группы The Great Outdoors
В ролях: Эдриенн Шелли, Мартин Донован, Меррит Нелсон, Джон Маккей, Эди Фалко.
Кассовые сборы - $0,4 млн. Оценка - 8 (из 10).
Экзистенциальная трагикомедия.
Игра Хэла Хартли (одного из самых оригинальных современных режиссеров Америки) со своими чудаковатыми героями-"простыми людьми" и не менее, должно быть, странными поклонниками, как правило, из университетской среды, а также интеллектуалами из Европы, выглядит особенно утонченной и изощренной. Так что одни зрители могут в недоумении, в откровенно одураченном положении взирать на экран и абсолютно не понимать - то ли режиссер по-крупному прикалывается, то ли он нежно и доверительно любит собственных персонажей из американской глубинки. А другие зрители, улавливающие верный тон душевно-сатирических рассказов Хартли, чуть ли не падают со стульев от гомерического хохота, хотя отдают себе отчет в том, что автор-то на самом деле не склонен издеваться над порой недалекими недоучившимися школьницами или заторможенно существующими (как в гипнотическом сне) и вечно сумрачными молодыми парнями, чаще всего в исполнении Мартина Донована.
Временами может показаться, что ты попал в какую-то очередную "мыльную оперу" - в "Санта-Барбару" или "Беверли-Хиллз 90210". Но сам выбор типажей и исполнителей, как и манера подачи материала, все-таки в корне противоречат идее приукрашивания действительности, выдумывания реальности. Герои Хэла Хартли не живут, постоянно играя, а наоборот - непредумышленно играют, всего лишь живя. Легкий перенос внимания, изменение фокусного расстояния - и то, что представлялось тупым и непереносимым в обыденной жизни, вдруг получает редкостную первозданность чувств. Из сарказма - мгновенный (но не резкий) переход, точнее, неуловимое перетекание в смущающий душу лиризм. И опять назад - к смешному обыгрыванию человеческих нелепостей, а, в общем-то, индивидуальных особенностей, которые как раз и делают простых людей незаурядными. Стоит только довериться другому - и можно смело прыгать вниз, попадая в объятия того, кого можно любить и выйти за него замуж. Лишь доверие и любовь должны спасти от отчаяния в засасывающей рутине среднеамериканского существования как юную девушку, брошенную безмозглым одноклассником и анекдотически случайно убившую своего отца, так и влюбившегося в нее телемастера, который не выносит идиотских инструкций на работе, но покорно терпит унижения от отца-самодура.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий