]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Прощай
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Прощай

Год:
1966
Продолжительность:
89 мин.

СССР. 1966. 89 минут.

Автор сценария Григорий Поженян

Оператор Леонид Бурлака

Художник Б.Биргер

Композитор Микаэл Таривердиев

Стихи Григория Поженяна

Оценка - 8 (из 10)

Военная лирическая драма

Признаюсь, что впервые эту ленту, очень необычную для отечественного военного кинематографа, я увидел лишь в конце лета 1998 года на утреннем воскресном телепоказе канала Ren-TV (вместо того, чтобы поменять явно ошибочное название рубрики «Премьера, которой не было», там решили задвинуть нерейтинговую программу как можно раньше, на 9.30 утра - видимо, «для тех, кто еще не проснулся»). И спросонья действительно было даже неловко слушать какие-то чересчур киношные байки известного поэта Григория Поженяна о том, как совершенно случайно он дебютировал в качестве режиссера, а снимал с такими уж анекдотичными приключениями, что вообще странно, как в результате получился фильм, по сути предвосхищающий на добрых 17 лет появление всеми признанной (в том числе поощренной Госпремией СССР) этапной картины «Торпедоносцы» Семена Арановича. Предпосланное телеинтервью с создателем «Прощай» могло кого-то отвратить от просмотра или настроить на некий залихватский лад в ожидании чего-нибудь несерьезно-прикольного, вроде «Одного шанса из тысячи», столь же наобум (и чуть ли не на спор) через два года порожденного на той же Одесской киностудии лихой компанией с Леоном Кочаряном во главе, который, кстати, был вторым режиссером у Поженяна.

Но если отвлечься от досадной неразберихи, до сих пор (в том числе и по воле автора) сопровождающей ленту «Прощай», совсем внезапно обнаружишь, что это проникновеннейший, человечный, поистине поэтический фильм о войне без войны, где даже не нужно излишне усердствовать, изображая отважные морские рейды дивизиона торпедных катеров из освобожденной весной 1944 года Ялты в тыл врага. Казалось бы, лениво-необязательные мужские прогулки по кривым улочкам и по берегу моря; обрывки давно надоевших разговоров, всеобщий гур-гур тех, кто, почти не слушая, перебивает друг друга; офицеры, которые в большей степени маются от безделья и словно не верят в счастливую возможность вдруг подаренной им на миг мирной жизни, нежели тревожно ожидают очередного опасного выхода в море... Как ни парадоксально, вот это существование в как бы подвешенном состоянии, ни на войне и ни вне войны, свидетельствует точнее и безжалостнее многих кинобаталий о подлинной «пограничной ситуации», неизбежном выборе между жизнью и смертью, ежедневном переживании экзистенциальности бытия. Чем беспечнее, по-мальчишески неразумнее, или же лиричнее и нежнее по отношению ко встреченным женщинам поведение моряков на берегу, тем неотвратимее и по-особому преисполнено мудрой печали их сошествие где-то за пределами кадра в смертоубийственный ад. И совершенно открытая композиционная структура фильма, в котором сцены и герои легко взаимозаменяемы, и свободное течение киновремени во вроде бы бессвязных кадрах, и ассоциативные песни Микаэла Таривердиева на стихи самого Поженяна, превращающиеся только в этом контексте и лишь в сочетании с данным изображением в настоящие философские баллады о смысле Жития, - все это можно представить случайно родившимся, «выросшим из сора». Однако оно вряд ли было способно создать незаемную и эмоционально воздействующую спустя тридцать с лишним лет атмосферу картины, если бы автор сценария и режиссер в одном лице не пережил лично и еще совсем молодым столь неуловимый оттенок надежды в слове «прощай», которое лучше многообещающего «до свидания».

Газета «Экран и сцена».

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Австрия - центр аристократизма и родина шпитцера
На войне как на войне… Заметки о российском телевидении
Илья Гращенков: «Ключевая проблема демографии – в качестве человеческого капитала»
«Перебиваться случайными заработками»: страна глубокой вахты и глухого фриланса
Кинопремьера «Я иду играть»: ножиком рисует «синего кита»
Валерий Сюткин научил настойчивее овладевать дамами
FIEND «Спящий ангел» (интернет-сингл)
Гудтаймс feat. Коля Стравинкий «Девайсы» (инернет-сингл)
Армейские закрома. Что хранит Министерство обороны РФ на военных складах?
Приложение «Оштрафуй правительство»
Пилот «Война» (переиздание на подарочном CD)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.