]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Голос
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Голос

Год:
1982
Продолжительность:
92 мин.

СССР. 1982. 92 минуты.

Автор сценария Наталия Рязанцева

Режиссер Илья Авербах

Оператор Дмитрий Долинин

Художник Владимир Светозаров

Композитор Николай Каретников

В ролях: Наталья Сайко, Леонид Филатов, Георгий Калатозишвили, Елизавета Никищихина, Всеволод Шиловский, Сергей Бехтерев, Татьяна Лаврова, Елена Сафонова, Василий Бочкарев.

Зрительский успех - 2,3 млн. при тираже 533 копии.

Оценка - 7 (из 10).

Драма о творчестве.

Любопытно, что Наталья Сайко ранее сыграла умирающую героиню в ленте «Птицы наших надежд» Эльёра Ишмухамедова, потом выступила в роли тоже преждевременно скончавшейся Веры Комиссаржевской в фильме «Я - актриса», и все равно рискнула (к счастью, без последствий для себя) вновь появиться на экране в качестве безнадежно больной женщины, на этот раз киноактрисы, чье время словно окончилось раньше, нежели ее жизнь за пределами экрана. Но Юлия Мартынова упрямо хочет доиграть свою самую последнюю роль, остаться зримым образом на кинопленке, сохранить звучание собственного голоса, хотя, кажется, всё и все препятствуют этому. Она истово верит, что кинематограф, как искусство запечатления вроде бы случайного и мгновенного, одновременно является еще и своеобразным хранилищем памяти.

Кстати, Леонид Филатов, исполнивший в «Голосе» роль порой немилосердного режиссера, у которого одна задача - завершить во что бы то ни стало съемки своей картины, позже, сам побывав практически на пороге смерти, не прекращал интенсивной писательской работы и готовил новые выпуски телепрограммы об умерших в расцвете лет актерах, и она симптоматично называлась «Чтобы помнили». Потому что только память, зафиксированная на экране будто бы на века, способна вновь и вновь пробуждать в благодарных зрителях сердечное чувство привязанности к своим кумирам, уже отошедшим в мир иной. В этом смысле титры «Голоса» - почти мартиролог: Георгий Калатозишвили, сам режиссер, умер через два года, не так давно не стало актрисы Елизаветы Никищихиной и композитора Николая Каретникова, а постановщик Илья Авербах скончался спустя три года с небольшим после выхода своей последней игровой ленты в прокат.

Поэтому «Голос», тем более посвященный теме кино в кино, поневоле оказался своеобразным завещанием этого поистине интеллигентного и умного режиссера, пусть и не принадлежит к числу его лучших работ. Кто-то любит и ценит «Монолог» или «Объяснение в любви», я же отдаю наибольшее предпочтение «Чужим письмам» и «Фантазиям Фарятьева». И в этом плане «Голос» можно рассматривать как заключительную часть условной «женской трилогии» (две из них - по сценариям Наталии Рязанцевой), поскольку, даже несмотря на наличие фамилии Фарятьева в названии телефильма по пьесе Аллы Соколовой, все три картины в большей степени (и не только потому, что они изначально сочинены женщинами) пытаются разгадать тайну женского характера. Юлия Мартынова - во многом родственная душа и для Веры Ивановны («Чужие письма»), и для Александры («Фантазии Фарятьева»), чья слабость и незащищенность, открытость и доверчивость сочетаются с волей, упорством, нежеланием и неспособностью идти на компромиссы, а жажда жизни подчас граничит с самопожертвованием, готовностью умереть ради своего дела или заботы о ком-либо ближнем.

Для самого же Авербаха, который в своем дебюте «Степень риска» успел объясниться в любви к первой профессии - медицине, а в предсмертной художественно-документальной ленте «На берегах пленительных Невы...» признался в нежных чувствах к родному городу, «Голос» стал его посвящением кинематографу, творческим опусом «Семь с половиной». Кино - это суета, вечный цейтнот, обиды, склоки, раздоры, всеобщее сумасшествие и непреодоленная любовь. Один из самых колоритных персонажей фильма - неуловимый и капризный композитор, чародей и уличный обманщик в одном лице, виртуозно сыгранный Сергеем Бехтеревым. Можно догадаться, что, наверно, имелась в виду необычная во всех отношениях персона Олега Каравайчука, чья музыка - как незабываемый фирменный знак «Драмы из старинной жизни», «Монолога» и «Чужих писем». Возможно, «Голосу» не хватает его радостной фальцетности, какого-то нервно-торжествующего звучания - и эта картина с музыкой Николая Каретникова, наряду с «Фантазиями Фарятьева» (композитор - Альфред Шнитке), представляется самой мрачной и безысходной в творчестве Ильи Авербаха. Дальше - тишина.

Газета «Экран и сцена».

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Разработчик «Федора» начал создавать робота для открытого космоса
Пик Клаксон «Лечебница для душевноздоровых» (переиздание)
Стремление быть отличном: хорошо или плохо
Кинопремьера «Плюшевый бум»: дао оживших игрушек
Освобождение: в Новый год без «Мемориала»
«Беспилотная стратегическая авиация — это будущее, но будущее за горизонтом 10 лет»
Ботфорты женские: как выбрать и с чем носить
Сможет ли власть избежать повторения катастрофической ошибки прошлого на фоне тяжелого противостояния с Западом? Часть 2
«Те, кто уничтожал медицину в России, готовят новую аферу, которая по своим масштабам затмит пенсионную реформу»
Нормы морали «С любовью из России» (интернет-релиз)
Клиника «Антология» (2 CD + 2 медиатора + 2 открытки + наклейка)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.