США. 1991. 118 минут.
Авторы сюжета Шелдон Леттич (Sheldon Lettich), Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme), Стив Мирсон (Steve Meerson), Питер Крайкс (Peter Krikes)
Авторы сценария Шелдон Леттич (Sheldon Lettich), Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme)
Оператор Ричард Клайн (Richard Kline)
Художник Джон Джей Мур (John Jay Moore)
Композитор Артур Кемпел (Arthur Kempel), при участии не указанного в титрах Рея Колкорда (Ray Colcord)
Кассовые сборы - $30,1 млн.
Оценка - 4 (из 10)
Боевик
“Двойной Ван Дамм - “Двойной удар” - зазывная реклама словно заставляла выпить двойной виски, не объяснив заранее, что это - вовсе не два стакана водки. Тем, кто знает популярного кикбоксёра, представлять его и навязывать совершенно излишне. Они уже изучили по предыдущим лентам каждый удар великолепного мастера боевых искусств. А остальным, не посвящённым в таинства восточных и прочих видов драк, лучше было бы не давать совета начинать знакомство с нынешним голливудским асом кикбоксинга именно с картины “Двойной удар”. Она - как бы восьмая с половиной работа Жан-Клода Ван Дамма. А его присутствие сразу в двух ролях братьев-близнецов Чэда и Алекса Вагнер, которые, встретившись через много лет в Гонконге, мстят негодяю-китайцу Рэймонду Чжану, разлучившему их после расправы над родителями, говорит о тщеславии неудержимого Жан-Клода, рвущегося к успеху вслед за другим “лимитчиком в Америке”, незабвенным “терминатором” Арнольдом Шварценеггером.
И, между прочим, статистика подтверждала, что в начале 90-х годов Жан-Клод Ван Дамм непреклонно поднимался всё выше и выше по результатам проката фильмов со своим участием, достигнув в США благодаря “Двойному удару” показателя в $30 млн. кассовых сборов и побив рекорд “местного костолома” Чака Норриса, не вылезавшего за двадцатимиллионный рубеж. Правда, куда успешнее тогда сражался на “кассовом фронте” представитель айкидо Стивен Сигал, романтический красавец, покоряющий сердца зрительниц, “крутой парень”, вызывающий уважение своими стычками “во имя справедливости” у мужской части аудитории. Как раз коммерческие удачи работ Сигала и Ван Дамма, выступающих ещё и в качестве соавторов сценариев и сопродюсеров, отражала тенденцию “голливудизации” прежних малобюджетных, простых по сюжету, незамысловатых по художественному исполнению фильмов кунфу, каратэ и иных боевых искусств Востока.
Но Жан-Клод Ван Дамм дерётся в “Двойном ударе” мало и невыразительно (если сравнивать с замечательными поединками в “Кровавом спорте”, “Кикбоксёре” да и в “Самоволке”), больше внимания уделяя перестрелкам, погоням, всевозможным трюкам. Он желает насытить действие разнообразными событиями, включить в повествование лирическую линию с девушкой по имени Даниель, обыграть разные натуры двух братьев-близнецов, которые, на удивление, к концу картины становятся раздражающе одинаковыми. Так стоило ли огород городить, если раньше мужественный боец вполне обходился при помощи одного кола?! И оба героя “Двойного удара” не в состоянии вызвать такую же симпатию, как, например, благородный дезертир из “Самоволки” (кстати, в США она известна под названием “Львиное Сердце”, что сильнее нравится самому “рыцарю Жан-Клоду”, желавшему бы представать на экране в более романтичном качестве).
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий