«Омерзительная четвёрка»: в российский прокат готовится выйти психологический триллер «One and Four»
Кадр из фильма «Омерзительная четвёрка»
Под этим названием представлен дебют режиссёра Джигме Тринлея One and Four (2021). Лента, впервые показанная на Токийском международном кинофестивале, уже успела стать фестивальным хитом и объектом внимания критиков за пределами Китая. Теперь у российских зрителей появилась возможность оценить эту камерную историю, происходящую в заснеженных лесах Тибета, в новом жанровом прочтении.
Сюжет фильма разворачивается в конце 1990-х годов: в отдалённой хижине лесника Сангье появляются трое незнакомцев, каждый из которых утверждает, что он — полицейский, преследующий браконьера. Кто говорит правду, а кто — охотник, ставший жертвой? Ситуация накаляется с каждой минутой, превращаясь в психологическую игру на выживание, где главным оружием становится не только винтовка, но и человеческое подозрение. За 88 минут экранного времени фильм успевает не только передать дух паранойи и тревоги, но и затронуть темы идентичности, правды и морального выбора.
Критики называют картину «тибетской версией "Омерзительной восьмерки" с меньшим количеством крови и большей философией». Визуально фильм отсылает к нуарному стилю «Выжившего» реж. Иньярриту: съёмки ведутся с широкоугольными линзами, искажающими пространство, а замкнутые интерьеры контрастируют с равнодушной белизной зимнего леса. Атмосферу поддерживает саундтрек, похожий на музыку Эннио Морриконе.
Особое внимание к картине приковано и из-за фигуры режиссёра: Джигме Тринлей — сын знаменитого тибетского кинематографиста Пемы Цедена. В Китае запуск проекта сопровождался обсуждениями о «смене поколений» в тибетском кино, особенно после того как стало известно, что Тринлей настоял на удалении отца с площадки. Этот жест расценили как попытку уйти от этнографического стереотипа и перейти к более универсальному, жанровому языку. Действительно, «Омерзительная четвёрка» не эксплуатирует тибетский колорит: вместо ритуалов и пейзажей здесь — снег, оружие, подозрение и страх.
Кадр из фильма «Омерзительная четвёрка»
Фильм оказался в центре внимания и китайских зрителей. На Douban он набрал рейтинг 7.4 из 10, вызвав споры о том, насколько он «тибетский» и стоит ли отказываться от этнического кода ради жанровой универсальности. До официального релиза в Китае картина долгое время распространялась нелегально, в том числе через пиратские платформы, пока в октябре 2023 года не вышла в онлайн-кинотеатрах. После выхода на Blu-ray летом 2024-го фильм стал коллекционной редкостью у поклонников независимого азиатского кино.
Российский релиз под названием «Омерзительная четвёрка» придаёт проекту ещё одну интерпретацию: это не только отсылка к Тарантино, но и культурная адаптация жанрового опыта, где в центре повествования — не Америка или Европа, а Тибет с его собственными тенями, законами и призраками прошлого. Как пишет Variety, «финал одновременно окончателен и двусмыслен — намёк на то, что после такого дня завтра будет ещё хуже».
Зрителей ждёт напряжённый, визуально выразительный и наполненный недоверием триллер, в котором главная опасность исходит не от дикой природы, а от человека.
Фильм выйдет в российский прокат 7 августа, а далее и на онлайн-платформах, и на тв.
Комментарии читателей Оставить комментарий