![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Пожалуй, он кажется на сей раз излишне прямолинейным и грубым, нападая на американские политкорректные ценности. В первой новелле высмеивает боязнь студентов колледжа быть обвинёнными в расизме или в пренебрежении к соученику, страдающему церебральным параличом, а во второй истории издевается и над институтом семьи, и над своими же собратьями-киношниками, которые ради искусства готовы предать кого угодно и продать что угодно. Попутно Тодд Солондз отпускает саркастичные шуточки в адрес конкретных фильмов, например, пятикратно оскароносной «Красоты по-американски», хотя эти уколы режиссёра нельзя признать столь уж удачными. Едкость автора представляется здесь какой-то сиюминутной, торопливо выраженной, художественно небрежной - особенно в сопоставлении с более тонкой, но разрушительно воздействующей иронией в «Счастье».
Однако достоинством «Сказочника» / «Рассказывания историй» становится то, как творец моделирует свои сюжеты, выстраивает их собственную композицию и внешнее соотношение друг с другом. Главная обманка заключается в том, что Fiction и Non-Fiction (кстати, название второй новеллы у нас неверно переведено как «Реальность»), в принципе, взаимозаменяемы, даже несмотря на то, что поведаны в совершенно разной кинематографической манере. Вполне возможно отказаться от «приглаженного стиля» первой истории и рассказать её в форме студенческого кинорепортажа или в духе «Догмы». Напротив, второй сюжет, будь он реализован не в качестве документального фильма в фильме, начал бы подозрительно походить на типичную голливудскую ленту о беспечных тинэйджерах, то есть на откровенный вымысел.
Если в «Счастье» Солондз виделся сатирическим пересказчиком чеховских пьес на американский лад, причем в русле обманчиво нравоучительных историй Роберта Олтмена или Хэла Хартли, то в Storytelling игра режиссёра с повествовательным материалом и фактурой реальности похожа на то, что делает Джон Джост, допустим, в «Инсценировке». Правда, более молодому коллеге этого радикального творца независимого кино явно недостает философичности мышления.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий