Рецензия на фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона»:
Слепой часовой мастер соорудил для нью-орлеанского вокзала часы, которые идут задом наперед. Спустя некоторое время мастер уехал, а часы инспирировали рождение уникального человека. В семье одного предпринимателя появляется на свет маленький старичок. Ребенок, который выглядит как самый натуральный старец. Отец с брезгливой решимостью оставляет сына в местном доме престарелых. И с тем происходят уникальные мутации – чем старше он становится, тем моложе начинает выглядеть.
«Загадочная история Бенджамина Батона» является экранизацией одноименного рассказа Фицджеральда. Дэвид Финчер, большой американский режиссер, на счету которого, если кто забыл, такие эпохальные картины как «Семь» и «Бойцовский клуб», в своем новом проекте замахнулся на покорение доселе недоступной ему вершины, как технически – фильм невероятно сложный по продакшну – так и в смысле идей. История с фантастической фабулой таила в себе невиданные глубины, грандиозные философские подтексты, касающиеся отношений человечества с одной из самых главных и сложных материй – временем. Но здесь-то Финчер неожиданно промахнулся. Там, где ожидалось откровение, мыслительный взрыв, Финчер предлагает банальные решения и поверхностные выводы. Ни сам герой ничего особенного про свою уникальную жизнь не узнает, ни зрители. Несмотря на всю эту «старость наоборот», на сказочные обстоятельства жизни главного героя – он вполне ординарный человек. За этой фигурой, кроме главного фокуса со временем, ничего и не стоит. Пустота и обыденность. Это главное и, наверное, единственное разочарование от фильма. Вместе с тем в фильме сильны лирические ноты – история любви главных героев, счастье для которых ограничивается коротким промежутком их совместных жизней, очень сентиментальна и мила. И если бы режиссером этого фильма был не Финчер, а какой-нибудь Гарри Маршалл, этого было бы достаточно, но фамилия Финчера позволяла надеяться на большее. Увы.
В остальном этот проект Финчера ничуть не уступает другим его фильмам, а в области технологий, пожалуй, даже их и превосходит. То как в «Загадочной истории» трансформируется лицо Брэда Питта, постигается глазами, но не умом. Совершенно непонятно как это осуществляется и оттого завораживает самым магическим образом. Спецэффекты в этом фильме - главная ценность, закавыка лишь в том, что очарование, затянутое на два с лишним часа, теряет свою прелесть, когда за внешней стороной не обнаруживается что-то более глубокое.
Что касается актерских работ, то с этим все на высочайшем уровне. Брэд Питт, как свидетельствуют его последние работы, со временем из сахарной берендейки вырос в большого мастера, эпического артиста. А в «Загадочной истории» были определенные опасности с перекрестными возрастами воплощаемого персонажа. Но Питт безупречно естественен на всем протяжении фильма, что дает ему отнюдь не призрачную надежду на получение премии «Оскар» через месяц (всего «Загадочная история» выдвинута на получение «Оскара» в 13 номинациях). Подобных слов заслуживает и Кейт Бланшет, и Тильда Суинтон, и Джулия Ормонд.
Другие рецензии на фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона»:
Рожденный восьмидесятилетним, Бенджамин Баттон вдруг резко начинает молодеть. Повзрослев, он влюбляется в тридцатилетнюю женщину... Но как смогут продолжиться их отношения, если он с каждым годом молодеет, а она стареет?
Слепой нью-орлеанский часовщик (Котеас), у которого на Первой мировой убили сына, сделал для местного вокзала красивые часы, идущие задом наперед, и уплыл на лодочке в океан, так и не узнав, что его частный протест против хода времени получил странное продолжение. В день окончания войны у пуговичного фабриканта Томаса Баттона (Флеминг) умерла при родах жена, произведя на свет крохотного старичка (Питт), которого расстроенный отец сперва хотел утопить, но потом подбросил в ближайший дом престарелых. Усыновленный
Главный герой фильма Загадочная история Бенджамина Баттона – Бенджамин (Брэд Питт). Он родился, как и положено, младенцем, однако его биологический возраст составлял девяносто лет, да и внешность имел соответствующую. Мать умирает при родах, отца лишается практически в тот же день... Несчастного новорожденного калеку, маленького старца определяют в приют для престарелых.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий