Если бы не объявился Алёшенька Хороший... (о новой версии "Инопланетянина" Стивена Спилберга)
США. 1982. 115 минут.
Автор сценария Мелисса Мэтисон (Melissa Mathison)
(Steven Spielberg)
Оператор Аллен Давио (Allen Daviau)
Художник Джеймс Д. Биссел (James D. Bissell)
Композитор Джон Уильямс (John Williams)
Дрю Бэрримор (Drew Barrymore), Ди Уоллес-Стоун (Dee Wallace-Stone), Питер Койот (Peter Coyote), Роберт МакНотон (Robert MacNaughton), К. Томас Хауэлл (C. Thomas Howell), К.Ч. Мартел (K.C. Martel), Шон Фрай (Sean Frye), Эрика Элениак (Erika Eleniak), голос Е.Т. - не указанные в титрах Пэт Уэлш (Pat Welsh) и Дебра Уингер (Debra Winger)
Кассовые сборы - $399,8 млн. в США и $701,4 млн. в мире, $35,1 млн. в США и $55,3 млн. в мире при выпуске новой версии в 2002 году, общая сумма в пересчёте с учётом инфляции - $739,8 млн. в США и $1291,6 млн. в мире
Премии: 4 “Оскара” - за музыку, звук (Джин С. Кантамесса, Дон Диджироламо, Роберт Дж. Гласс, Роберт Кнудсон - Gene S. Cantamessa, Don Digirolamo, Robert J. Glass, Robert Knudson), звуковые эффекты (Бен Бёртт, Чарльз Л. Кэмбелл - Ben Burtt, Charles L. Campbell), визуальные эффекты (Деннис Мёрен, Карло Рамбальди, Кеннет Смит - Dennis Muren, Carlo Rambaldi, Kenneth Smith), 2 “Золотых Глобуса” - за лучшую драму и за музыку, приз БАФТА за музыку, “Давид” Донателло” в Италии лучшему иностранному режиссёру, “Грэмми” за музыку для кино, в 1994 году эта лента включена в Национальный регистр фильмов США
Оценка - 9 (из 10)
Философская фантастическая сказка
![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
В наш кинопрокат лента под названием “Инопланетянин” вышла в тот момент, когда стало известно о некоем странном существе в городе Кыштым в Челябинской области, которого прозвали Алёшенькой Хорошим. Его подобрала одинокая пожилая женщина, обихаживала, пока не попала в больницу, а в её отсутствие Алёшенька умер от голода. И теперь японцы, считающие, что это был инопланетянин, готовы отдать большие деньги за мумию “кыштымского феномена”.
Дело вовсе не в том, являлся ли Алёшенька Хорошим отставшим от своих собратьев пришельцем, подобно спилберговскому Е.Т., или же плодом губительных мутаций, вполне возможных в этом экологически неблагополучном районе. Просто подлинная реальность с большей очевидностью подчеркнула иллюзорность и прекраснодушие создателя “Инопланетянина”, не только верящего в “близкие контакты третьего вида”, но и наивно, по-детски, сказочно убеждённого, что доброта спасёт мир, и никакое создание, будь то Е.Т. или Алёшенька из Кыштыма, не пострадает от человеческой безучастности.
Кстати, в фильме “Е.Т., Инопланетянин” прежде всего стоит обратить внимание на то, что беззащитного Е.Т. , по стечению обстоятельств оставленного космическими сородичами на Земле, спас десятилетний мальчик Эллиот, в английском имени которого начальной и последней буквами являются как раз Е и Т. Такая мелкая деталь позволяет лучше понять близкую Стивену Спилбергу идею о единстве человека и космоса, взаимосвязи и взаимозависимости земной и звёздной стихий, необходимости контакта и понимания по отношению к своему инопланетному “двойнику”, как бы ни был он внешне непохож и даже на первый взгляд страшен и неприятен. Спилберг снял великолепную фантастическую сказку, которую в какой-то степени можно считать продолжением или своеобразной лёгкой адаптацией его более научно-фантастической картины “Близкие контакты третьего вида”.
Блеск визуальных и звуковых эффектов (за то и другое - премии “Оскар”), изобретательная режиссёрская выдумка, мощь величественной музыки Джона Уильямса (ещё один “Оскар” в коллекции маэстро, верного спутника Стивена Спилберга) призваны увлечь зрителей разного уровня и возраста, сделать зрелище занимательным и незабываемым. И всё же беспрецедентному успеху этого подлинного “фильма для всех” (вплоть до 1997 года, когда повторно были выпущены “Звёздные войны”, именно “Е.Т., Инопланетянин” возглавлял список рекордсменов, а стоил-то $10,5 млн.!) в немалой степени способствовало другое.
Прежде всего - это гуманистический пафос поведанной истории, планетарный или, точнее, вообще межпланетный призыв к доверию и любви ко всему сущему, на что пока инстинктивно способны только дети. Также важна тема родного дома, которая представлена ностальгически (словно воспоминание о собственном детстве), патетически (ведь Е.Т. мечтает вернуться на свою планету) или иронически, в духе постмодернизма (вид маскарадного Йоды, известного героя из “Звёздных войн”, вызывает у инопланетянина грустный возглас “Дом!”). Простые сказки, пусть и в сверхновой, супертехничной упаковке, всегда мудры. Хотя и остаются часто лишь благими пожеланиями, которыми, как известно, вымощена дорога в ад.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий