]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Кошачье мяуканье / смерть в голливуде
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Кошачье мяуканье / смерть в голливуде

Год:
2001
Продолжительность:
112 мин.

• Постер фильма

Великобритания-Канада-ФРГ

. 2001. 112 минут.

Сценарий Стивен Перос (Steven Peros) по собственной пьесе

Оператор Бруно Дельбоннель (Bruno Delbonnel)

Главный художник Жан-Венсан Пюзо (Jean-Vincent Puzos)

Художники Кристиан Айзеле (Christian Eisele), Ян Низлер (Jan Niesler), Лукас Ойкономопулос (Loukas Oikonomopoulos)

Композитор Иэн Уитком (Ian Whitcomb)

Премии: приз на МКФ в Мар-дель-Плата за лучшую женскую роль (Кёрстен Данст)

Оценка - 6,5 (из 10)

Криминальная ретро-драма с элементами сатиры

• Кадры из фильма
В славной истории Голливуда есть несколько скандальных историй, о которых продолжают рядить да судачить даже десятилетия спустя. До сих пор не прояснённые обстоятельства случившегося в ноябре 1924 года трагического события во время путешествия нескольких известных людей из кинематографа и шоу-бизнеса на огромной яхте газетного магната-миллиардера Уильяма Рэндолфа Хёрста - это такой захватывающий и загадочный сюжет, который может сделать честь любому голливудскому детективу. Признанный американский режиссёр Питер Богданович, сделавший ленту «Кошачье мяуканье» (в нашем прокате название завлекательнее - «Смерть в Голливуде»), впервые услышал версию происшедшего, которая изложена в его фильме, лет тридцать назад от знаменитого Орсона Уэллса, собиравшегося использовать её в первоначальном варианте своего шедевра «Гражданин Кейн». Ведь эта прославленная картина во многом была навеяна личностью Хёрста. Но, по всей видимости, Уэллсу не очень-то хотелось представлять крупного воротилу прессы в некой романтически-мелодраматической тональности с непременным «роковым выстрелом» в финале, к тому же совершённым по ошибке.

А по пьесе и сценарию Стивена Пероса, которые послужили основой для фильма Богдановича, как раз получается, что Уильям Хёрст выглядит по-своему страдательной фигурой, обманутым возлюбленным, желающим отомстить тому, кто попытался увести его любимую женщину, молодую актрису Мэрион Дэвис. Коварным соблазнителем выступил не кто иной, как Чарльз Спенсер Чаплин или просто Чарли Чаплин, действительно имевший дурную славу покорителя юных девичьих сердец. В результате же недоразумения несчастной жертвой оказался один из родоначальников американского искусства кино, режиссёр и продюсер Томас Харпер Инс, который к тому моменту находился в затруднительном финансовом положении и стремился поправить его за счёт соглашения о сотрудничестве с Хёрстом. Правда, повёл себя не очень порядочно по отношению к Чаплину, желая практически подставить его.

Как было на самом деле - никто не знает. Вероятно, мы так об этом и не узнаем. Потому что могущественный владелец яхты был способен не только представить всё как внезапный случай обострения язвенной болезни Инса (по распространённым данным, он умер от сердечного приступа в связи с перенесённым острым несварением желудка), но и повлиять на то, чтобы молчали до конца жизни остальные участники вечеринки. Особенно это удивительно для журналистки Луэллы Парсонс, которая потом стала «штатной голливудской сплетницей», ведя в течение нескольких десятилетий специальную газетную колонку разнообразных слухов, но ни словом не обмолвившись о том, что произошло в ноябре 1924 года. Согласно картине Питера Богдановича, она могла оказаться непосредственной свидетельницей выстрела, произведённого Уильямом Хёрстом, который был вынужден подписать с ней пожизненный контракт.

Сообщая все эти факты, можно особо не опасаться разглашения детективного секрета ленты, поскольку похороны Томаса Инса показаны в самом начале, и сразу заявлено, что предложена лишь одна из версий событий. Для режиссёра «Кошачьего мяуканья», испытавшего в собственной жизни драму, в чём-то схожую с судьбой Чарльза Чаплина в этом происшествии (в августе 1980 года была застрелена ревнивым мужем фотомодель Дороти Стрэттен, с которой Богданович крутил роман), всё поведанное являет собой картину нравов Голливуда. Но трудно отделаться от ощущения, что постановщик, в прошлом - признанный кинокритик, не в состоянии избавиться от робости по отношению к выдающимся кинематографистам (ни Чаплина, ни Инса не назовёшь удачными образами или хотя бы похожими на прототипы!). А вот кинофигуры помельче (Мэрион Дэвис и Луэлла Парсонс в острохарактерном исполнении соответственно Кёрстен Данст и Дженнифер Тилли) или относящиеся к кино по касательной (как Уильям Хёрст, весомо сыгранный Эдвардом Херрманном) получились куда выразительнее и жизненно убедительнее.

Главное же заключается в том, что замечательный режиссёр, некогда блиставший по части кинематографического стиля, также склонный к драматической иронии, порой переходящей в фарс и бурлеск, неизбежно кажется уставшим и состарившимся даже в этом фильме, который выделяется на фоне проходных работ Питера Богдановича, особенно в последние десять лет. До язвительной притчи о «цене славы в Голливуде» он явно недотягивает в «Кошачьем мяуканье», оставаясь на уровне очередной криминально-занимательной истории. Так что российский заголовок «Смерть в Голливуде», наверно, больше подходит для этой ленты, к сожалению, знаменующей, что умереть в Голливуде можно ещё и до своей физической кончины.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров: Россия хочет понять, что стоит за ультиматумом Трампа
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Нужны ли государству дети?
Экстренная помощь: как отбелить белую скатерть?
Янка «Продано!» (CD-переиздание)
Единственный рок-клуб Восточного Оренбуржья отметил свой юбилей новогодним фестивалем
Не говори по-русски или умри? Как аукается в Киргизии распад СССР
Мотоциклы на все времена: эволюция за ХХ век
«Мамочка, мне странно это, да работала ль ты в лето»: нерадивые родители взыскивают алименты с детей
Гарик Сукачев «Помнишь» (винил)
Скворцы Степанова «Все хорошо!» (интернет-релиз)
«Одно из главных обвинений против Путина — почему он не зачистил "врагов народа" в собственном окружении»
Новый год с Линдой, 31 декабря, «16 Тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.