Гарик Сукачев: «Спектакль «Анархия» — мой ответ Охлобыстину» (ФОТО, ВИДЕО)

18:00 25.11.2011 , Денис Ступников
Гарик Сукачев
Гарик Сукачев

Лидер «Неприкасаемых» Гарик Сукачев работает над спектаклем о британских панках «Анархия» по пьесе Майка Пэкера «Дисфункциональные».

В постановке заняты Михаил Ефремов, Дмитрий Певцов, Василий Мищенко, Мария Селянская, Ольга Дроздова (эксклюзивное видео с репетиции спектакля смотрите на KM TV). Премьера спектакля назначена на 25 января в театре «Современник». Корреспонденту КМ.RU посчастливилось побывать на репетиции «Анархии» и взять эксклюзивное интервью у режиссера спектакля Игоря Ивановича Сукачева

KM.RU: Долго ли вы думали перед тем, как согласиться на этот проект?

- Недолго. Если говорить об этой пьесе, то Михаил Олегович мне позвонил и свел меня с зав. литературной частью театра «Современник» Женей Кузнецовой. Ефремов попросил меня прочесть эту пьесу. Действительно, через несколько дней мне прислали текст, а у меня есть дурацкая черта читать то, что мне присылают. У меня были совершенно другие планы, но я прочел текст два раза подряд. Буквально на следующий день после этого мне перезвонил Миша Ефремов и поинтересовался впечатлениями. Я ответил, что все отлично. Все было достаточно быстро, потому что я держал в руках материал, с которым до сих пор никогда не работал.

Гарик Сукачев

KM.RU: Вы всегда воспринимались как горячий приверженец и знаток культуры хиппи…

- Не согласен. Там-то все проще: киносценарий я пишу сам, или же этим занимается Иван Охлобыстин. Все-таки это собственное творчество, личное. Это не то чтобы легче, но приятнее. Здесь не твой текст. Возвращаясь к хиппи – это часть не моей культуры, конечно же, но это то, что меня окружало, когда я был молодым человеком, и то, что я знал не понаслышке. В этом смысле мне было легко. Кроме того, со мной работали люди, которые прекрасно разбирались в этой культуре (ныне покойный Володя Дзен-Баптист и т. д.).

KM.RU: Многие противопоставляют культуру хиппи и панков, считая последних более агрессивными и разрушительными.

- Безусловно. Совершенно верно. Мое первое соприкосновение с панк-эстетиткой произошло в 1977 году. Сначала я услышал слово «панк», потом увидел журнал. У меня был друг из мажорской семьи, его родители были дипломатами, которые привозили из-за границы. На тот момент я даже не слышал ни одной панк-пластинки, но на меня произвел просто неизгладимое впечатление сам этот стиль. Просто, все тогда еще были с длинными хаерами, играли хард-рок и психоделическую музыку. А я, когда даже визуально увидел журнал, меня это совершенно смело. Потом я, конечно, стал слушать эту музыку. Не могу сказать, что сильно увлекался панком, но так как я всегда увлекался музыкой, я, естественно, интересовался тем, что происходит и как. Когда в нашей стране начали появляться первые панк-группы, это мне стало тоже интересно. Одна из первых групп, которая мне показалась интересной, – это как раз «НАИВ». Когда я стал работать над спектаклем «Анархия», для меня не было никакого выбора. Я позвонил Саше Скляру, попросил телефон Чачи, и мы связались. Конечно же, когда мы работаем с определенными историческими отрезками, мы должны к ним относиться серьезно. Меня и моих товарищей этому учили в вузах. Так что ничего нового я тут не придумал. Встретившись с актерами, Чача погрузил их не только в музыку, но и в соответствующие фильмы. Это такая подготовительная работа, которая артистам необходима. Они научились играть на инструментах, вы сейчас слышали.

Гарик Сукачев и Василий Мищенко

KM.RU: Идея с актерами, играющими на инструментах, была изначально заложена в пьесе?

- Да, это было в пьесе. Конечно, можно было сделать все что угодно, но в пьесе они играют живьем. Да и вообще здорово, когда люди играют живьем! Вам как публике это тоже замечательно, это отличный аттракцион. Самим артистам это тоже нравится. Для ребят это нелегко, но если ты научился, то эти умения тебе никогда не помешают в жизни.

KM.RU: Какие ролевые модели вы выбирали для это виртуальной панк-группы?

- Конечно, и Sex Pistols, и Clash, и другие группы здесь подразумевались. Однако конкретные аллюзии мы не использовали. Ведь даже в ходе пьесы они, например, говорят о Sex Pistols как о ребятах, которых хорошо знают. То есть они играли в то же самое время, когда мы были молодыми. Поэтому группа в нашем спектакле говорит о Sex Pistols как о своих товарищах юности. Только те вырвались наверх, а они исчезли к 80-м годам. К тому же у каждой музыки есть свои законы. Панк-рок – не исключение. Специалист всегда отличит от общего фона те группы, которые играют интересно. Для меня было важно, чтобы они выглядели аутентично и играли правильно, поэтому в качестве музыкального руководителя привлекли Чачу Иванова. Мы это и делаем, чтобы вы, зрители, не испытывали никакого дискомфорта.

KM.RU: Как вы для себя решаете проблему взаимоотношений панка и истеблишмента, которая является краеугольным камнем в этой пьесе?

- Это не так. Вообще, пьеса совсем о другом, она более глубокая. То, что вы имеете в виду, всегда лежит на поверхности. В глубине же находятся более тяжелые и более серьезные процессы: вопросы идентификации в сегодняшнем дне, вопросы чести и бесчестия, права и бесправия, духовного поиска, предательства и любви, твоего прошлого, которое зачастую обрушивается на тебя печальными, драматическими метаморфозами. Все это касается человеческой жизни в целом, и не обязательно при этом быть панк-рокером или офисным работником. В этом смысле пьеса является классической драмой, где во главе угла стоит только человек. Все остальное его лишь окружает.

Гарик Сукачев

KM.RU: Вы вносили какие-то изменения в пьесу?

- Совсем незначительные. Есть какие-то слова вполне современные и транснациональные, но, тем не менее, российское рекламное пространство построено определенным образом – отличным от английского медиапространства. Например, бренд Nike нам понятен, а какая-то другая компания – неизвестна. Потом, в пьесе немало отсылок к звездам британских телешоу. Мы тоже это либо обходили, либо меняли на более знакомые аллюзии. Больше ничего не меняли.

KM.RU: В вашей постановке задействованы фото детей актеров, изображающих героев в молодости. Это опыт вашего фильма «Дом Солнца», где лидера «Машины времени» сыграл Иван Макаревич?

- Это не фотографии, а видеоизображения. Возможно, это как-то связано с тем, что я – человек кинематографический. Сцены с флешбэками я решил просто снять на камеру. Артисты сами предложили идею с детьми. Никита Ефремов – молодой артист театра «Современник». Дочка Маши Селянской (необыкновенно на нее похожая) тоже, подозреваю, будет артисткой. Сын Димы Певцова – студент ВГИКа. Зачем ходить далеко? Да и вообще родители любят рассматривать фотографии своих детей. Все мы млеем от этого, я сам папа. Поэтому я тоже своего сына снимал дважды.

Гарик Сукачев и Михаил Ефремов

KM.RU: Почему в одном из недавних интервью вы сказали, что ваша пьеса будет своеобразным ответом Ивану Охлобыстину с его «Доктриной 77»?

- А вы придите и посмотрите! Имелся в виду такой «наш ответ Чемберлену». Иван сделал некий масштабный акт искусства – гигантский перфоманс с пирамидами, который сам по себе очень провокационен. Панк-рок же провокационен изначально, ему не нужно строить никаких пирамид. Тем не менее, я подозреваю, что все как-то происходит одновременно. То, что задумал сделать Иван, разрабатывалось параллельно с тем, как я читал эту пьесу. Внутри пьесы хотя бы иллюзорно происходит то, что делал он. Может быть, я ошибаюсь, но для меня конструктивно это очень похоже. Это трудно объяснить непрофессионалу, но конструктивно для меня это очень понятная ролевая модель. Поэтому я и произнес, что это «наш ответ Ивану Охлобыстину». Только для меня его постановку по сути можно назвать неким панк-артом – агрессивным, неожиданным для публики и очень эпатажным. Все, что происходит внутри пьесы «Анархия», тоже необычно для людей, которые потребляют искусство каждый день. Мы всегда находимся в очень агрессивной области информации, от этого никуда не денешься. Как раз пьеса людей, которые к этому привыкли, ставит в очень неожиданное положение. Я вам рассказал много и нелепо. Мне трудно подобрать слова. Надеюсь, найдется 20 умных людей, которые оценят пьесу адекватно. Именно умных, потому что образование и прочитанные в детстве книжки – это на втором месте. Наверное, эти люди к пьесе отнесутся серьезно. Для зрителей же важно, чтобы они не просто с поп-корном провели вечер. Важно, чтобы они захотели с кем-то поболтать. Пусть увиденное им не понравится, но если поболтать захочется, значит наша задача абсолютно выполнена.

Гарик Сукачев и актеры спектакля «Анархия»

KM.RU: Вы очень большие надежды возлагаете на людей, которые придут на этот спектакль. Большинство из них адекватно оценят ваш замысел. А как быть с теми бабушками, которые по привычке придут в «Современник» и услышат со сцены отборный мат?

- И тут мы приходим к самому главному! А самое главное заключается в следующем: для меня (я говорю откровенно) важно то, что спектакль идет в театре, который называется «Современник». Начинался этот театр ровно с этого. Я говорю серьезно, что внутри себя я отношусь к этому именно так. Пусть мне скажут все что угодно – моего отношения это не изменит. Я и мои товарищи делаем то, что делает «Современник». Вот и все.

Эксклюзивное видео с репетиции спектакля смотрите на KM TV.

Фото – Кирилл Зыков

 

Комментарии читателей
29.11.2011, 10:48
Гость: Александр

Этот под...к и там побывал? Но туда таких не пускают.

27.11.2011, 22:43
Гость: нафталин

Гарик это Поттер ево все знают он в очках, а зовут правильно и полно Гарри. А этого я не знаю и фамилия странная , немного веселая, как у Била Клитора .

27.11.2011, 22:00
Гость: Владимирч

Охлоюстин не подарок, а Гаррик не тот который "неуловимый"?

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.