... привычнее торговать нефтью, но её запасы не бесконечны. Между тем один грамм лазерной гетероструктуры по цене эквивалентен 10 тоннам нефти, а чипы на базе одной пластины диаметром 300 мм - уже 40 тоннам нефти. Так не пора ли подумать о будущем?

Жорес Алферов
  • Add new comment
15.03.2017, 22:15
Гость: \

А использовать энергию ветра и Солнца, для выработки электроэнергии, сохранит экологию в большей чистоте нежели при сжигании угля и мазута на ТЭЦ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 21:39
Гость: Константин

Жорес абсолютно прав и я с ним согласен. Наша страна сегодня покупает ВСЮ электронику за рубежом. Своей бытовой электроники вобще нет. Китай, Малазия, Южная Корея и Тайвань вот основные наши импортеры. А ведь их товарами завалены рынки США,Германии Франции и др. Так неужели наша страна должна быть хуже их?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 20:32
Гость: тоже-врач

полностью поддерживаю Алфёрова, но... Он заблуждается относительно выгодности данного процесса. Вся сверхприбыль достаётся первопроходцам. Остальные получают в лучшем случае стоимость вложенного труда. Более того, для того, чтобы не слишком сильно отставать надо ещё и доходы от экспорта нефти в свою промышленность вкладывать. Данная стратегия не может быть оправдана с чисто рыночных и экономических позиций. Только патриотизм, идеология или угроза внешнего уничтожения может заставить идти по этому пути. Ну а даже если и обогнать в чём, то во внешнем мире дураков нет. Они, как в случае с третьим энергопакетом, просто не позволят нам получить ту сверхприбыль, что получают они сегодня при продаже нам своих операционных систем, процессоров, автомобилей... Не может быть никакого сотрудничества. Может быть только самообеспечение и конкуренция за рынки и ресурсы третьего мира, как это было в 50-е.
.
Впрочем, украинская трагедия (а ещё больше пример Ирака и Ливии) ясно показывает нашим элитариям, что будет с ними, если они и дальше будут позволять России слабеть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 19:34
Гость: Севастополец

Гражданин забыл уточнить, сколько нефти нужно сжечь, чтобы создать чип на базе пластины диаметром 300мм.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.03.2017, 00:34
Гость: атлант

тем более выгодно

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 17:38
Гость: Уважаемый господин Алфёров!

Трудности России не от торговли нефтью вместо всяких лазерных штуковин. Главная беда в том, что технический прогресс, одним из деятелей которого Вы являетесь, выбрасывает непрерывно во всё больших количествах людей из реального производства. Вы, надеюсь, знаете, что "Труд сделал человека". А потом, Вы, может, этого не знаете, советский народ добавил Маркса: "Он его и погубит". Так вот, верны оба положения. Смотря какой труд. Если труд такой, что требует полной отдачи всего человека, то этот труд делает из сырого материала Настоящих Людей. А труд типа "Чего изволите - с?" делает из человека половую тряпку. Уже сейчас больше половины занятых в мире - работают в сфере обслуживания, по второму варианту. А у лидера, США, все 85% половых. Теряется общественная ценность человека, причем это чистая диалектика, "Если где чего-то прибудет, то обязательно где-то чего-то убудет" И можно показать, что убудет обязательно больше, чем прибудет. Мир идет к социальной катастрофе, люди превращаются в идиотов, а Вы - про лазерные гетероструктуры.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.03.2017, 07:30
Гость: ant1949

Уважаемый коллега!
Что Вы понимаете под трудом, который требует полной отдачи всего человека и делает из сырого материала Настоящих Людей?
Наверное труд по строительству узкоколейки в суровых условиях, подобный тому, что сделал инвалидом героя романа "Как закалялась сталь".
К счастью, благодаря наличию чипов на базе пластины диаметром 300 мм., появилась возможность переложить на плечи машин и роботов значительную часть героического труда в цивилизованном мире, а высвободившиеся руки использовать для создания комфортных условий жизни человека разумного.
За героическим трудом, "делающим из сырого материала Настоящих Людей" можно отправиться в Азию и Африку, где такой труд процветает, но "Настоящих Людей" не очень много. В основном наблюдаются душманы, моджахеды, пираты, террористы и прочие выродки рода человеческого.
Освобождение от "героического труда" это не беда. Беда в том, что не выработаны приемлемые принципы распределения богатств, полученных с помощью машин и роботов, питающихся российской нефтью и газом.
Кстати, труд в сфере обслуживания людей ничуть не проще труда по откорму свиней или выплавки чугуна и стали.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 11:38
Гость: 1

Зачем думать о будущем тем, кто качает нефть и газ. У них и без чипов все в шоколаде. Даже праправнуки все не смогут потратить. А кто хочет думать о чипах (как замене нефти), тех не пустят туда, где принимают такие судьбоносные для страны решения. Вот и весь сыр-бор. Чубайсу переводят миллиарды - и все как в топку паровоза. Даже лампочку под российским брендом не смог в Китае толковую заказать. Поэтому продолжаем качать нефть, газ и другие природные богатства, пока страна не останется у разбитого корыта.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 11:04
Гость: ant1949

Все в природе развивается по пути наименьшего сопротивления или ВЫНУЖДЕННО.
Известно,что умный в гору не любит ходить,он гору предпочитает обходить.
У японцев, например,нет обходов "гор" и они, будучи очень умными благодаря рыбной диете, ВЫНУЖДЕНЫ блуждать по "горам" высоких технологий и,подобно пылесосу, собирать все изобретения, открытия и Ноу-хау, чтобы получать тонны нефти за граммы высоких технологий.
У нас, в матушке России, благодаря наличию колоссальных запасов ресурсов, имеется возможность не только обходить горы высоких технологий,но и объезжать их на иномарках и яхтах, обмененных на дары матушки Природы.
По этой причине у нас могут атрофироваться мозги,ибо не надо думать,когда есть деньги для покупки высокотехнологичного оборудования и ширпотреба у умных японцев.
Слава Богу,что в России есть ВПК и на нас наложили санкции, ограничив доступ к хайтеку.
Только в ВПК вынуждены "ходить в горы" за высокими технологиями и включать мозги, так как современное вооружение нам никто не продает ни за какие деньги. Атомные бомбы и ракеты мы ВЫНУЖДЕНЫ делать сами. Если бы продавали, то их уже давно перестали производить в России.
Вывод:
Необходимо ограничить доступ к валютным ресурсам для приобретения импортного барахла и ВЫНУДИТЬ заняться производством отечественных товаров.
Пора рассмотреть возможность введения двух курсов валют:
а)инвестиционный (оборудование, ноу хау, станки, высокотехнологичные компоненты оборудования и т.п.)
б)потребительский(ширпотреб, авто, яхты...)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 10:21
Гость: rus

Какой то сомнительный аргумент .Из разряда полемики об экономии электричества при переходе с зимнего на летнее время и обратно .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.03.2017, 18:49
Гость: мастер КИМ

Кстати, при переходе на летнее время действительно экономится электроэнергия и значительно!
А по поводу высоких технологий - необходимо создавать условия для их разработки и особенно внедрения. В СССР было огромное количество передовых разработок, особенно в ВПК (еще в 80-х принимал участие в разработках голографических ЗУ). Но в гражданку почти ничего не шло. Отсутствие конкуренции в гражданских отраслях и всеобъемлющий дефицит нужных товаров отбивал желание экспериментировать у любого директора завода или фабрики. Все и так сметалось с полок! В СССР, в стране в которой я родился и вырос, было много передового и перспективного, но и было в достатке глупости, косности, карьеризма и блата. Что в итоге и обрущило всю систему. Она перестала быть гибкой, перестала быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям из-за отсутствия саморегуляции и возможности реализации частной инициативы. Альтернатива развития СССР была и Китай (может и не самый лучший пример)показал, как можно соединить государственное планирование и жесткий контроль с частной инициативой. Фактически было взято лучшее от СССР и Запада. Результат приличный. Просто в 90-е в России не нашлось просвещенного "тирана", который смог бы противостоять либерализму в политике и ввести частную инициативу в экономику. Тогда и высокие технологии пригодились бы, а не только наши нефть и газ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 08:44
Гость: Сидоровичевский

Этот выбор диктуется социальной природой власти. Чем может руководить бюрократ? - Тем, что просто и понятно, например, качать нефть, отливать чугун (больше всех в мире). А может ли бюрократ скрещивать кварки с пю-мезонами и генерировать чипы? - Не может, придётся передавать бразды учёным и конструкторам, а с ними и деньги, и власть... Поэтому, фиг вам электронику! Качаем нефть! Такова эгоистическая власть бюрократии, давно превратившейся в "класс для себя" и уродующей страну.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 10:47
Гость: Намек понял

Не нужно строить из себя самого умного и противопоставлять литье чугуна и скрещивание кварков с пю-мезонами. Нам и то и то нужно. Опыт такой есть. Именно этот опыт позволил ВКПб осуществить ядерную и ракетную программы курируемые Л.Берия, что доказано сбитым над СССР американским самолетом разведчиком У-2. Больше они не летают. Кстати Ж.Алферов представитель именно той научной школы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 13:56
Гость: Сидоровичевский

Этот "опыт" заключался в гулаговских шарашках, когда высокообразованные рабы под страхом смерти за миску баланды создавали шедевры науки и техники, создавали для чиновников, которые в большинстве и образования не имели. Знаете, почему Пётр Капица отказался под началом Берии руководить советским атомным проектом? Он сказал : "Дирижёрскую палочку он взял, а партитуру-то читать не сможет". То есть, работать за него всё-равно придётся учёным, а он - лишь погоняла. А знаете, почему в 60-х годах чиновники зарубили первый в мире проект Интернета (академика Глушко в СССР)? - Испугались, что "руководящая и направляющая" окажется не у дел.
Сейчас другое время. Рабский труд , будем надеятся, остался в прошлом. Но роль дармового рабского труда переложена на присвоение ренты от углеводородов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 07:37
Гость: Макар

Чего думать. Продавать нужно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 07:24
Гость: Кто?

Кто будет думать о будущем? Нынешние временщики и чубайсовцы? Они думают. О своём будущем. Нас оно не касается...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 12:01
Гость: D.D.

Он об будущем "Роснано" подумать и предлагает: что бы там ржавый не говорил, а много денег не бывает.
(бойтесь иудея даже и на кресте за вас умирающего, ибо се есть сын отца своего, сущего для народа иудейского)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.03.2017, 10:49
Гость: Кирпич

Думать то они думают, да только не выходит ничего потому, что не умеют. Это же " щипачи " в трамвае.

  • ответить
  • ветвь обсуждения