Чем дольше живу, тем яснее осознаю, каким необыкновенным и великим, образованным, научным, культурным явлением была наша советская цивилизация. Сколько всего прекрасного было создано! Какая литература, какие песни, какие изумительные фильмы!

Жанна Болотова, советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР
  • Add new comment
14.08.2023, 19:50
Гость: Дед

Сила есть -ума не надо.
Что бы грабить образование не требуется ,требуются навыки.
Ух ты ! Прямо как глава сбера грефушка мечтает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 09:26
Гость: Роберт Пенн Уоррен

„Если у нас было такое замечательное, прекрасное прошлое, то откуда, черт подери, взялось это совсем не замечательное и не прекрасное настоящее - откуда, если этого незамечательного и непрекрасного не было у нас в прошлом?“

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 09:11
Гость: Из искры возгорится пламя

Всё ещё впереди. И смрад гниющих на свалке истории демократов и либералов с их диктатурой капитала и сусальной любовью и заботой о человеке. Колесо истории никому ещё не удавалось остановить. А пока скрипите за подачку со стола жуликов в Кремле.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 14:56
Гость: Владимир

Молодец... Подождем еще немного и многие из тех кто тут обгаживает Советский Союз будут ныть об уже плохой РФ

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 12:56
Гость: Вот именно.

Колесо истории никому не дано остановить, даже большевикам.Не так ли?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 08:59
Гость: Остап

Любое настоящее вырастает из прошлого, больше ему взяться неоткуда. Наше настоящее родилось и вызрело в советском прошлом. Разве не удивительно, что запредельный уровень коррупции именно в бывших социалистических странах? Не в Швейцарии, не в Германии, не в США- в бывшем СССР, в Китае... Чем активнее строили новое, невиданное общество и воспитывали нового, невиданного человека в социалистическом, тем более воровским и коррумпированным получилось настоящее. А выросло-то это настоящее из того самого прекрасного прошлого, откуда же еще? Смотрели изумительные фильмы, пели изумительные песни- и тут же:"Тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость". Протестантской трудовой этикой и не пахло. "Всё вокруг колхозное- всё вокруг моё". У Жанны Болотовой поспрошать насчет "левых" концертов в советское время. Имели место? А то.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 12:02
Гость: Ибрагим - Остап

<<Смотрели изумительные фильмы, пели изумительные песни- и тут же:"Тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость".>>
По-моему, это называется диалектикой. Если это так, то все строго по науке, то есть в пределах нормы. Так устроен мир. И с этим ничего не поделаешь. Если можно воровать (тащить с завода каждый гвоздь), люди будут воровать. Будут воровать, а потом будут наслаждаться великой советской литературой, великими фильмами и песнями. Единство, так сказать, противоположностей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 10:45
Гость: Рабы были самыми главными

ненавистниками устранения рабства. Остапы были всегда - и среди рабов, и среди демократов, и среди населения СССР. Изжить из себя раба и животные инстинкты самая сложная задача на пути к социальной справедливости. Инстинкты макаки и бабуина превалируют в сознании приверженцев демократии и предпринимательства.
Но главное в том, что из стада обезьян всё же некоторым повезло встать на ноги и увидеть свет за линией горизонта. Но ещё не вечер.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 08:57
Гость: Дед

Абсолютно верно сказала.
Но сколько же повылазило ненавистников Советского Союза!
Вы желчью своей не захлебнитесь от злости.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 08:22
Гость: Сержант Пеппер

У каждого свой СССР. У народной артистки в Москве, свой, а в небольших городках, где в магазинах были вечно пустые полки, свой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 08:13
Гость: Александр М

Согласен с Жанной, что была создана "советская" цивилизация которая развивалась до тех пор пока не начали её втаскивать в рамки Западной партийные функционеры, после чего потерялось много хорошего.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 09:04
Гость: Ну

"советская" цивилизация, как и любая другая в России, от общей до отдельной деревенской развивалась пока барину не надоедало.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 08:04
Гость: плохо только то,

Что из советского прошловы выросло современное настоящее. ПОЧЕМУ ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 09:42
Гость: retvizan

Даже у самых хороших родителей может быть сын-преступник. Не совсем, конечно, современное настоящее появилось из советского прошлого, это оптический обман. Советское прошлое старательно уничтожается. Современное настоящее выбросило советское прошлое, как кукушонок выкидывает птенцов из гнезда а теперь жрет за всех выкинутых. Вряд ли мы услышим из телевизора ответ на ваш вопрос.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 11:41
Гость: Путник

Детишки деятелей культуры из тбилисскрй киностудии попытались угнать самолет и улететь за границу. Накрошили кучу народа. Стрелоять учились в подвале дома одного из родителей. "Семь симеонов" талантливые ребята из Иркутска отметились тем же. Знаменитый актер Олег Видов выкупил у союзмультфильма, по-дешовке десяток лучших советских мультиков с запретом демонстрации в России , перевел их и демонстрировал в штатах. Кое как вернули. Все, за небольшим исключением главарей банд в Чечне имели высшее образование даже комсомольскими вожаками были. Может в пределаш садового кольца и было царство культуры, но куда оно делось потом? В моем городе меокий грабеж был нормой, и не только в моем. Дедовщина в армии, норма. Мелкие хищения тоже."мне отец принес с работы настоящую пилу". Автор корней чуковский. Не купил, а украл. На этом учили детей. Это в москве и питере можно было купить продукты к празднику, а в вологде или новосибирске можно было только "достать". Но, не все так плохо было конечно. Часть людей езлили за границу. Они очень хотели и у себя в стране жить как там. Теперь хотят жить там, а бабло косить в России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 12:22
Гость: retvizan

Да уж, нелегко жилось советскому человеку. Меня вот тоже продавщица в магазине обругала и я вот теперь думаю, как же это было возможно, чтобы при социализме и так обругать. В чем же причина этого. Понимаете, вы перечислили последствия, а человека мучает вопрос о причинах, он большими буквами написал ПОЧЕМУ? Человек думает, а вы свой длинный мелочный счет предъявляете.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 14:50
Гость: путник

Может быть в Елисеевском были вежливые продавцы. Почему, отвечу. Лицемерие "советской эпохи". Везде, всегда и во всем. Я не счет предъявляю счета, а показываю лицемерие общества. В период с 1941 по 1945 подлечились, а при хрущеве оскатинились. Один 18-летний мальчишка спросил хрущева на целине о палатках и провианте. Неделю в голом поле ночевали без ничего. Получил отповедь, что он маменькин сынок. А, парень приехал целину поднимать.
так и было, одни по зову партии и души на подвиг, а другие ближе к Москве. В 1985 году мне старшие офицеры генштаба заявили убежденно, что патриотизм не в моде. Старшие, это уровень полковника.
Я не говорю, что в СССР все было плохо. Огромное колличество честных, благородных, порядочных и воспитанных людей. Только их сначало тихонько, аттерли от управления страной, расслабили, а потом пинком отпарвили выживать те, кто лицемерно восхваляя соцстрой были его врагами. Коммунисты и тем более сотрудники органов(КГБ, Внешней разведки, МВД, Советской Армии) должны были сделать все, чтобы защитить страну и строй. Предали и сами стали править, стали капиталлистами и проводниками их воли. Вы их знаете по фамилиям. Всех. А, вот ныть, какие мы были духовно развитые, а теперь... это как раз и предъявление счетов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 08:58
Гость: Вот это настоящий

вопрос. На этот вопрос пока не дают ответа ни левые ни правые. А ответить придется. А может быть из этого прошлого и не могло вырасти ничего кроме теперешнего настоящего?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 07:30
Гость: Типичное научное явление...

Квантовый эффект осцилляций магнитосопротивления Шубникова-де Гааза, открыт в 30-м. Де Гааз помирает в 60 году в возрасте 80лет у себя в Голландии. Лев Шубников расстрелян в 1937г. у себя в Союзе.
Людей такого уровня уничтожили десятки тысяч, людей попроще - миллионы...
Такая вот она - советская цивилизация...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 09:14
Гость: Alexander

Ну если пару сотен подонков и уничтожили, то это не равно миллионам... А тебя вот просмотрели видимо...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 10:21
Гость: Научный интерес

Вот такое - это просто холуйство генетическое или вера в светлое прошлое проистекает от нынешнего сидения в дерьме - вот зато раньше было! Можете свой бред пояснить?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 09:10
Гость: Правильно расстреляли

Готовил покушение на любимого вождя всех времен и народов- товарища Сталина, и хотел прорыть туннель до Лондона.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 08:26
Гость: Alex203

Это не Советская цивилизация, это человечишко с ментальностью стукача. Явление, независимое от строя и существующее во всех, без исключения, странах и временах. Настучит такой вот не в СССР и не в 1937 году, и кого нибудь уволят, запишут в чёрные списки, выбросят на обочину. Это не физическая смерть, конечно. Но тоже мучительное угасание и полная безнадёга.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 10:16
Гость: Ну

внимание к таким стукачам и есть уровень цивилизации. В нормальных странах - хоть обстучись.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 11:23
Гость: Alex203

В "нормальных" странах для таких стукачей самое сладкое. Спроси среднестатистического янки за какую партию он голосует - не ответит, боится. У них говорят что то типа "это неважно какой ты специалист, важно с кем ты играешь в гольф". Вот такая она там "цивилизация". Ещё давно, и в том числе тебе, было же сказано "не сотвори себе кумира".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 12:02
Гость: Ну

Давно лет живу как раз в нормальной стране, а вот всегда что нибудь новенькое.
Ты хоть проездом где нибудь был? В гольф, кумир... И еще одно забыл - тут также не принято спрашивать, сколько зарабатываешь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 13:30
Гость: Alex203

"И еще одно забыл - тут также не принято спрашивать, сколько зарабатываешь."
*
Ну это то как раз нормально. По крайней мере для состоявшегося человека.
*
"живу как раз в нормальной стране"
*
Но тут же "постеснялся" её назвать. Ездил, ездил и летал, не переживай. Это мне янки жаловался что его сына и невестку лишили родительских прав, за то что травкой побаловались. И лопнули карьерные планы как у сына, так и у его отца, которому пришлось срочно усыновить родных внуков. И как германский мастеровой пошёл на биржу регистрироваться только за то, что высказал фе по поводу передачи работы в Китай. А уж в "благословленной" стране на БВ так вообще в ранг искусства возведено. Одно время налоговая открыла линию доверия, чтобы прижать самозанятых. Так через пару месяцев закрыли. Линия перегрелась от "доброжелателей".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 07:27
Гость: ..,

а ежели оглядеццо окрест, то какой повсеместный деградационный результат с тоего социализьма: от жесточайших диктатур до наследственных монархий
ну и наше суверенное кхм-кхм зонально-оккупационное чудо чудное - тож фенОмен прекрасного

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 07:19
Гость: Дык

было и прошло и нет ни чого.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 07:06
Гость: Народная

артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, живущая в Москве, помнит несколько другой СССР, чем большинство народа. Отсюда и восторги.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 06:53
Гость: уточнение

Советской мафии такая цивилизация была не нужна.У нее были другие интересы,в первую очередь захотели стать элитой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 06:02
Гость: ..,

и каких моральных уродов - тире - интеллектуальных инвалидов она насоздавала: биомасса "совок" и до се не сгинелла!
...а ужж об лучших ея представителях - вооружонном отряде ума, чести и совести - и речи нет: твердой, панимайш, рукою ведут совковое быдло к выполнению плана "Славянорез"...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 05:56
Гость: Метл

Великое видится только с расстояния.
Мы жили в самой прогрессивной стране, но из-за нашей же глупости и отстранённости, враги уничтожили государство СССР, затем уничтожили промышленность, теперь уничтожают население.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 06:54
Гость: Серый

Судя по бреду, который ты несёшь, ты либо никогда при СССР не жил, либо тебя там держали под контролем лечащих врачей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 15:10
Гость: Владимир

Не хами. Твое хамство выдает твое воспитание, что очень похоже - ты и не жил в СССР. Слова сказанные Метл верные, я в СССР прожил 18 лет, жил в маленьком городке и всегда знал и понимал, что живу великой прогрессивной стране.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 03:47
Гость: Визбор

Зато мы делаем ракеты, И перекрыли Енисей, А также в области балета,Мы впереди планеты всей!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 01:38
Гость: Просто инженер

Даже ни капли не жалко Жанну!!
Как была кукла, так ею и осталась!!
Глупая, наивная лошица!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 07:26
Гость: retvizan

С чего вы взяли, что она нуждается в вашей жалости? Вы лучше себя пожалейте. Или похлопайте себя по плечу, похвалите. Наверное вы так и сделали, когда комментарий нашлепали.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 00:57
Гость: Viktor

А я осознаю, насколько все больше возрастает идиотизм Горбачева и Ельцина.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 00:43
Гость: Да,будет врать-то,дорогая.

Кто,как не вы-творческая(болтуны и фигу держатели)интеллигенция,грызли и кусали нашу "Советскую цивилизацию" со всех сторон,и не вы ли придумали мерзкое словечко "совок",не вы,исходя соплями, восхищались Западом и его образом жизни? А,теперь,ахи-охи ...Живёте лживыми и помрёте такими же.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 07:33
Гость: retvizan

Вы бы писали конкретно, где, когда Жанна Болотова кусала советскую цивилизацию, когда именно она выдумывала мерзкие словечки и исходила соплями. А то, может быть, она такого не делала, а вы предъявляете ей плоды своих мозговых фантазий. Каким вы помрете? Нормальным человеком или злобным недоумком?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 12:01
Гость: видел и общался на врачебном приёме.

Был поражён,что эта маленькая(рост),серая мышка просто 2-х слов связать не может. А,судя по её словарному запасу,книжки эта мадам вообще читала редко.Безмерно восхищаюсь нашими советскими гримёрами-костюмерами,редакторами,режиссерами-операторами,- то есть коллективом,который из этой невнятной куклы смог слепить и показать на экране кое-что вполне удобоваримое.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 12:37
Гость: retvizan

Знаете, на свете нет ни одного человека, про которого кто-нибудь, когда-нибудь не сказал бы, что он дурак. Если мы начнем убивать дураков, мы перебьем друг друга. Конечно, если Жанна Болотова у вас на приеме кусала советскую цивилизацию, то вас можно понять, но все-таки соблюдайте врачебную тайну. Я согласен с её словами, какая бы она ни была, умная или глупая. Даже если вы правы, то судя по этим её словам, она не совсем уж безнадежна. Связала даже не два слова, а несколько предложений.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 19:59
Гость: у меня на приёме она никого не кусала

Это вы меня с кем-то перепутали.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 19:57
Гость: уверены,что это Её предложения?

Я-нет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 19:55
Гость: а,я врачебную тайну и не нарушал

Я ни слова не сказал о диагнозе,ведь так? Я описал своё впечатление от женщины-актрисы и только,а на это имеет право каждый.Взгляд со стороны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 00:26
Гость: И бесславный

конец.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2023, 00:13
Гость: Андрей Хабаровский

Поэтому её и надо было уничтожить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]