Художнику не нужна свобода. Художественное произведение рождается, когда есть сопротивление, когда надо на что-то жать, жать. Если есть свобода — нет материала. Нельзя же жать воздух.

Леонид Броневой
  • Add new comment
12.12.2017, 23:55
Гость: blog2038

Художник которому не нужна свобода не художник, а раб.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 23:51
Гость: Отчасти можно согласиться с Л.Б.

Абсолютно свободный человек – это животное. Поэтому нужно оговориться, о какой свободе идет речь. Экономической, внутренней и пр. Для людей искусства важна внутренняя свобода, но она достигается путем построения своего внутреннего закона, который дает точку опоры, и человек становится свободным в своем творческом поиске, не теряясь в пустом пространстве.
«Внутренний закон есть закон свободы, которому человек
добровольно подчиняется как закону, данному им
самим; этот закон вечен…». (Ответ Иисуса фарисеям)
Дух и воля закаляются в условиях сопротивления внешней среды.
Вопрос только насколько такое сопротивление разумно и сильно, или которое может придавить талант. В тоже время сильный талант должен пробивать себе дорогу, доказывая свою дееспособность.
Очень неприятно смотреть, как артисты, в отсутствии духовных ограничений и имея материальное благосостояние, просто наглеют и жируют. Обыкновенная халтура и пошлость преподносятся как искусство.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 16:16
Гость: НХ

Не существует абстрактной свободы. Свобода - от кого? Свобода - для чего? Как показал Маркс более 150 лет тому назад, культура, искусство - это надстройки над социально-экономическим базисом. И никто с тех пор не смог этого опровергнуть. А это значит, что в классовом обществе они, в основном, отражают идеологию господствующего класса. Господствующий класс современной России - криминально-олигархическая компрадорская буржуазия страны периферийного капитализма. И сегодня "художник" зависим от неё, и выполняет поставленные ею задачи. В свою очередь, наша буржуазия зависима от мировой финансовой олигархии Запада, в том числе, и в идеологическом отношении. Сегодня капитализм в очередной раз оказался в глубоком кризисе, из которого у него уже не будет мирного выхода. Поэтому в культуре и искусстве он отказывающаяся от традиционных ценностей, пронизывающих всю человеческую историю, и направленных на сохранение человечества и очеловечевание человека. Это идеология либерал-фашизма. Её цель разрушение национальных государств для подчинения и порабощения их народов. В первую очередь это относится к России. Поэтому здесь реализуется то, о чём когда-то написал А.Иванов в романе «Вечный зов» ("План Даллеса"): "Мы найдём своих единомышленников… своих союзников и помощников в самой России. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание людей культ секса, садизма, насилия, предательства - словом, всякой безнравственности".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 19:05
Гость: опровержение

если наука, культура и искусство это надстройки над социально-экономическим базисом, то самый лучший социально-экономический базис был в Древней Греции ибо все, что было создано позже можно спокойно рассматривать как жалкий плагиат (марксизм тут не исключение) - по крайней мере большой ошибки в этом не будет

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 22:19
Гость: НХ

"все, что было создано позже можно спокойно рассматривать как жалкий плагиат (марксизм тут не исключение)". Действительно, и Ньютон, и Максвелл, и Эйнштейн, и Резерфорд, и Капица и т.д., а также Маркс и Ленин - всего лишь жалкие плагиаторы. "Лучший социально-экономический базис" Древнего Рима и Древней Греции был воспроизведён в конце 18 века в США: там ввели рабство. Видимо, с этим связан успех этой страны. Повторить его хотел Гитлер, который пытался превратить в рабов целые народы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.12.2017, 09:12
Гость: что же

вы тогда с таким маниакальным упорством стремитесь на Олимпиаду ? откажитесь от нее, как от недостойного наследия презренных рабовладельцев - или вы из тех, кто провозглашает одно, а делает совершенно другое ? а может вы и есть из тех самых, кто пытается превратить в рабов целые народы ?
хотя вообще-то речь шла совершенно о другом, но вы видимо этого не поняли, что впрочем и не удивительно для человека, считающего абсолютной истиной одну из немецких философских работ

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 15:55
Гость: мир праху!

Мало того, художник должен быть голодным. А сытость развратила наших зазвездившихся "художников", что и подтвердили разные райкины-ахелжаковы-басилашвили и еще целая куча им подобных.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 13:05
Гость: xmyr

В чем ? Произведение рождает вдохновение .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 15:55
Гость: мимо шел

На сытый желудок вдохновение глухо!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 12:43
Гость: Иван

Я технарь до мозга костей, но так случилось, что 25 лет работаю в художественно-промышленной академии с художниками....
Как же ты прав, старик Мюллер....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 10:38
Гость: Нет

На сжатом воздухе работает очень много машин и механизмов. У настоящего актера должна быть честь и советь. Ибо они через кино, через ТВ влияют на формирование менталитета. Но для тех скоморох, кто готов сниматься в основном мошеннической рекламе, рекламируя дерьмо, либо в мерзких "фильмах" плодов наркотических мечтаний режиссеров извращенцев,которые ничего общего с культурой не имеют в основном криминальные и пошлые, развратные и антисоциальные, которые не побуждают человека задуматься. Им все равно каким будет общество и страна, главное гонорары и ради денег готовы демонстрировать и себя во всей "красе" и шутить все ниже пояса, и изображать насилие в его самых уродливых формах. А свобода не нужно ни кому. Если ты свободен, значит никому не нужен.А если ни кому не нужен , то кто ты такой и в чем смысл твоего бесполезного для других, паразитического существования?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 10:08
Гость: а-л

Главное, вовремя отжать и побольше, побольше ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 09:48
Гость: D.D.

Внешняя несвобода - не фактор, а стимулятор свободы внутренней, побуждающий ее развитие, но не гарантирующий рождение оной.
И слава те хосспидя, иначе все глухонемые неизбежно превращались бы в бетховенов да цицеронов, а церебралы - в олимпийских чемпионов.
А екклезиастить мы и сами могем - без народа пастырей и учителей, ага.
Ну, напр., об талантах гениев этих наших, невыразимых:
Имеющий много – многое может иль от многого зависит?
Истинно скажу вам: и кесарь, полу-миром правящий не от мира своего, есть раб к веслу прикованный. А над рабом отверженным, даже и на кресте умирающем, нет ни Творца, ни Князя в мире его собственном.
Итак, свое имеющий, в меру своего и может, а присвоенным овладевший, имеем оным и будет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 09:46
Гость: проще всего

жать на то, что тебя ограничивает извне - куда сложнее преобразиться самому, нажав на свои внутренние ограничители - вот, где настоящее искусство и да, на такое способны немногие, но тем не менее деятельность художника и ведет в конечном итоге к такому состоянию - то есть к свободе от внешнего сопротивления, постепенно уступая место художествам более высокого порядка, устремленных в некий божественный абсолют или в саморазрушение в зависимости от того, на какие ограничители производилось давление, но только в таком состоянии свободы художник становится подобен Творцу и как бы его соработником - что может быть ценнее и интереснее ? Ничто.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 08:24
Гость: Ig

Гуманитарий, ну что с него взять!!! Но словечки то какие: свобода, сопротивление, сжать, материал... Поумничал дед! Фраза есть результат "флюсо-образного" - кособокого образования.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 05:41
Гость: Val/

В таком возрасте и такое ляпнуть?! Когда началась свобода слова в России, то большинство поэтов, музыкантов и прочей богемы, остались без работы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 12:46
Гость: Иван

А когда началась свобода в России? Что-то я пропустил... Анархию видел, бандитизм видел.... свободы не видел....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 05:32
Гость: Махмут

Абсолютно верное суждение. Достаточно сравнить развитие русской литературы 19 и 20 веков или живописи. Признаки деградации от свободы явные.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.12.2017, 01:59
Гость: D.D.

Принципиальная возможность реализации и принцип прогрессивной конфронтации - вещи разные, напр., - как дверь и дорога.
(ну, ляпнул человек с племенной высоты не подумавши, что ж это екклезиастить-то автоматом)

  • ответить
  • ветвь обсуждения