К сожалению, многие советскую жизнь уже не видели, не знают, а некоторые, наверное, забыли. Вы посмотрите, к примеру, фильмы Шукшина. Он много снимал людей "из жизни": на вокзалах, в поездах, в деревне. И посмотрите на лица. Это же лица какого-то нового человечества, где нет ни страха перед жизнью, ни тревоги, ни тем более отчаяния. Безмятежные, веселые, полные уверенности в завтрашнем дне! Они знают, что ни в коем случае не пропадут, что их не убьют из-за угла, что они не умрут от голода. А сегодня?! Честное слово, глядя из теперешней реальности, я думаю: да в каком же сказочном государстве мы жили!

Жанна Болотова, советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР
  • Add new comment
07.11.2023, 10:27
Гость: врешь то зачем?

Такие синие куры сейчас стоят намного дороже магазинных.Антибиотики были в любой аптеке.Квартиру мы приобрели в 1965 кооперативную двухкомнатную без проблем.А уж насчет разрешений-бред полнейший!Запрет на увольнения действовал лишь во времена ВОВ.Кем работала сестра?Может секретарем райкома?Тогда может и надо было разрешение у партии спрашивать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 15:25
Гость: не пытайтесь спорить с долбонашкой, а то сейчас пена пойдет,

Покусает окружающих!
"антибиотики не продавали , т.к их не было, а в больницах тоже не было. Это 100% сама лежала в Мытищах в 1981г" - не было в аптеках сульфадиметоксина и бисептола, не было, не было, в Мытищах пенициллина не было, это 100% - АААААА!!!! ЫЫЫЫЫЫ!!!!
"У моей бабушки , умершей в 84года, не было паспорта. Справочка. Бумажка" - вот, пасспорт, оказывается, это вовсе не "Документ, удостоверяющий личность", а нечто такое, волшебное, необыкновенное, и если выглядит как просто справочка бумажка - все, ее владелец человек крепостной и бесправный - АААААА!!!! ЫЫЫЫЫЫ!!!!
ЗЫ
Есть, конечно, и некое рациональное зерно, в любом вранье должно быть нечто правдоподобное: "Да существовал запрет на увольнение", и это действительно так. См. "7 стариков и одна девушка", например. Уволить молодого специалиста не могли не только по собственному желанию, но даже по алкоте! Исключительно после лечения, и никак не иначе!
Что, конечно, расхолаживало молодых лоботрясов, знавших о такой своей "брони". В принципе, так и получались те "несчастные", которые в 30 лет весь день, по привычке, шлялись по курилкам и жаловались таким же шалопаям на уравниловку и низкую зарплату, когда их однокурсники давно уже получили и категорию, и свою тему + степень готовили к защите.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 12:21
Гость: галя

синих кур нет, антибиотики не продавали , т.к их не было, а в больницах тоже не было. Это 100% сама лежала в Мытищах в 1981г, а в 1972г отец попал в больницу, врач сам, так ему открыли сейфи показали -не можем дать . Это детям , а ты подыхай. Не знаю где брат достал и за какие деньги. История умолчит. Сраный пенициллин.Да существовал запрет на увольнение . Сестра работала санврачом. Это 100% .Липецкая область. Год не помню . Не вру,перед богом клянусь. Да в 1974году разрешили выдавать сельским работникам паспорта, при этом запретили принимать на работу . В помощь интернет.У моей бабушки , умершей в 84года, не было паспорта. Справочка. Бумажка. Учи историю.Мне сейчас 71г. и хорошо все помню. А вообще было прекрасное время верили в коммунизм, были молодыми. Это большого стоит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 08:32
Гость: Смешно читать

Героя Шукшина, как раз, в фильме убили ножом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 15:39
Гость: Герой Шукшина, в том фильме,

Был профессиональный уголовник, а вовсе не простой обычный человек. "Вход - рупь, выход - сто".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 08:30
Гость: Пенн Уоррен

Если у нас было такое замечательное, прекрасное прошлое, то откуда, черт подери, взялось это совсем не замечательное и не прекрасное настоящее - откуда, если этого не замечательного и не прекрасного не было у нас в прошлом? (Джек Бёрден)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 08:17
Гость: Серый

А в фильмах раньше так вообще - наманикюренные доярки, трезвые механизаторы.. во как жили!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 06:54
Гость: Александр М

Да, в СССР люди были уверены в своём настоящем и будущем. Поэтому и стала для большинства населения неожиданностью новость о распаде страны, а бороться с распадом люди были не готовы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 06:35
Гость: Владислав

А ещё спина не болела и парни за ней бегали

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 06:04
Гость: ..,

"А человек, прошедший психо-химическую обработку, будет радоваться непрерывно: радоваться, что ему тепло, что помидор красный, что солнце светит. Что ровно в два часа, что бы ни случилось, он получит свой питательный бобовый суп, а ночью - женщину. При условии, что он будет прилежно трудиться."

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 05:45
Гость: Сердечник

Да, мы жили в своем государстве, не сказочном, а вполне реальном государстве русских людей, в котором вызревала новая нация- советский человек.
Сегодня русские живут в государстве под управлением евреев, совсем как палестинцы в Израиле.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 08:54
Гость: Просто интересно?

В каком году во главе СССР стоял русский?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 04:32
Гость: Посмотрите

"Встреча Ж.А.Болотовой со студентами и преподавателями МПГУ. Эту страну населяли гигинты".
Потрясающая передача.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 02:41
Гость: тт

-(при всем уважении к Жанне Андреевне) безмятежность и уверенность былых лиц исходила от исконного естества природы их исторической принадлежности /материализовавшей даже идео\исчадие ХХ, в нечто удобоваримое/, а не текущего названия\переименования страны;
-психология гражданина не изживается одномоментно: требуется /и при приложении усилий/ достат.продолж-ть:-временной лаг /многое вершится на заделе еще предыд.поколений/;
=но вот что соверш.определенно: так это плоды\итоги комм\воспитания сегодняшнего наличия

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 01:52
Гость: Ослябя

Жил я, в этом сказочном...концлагере. Никогда рабы, не поймут свободного человека. Рабство - для них сказка и смысл жизни.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 06:22
Гость: да

вы правы, только свободный человек может грабить и паразитировать на других.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 06:06
Гость: Во жизнь

Уже не сказка, убивают, стреляют, воруют,грабя, разрушают, врут...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 04:35
Гость: А

Бандеровцам тут не место. Бандеровец пишет на русском языке в стране Укрии, где русский язык запрещен. Запрещать язык могут только в концлагере.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 13:50
Гость: Ослябя

А ну балабол, когда это в Украине запретили русский говор-язвк? Номер запрета и дату сказать сможешь? Не найдешь, ведь мифический запрет - это сказки ваших пропагандистов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 16:22
Гость: То,

что ты бандеровец, претензий нет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 15:57
Гость: А

Набери в поисковике "Запрет русского языка на Украине".
В 2019 году Украина приняла закон, который вводит строгие ограничения на использование русского языка в официальной сфере. Согласно новому закону, государственные органы, образовательные учреждения и средства массовой информации обязаны использовать исключительно украинский язык.
На Украине продолжаются мероприятия по запрету русского языка. 16 июля 2022 года вступил в силу очередной этап закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Теперь за использование русского языка будут штрафовать граждан из различных сфер и структур, включая образование, государственные учреждения, науку, СМИ и других.
- Закон Украины от 25 апреля 2019 года № 2704-VIII Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного
Это что не запрет?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 01:25
Гость: ABCD

"Безмятежные, веселые, полные уверенности в завтрашнем дне!.."
Сейчас осталась только уверенность, что завтра будет ещё одно "дно" ниже вчерашнего. Нынешнее состояние РФ это ДНО во всех смыслах и понятиях.
Если я что то понимаю в Ельцинизме и Гайдарономике с Путинизмом (на основании жизни в этом "днище" уже в 32 года -СССР помню прекрасно) то сейчас Гегемон выполняет последовательно одну самую главную задачу сионизма, подготовка к окончательной леквидации России и народа. В результате сверх "мудрого правления" Гегемона страна деградировала- санкции и распиаренные пустышки "контр санкции" наглядно показали весь масштаб деградации го-ва деиндустриализации которые провели Борька и Гегемон. Страна вымирает, титульное население активно заменяют на магометан инородцев, 75% русского населения за "чертой бедности" (уровня ниже даже чем в затрапезной ненечке или Камеруне), образование, медицина, всё отформатировано так, что бы имело "0" эффект. В результате лже реформ которые проводились в 90-х и проводятся до сих пор, в стране уничтожено гражданское общество, уничтожены социальные институты, достижения СССР- самое главное из них без классовое общество. То, что в стране появились "новые дворяне" которые существуют по верх законов (которые они сами и пишут) они "на верху" даже с радостью не скрывают.
Кавказские князья и принцы с евреями -основной "костяк" олигархии, буржуазии, высших чиновников.
И нам глядя в глаза говорят, что мы дескать можем всё это "сменить" выборами? Серьезно?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 01:16
Гость: Ку

Да в каком же сказочном государстве мы жили?
Увы, это сейчас мы живём в Сказочном Государстве, в Королевстве Кривых Зеркал.
Даже Основной Закон Страны, Конституцию, и ту превратили в Сказку.
По Конституции декларируется разделение властей, но на практике разделение властей у нас сегодня в России полностью отсутствует.
Есть одна административная власть, так называемая путинская вертикаль власти, и всё ей подчинено.
Говорят даже царь у нас нынче, и тот Сказочный.
Такие Сказки сказывает что Андерсен ему и в подмётки не годится.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 03:13
Гость: ABCD

"так называемая путинская вертикаль власти, и всё ей подчинено..."
Это не "вертикаль", на самом деле это классическая пирамМмида власти.
У них не хватило ума ни на что большее, чем попытаться повторить схему государства которое было до февраля 1917г, на самом верху этой пирамМмиды власти сидит "добрый царь", ниже бояре, ещё ниже буржуазия, потом полиция, армия и в самом низу холопы. Не граждане, а именно холопы. Так как в РФ признаки гражданского общества отсутствуют вообще.
"Гражданское общество — общество людей высокого социального, культурного, морального экономического статуса, создающих вместе с государством развитые правовые отношения."
Есть у нас высокий социальный статус у народа? нет, народ "на уровне прожиточного минимума"- то есть нищие по западным стандартам! Средний класс у нас то не более 17%, сверх богатые 0,01%.
И "средний класс" и сверх богатые (олигархия) заинтересованы в том, что бы всё что "ниже их" было на уровне нищеты. Есть у нас культурный статус? Если русскую культуру давно уже запретили.. о какой культуре можно говорить, если роскомнадзор запретил сказку Пушкина «Сказка о Царе Салтане», в пояснении указано: «Содержит насилие и жестокость, не подходящие для чтения детьми»
Причина по которой запретили Джорджа Оруэлла Роман «1984»- «Книга раскрывает тему тоталитарной системы и является критикой авторитарных режимов». Причина понятна, власти в книги увидели СЕБЯ! Но упорно продолжают заявлять, что именно СССР был "тоталитарным обществом".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 00:12
Гость: Viktor

А кто виноват? Захотелось рынка? В советском союзе были магазины и были рынки. Разница цен была большая. Теперь магазинов не стало, остался рынок с бешеными ценами и маленькой зарплатой. Хотели - получили.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 16:38
Гость: ага

рынок в России строили евреи Гайдар и Чубайс в интересах богом избранного народа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 05:36
Гость: Виктору

Рынка захотелось советской торговой мафии:торгашам, спекулянтам, фарцовщикам, общепитовцам,цеховикам, кооператорам, жуликам и мошенникам.Или ты народ хочешь обвинить?
Почему такой рынок как в РФ не построили в Чехии,Польше,Венгрии,в скандинавских странах?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 10:32
Гость: потому что

в Чехии,Польше,Венгрии была люстрация бывших партийцев и госбезопасности.Да и приватизация прошла несколько по другим принципам.У нас же предпочли расстрелять Парламент.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 03:40
Гость: ABCD

Кому захотелось? Криминалу СССР? И евреям в СССР? Тут не спорю. Народу "рынок" и даром не нужен был, народ развели по полной. Проходимцы в 90-х.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 00:08
Гость: спокойный

жанночка мы жили в сказочном государстве где живут незнайки но сказка продолжаться долго не может и вот она кончилась началась реальная жизнь

  • ответить
  • ветвь обсуждения
07.11.2023, 06:11
Гость: Не умиляет

Если посещали, что то культурное, то это не реальная жизнь. Это навязанное преступниками существование.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]