Что касается западных союзников, то и финансово, и организационно, и технически они бы могли оказать Украине необходимую помощь, если не для полной «победы», то для нанесения по России ряда болезненных ударов. Но это будет означать совершенно иной уровень эскалации и рисков. Кроме того, для Запада «победа Украины» как самоцель не стоит. Запад вполне устраивает формат конфликта средней интенсивности, который сковывает силы России. Со своей задачей «сдерживания» России и нанесения ей ущерба Украина вполне справляется.

Всеволод Шимов,советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований
  • Add new comment
17.09.2024, 03:30
Гость: ant1949

Советник президента ассоциации:"Со своей задачей «сдерживания» России и нанесения ей ущерба Украина вполне справляется".
Абсолютно верное, но не полное умозаключени́е.
Украина с этой "своей задачей" СПРАВЛЯЛАСЬ всегда с момента своего образования в результате трансформации Российской империи в уникальный Союз, а котором России отводилась роль кормилицы ранее угнетённых российским царизмом окраин, а окраины планомерно превращались в цветущие житницы и здравницы, которым по потребностям выделялись ресурсы из Всесоюзного общака.
Украина всегда была в приоритете, особенно во времена Хрущёва и дорогого Леонида Ильича.
Колоссальные ресурсы были направлены на окраины и превратили их в цветущие, а центральная Россия превратилась в Зону рискованного земледелия с вымирающим деревнями и сёлами, обитатели которых уехали индустриализировать окраины и поднимать там целину.
В результате такой политики партии и правительства Украина превратилась из патриархальной Малороссии с мазанкмии в высоко развитую Украину с ДнепроГЭСом, Донбассом, ракетостроением, атомными электростанциями и с Крымом впридачу.
Впервые побывал на Украине в 1968 году (23 года после 1945). Был весьма удивлён контрастом с центральной Россией, где ещё были дома, крытые соломой, а в магазинах- пусто.
Всё по закону сохранения Ломоносова:
"Если где-то прибавится,то в другом месте обязательно убавится".
До распада Украина сдерживала Россию с помощью ЦК КПСС Жи правительства СССР,а после распада-с помощью США и НАТО.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 22:01
Гость: предсказатель Грыша

Всё очень верно конечно ,но есть одно но , это не война в прямом смысле слова а русское чистилище , чем дольше тем чище . Осталось выбор выбрать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 21:55
Гость: Сергей

Значит все не напрасно и санкции и поставки вооружения Америкой и коллективным Западом ,Россия слабнет и это главная задача выполняется.Спасибо автору за объяснения ситуации .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 15:34
Гость: Александр

Оказывается у нас в стране есть Российская ассоциация прибалтийских исследований,там даже есть свой президент, а у него советники. (Откуда они берутся?) Всеволод, наверное, читает сейчас отзывы на свои умозаключения.Всеволод, как тебе от мнения большинства этого чата ? Справляемся?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 12:34
Гость: Кто-нибудь

из сильных (очень сильных) мира сего когда-нибудь грохнет кулаком по столу и назовёт вещи своими именами - слишком много развелось дармоедов под вывесками всяческих ассоциаций, институтов, фондов и пр. Мы армию досыта накормить не можем - а они жируют.
Скорее всего этого не случится никогда.
Потому как - опора престола.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 12:32
Гость: корнет

"Со своей задачей «сдерживания» России и нанесения ей ущерба Украина вполне справляется." (С)
С этой задачей уже почти 40 лет вполне успешно справляется шайка узурпаторов власти в самой России.
Сейчас глобалисты при содействии своих ставленников в России и на (в) Украине решают несколько иные задачи. И сдерживание теперь касается не одной только России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 11:54
Гость: Если бы этот советник

ещё бы и назвал того и тех, кто конкретно в Беловежской пуще создал эту враждебную России Украину, то тоды бы ему цены не было. Но за горсть печенья и банку варенья он молчит, покрывая как и его геостратег, главного виновного в создании враждебной Украины. А ведь согласно норм уголовного права укрывательство государственного преступника от правосудия само по себе уже есть преступление. Так что не только высший суд и МУС ждут на скамье подсудимых виновных в братоубийственном искусственном конфликте.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 11:51
Гость: Карл Великий

Изщвращенец, а не советник. Происходящему есть более простое и доходчивое определение: Саморазрушение. Россия сегодня саморазрушает саму себя. Решительно лезет на амбразуру.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 12:34
Гость: Не надо ля-ля

.... Не Россия, а её власть, власовская власть. Именно недобитые власовцы, как и их братаны, недобитые бандеровцы, под чутким руководство дяди Сэма жульническим путём развалил великий Советский Союз и на его обломках стравили братский народ ради всё тех руд, богатых марганцем и литием.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 20:57
Гость: Европеец

Любая страна, народ которой старается себя выгораживать в случае если что-то идёт плохо - кончает хреново.
У вас большинство всегда поддерживало эту власть а теперь типа вы ни при чём ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 15:16
Гость: Серый

Великий советский союз? Он был большой, но не великий, иначе он сам не развалился бы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 21:13
Гость: коммунист

Он и не развалился, а участвует в СВО расконсервированными утюгами Т-62 на позор нынешним антисоветчикам. Это позор ! Разворовать страну до такой степени, что воевать нечем. Зато дворцов себе настроили и половина машин в Москве от 5 миллионов и выше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 18:01
Гость: Ну, что

с серости возьмёшь? Серость и в Африке серость.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 14:18
Гость: Ну, надо же!

Громыко был власовцем?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 10:21
Гость: Основная цель США

уничтожение непокорных народов руками непокорных народов. Идея "разделяй и властвуй"(лат. divide et impera) актуальна для США и их союзников англичан.Им необходимы ресурсы.Воевать собственными солдатами американцы просто брезгуют-так и до нового Афганистана недалеко.
На счет какой то там "украины"-ее не было с момента распада СССР.
Сейчас это территория боевых действий против войск НАТО.
Население этой территории рано или поздно перейдет под российское управление.
Если в Кремле обратно не наступит приступ "доброй воли".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 11:18
Гость: Ваш

Приступ идеологической болезни, принял угрожающий характер...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 10:15
Гость: Ник

16.09.2024, 00:10Гость: ABCD
...
"Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления"
М.Е.Салтыков-Щедрин
====
Правильно.
Особенно этим делом увлекалась власть коммунистов. Есть доказательные факты.
1. Создатель Красной Армии Л.Троцкий оказался врагом народа и получил ледорубом по голове. А исполнитель получил Героя Советского Союза.
2. Из 5 маршалов СССР трое оказались врагами народа и шпионами. Получили по заслугам.
3. Лучший друг всех физкультурников, детей и летчиков с шахтерами разоблачен вместе со своим культом на ХХ съезде КПСС верным ленинцем Хрущевым. Тело тайно вынесли из Мавзолея.
4. Один из организаторов Победы, куратор атомного и ракетного проекта Берия был разоблачен и расстрелян по приказу верного ленинца.
5. Антипартийная группа Маленкова, Кагановича, Молотова и примкнувшего к ним Шепилова тоже разоблачена верным ленинцем.
5. Верный ленинец Хрущев оказался волюнтаристом, был разоблачен на Октябрьском 1964г Пленуме ЦК КПСС как неверный ленинец.
6. ДАРАГОЙ Леонид Ильич оказался великим военачальниким и переплюнул самого Жукова по количеству звезд.
7. Верной дорогой идете, товарищи. Изумляйте программой "20 шагов". Глядишь, и т.Зюганов Г.А. Героем России стал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 14:46
Гость: ABCD

Что сучилось? Ваш друг и учитель Сванидзе с своими бреднями о СССР склеил ласты, так теперь вас плющит не по детски? Страна потеряла ах какого историка о СССР (с любимой фразой "я не претендую на историческую достоверность"), и вы решили поднять упавшее знамя русофобии и антисоветизма выпавшее из ослабевших ручонок русофоба иудея Сванидзе?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 14:21
Гость: Нет. Не той дорогой пошли

Если бы сажали и расстреливали врагов, то и СССР был жив и был бы он впереди планеты всей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 12:06
Гость: Изумился

А почему после Берии никого не стрельнули? Коммунистические традиции нарушать нельзя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 16:46
Гость: Ну, так

Захотели как люди пожить, без расстрелов. Оказалось, строительство коммунизма без расстрелов невозможно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 09:42
Гость: Ал

Очередной попугай открыл Америку. Кому его мнение интересно?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 08:58
Гость: Константин*

== Со своей задачей нанесения России ущерба Украина вполне справляется. ==
...
Камуняки это тщательно скрывали ещё со времен Хруща и Брежнева. Так бессовестно высасывать ресурсы России, как это делала УССР, такого не было никогда. Даже в современное время, когда была налажена продажа ресурсов, к примеру в Европу, из Европы всегда поступал эквивалент, а в СССР такого объективного эквивалентного обмена между республиками не было, как с Европой.
Хотите доказательств? Проведите сравнительный анализ уровней жизни на Украине до незалежности и после. В СССР Украина как сыр в масле каталась, 52 миллиона людей жили вполне зажиточно, а после 1991 года уровень жизни на Украине покатился к уровню Зимбабвы и население стало уменьшаться со скоростью 1 млн в год и сейчас меньше 20 млн. Десяток миллионов батрачат по Европе на самых низкооплачиваемых работах. Поголовная нищета. В таких условиях неизбежно возникает нацизм вместе с гитлерами, как в Веймарской республике после Первой мировой войны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 15:28
Гость: Viktor

Не совсем так, нацизм идёт от Бандеры, а Бандера - от американцев. Так что они только воспользовались благоприятными условиями.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 16:19
Гость: Вот это номер !

А Гитлера тоже американцы привели к власти в Веймарской республике? Когда ни Коновальца, ни Бандеры, ни Мельника, ни Шухевича, ни прочих героев(х) Украины ещё не было?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 11:53
Гость: коммунист

Да, ничего не скажешь, круто шмальнул по коммунякам. Мол без них Украина обнищала. Только кроме клинической ненависти обиженного на советскую власть и коммунистов ничего нет. Расскажи лучше на какой уровень нищеты вы, антикоммуняки скатили саму Россию без коммунистов , да еще и до войны довели. С коммунистическим приветом демократу !

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 15:29
Гость: Константин*

== Расскажи лучше на какой уровень нищеты вы, антикоммуняки скатили саму Россию без коммунистов ==
....
Мой отец, гвардии сержант ветеран 5-й Ударной Армии, всю жизнь работал и хотел приобрести Жигуль. При власти камуняк ему это не удалось, очередь не дошла.
Зато его дети и внуки на работу, на отдых за город и в отпуск ездят на приличных иномарках.
При камуняках это было невозможно, они, камуняки, финансировали коммунистические партии по всему миру. У них, долбодятлов, надо было всех пролетариев за счет России соединить и Мировую революцию устроить.
Эти камуняки надеялись, что германский пролетариат повернет оружие против Гитлера. Всё это коммунистическая брехня, гвардии сержант в составе 5-й Ударной Армии закончил войну против германских пролетариев под Берлином в мае 1945 г. И другие гвардейцы и не гвардейцы тоже. Это исторический факт.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
17.09.2024, 10:05
Гость: Эх

Инвалиды ВОВ лишившиеся ноги сперва получали мотоколяски, а потом через 5 лет "Запорожцы" бесплатно.

Врешь ты про долгую очередь для ветерана ВОВ. Для ветеранов с 70-х была льготная очередь. В течении нескольких месяцев покупали машину в зависимости от марки. А со средины 80-х машины и тяжелые мотоциклы продавались в стране свободно.
Правы вы в одном, своё население некоторыми товарами и продуктами они обеспечивали по остаточному принципу, после помощи "друзьям" со всего мира. К концу 80-х правящая верхушка сознательно привела СССР, занимавшее в то время по ВВП второе место в мире, к его роспуску.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 16:29
Гость: коммунист

Не звезди. Ты плохо знаешь материал. Ветераны войны получали автомобили и не только их на производствах в первую очередь, а потом остальным. В техцентре на Варшавке из 30 заявок на ремонт в первую смену им отдавали 15. Никто из "долбодятлов " большевиков не ставил целью осуществить мировую революцию. Это была идея эсеров Марии Спиридоновой и частично Льва Бронштейна ( Троцкого ) Правда Троцкий выдвигал идею не мировой революции, а создания IV интернационала ( масонского ). Ты типичный " обиженный ". Вы обиженные, скучковались вокруг обиженного Ельцина и развалили Советский Союз.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 18:17
Гость: Марии Спиридоновой и частично Льва Бронштейна

Это они нарисовали герб Советского Союза. Чтобы всем понятно было, на что претендует СССР.
Кроме того, в академии мы изучали карту с ударами красных до Ла-Манша и Бискайского залива. Срок 2 недели. Войска дяди Васи регулярно тренировались по этому плану. Марш-бросок танковых армий до Праги и западной границы ЧССР в 1968 году подтвердил реальность планов Генштаба и теорию ограниченного суверенитета для соцлагеря, как его, суверенитет, понимали коммунисты. Как утверждали советские пропагандисты, удалось опередить натовцев на 4 часа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
17.09.2024, 10:31
Гость: .........

Хреновый вышел из Вас выпускник академии. Ели вы не знали, что после ВОВ почти во всех странах восточной Европы стояли советские войска в том числе и Чехословакии. Какие танковые марш броски на Прагу и западную границу ЧССР, вы о чём?
Позже эти страны вместе с СССР основали Варшавский договор , в ответ на западный блок НАТО.
Карты военных учений это не исторический и не политический документ, их разыгрывают на любых картах, это всего лишь КШУ. Такие учения проводятся всеми крупными государствами имеющие вооруженные силы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 21:04
Гость: коммунист

Думаешь Америку открыл ? В СССР после войны все учебные карты были на основе европейского театра военных действийи и пока учились на них , танки Абрамс по Курской области не ползали. Если бы кто то всерьез заявил, что придется эвакуировать жителей, его тут же отправили бы в психушку. Нами руководят психи или предатели, по советским меркам конечно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 16:20
Гость: Почему не в Берлине?

.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 08:24
Гость: Вреда хвтает

Но основной от олигархии, сдобренный коррумпированной системой управления. Судя по заинтересованности в смене не оправдавших себя кадров ожидать позитива не приходится.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 07:48
Гость: retvizan

Вот оно что. Если бы нас не "сдерживали", мы бы уже в прекрасное будущее умчались. Богата русская земля геополитиками. Не сеют, не жнут их, сами родятся. Но большинство из них скромные люди и работают простыми охранниками или вахтерами. А самые выдающиеся становятся советниками президентов различных ассоциаций.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 07:32
Гость: а

почему российское руководство приняло правила игры запада?И при такой войне гибнут ежедневно россияне,а стране наносится материальный и моральный ущерб.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 06:52
Гость: коллега

А он точно советник президента? Почему тогда не знает простых вещей: сама Окраина ничего не может, кроме "мелких" пакостей, раздражающих всех нас, кроме гаранта. А стрельба в глубину РФ, наведение ракет, полётное задание - это всё делается по спутниковым данным специалистами Америки. У наркомана зеленского одна задача - стать жертвой безжалостного русского медведя, который вот-вот бросит атомную бомбу на несчастных украинцев. Атомную бомбу никто на них, придурков, не бросит, есть более простые, оставшиеся от Союза, средства. А американцам, в случае чего, грозит удар по наводящим спутникам, прецедент уже был. Они это прочувствовали и больше не хотят. Так что, советник, слушай своего шефа и изучай мат.часть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 09:14
Гость: Окраина ничего не может, кроме "мелких" пакостей

Ну тогда Р.-Профессионал по крупным пакостям

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 16:25
Гость: Р.-Профессионал по крупным пакостям

Правильно. Заметьте, по очень крупным пакостям для нацистов. Как в 1945-м, так и в 2022-2024-м. Это же любимое занятие, почти хобби.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 08:49
Гость: Читайте внимательнее

"Советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований" -никто и звать никак.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 06:01
Гость: ..,

а кто этот самый "президент прибалтийских исследований", - не сыначка ли тети из шапитовки, тьфу из гд?
...
советнег, ты типо думай об карьере, когда вещаеш: шо такое есть вовина эр фэ в твоем спичче?
ага - объект уровня "терпило педальное"
прич., не сама по себе
а по причине объектности ея олицетворения - подконтрольности вовы путена пресловутому "Западу"(читай фининтерну)
а иначе с хрена ль угроза "болезненных ударов" дронами-эрэсдешками ядерной сверхдержаве
Т.Е.
краеугольный камень этой невойны - ее начала, хода, последствий и перспективы - существующий президент рф, с его жизненным багажом нипасильно нажитого - и количественно и качественно
с которым, кроме как на игле вертикали, не живут

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 05:27
Гость: Клепаю скрепы. Недорого.

Запад вполне устраивает формат конфликта средней интенсивности, который сковывает силы России?
Возможно. Только при чём тут Запад? Наша антинародная антирусская власть сама рушила отечественную промышленность под девизом: продадим сырьё и всё нужное купим!
А потом на айтишников с рёвом обрушила вал ненависти: не захотели мобилизоваться, ишь, попрятались, сильно умные! Причём громче всех кричат те, кто в комментах слова «компьютер и программирование» пишет с ошибками.
А вот не нужны в колонии умные, лопату, штык-нож в руки – и вперёд, на мины!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 04:53
Гость: Все идет по плану,

пиндосов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 01:23
Гость: спокойный

а зачем сша рисковать существованием планеты когда противник пьяная рожа которая кричит все время у меня ядерная бомба держите меня семеро приходится воевать таким образом другого пути остановить эту рожу нет

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 00:39
Гость: Viktor

Украина то справляется, а мы?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.09.2024, 00:10
Гость: ABCD

Наконец-то стало доходить до многих уже.
Пикантность в этой истории и то, что Гегемон со своей стороны так же затягивает СВО.
Но если западу война с ненечкой нужна для ослабления России, то Гегемону это нужно для создания в стране управляемого хаоса. Так ему спокойнее и прощу удерживать власть, поддерживая режим шока для населения и бардака.
До СВО для этого применяли вирусобесие с фейковой болячкой, а до ковиды войну в Сирии.
После Украины видимо снова запустят "вирус-любимец власти V2.0"
"Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления"
М.Е.Салтыков-Щедрин

  • ответить
  • ветвь обсуждения