Люди, хвалившиеся тем, что сделали революцию, всегда убеждались на другой день, что они не знали, что делали,— что сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать.
Какой вывод из высказывания Энгельса, который, говорил о своём друге К. Марксе: "Подобно тому как Дарвин открыл закон развития органического мира, Маркс открыл закон развития человеческой истории… Наука была для Маркса исторически движущей, революционной силой. Какую бы живую радость ни доставляло ему каждое новое открытие в любой теоретической науке, практическое применение которого подчас нельзя было даже и предвидеть, — его радость была совсем иной, когда дело шло об открытии, немедленно оказывающем революционное воздействие на промышленность, на историческое развитие вообще… Ибо Маркс был прежде всего революционер." Энгельс полагает, что если революционеры не знают твёрдо, за что они борются, если у них нет проекта, основыванного на научной теории, тогда "сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать", ибо в этом случае они выступают пешками всё тех же крупных собственников и финансистов.
P.S. Революция - это коренное изменение государственного строя, уклада жизни. Сам Маркс никогда не настаивал, чтобы она была кровавой, чтобы представители эксплуататорских классов преследовались, а тем более уничтожались. Он даже предлагал в случае победы пролетарской революции не отбирать, а выкупать крупную собственность у капиталистов.
02.10.2014, 22:28
Гость: Скептик
История учит тому, что ничему не учит.
02.10.2014, 15:47
Гость: Deg
"Хотели как лучше, а получилось как всегда" Черномырдин. Помнится в 1930-е годы было популярно выражение "За что боролись, на то и напоролись!"
01.10.2014, 22:23
Гость: ant1949
Целью всех революций, реформ, и трансформаций является реализация принципа: "кто был ничем, тот станет всем".
Ничтожество, победившее в итоге революции и ставшее "всем", не перестает быть ничтожеством.
События в Грузии и на/в Украине очень ярко демонстрируют это.
Саак не предполагал, что он так плохо кончит, а майданутые революционеры и их вдохновители не предполагали, что у революции будет такое развитие.
01.10.2014, 19:28
Гость: Всьо уже было [сказано]
от Иоанна, из главы 10
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
Какой вывод из высказывания Энгельса, который, говорил о своём друге К. Марксе: "Подобно тому как Дарвин открыл закон развития органического мира, Маркс открыл закон развития человеческой истории… Наука была для Маркса исторически движущей, революционной силой. Какую бы живую радость ни доставляло ему каждое новое открытие в любой теоретической науке, практическое применение которого подчас нельзя было даже и предвидеть, — его радость была совсем иной, когда дело шло об открытии, немедленно оказывающем революционное воздействие на промышленность, на историческое развитие вообще… Ибо Маркс был прежде всего революционер." Энгельс полагает, что если революционеры не знают твёрдо, за что они борются, если у них нет проекта, основыванного на научной теории, тогда "сделанная революция совсем не похожа на ту, которую они хотели сделать", ибо в этом случае они выступают пешками всё тех же крупных собственников и финансистов.
P.S. Революция - это коренное изменение государственного строя, уклада жизни. Сам Маркс никогда не настаивал, чтобы она была кровавой, чтобы представители эксплуататорских классов преследовались, а тем более уничтожались. Он даже предлагал в случае победы пролетарской революции не отбирать, а выкупать крупную собственность у капиталистов.
История учит тому, что ничему не учит.
"Хотели как лучше, а получилось как всегда" Черномырдин. Помнится в 1930-е годы было популярно выражение "За что боролись, на то и напоролись!"
Целью всех революций, реформ, и трансформаций является реализация принципа: "кто был ничем, тот станет всем".
Ничтожество, победившее в итоге революции и ставшее "всем", не перестает быть ничтожеством.
События в Грузии и на/в Украине очень ярко демонстрируют это.
Саак не предполагал, что он так плохо кончит, а майданутые революционеры и их вдохновители не предполагали, что у революции будет такое развитие.
от Иоанна, из главы 10
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
ничему не учит.