Гуманитарная помощь [Украине] в $1 млн — она символическая. Но поводом для неё был, в том числе и самолёт. Надо сказать, что президент Алиев не щадит нас по этому поводу. Его поведение очень сильно контрастирует с поведением Москвы, когда они сбили наш вертолёт, убили наших миротворцев из засады. А сейчас Алиев всё время раскручивает антироссийские чувства на фоне этого самолёта.
Но в Баку вовсе не отказываются от заработков, вытекающих из взаимоотношений с Россией. И мы тоже от этого не отказываемся. А этот миллион — демонстративный жест, чтобы заявить: Азербайджан — не за Россию.

Константин Затулин, депутат Государственной Думы, член Комитета по делам СНГ
  • Add new comment
11.02.2025, 00:13
Гость: ant1949

Пора всем нам избавиться от иллюзий о братской дружбе между народами.
Её не было, нет и не видно на горизонте.
Азербайджан, будучи мусульманским и восточным никогда не пылал любовью к России, особенно его элита, которая пострадала от большевиков.
После распада Союза Азербайджан был вынужден заигрывать с Россией, чтобы иметь возможность возродить своё национальное государство, элиту и менталитет, значительно пострадавшие в предыдущие годы.
Всё это делалось на восточный лад- не заметно, с улыбками, внешним дружелюбием, но с фигой в кармане.
Нам надо понять, что у всех бывших "союзниц" на Россию имеется обида за то, что она перестала быть кормушкой, ибо привычка-вторая натура.
Поэтому метаморфоза Азербайджана из дружественного во враждебный вполне естественно.
На Востоке признают только силу.
Азербайджан надо воспринимать таким, каков он есть в натуре.
С учётом этого надо строить взаимоотношения с ним.
Они очевидно почувствовали, что иллюзии дружбы в России развеялись и предпринимают попытки приспособиться к новым условиям, демонстрируя многовекторность, шантажируя и даже оскорбляя Россию.
Надо отвечать. Прежде всего надо продемонстрировать, что антироссийская позиция очень дорогостоящая и уже имеются те, кто на своей шкуре испытал Российские ответы

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 16:45
Гость: Александр

Прав депутат. Ну и что из этого следует? Тишина ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 15:23
Гость: однако

Николаю Валуеву запретили въезд в Азербайджан.Как он теперь будет жить без Баку?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 14:50
Гость: корнет

"Его поведение очень сильно контрастирует с поведением Москвы, когда они сбили наш вертолёт, убили наших миротворцев из засады." (С)
Точнее не скажешь, хоть Затулин и попытался вложить в эту фразу негатив против азеров.
Потому что для российских компрадор-предателей превыше всего интересы вор-бизнеса кучки олигархов - людей положили и из Армении всё рано ушли. Тоже самое - Сирия.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 14:21
Гость: гость

газопроводы и нефтепроводы творят чудеса.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 14:18
Гость: Э... .

Золото стали из Лондона вывозить. Значит Юкрейну - ласты. Новая войнуха нужна, для новых санкций. Хоть на время. В идеале навсегда, что бы не отдавать ни унции. Интересно как это Трампу понравится? Боюсь что не очень. Ведь получается его подпишут как лоха(Ты их в дверь, они в окно).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 16:23
Гость: Э... . зачерпнул немного лапшы из сети.

Оказывается золото боится пошлин от Трампа. Золото пугает только гоп-стоп. Потому, что на нем нет печати моды-лица. Э, дурилка картонная.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 14:14
Гость: Затулин

- яркий пример вырождения депутата.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 13:48
Гость: Серсенбай

Сбить военный вертолет и сбить пассажирский самолёт - две большие разницы
///////////////////////////
Никакой разницы нет.На войне как на войне.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 14:56
Гость: Ну конечно

Только вот сам Затулин с тобой не согласен. И по твоему Азербайджан воюет с РФ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 13:42
Гость: Вытирают ноги

Все кому не лень, а всё от дурного управления. Нищета, воровство, разрушенная индустрия, не придают авторитета России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 12:52
Гость: хохотун

Точно, сбили!! А что там в зоне войны он разлетался??
Была ли в том военная необходимость?? Да не было. Его там вообще не должно было быть.
Турция вот тоже над Сирией сбивала наши самолеты, и что??? Прошло на ура!!!
Также и ныне. Вот Украина сбивает наши самолеты. Кто скажет, что не имеет права защищаться??
И Азербайджан поступил тоже так. Это их территория и летать там чужакам нечего.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 13:54
Гость: МВС

Их территория///не соответствует закону о выходе из состава СССР союзных республик и решению всесоюзного референдума от 1991г., международным соглашениям в Хельсинки 1975 г.о границах!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 18:23
Гость: закону о выходе из состава СССР союзных республик

Показали сразу три средних пальца на беловежской сходке. Азеры и прочие к этому только присоединились. Так что вариантов выхода из наиглупейшей ситуации, по большому счету, только два: либо объявлять эту сходку преступной и выполнять ролл-бэк, либо забыть про свои имперские амбиции и заканчивать смешить людей. Первый вариант потребует, грубо говоря, сноса ЕБН-центра, вертикала власти и криминальной олигархии, на что бункерный не пойдет никогда. Второй вариант - это наижесточайший удар по имиджу бункерного, а поскольку кроме имиджа у него нет вообще ничего, даже СВО умудрился довести до абсурда - это будет конец его карьеры и, вполне вероятно, в Гаагу его отвезут его же вчерашние кореша.
Так что остается только продолжать оставаться в наиглупейшей ситуации, "воевать не воюя" и периодически "покупая" дружбу и влияние, очень быстро убеждаясь в том, что никакой покупки не было а, было очередное кидалово - короче говоря, продолжать потешать уже весь мир, даже позавчерашних друзей, причем платя за это большие деньги и, увы, человеческие жизни.
Очень долго пытался усидеть на двух стульях, очень, и в итоге раскорячился так, что встать уже не сможет, теперь остается только падать между стульями...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 16:31
Гость: Дедушка

СССР - прекратил свое существование и никто з него не выходил, так как не было из чего выходить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 23:04
Гость: МВС

прекратил///на основании всесоюзного референдума где,за СССР не просто куда то вышли погулять(как какой то генерал лебедь вместо исполнения приказа и служебного долга с пр.дудаевыми,дунаевыми ,руцкими"патриотами великой россии " в границах темных веков , оборотни МВД КГБ ,депутатов разных.. "вышел"покататься на взятом в СА танке вокруг сепаратиста преступника Ельцина и др.)но,и в соответствии с законами, конституцией страны которую предки создавали,строили,отставали от врагов сотни лет ценой млн жизней и неимоверных трудовых усилий.. взяли на себя правовую ответственность 150 с плюсом млн граждан СССР за его сохранение!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 12:05
Гость: Эх, Костя

Сбить военный вертолет и сбить пассажирский самолёт - две большие разницы. Кремль снова решил сыграть в "этонемы" и сильно возмущен последовавшей реакцией. Детский сад это, Костя

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 11:56
Гость: Ключник ада

Выводы сделаны !? .... Нет !! На нет, суда нет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 10:48
Гость: Уважаемый Константин Федорович!

А что должна сделать Россия,чтобы такие партнеры навсегда покинули нас?
Гражданство РФ ТОЛЬКО по матери,минуя все промежуточные варианты?
Выдворение иностранных граждан и граждан с иностранным подданством?
Прием в гражданство иностранцев только в виде подданства(кстати,еще не разработан механизм подданства РФ)?
Действующий Президент РФ такие варианты решения вопроса конечно же сам инициировать не станет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 10:16
Гость: бп-320

Лучшим ответом была бы широкомасштабная операция с полным оцеплением и поголовным обыском на рынке «Садовод». Но это только мои хотелки. Путин ещё раз утрётся.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 13:59
Гость: МВС

Садовод///а,за противопожарную обстановку в крокус повлекшую гибель сотни людей после тер акта, здания построенного по льготной- семейной ипотеке от -гос банка РФ дочки Алиева и агаларова кто ответит?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 09:54
Гость: э... .ммм дас.

Кинуть челу(дешевка) монетку, все равно что кинуть перчатку. Странные. Оба. Э, посмотрим, объявит ли Украина войну Азербайджану.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 09:45
Гость: Дык

чисто символически прикрыть рынки в Москве.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 11:38
Гость: Путник

все и на всегда

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 10:50
Гость: Молодец!

Трубу через укрруину прикрыли,и сразу валюта подешевела на межбанке.
Это жу-жу не спроста!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 09:06
Гость: Юстас

Глубина аналитики Затулина приводит в восторг!А когда восторг немного отпускает - просто понимаешь, что от России уходят все былые "братья". Темп ухода,предлоги и поводы разные, но тенденция едина.Плохо, что весь мир идет с нами не в ногу. Но хорошо, что мы идем в ногу.Не беда, что не туда.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 11:46
Гость: алекс - юстасу.

никогда мы небыли братьями. ни по родине ни по матери. еще в 80 мне один гость с юга "асфальтировщик" по национальности говорил, что приедет домой соберет яблоки и продаст. На вопрос сколько их у него. Ответил, что немного, всего тонн 8. при цене яблок в закупе 1 рубль. 8000 ленивого дохода. Большая часть РСФСР не имела климатических условий выращивать яблоки, как и груши, виноград. цена яблок на рынке в моем регионе 3,5 рублей для особо энергичных. В северных регионах сидели продавцы, в южных собиралы. бабло пилили. 8000 : 12= 660 рублей в месяц "как с куста" это очень большой доход. На севере люди получали меньше, только яблок у них небыло. К русским они относились с пренебрежением, как к лохам. Теперь недовольны,, что их не любят.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 06:39
Гость: мнение

Это кремль разрешил такое поведение Азербайджану по отношению к России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 13:03
Гость: да,кто Кремль спрашивает-то?

На него скоро вообще перестанут обращать внимание.Как можно было так разрушить страну -первую в мире по площади и по природным богатствам(в общем) и иметь ввп почти в 2 раза ниже только одной Калифорнии??? О чём можно говорить ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 05:39
Гость: ..,

"Мы тоже не отказываемся от заработков, вытекающих из взаимоотношений с Россией" - ??
депутат, - а кто это "мы"?
...ах, это власти "наши" преддержащие.., - администрация зоны оккупации, ага
но вы гуманитарный миллион баксов лимитрофу "украина" не отправили, вы гуманитарите лимитрофы "абхазия", "таджикистан", "кыргызстан" и пр.("сирия" с "авганистаном" на очереди)
а русским гоям - повышение рлатежей в ваш общак, тьфу - в бюджет(из которого 1% - лично вовы путена, не считая отдельной статьи расходов на егойный коммунизм)
заработки, панимайш
...
причину азеровского быкования см.на пикабу - объяснено на пальцах

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 02:07
Гость: А

Ну почему Алиев не за Россию - понятно, а вот почему Затулин против России - не понятно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 06:31
Гость: Lapot

И доколе будем слушать такое?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 02:00
Гость: Лучше иногда жевать, чем говорить.

Забыл Затулин, что Азербайджан имел полное право уничтожить иностранный вертолет в своем воздушном пространстве, если тот не выполнял законных требований Азербайджана, второе также он имел право ликвидировать иностранных боевиков, которые с оружием в руках появились на территории Азербайджана. Мифические миротворцы, без мандата ООН - обычные боевики и террористы, которых нужно ликвидировать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 15:04
Гость: Al

Да, иногда лучше жевать, чем писать. Особенно, если пишешь с Украины. О каких "иностранных боевиках" идет речь? Вот цитата из Википедии: "Российский миротворческий контингент в Нагорном Карабахе — бывший военный контингент России в Нагорном Карабахе, располагавшийся в регионе на основании заявления о прекращении огня, подписанного лидерами Азербайджана, Армении и России по результатам Второй карабахской войны. Срок пребывания миротворческого контингента Российской Федерации составлял 5 лет с момента подписания соглашения (9 ноября 2020 года), с автоматическим продлением на очередной 5-летний период, если ни одна из сторон соглашения не заявит за 6 месяцев до истечения срока о намерении прекратить применение данного положения." Российские миротворцы находились в Карабахе с согласия и Армении, и Азербайджана. Так что, убийство миротворцев - это именно преступление азербайджанских военных, за что они так и не были наказаны. Так что, учите матчасть и не распространяйте ложь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 16:38
Гость: Не пиши чушь

Читай по соогам. Миротворцы - это исключительно и только по Мандату ООН. Все другие, без Мандата ООН, не могут называться Миротворцами. Как для меня это обычные оккупационные войска, страны, которая везде сунет свою кровожадную пасть, в надежде что -то урвать или украсть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.02.2025, 09:09
Гость: Al

Именно, не пиши чушь. Для тебя может быть что угодно, ты никто и звать тебя никак (даже ника у тебя нет). Если Азербайджан подписал соглашение о пребывании российских миротворцев, то он берет на себя ответственность за их безопасность, а значит их убийство есть преступление. Не зря же Ильхам тут же рассыпался в куче извинений. Так что тебе все-таки, лучше жевать, чем писать...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 23:09
Гость: МВС

ООН///после "исчезновения" одного из учредителей которого -по уставу ее заменять нельзя, разве может выдавать какие-то законные мандаты?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 14:09
Гость: МВС

Законные требования///на каком основании вообще на територии аз сср возник Азербайджан,антисоветский капитан сепаратистов эльчебей захотел -самоуказом под крышей генерала КГБ СССР Алиева который,вдруг решил что,он один народ с вражеской нато- турцией, а,ведь присягал советским трудящимся отдать жизнь за конституционный строй и территориальную целостность советского союза , вступал в КПСС обещая строить и охранять коммунизм?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 11:38
Гость: а что они помнят?

Убийство украинских рыбаков(пусть и браконьеров) в Азовском(тогда ещё дружественном море)приветствовалось большинством россиян,как нарушивших воображаемую и просматриваемую только россиянами границу.
А это совсем другое!?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 00:06
Гость: Затулин уймись.

.................

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 00:03
Гость: А сам затулин

за Россию или за мигрантов?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.02.2025, 03:43
Гость: затулин за мигрантов,значит против России

А,почему?

  • ответить
  • ветвь обсуждения