Мы должны определиться, являются ли они (жители стран СНГ - ред.) на самом деле нашими братьями, объединенными общей историей, общим пространством, общей исторической судьбой, или мы к ним относимся «Дружба дружбой, а табачок врозь». Как мне кажется, мы не можем говорить: «Ребята, наши деды вместе воевали, мы братья навек, но мы не хотим, чтобы ваши дети учились в наших школах». Одно с другим не бьется. Мы должны выбрать что-то одно, и тогда мы будем более предсказуемым партнером с понятным национальным интересом.

Евгений Примаков, глава Россотрудничества
  • Add new comment
10.07.2025, 07:03
Гость: владимир

Спустя 34 года после парада независимостей этот "ученый" предлагает кому-то "определиться"? Кому? "Братья" давно определились и братство со страной, где примаковы еще не определились - отвергают.Вернуть их в стойло нового СССР - не более реально, чем воссоздать Османскую империю.Куда реальнее - потерять оставшихся "еще братьев".Послушав бессильный лепет примаковых и они предпочтут жить самостоятельно. Всех не денацифицируешь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.07.2025, 21:28
Гость: Ceburec

СССР воссоздать вполне реально.Просто надо обладать стратегическим мышлением и железной волей Ленина/Сталина.То,что сделано однажды-стопроцентно можно повторить.Это факт..Но стратегия и воля ныне в большом дефиците...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 23:20
Гость: Вася

Ну так как было в СССР нам уже и не надо!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.07.2025, 05:30
Гость: Вася- не надо совсем.

.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.07.2025, 21:29
Гость: Ceburec

Кому это нам?!Вы только за себя попукивайте,а за других не выступайте.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 23:05
Гость: Ceburec

Товарищ Примаков не учитывает того,что наши деды были гражданами одного государства;они любили одно и то же-и ненавидели одно и то же..Сейчас же ситуация кардинально другая.40 лет-это много,очень много..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 22:11
Гость: "как мне кажется,мы не можем говорить"...

Женя,а вам и не надо ничего говорить,вы всё сказали-мы всё поняли.У нас разные пути-дороги.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 21:15
Гость: А,можно сказать вот так,-это "бьётся"?

Граждане азиатских республик.И,Вы и Мы знаем,что у вас есть своя(и) республика(и),независимая(мые) и очень вами любимая,ибо она вам Родина.Так что,собирайте поскорее свои вещички и детишек-и старушек,и шагом марш домой,там вас просто заждалась ваша Мать-Родина.Зачем же вы её бросили? Она ведь вас ждёт-не дождётся,она остро нуждается в ваших крепких,надёжных руках,чтобы вы сделали её благоустроенной и красивой для своих детей и внуков.Вот в чём Ваша основная и главная в жизни Задача. А,за россиян не беспокойтесь-они спокойно управятся и без вас,даже лучше.ПС: вот так и не надо приплетать никаких дедов в прошлом веке.Надо говорить о СЕЙЧАС.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 21:03
Гость: Русский

Все сказано давно: - "Не брат ты мне..."[Брат, 1997]

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 20:46
Гость: мдааа

У внука ярко выраженная восточная внешность.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 20:44
Гость: Гы-гы-даже мне этот пассаж

мы будем более предсказуемым партнером с понятным национальным интересом.

непонятен.
Пустой набор слов.
Узбеки и таджики не осилят.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 20:38
Гость: Гость

А мы итак предсказуемы. Россию доят все кому ни лень, а чуть что- мы суверенные государства и у нас независимая от России политика. Уважай себя - и другие тебя будут уважать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 22:23
Гость: Россию доят все кому ни лень,

кто же Россию доит?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.07.2025, 21:32
Гость: Ceburec

Только что Киргизии списали долгов на 20 с лишком миллиардов рублей,например...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 20:22
Гость: ху-ху не хо-хо?

Руководитель Россотрудничества Евгений Примаков выразил недовольство тем, что русская община Азербайджана не проявила достаточной поддержки России во время обострения отношений между странами. Об этом он заявил в интервью РБК.

Примаков отметил, что представители общины выступили с заявлениями в поддержку Азербайджана, а не России, что, по его словам, объясняется их азербайджанским гражданством. Тем не менее он выразил надежду на более явную симпатию соотечественников к России, сохраняя при этом лояльность к стране проживания.

Примаков также прокомментировал отмену концертов российских исполнителей в Азербайджане, подчеркнув, что русская культура остается востребованной в ближнем зарубежье, в том числе и на Украине, передает РБК.

В конце июня Азербайджан начал отменять культурные мероприятия, связанные с Россией, и отказываться участвовать в парламентских заседаниях с РФ. Причиной тому стали массовые задержания представителей диаспоры в Екатеринбурге, связанные с убийствами 20-летней давности. Детали конфликта между странами — в отдельном материале «Вечерней Москвы».

Эксклюзивы "Вечерней Москвы"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 20:10
Гость: не знаю,как вы ,Примаков-внук Примуса

А,подавляющее число россиян,определилось,-НЕ являются братьями,ни по крови-ни по менталитету.Ведут себя,как пошлое и дикое хамло с претензиями на "особость". Гнать в шею и чем скорее,тем лучше.И,для вас,Женя(и ваших) в первую очередь.Дедушка ваш со мною бы согласился.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 19:59
Гость: О, ещё один ЧУДАК- ИСТОРИК

Мы должны определиться, являются ли они (жители стран СНГ - ред.) на самом деле нашими братьями, объединенными общей историей, общим пространством, общей исторической судьбой,===

Природа на нем отдыхает.
Не надо тут цитировать конституцию.

При капитализЬме нет никаких братьев.
РОССИЯНАМ ВНУШИЛИ что "братство" это полное и безоговорочное подчинение России и Путину.
Ясен пень, подобного не было и поэтому НЕ БУДЕТ.
"с Россией" только Бацька Лукашенка и то по большой нужде-за деньги и потому что Запад его не
признает .

Ещё Таджикия с Киргизией.Нищеброды и нелегитимные правители

Вовка Соловьёв лучше понима суть.

Шёл 2008 год, когда Соловьёв был ещё совсем молод...⁠⁠

Фрагмент из моноспектакля Владимира Соловьёва: Когда мир сошел с ума? 8 декабря 2008 г.
............................................
................................................
.............................................................
Не надо кричать "Севастополь наш", не надо кричать "Крым наш". Надо просто сделать так, чтобы жизнь в нашей стране была настолько привлекательной, чтобы украинцам, белорусам, молдаванам, армянам, грузинам всем захотелось жить с нами в мире и идти к нам. Потому что иначе мы всё время говорим "А ну быстро к нам, а если нет, мы тебе сейчас в харю дадим быстро! Кому сказал - любить! Люби!", я тебе сказал. Ну кто ж такого любить будет."

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 19:46
Гость: А чё, взломщик с фомкой Примаков-дедушка

не оставил внучку инструкцию, кто они ИМ?
Значит не стоит заморачиваться, сиди смирно и не нагнетай.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 19:17
Гость: Русских

людей гнали в середине 90-х из Казахстана,бросали все ,что было заработано и создано тяжким трудом.А Назарбаев все это поощрял.И после этого он нам говорит о дружбе народов.Дружба народов возможна,только в одном случае,когда государство не даёт в обиду своих граждан.Но когда к своим людям относятся как к рабам,кто захочет быть братьями.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.07.2025, 21:35
Гость: Ceburec

Дружба народов-это не миф и я прожил в ней половину жизни.Но она возможна ТОЛЬКО в едином государстве!Хотите дружбы народов-воссоздайте единую страну.Все остальное-утопия.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 21:45
Гость: Пусть русские сначала САМИ захотят быть свободными

То есть-НЕ рабами,как писали первые слова,люди,освоившие грамоту после революции 1917 года."МЫ-НЕ РАБЫ!Пусть они осознают это своё желание,потому что,именно,с осознания того,Кто Ты Есть в этой жизни и кем ты 100% НЕ хочешь ни Жить-ни Быть в своей Жизни,всё и начинается.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.07.2025, 21:37
Гость: Ceburec

Русский никогда не был рабом-в мире нет более свободного народа.И ни в одной из бывших республик СССР нет такой политической и экономической независимости граждан,как в России.Это просто факт.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 17:25
Гость: Viktor

Во-первых, это внук. Во-вторых, он высказал, как-бы канву вопроса. В третьих, заострил, что есть проблема во взаимоотношениях бывших республик. А как ее решать, это другой вопрос.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 20:03
Гость: проблема во взаимоотношениях бывших республик МЕЖДУ СОБОЙ

ТО ЕСТЬ друг с другом НЕТ.

А у России- со всеми и не только республиками, но с ЕС.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.07.2025, 21:41
Гость: Ceburec

1.Между республиками полно конфликтов и войн,которых бы никогда не было при СССР.
2.Все 14 республик-это лишь пешки в руках западных стран,обложивших Россию марионеточными враждебными режимами.
3.Все идет к большой войне.Политика Запада по отношению к России не меняется из века в век.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 17:23
Гость: Женя,с вашим "интересом" и так всё ясно

И,хватит "Мыкать".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 14:25
Гость: бп-320

сразу видно что природа отдыхает .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 14:21
Гость: Президент Купи-Продай Второй

С "братьями на век" мы разобрались в 1991 году, бросив их на произвол судьбы вопреки их желанию. Развод по демократии, оставил след на века.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.07.2025, 09:54
Гость: ant1949

Братьев никто не бросал.
Братьям было объявлено, что Россия имеет такие же права как и все остальные республик и готова сотрудничать со всеми на ВЗАИМОвыгодных условиях.
По простому говоря было обьявлено, что Россия перестаёт быть ресурсом КПСС и отключает систему "ниппель": из России-дуй, в Россию-нуль.
Отключение Россия делала плавно" с пониманием того, что надо проявлять гуманность к "братьям", даже к тем кто хамил русским.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 13:50
Гость: Ну, так

Пока из власти не уйдут люди, воспитанные на совковых брацве и дрюжбе народов, толку не будет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 20:25
Гость: толку не будет.

Если 30 лет НЕ БЫЛО, то уже и не будет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 13:50
Гость: Старый

Еще один кандидат на попытку управления ордой пришельцев? Дядя, они вас всех съедят, а власть будет состоять из них. ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 17:26
Гость: Старому- он молодой,ишо,до него не дошло

что в стороне не останется НИКТО,а управлять страной у него уже не получится,лишних- за борт.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 13:40
Гость: Дык

вО ВСЕМ ЦИВИЛЬНОМ МИРЕ ИНОЯЗЫЧНЫЕ ДЕТИ ИДУТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС. и ПОКА НЕ ПОЛУЧАТ ХОР. ПО ЯЗЫКУ- В НОРМАОТНУЮ ШКОЛУ НЕ БЕРУТ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 13:29
Гость: Путник

не в папу пошел. тот был умнее

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 20:21
Гость: Папа ,Александр Евгеньевич,умер, когда мальчику

было пять лет.
Егений Максимович Примаков его дед.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 17:26
Гость: не умнее-а,хитроопее

.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 13:26
Гость: Для начала РФ надо обзавестись собственной целью.

Идеей.
Под неё разработать программу развития страны, тогда прояснится, что делать с "братьями".
Однако и на горизонте не видно системно-мыслящих, потому в системном бардаке не только с оными.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.07.2025, 16:20
Гость: "тогда прояснится,что делать с братьями"?

Какими ещё "братьями"? У России есть только соседи,впрочем,как и во всех странах.Кончайте заниматься идиотизмом,братьев каких-то придумали.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 14:56
Гость: ant1949

У России имеется такая ИДЕЯ.
Это:"Была бы страна Родная и нету других забот".
Эта ИДЕЯ предполагает обеспечение безопасности, благополучия страны и граждан, рост народонаселения России, защиту национальных интересов, недопущение паразитирования за счёт ресурсов страны и её граждан.
Короче говоря, с ИДЕЕЙ всё ясно, осталось довести её до всех, от кого зависит реализация оной на практике.
Внук Примакова должен быть в авангарде пропагандистов и реализаторов этой ИДЕИ.
Если он не согласен с этой идеей, то должен немедленно уйти в отставку с поста главы Росссотрудничества, что бы не схлопотать несоответствие занимаемой должности и не пополнить ряды вольных и невольных вредителей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.07.2025, 05:44
Гость: анти-манти,цитируй правильно

"Жила бы страна родная и нету других забот".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 15:37
Гость: Страна родная — СССР.

В развале которого принял деятельное участие Примаков-дедушка, чего не скрывал после.
А у СССР были и цель, и колоссальные достижение на пути к ней, и без вопросов насчёт братьев.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 19:17
Гость: Цель была и ....

Краешки играли, что бы середина была пустой, для показательной наглядности тупиковости пути. А сейчас краешки, кто в ЕС но по-прежнему у нас на подсосе, а кому не на чем стало играть, приковыляли к нам сесть на социалку, да плодить клоны черкизона, с "особой экономической зоной" в режиме транзита гос бюджета, но с откатами кому надо по месту, и выводом нала на родину. Вольно или не вольно, "братья" стабильно живут за наш счёт, и кто-то на верху им это регулярно организовывает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 13:47
Гость: Ну, так

В СССР была идея- и где он?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 12:44
Гость: Ничему не учатся

"Брацкие народы" придумали коммунисты, чтобы русских грабить. Самое смешное, русские до сих пор на это ведутся, несмотря ни на что.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 20:34
Гость: опять 25

Брацкие народы" придумали коммунисты, чтобы русских грабить.=

Чего ж вам подобные , вместо радоваться УРА,от спиногрызов избавились!
пытаетесь их подчинить военным путём?Хотите снова быть ограбленными?

Д..лы...дь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 19:33
Гость: ошибаешься- научились уже

Русским давно пох на все "брацкие "народы,что бы с ними ни случилось.А,это этим народам приговор.Они и живы до сих пор потому,что русские не дают им друг друга сожрать.А,сейчас русские просто не вмешиваются.Вон как главармян Пашинян взвился от того,что русские парни отказались погибать за ненужный им Карабах-бах,и что в итоге?А,ни хрена-пришлось отдать азербайджанам,сами-то горячие армянские парни воевать не хотят и не умеют.С теми же азербайджанцами вообще никаких проблем:объявить человека,состоящего в диаспоре вне закона,как воров в законе(Путинская статья)_и не будет никаких диаспор.Просто сделать понятие "диаспора" уголовным термином.А,для их торгашей перекрыть импорт сельхозпродукции-это будет для них просто УБЫТИЩИ.Крах сельхозсектора .Нам-то есть у кого купить все эти помидоры(свои пора продавать),абрикосы и прочую хню.А,вот они кому это задвинут-то? Воот-некому или снова нам ,но с офигенным дисконтом или чтобы заткнулись о своих амбициях.Я тут посмотрел,что этот "...джан" в 2,4 раза меньше даже Беларуси,а гонору,как у моськи против слона.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 21:54
Гость: и снова о спорах и "братьях"

Это сделать очень просто.Для того,чтобы решить кардинально вопрос с мигрантами или диаспорами,достаточно объявить их и их деятельность Угрозой Государству,Российскому государству-и всё,дальше любые действия не будут нуждаться ни в каком объяснении и никому.ПС: Ну,берите вы пример,хотя бы с американцев.Когда человек(группа) или компания,да кто угодно,может быть взят в оборот и выслан или закрыт(бизнес),если в этом возникнет хоть малейшая необходимость у американского государства.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 12:42
Гость: ".... а табачок врозь"

Не возделывайте сад и не вкушайте плодов с дерева, ядовитые плоды приносящее.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.07.2025, 12:38
Гость: ant1949

Мы не должны определяться огульно, кем являются для нас ОНИ (жители стран СНГ - ред.) на самом деле: братьями с которыми "хлеба краюху, и ту пополам" или "и не брат и не враг, а так...", с которым "дружба дружбой, а табачок на взаимовыгодных условиях, без халявы со стороны матушки России".
Мы должны говорить:"Мы помним всё про Отечественную войну и не только весьма признательны за героизм и взаимопомощь, но и не забыли о фактах участия некоторых "братьев" на стороне фашистов, явно не украшающих нашу историю. Кроме того мы помним о фактах явно недружественного поведения "братских" граждан и их властей.
Что касается "братских" детей, то они должны учиться на Родине.
Если их родители приняли российское гражданство, то дети учатся в России.
Если родители-гости в России (гастарбайтеры, нелегалы), то обучение детей проблема "братьев".
Россия после принятия декларации о Суверенитете является весьма предсказуемым партнёром имеющим свои весьма понятные национальные интересы, выражающееся в обеспечении безопасности, процветания народов России и проведения политики взаимного уважения и соблюдения взаимовыгодных отношений.
Цитата от младшего Примакова свидетельствует о том, что он весьма далек от реального восприятия обстановки в сфере Росссотрудничества.
Ему вполне можно присвоить звание "Зурабов 2".
У Примакова страусиная политика.
Ему следует помнить, что горькая правда лучше сладкой лжи.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • ››