Выбор алфавита — это не только выбор шаблона написания. Сегодня Казахстан не отстает от велений времени: соседние страны также выбрали латинскую графику, 90% информации в мире публикуется на латинице. Как известно, кто владеет информацией, у того развивается наука и технология. Переход казахского языка на латиницу — один из ключевых этапов духовной модернизации.

Касым-Жомарт Токаев, президент Казахстана
  • Add new comment
04.04.2019, 14:19
Гость: D.D.

И? - Это контраргумент?
Перечитайте и подумайте, имеет ли каждый музыкальный байт свой иероглиф, или это все комбинации опр.универсумов.
Аналогично с "разнообразием мира": любое явление описывается формулой, свой знак имеют лишь редкие исключения.
(форма как воплощение сути - эт вы серьезно?)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 12:30
Гость: --------

Назовите ведущих и выдающихся ученых в любой сфере китайской национальности или из Китая ?
Нобелевских лауреатов ?....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 11:32
Гость: Еще одна

украина на очереди.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 11:31
Гость: Соседние страны

Китай и Россия не выбирали тоже латиницу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 11:29
Гость: 90% информации в мире публикуется на латинице.

От же ж д простодушный наивный человек.
+90% информации в мире публикуется на латиниц-ла-ла-ла+
Даже не в курсе что есть так называемые мировые языки, они же языки ООН - английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

Мировыми языками называются наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные.
А ежели Касым-Жомарт Токаев, президент Казахстана желает развивать науку и технологии хай вводит вторым официальным английский, вместо на латиницу переходить.
Переход на латиницу имеет много нехороших последствий. поколение а то и два не будут писать и будут плохо владеть на кириллице и на латинице.
Дебилами будут короче.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 11:15
Гость: -

Турки, азербайджанцы, казахи киргизы и многие другие народы говорят на родственных тюркских языках кыпчакской группы.

Письменность на основе латинского алфавита используется в турецком и азербайджанском языках.

Вот турецкое влияние и чуствуется...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 11:03
Гость: Босяк

Как то не укладывается связь латиницы и публикаций. Прямо сейчас начнем читать публикации на латинице и станет вдруг все понятно: Чушь несусветная. Учились бы китайской грамоте.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 10:57
Гость: Так и дезинформации на латинице публикуется даже более,

чем 90 % в мире. Такое впечатление, что казахи собираются создать конкуренцию хохлам в клининге евросортиров.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 10:53
Гость: Nik

Переходили бы сразу на English, а то мучают народ... .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 10:42
Гость: Москва

Много ли интеллектуальной информации можно получить зная казахский язык, хоть и на латинице?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 15:23
Гость: Хех, резонный вопрос!

Никто добровольно с мирового языка на местный язык не перейдет (что в Казахстане, что на Украине). А турецкий пока еще таким не стал.
***
— Как относятся люди на улицах к языковым новациям?
— Переводу казахского языка на латиницу особо никто не рад. Кроме тех, кто непосредственно работает в Акорды /адм. президента/ , в правительстве и просто вынужден имитировать радость от смены алфавита. Ведь в Казахстане абсолютно нет никакой демократии. Власть народа — это миф. Депутатом парламента никогда не станет случайный человек с улицы. Поэтому по всем инициативам Акорды — только бурное ликование: по поводу переименования в честь президента центральных улиц городов, аэропортов и установки памятников.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 15:12
Гость: Хех, совершенно правильное замечание!

Никакой информации, не зная одного из мировых языков (русского, английского, испанского, французского, немецкого), не получишь. Те, кто отказывается от русского, опускаются на ступеньку ниже в цивилизации.
***
Если только они не переходят на английский, что Назырбаев и задумал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 09:35
Гость: Русский

Со мной в армии служил Жомарт. Его звали .... в марте. Очень обижался ,когда дедушкой стал заставлял молодежь звать себя Женей, но так и дембельнулся мартовской .....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 10:49
Гость: Хех!

Ты не русский, а антирусский.
***
Не из тех, кто создавал империю, а из тех, кто ее разваливал. Что ты и подтвердил своим постом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 11:57
Гость: Русский хеху

В твоей империи ты ходил на "выборы" одного из одного и парторг перед выборами тебя предупреждал -не придешь на выборы- не получишь прогрессивку, придешь -получишь палку колбасы и концерт художественной самодеятельности будет.В твоей империи запирали перед окончанием смены на заводе проходную чтобы ты не улизнул домой а присутствовал на митинге и парторг зорко следил-добросовестно ли ты скандируешь "Свободу Луису Корвалану!" Тебя заставляли отдавать 5 рублей в фонд помощи бастующим английским шахтерам, у которых пособие по безработице было гораздо больще твоей зарплаты. В осколке твоей империи до сих пор 20% ходит в кабинку над выгребной ямой -а тогда было больше половины.
Мне такая империя и была не нужна и сейчас не нужна .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 13:32
Гость: Тебе такая империя и была не нужна и сейчас не нужна?

Ну вот все точки над i ты и расставил. По результатам расстановки следующий вывод: ты не русский. Из-за самомнения преглупого только и выбрал этот ник.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 13:20
Гость: Владимир С-Пб

Согласен полностью!
Не хочу содержать Луиса Корвалана, хохлов, прибалтов, среднюю Азию, половину Африки
Именно поэтому процент сортиров с выгребными ямами неуклонно падает

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 14:18
Гость: Хех, знакомо!

Вот так же все орали, что содержат других в 90е, а в итоге все стали беднее.
***
Ну если ты хотел сказать, что ты тоже не русский, так мог бы и не утруждаться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 09:19
Гость: Герой Труда.

"Сегодня Казахстан не отстает от велений времени".
-
Хе-хе.
Чтобы шибко "не отставать от велений времени", казахам надо срочно вводить гомосекусуальные браки, официальное скотоложество и плантации конопли и мака.
-
Пусть казахи пишут на чем угодно, хоть на египетской клинописи. Кому от этого холодно или жарко?
Кстати, и у русских тоже было какое-то курицелапное письмо до греков Кирилла и Мефодия.
-
Вольному воля, спасенному - Рай.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 12:03
Гость: Трудовому герою

Из трёх пунктов предложенного им Вами у них уже есть,среднее, и без Ваших советов.Правда не официльно. Про третье не знаю.
Про курицелапные письмена это скорее плод вашего перенапряжения на пути к Герою Труда.
На Руси действительно существовали различные письмена,до того как весьма малограмотные "просветители" обрезав и исказив то что было,в силу своего скудомыслия и невозможностью освоить и понять образность и богатство Езыка наших предков,что то там нам дали.Для знающих людей это секрета не составляло. Сейчас это известно большинству народа.
С чем с Вами абсолютно согласен - пусть пишут на чём угодно,это дело не наше. Нам бы свой Езык и письмена возродить.
Известной Эллочке - людоедочки хватало слов этак тридцать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 13:31
Гость: Герой Труда.

А кто такой, гражданин спец по казахскому среднему, "Езык"?
Это ваш дядя, как Студебеккер?
-
Хотите возродить "свой Езык и письмена"? Возрождайте.
Городских сумасшедших много. Одним больше, одним меньше - невелика важность.
-
Я буду продолжать читать Пушкина в оригинале.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 12:27
Гость: Хех!

Еще один "русский", который одним махом перечеркнул русскую письменность и русский язык.
***
Кто ж их будет уважать, когда их даже в России поносят?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 11:12
Гость: Далана!

Это прицел на создание тюркского мира у нас в "подбрюшье".
***
Латиница - завершающий штрих. Среднеазиатская элита давно скупает собственность в Турции и держит деньги в турецких банках. А турецких НКО там развелось видимо, невидимо (особенно при Гюлене). Плюс смена элит с постсоветской на получившую образование в Турции и на Западе. Так что дай волю среднеазиатским элитам, давно бы объединились, включив российские территории с исламским населением (вплоть до Якутии), и противостояли бы матери России не хуже, чем европейские новообразования. Но Господь не попускает! Во-первых, Китай тихой сапой подминает среднеазиатскую экономику и вряд ли станет терпеть у себя под боком мощное исламское образование. Во-вторых, Турция слишком слаба, чтобы потянуть на себе такое хозяйство (да еще с претензиями на российские земли). Одно дело, если бы над этим патронировал Запад (как, возможно, замышлялось изначально). А одна - не потянет (ей бы свою территорию сохранить в целости). Тем более что Запад сделал ставку на исламский терроризм, призванный подпалить двух конкурентов Запада (в лице России и Китая) сразу. И в этих планах исламское население Ср. Азии - не материал для создания великого Тюркистана (который Западу не нужен), а хворост для пожара.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 09:16
Гость: Старый евrей

Когда-то одна, не совсем здоровая сегодня на голову страна, тоже вот так решила перейти на "самый публикуемый язык", имея по три Щ в слове. Сегодня только один вид писанины на том языке вызывает судорожный смех. Писанный польский маразм. Пусть идут куда хотят. Я давно говорил, что если Б-г желает кого извести, он лишает его разума. Лимитрофы отвалились от Страны только с одной (неизвестной им тогда) целью: тупо вымирать и освобождать земли, которые они по недомыслию считают своими.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 12:19
Гость: Товарищ Сухов

Эт точно!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 11:14
Гость: одна, не совсем здоровая сегодня

от так решила перейти на "самый публикуемый язык", имея по три Щ в слове=

Ни разу не смешно.Польша разве когда использовала кириллицу?
Использование народом латиницы или кириллицы определяется вероисповеданием . Латиницу преимущественно используют католики, в то время как у православных народов преобладает кириллица.
А для обозначения шипящих и прочих свистящих в польском имеются значки("хвостики", штрихи.

Прям непонятно зачем к Польше прицепились?
Что-нибудь личное?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 10:08
Гость: Контрразведчик

Old judяra, я вас поддерживаю. Башкиры и татарва, тоже хотят переходить на латиницу. Зачем им это, быть поближе к Ватикану?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 11:14
Гость: Хех, я фигею!

Не к Ватикану, а к Турции (с прицелом на великий Тюркистан).
***
Вот только гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 08:43
Гость: Интересно

"молодые" политики входят в историю. Либо как реформаторы, либо как гробовщики, как, например, любвеобильный к западлатым Горбачев.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 08:32
Гость: Рашпиль

Вздор! Казахстан отстаёт от велений времени. Ещё как отстаёт. Перейти на латиницу - прискорбно мало. Надо по примеру Норвегии перейти на английский язык. Пока казахи будут говорить и писать на казахском языке, никакого опережения времени им не видать как собственных ушей - это медицинский факт.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 11:16
Гость: Дык!

Это они с турками сливаются!
***
Вот в чем замысел. Неужели непонятно?!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 08:29
Гость: Упрощённый мандарин

сейчас казахам будет куда полезнее изучать, тем кто помоложе, в особенности. Как им латиница сможет помочь, когда они чистой воды азиаты?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 08:22
Гость: Павел__

А что сможет ответить на это "великий пукан"? Притворится, что России это не касается?
Впрочем, переход на латиницу Казахстана вопрос решенный, да и пукан именно так и поступил - сделал вид, что ничего не заметил и что России это не касается. Воистину велик наш "самый влиятельный" (согласно результатов опросов в среде его лизомлюдов).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 11:39
Гость: Далана!

Об этом надо было думать, когда лохи скакали вокруг Белого дома, разваливая Союз. Все остальное - последствия, включая латиницу (как символ перехода Ср. Азии из русского мира в турецкий).
***
А ты, видать еще не наскакался.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 08:15
Гость: D.D.

Специфическое проявление карго-культа как "духовной" составляющей любой нацменовщины.
...
Пьет досыта не тот, кто черпает, а тот, кто вырубает, - всякой влаги в свое время.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 07:44
Гость: Роман

Интересно, что ни Китай, ни Корея, ни Япония не переходят на латиницу...
Видать отсталые страны, не владеют информацией, у них наука и технология не развивается :-D
Ну или духовная модернизация по западным стандартам гейжопы им не нужна...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 07:44
Гость: вф

сразу вспоминается михаил афанасьевич и его произведение.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 07:42
Гость: Кому нужен

язык вырождающегося народа?Схоластам ученым,но не развивающемуся этносу.Не пыжтесь,и не трепыхайтесь,ваша элита уже пирует и разлагается подобно позднему Риму.Дорогу варварам!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 07:10
Гость: Гы-гы- Переход казахского языка на латиницу —

один из ключевых этапов духовной модернизации.++++

Это ПОЛНЫЙ ПРИВЕТ или АБЗАЦ.Да,да информация латинскими буквами и конечно на казахском языке.
Ну, с таким президентом Казахстан станет мировым лидером.
Прям завидую казахам и хочется переехать на ПМЖ в в Казахстан.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 06:21
Гость: да пишите,казахи,

хоть латиницей,хоть кирилицей,ума у вас не прибавится-шагаете ,похоже,в свое *светлое* прошлое,к юртам или чумам...(такого прогресса ,что был при СССР- уже не видать)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 04:02
Гость: ABCD

Казахстан до царской России вообще НЕ имел какой письменности.
Вожделенный запад не помог им ничем и никогда. Но им так сильно понадобилась латиница..
что то мне подсказывает, что тут вовсе дело не в западе, а в их шовинизме и национализме.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 08:40
Гость: Да

просто каждая широкая опа желает сидеть на двух стульях. Как хохлы, например, очень хотели хапать у двух сторон сразу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 00:28
Гость: Юляша

Тебя читать-писать русские научили !и из юрты выкурили :)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 00:28
Гость: Соседние

...народы вырабатывали свои национальные алфавиты, литературу, легенды и так далее. Это у вас, quazahov, или как вас там, есть "выбор", какой чужой алфавит выбрать при отсутствии собственной исторической культуры. Столько территории вам Россия отстегнула, а зачем? Сидели бы в своих двух юртах или как там и пасли одного козлика.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 00:19
Гость: В.В.

Почему Израиль не переходит на латиницу? Потому что евреи уважают себя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 07:11
Гость: Почему Израиль

А при чем тут Израиль,он вроде в СССР не входил.
Или я чего-то не знаю?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 11:51
Гость: Владимир С-Пб

Зато когда выходил - специально изобрел свой язык, смешно думать, что современный иврит - возрождение утраченного 2 000 лет назад языка

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 12:59
Гость: Дык!

Речь о письменности. Она достоверная.
***
А звучание, да - сомнительное.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 04:06
Гость: ABCD

Дело не в Израиле. Много стран сохраняют свою историческую аутентичность. Индия- несмотря на колониальную историю от национального языка не оказалась, Китай- имеет самый сложный алфавит но им это не мешает и на латиницу они переходить не стремятся вовсе, как и Японцы, Корейцы.... Казахам сохранять нечего. Города им построили "оккупанты", письменность дали "оккупанты" и так далее. Казахи кочевники, до 17 века вообще промышляли набегами на ту же Россию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
04.04.2019, 12:17
Гость: Хех!

А еще армяне с грузинами и арабы.
***
То есть все те, кто имеет собственную уникальную письменность. Забавно будет, когда укропейцы перейдут на латиницу. И спасибо, что Россию не перевели в ельцинско-либеральном раже.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • ‹‹
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • ››