Я слышал, как играют западные оркестры ― прекрасный качественный звук, комфортно, но нет конфликта, страданий, глубины. Не от того, что их не чувствует дирижер или музыканты. <…> Мне кажется, у них нет этого в генах. Это страны непуганых людей: они столетиями живут, не зная, что такое война, разруха и что такое любить человека.

Дмитрий Хворостовский
  • Add new comment
24.11.2017, 11:37
Гость: Платон мне друг,...

О покойных хорошо или никак!
Но истина дороже- в пении Хворостовского я ЭТОГО тоже не услышал! Да, голос сильный, даже чересчур, долго держит ноту, но...этой самой души я так и не услышал у него, уж извините! В ТВ-передаче "Большая Опера" члены жюри, не сговариваясь,- видать, лопнуло терпение,- высказались за то, что у большинства конкурсантов и приглашённых участников конкурса просматривается "болезнь", симптомы которой - как раз и есть это самое отсутствие души, переживания , в конечном итоге, Понимания того,что они поют.И им было рекомендовано выбирать арии по силам и голоса, и души. Осмелюсь утверждать, что при всех своих несомненных достоинствах, Д.Х.тоже страдал этой болезнью, увы. В чужих оркестрах он услышал души отсутствие, а свои записи, похоже, не слушал, а то поддержал бы меня и поблагодарил...Максим Галкин тоже может долго и громко "как бы петь", но никто не называет его певцом!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.11.2017, 01:03
Гость: streamer

// у них нет этого в генах//
А у русских - есть! Русские гены -лучшие! Это и есть чистейшая пропаганда национального превосходства, т.е. натуральный нацизм. Сказанное - в высшей степени отвратительно, и ни один уважающий свою репутацию западный интеллектуал не позволил бы себе подобного высказывания. А если бы сболтнул по дури-пьяни или в сердцах, потом бы долго извинялся в СМИ, что его не так поняли. Не думаю, что покойный считал себя нацистом, он просто органически был им в силу своего менталитета, менталитета русского человека. Врожденного, и с этим ничего не смог сделать ни он сам, ни годы жизни на Западе, где в полной мере смог раскрыться его талант - и, что особенно пикантно, так же полно монетаризоваться:) Не ожидал подобной мерзости от Мастера, но теперь это не имеет никакого значение. Теперь не нам судить, а Ему.
Спаси и Сохрани его душу, Господи!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.11.2017, 11:44
Гость: Вася

Злобствую по поводу "лучших генов - русских", ты сам встал на место оголтелого нациста, и не потому, что усомнился в сказанном, а потому, что считаешь себя принадлежащим истинно лучшему народу и именно твои гены незаслуженно оскорбил Мастер.
Но есть разница и существенная: он ограничился словами и, да, теперь не нам ( не тебе!!!) его судить, а носители "лучших генов", равно американцы или немцы, французы или японцы, поляки или шведы...- склонны Убивать обладателей "худших генов".И убивали!
Так что, засохни, дружок, и почитай Историю, в которой зафиксированы факты успешной русской "редакции" и одних, и других, и третьих...Не буди лиха, пока тихо!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.11.2017, 11:19
Гость: Вам

Же по русски объяснили, что вам этого не понять, у вас этого нет в генах и это не нацизм, а просто разное духовное развитие, а в результате разное мировосприятие. Вы не пыжтесь, все равно не дойдет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 19:19
Гость: кот Матроскин

Страны непуганых людей - это он слишком политкорректно сказал. Что понятно - как заметная фигура, не мог он говорить все, что думает. Страны непуганых идиотов - звучит более адекватно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 19:07
Гость: Karim Jovded Gobbar

Хмм... Любопытное утверждение... Ведь не дурак же был покойный, ведь каждый школьник знает о Ковентри, Дрездене и пр. пр. И что тогда Ромео и Джульетта? Что же он имел в виду?
Могу предположить, что он имел в виду следующее: на Западе другие, совершенно отличные от Русских, и чувства, и любовь, и страдания, и даже коллективизм другой. Нам никогда не понять их, им - наc. Нам они всегда будут казаться сухими и рассчетливыми, мы им - непонятными, непредсказуемыми. И это действительно "сидит в генах" (Дугин бы, наверное, сказал : "дазайны у нас с ними разные").
А какой из этого всего вывод? А надо все строить *Свое* - и экономику, и государство, да даже науку, другими словами, свою *Цивилизацию*. Не противоположную, не враждебную, но - *Свою*!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.11.2017, 11:47
Гость: Иван

С одной лишь поправкой: пока (пока!) с помощью западных технологий.
Запад и США нас ограбили, "купив" утечку наших мозгов за рубеж, и бывшие наши соотечественники здорово продвинули "общество потребления" в направлении сытости и безделья. за что, к слову, теперь и расплачиваются ожирением, ГМО, отупением, засильем гомиков-педиков, наркотой...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.11.2017, 00:25
Гость: Karim Jovded Gobbar

Конечно, с помощью западных технологий. Да почему пока? Никакой изоляции и никакого железного занавеса (в обе стороны) не нужно. Русская Цивилизация будет неотъемлемой частью общемировой, так же как существуют Индийская, Китайская, Исламская Цивилизации, Индийская к примеру мощнейшая , многотысячелетняя Цивилизация с богатейшей философией и мн. другим.
*Своя* Цивилизация - это как своя жена. Она может даже в кино с кем-то сходить, но все же жена она Ваша, и ничья-нибудь еще.
Тут принцип состоит в том, чтобы отцепиться от довлеющего, агрессивного, пожирающего влияния Цивилизации исключительно Западной, которая, как Вы верно заметили, уверенно ведет мир к катастрофе не на ситуативном даже уровне, а на концептуальном...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 22:08
Гость: Chateauneuf du Pap

Отличный пост Вы написали. Как всегда.
Знаю это - мне удалось себя перепрограммировать (переформатировать, скорее) с одного типа менталитета на другой на 90-95%. Точно могу сказать, что с русским менталитетом я бы тут не был успешным а с моим сегодняшним не смог бы уже жить в России.
Одна проблема остаётся и она скорее всего и сделает своё чёрное дело (как уже делала) - русский менталитет абсолютно не годится для экономической конкуренции с западным в глобальном просторе. Здесь Кощеево сердце - это сломало СССР и возможно (если Вас нетпослушаются) и РФ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.11.2017, 02:12
Гость: Karim Jovded Gobbar

Вы, как всегда, мне незаслуженно льстите :) Да, я, в том числе, имел в виду таких, как Вы - чтобы быть успешным на Западе, надо отказаться от Русскости. Есть, кстати, и противоположные Вам примеры - Солженицын, Зиновьев...
> абсолютно не годится для экономической конкуренции с западным в глобальном просторе
А вот тут сложнее... А зачем Русским конкурировать с Западом в экономике в глобальном масштабе? Достаточно защитить себя в военном смысле, а в этом у нас опыт уже есть. А потом, задумайтесь: а что значит "Запад эффективен экономически"? Кому от этой "эффективности" хорошо? Американская экономика эффективна - за счет outsourcing в Индию и др. страны. Размер экономики Калифорнии - больше российской, а многие люди живут в крохотных трейлерах. Эффективны биржевые спекуляции, производство автомашин намного менее эффективно, но не надуваем ли мы этим очередной пузырь? Эффективны не маленькие фермерские хозяйства, а крупные агрофирмы, но опора Нации, фермер, становится наемником, люмпеном. Что такое эффективность не в масштабе компании (тут все ясно), а в масштабе государства? А в масштабе всего земного шара? Надуть конкурирующую фирму - да, логично, конкуренция. А надуть соседнее государство? В этом ли смысл?
И когда Вы начнете задумываться над такими вещами (знаю, что Вы это очень не любите), то Вы начнете приходить к совсем-совсем другим выводам...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.11.2017, 08:41
Гость: Chateauneuf du Pap

Я уже задумывался над еффективностью экономик и понял простые вещи :
.
- экономика не Санта Клаус призванный подарить всё желанное всем детям
- экономике всё равно кто в ней работает (китаец тоже человек)
- экономика зовёт к себе людей, но не всем раздаёт подарки - скорее даёт шанс многим
- задумываться слишком долго над вопросами экономики - губить своё будущее и своей семьи
....
Насчёт конкуренции в глобальном пространстве - тут тоже понял простую вещь - от глобальной сцены в экономике уже нельзя удрать и невозможно отгородиться. Чем скорее это в России поймут - тем лучше для народа. Пока это поняли только те с деньгами - и рвут когти.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.11.2017, 00:48
Гость: Karim Jovded Gobbar

> от глобальной сцены в экономике уже нельзя удрать и невозможно отгородиться.
Все верно, только соревноваться будем не сфере "эффективности экономики", и не в "уровне жизни", а в *Уровне Жизни*! А вот тут уже Ваши долларовые зарплаты не покатят один к одному!
> Я уже задумывался над еффективностью экономик
О? Таки задумывались? И что нам делать с ситуацией, когда людей-работников нужно будет в экономике все меньше и меньше? Вы у себя в Европе эту картину не наблюдаете? А я у себя в Штатах очень даже наблюдаю. К чему это все идет? К гарантированым 2000 евро в месяц, только сиди дома и не ходи на работу? Это приемлемо? Люди не сойдут с ума, не станут наркоманами или "овощами"? Вам, человеку, прожившему жизнь, не известно ли, что человек не может существовать, если он не может быть полезен людям?
И это при том, что проблем и работы на Земле людям - выше крыши!
Только не думайте, что будет невероятная потребность в программистах - не будет!(тема отдельного разговора).
> задумываться слишком долго над вопросами экономики - губить своё будущее и своей семьи
Вот с этим не могу не согласиться! "Умножающий знание умножает скорбь", а страусы, наверное, самые счастливые птицы на свете.
И вот недавно прочитал в КОБе, по наводке нашего "Физика из Вильнюса":
"Каждый работает на себя в меру своего понимания, а в меру своего непонимания - на других".
> от глобальной сцены в экономике уже нельзя удрать и невозможно отгородиться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 18:02
Гость: Давненько не слыхал, чтобы страна скорбела

по слесарю, сталевару, плотнику, землеробу, хлебопашцу. ЗАТО ПАРАЗИТЫ СПЛОШЬ СЛЕЗУ ПРОШИБАЮТЬ У ПАРАЗИТОВ ИЗ СМИ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 22:49
Гость: ст. лейтенант

согласен

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 15:33
Гость: другой человек

разве без войны нельзя по-настоящему любить человека ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 15:14
Гость: *

Эти певцы не только гвоздь в стену вбить не могут, но и историю в школе не учили. Это какие такие западные страны столетиями живут без войны? Где он их нашел? А про непуганых людей он хорошо сказал. Когда же мы станем непугаными и хрен с ним, что в звуке не будет конфликта, страданий, глубины.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
24.11.2017, 00:46
Гость: Наташа

Он имел в виду масштаб людских потерь и страданий у них и у нас.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 22:50
Гость: то и правда

от души сказал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 14:35
Гость: А здря

в Англию лечится поехал, на Родине и земля помогает. Это всё либеральная пропаганда, типа они друзья. На один час или день они конечно могут прикинуться душевными друзьями, но потом капля яда в стакан.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 15:03
Гость: эт смотря сколько стаканов

поднять, а то и капли не надоть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 09:26
Гость: Мимопроходящий

--
но нет конфликта, страданий, глубины
--
А нормальному человеку это всё зачем ??

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 21:11
Гость: Как Вы не понимаете

Искусство и существует для нормальных людей, чтобы адреналин, тестостерон и серотонин вырабатывались(а значит и удовлетворение жизнью и в совокупности здоровье)во время сидения в кресле или лёжа на диване , а не при махание лопатой с воспоминаниями о своём начальнике и Сталине. А может Вы предпочитаете второе...но нормальным это назвать никак нельзя, хотя есть конечно мазохисты, но это исключение.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 17:06
Гость: иди дальше мимо

Слушай шансон и С.Михайлова. Это твой потолок. Дальше объяснять даже не стану.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 15:38
Гость: домашний критик искусств, лежа на диване

речь не о том, что нужно нормальному человеку, а о том, что вдохновляет художника. Французкого экзистенциалиста, к примеру вдохновляет его собственный пуп, Достоевского - уголовная хроника.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 13:38
Гость: Ольга-2

Вы куда-то шли? Ну и идите себе...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 15:40
Гость: домашний критик искусств, лежа на диване

добрая Вы, Ольга-2

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 15:25
Гость: *

Ольга, не надоело страдать то?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 19:48
Гость: Chateauneuf du Pap

Респект !

  • ответить
  • ветвь обсуждения
30.11.2017, 12:33
Гость: Chateauneuf du Pap-у и Гостю:

Страдания и другие эмоции - показатель интеллекта человека.Если это вызывает у вас иронию (или в лучшем случае удивление)- стоит вам задуматься над собой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 09:18
Гость: Сидоров

Это Европа-то - континент без войн и революций?! Прочитайте любой учебник истории Европы за 17-20 век, и увидите, что это самый кровавый континент, "планета бурь". Это мир кровавых буржуазных и национальных революций, межрелигиозной резни, колониальной экспансии и порабощения и истребления народов колоний, глобальной работорговли и наркоторговли, нацизма и террора. Только в 20-м веке Европа стала родиной двух мировых войн, геноцида, концлагерей. Россия - это тихая заводь.
Другое дело, как человек реагирует на все эти ужасы. Вообще-то бедствия приучают человека к выдержке, хладнокровию, рассудочности, осторожным манерам. А люди не опытные отличаются простотой, эмоциональностью, любят выливать на других свои эмоции, экспансивны, грубы. Но кто чувствует и мыслит глубже, тоньше, сложнее - это ещё вопрос. Для меня привычка демонстрировать страсти-мордасти, разгул чувственности -это признак вульгарности, примитивности.
Кстати, выдержка, стоицизм высоко оценивается и в восточных культурах - у японцев, китайцев, индусов, даже больше чем у европейцев. В китайском или японском кино традиционно положительный герой - это очень спокойный человек с блаженной улыбкой, а тот кого крутит и корёжит от страстей - это отрицательный персонаж.
За что не люблю современное российское кино - здесь все играют "чувства" (в том числе юмор) при полном отсутствии каких либо серьёзных идей, высоких эмоций. Нынешнее кино делают не интеллигенты.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 15:46
Гость: домашний критик выплеска чувств, лежа на диване

Кому-то милее чувственные краски Магриба, где все эмоции нараспашку. Все это дело вкуса, а вкусах ,как говорится, не спорят.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 10:56
Гость: Николя

Совершенно верно.
Европа из войн не вылезала.
Именно поэтому Европа и умеет так "договариваться" с пользой для себя, иначе бы просто загнулись бы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 13:58
Гость: Сhateauneuf du Pap

Всегда говорил, что Вы мудрый человек.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 14:49
Гость: Мыколе с Пупом

Что похвалили друг друга? Встретились два тролля посреди болота.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 15:59
Гость: Chateauneuf du Pap

И Ты мудрый человек когда Ты назвал это болотом. Только осмелюся спросить какова Твоя роль в болоте - один из хора жаб ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 10:26
Гость: Chateauneuf du Pap

Отличный пост !
Так оно и есть. Вот поэтому и я не люблю, например, русскую популярную музыку - в ней или надрывные вопли или фальшивые чувства Кобзона. Исключение очень редки. А насчёт фильмов - полностью поддерживаю - там пафос партийных собраний.
Мой пост о "как бы глубины чувств" в супружестве не прошёл (наверное слишком правдив был).
А мысль была проста - сначала он её поколотит и потом бы ради неё и жизнь пожертвовал. Вот амплитуда чувств - готовый романс. А вот когда надо просто рогом шевелить, чтобы как правильный мужик обеспечил жену и детей - там эти герои уже не так самоотверженно романтичны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 11:41
Гость: Посредственному винишку Chateauneuf du Pap

Странно, почему-то мне раньше казалось, что Вы неглупый человек. Увы, ошибся(((...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 15:50
Гость: домашний сомелье, лежа на диване

прям посредственное. Очень даже не плохое. Не Лафит Ротшильдов и даже не tignanello, но уж точно не болгарский бычий глаз.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 20:00
Гость: Chateauneuf Du Pap

Лафит Ротшильда не пил, пил дешевле Мутон Кадет и Tignanello от Антинори. Если найду болгарский бычий глаз - попробую.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 14:03
Гость: Chateauneuf du Pap

Объясню почему я наконец пришёл к выводу, что Вы глуповатое существо.
Просто потому, что Chateauneuf Du Pap может назвать "посредственным винишком" только человек :
- абсолютно не знающий о вине ничего
- не пробовавший хороших вин
- не знающий что такое Chateaneuf du Pap, как делается и почему бутылка стоит обычно 25-40 евро
- не бывавший в области Авиньона во Франции
- или просто скандалист как Вы
....
:)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 13:56
Гость: Chateauneuf du Pap

И я долго думал - неглупый ли Вы человек а получилось, что глупый.
Как это возможно ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 08:49
Гость: Маэстро

Лучше не скажешь!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 08:39
Гость: ***

Как-то у них всё не так, духовности нет, что ли,глубины какой то,но жить всё равно хочется в Лондоне.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 07:49
Гость: Jeff

Как у человека язык поворачивается сморозить такую глупость?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 09:48
Гость: Тебе это не понять

пиндосятинка. Ибо ты либераст, а не человек. Ты разве с собратом по разуму ШвонДЕРОВИЧУ не согласен?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 09:14
Гость: Chateauneuf du Pap

Тоже задаю такой вопрос.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 14:50
Гость: Вы

не русский и не российский и вам этого не дано.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 16:00
Гость: Chateauneuf du Pap

Не перехвалите меня.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 15:07
Гость: Chateauneuf du Pap

Правильно, потому и не дано, что уже не русский

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.11.2017, 08:49
Гость: джефке

А ты сильно разбираешься? Глупостью светишься как раз ты.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • ››