Совершенство языка — самое необходимое орудие мудрости и едва ли не главный её признак. Чем лучше язык какого-либо народа, тем успешнее и удачнее занимается он ремеслами и разными искусствами и промыслами. Обилие слов и легкость произношения очень помогают созданию мудрых планов и более удачному осуществлению разных мирных и ратных дел.

Юрий Крижанич
  • Add new comment
10.09.2017, 21:27
Гость: Прохожий

Язык и народ суть одно. Хочешь уничтожить народ - уничтожь его язык.
Война против Русского языка - война против Русского народа, Русский язык и его изучение необходимо активно поддерживать и продвигать на самом высоком уровне и внутри страны и за ее пределами. Признание Русского языка государственным на территориях где компактно проживают его носители - должно стать одним из приоритетов внешней политики.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 23:35
Гость: Некто...

При том, что имеем сейчас, давайте лучше задумываться об отношении к языку в своей стране и об отношении к стране за её пределами. А не пытаться навязывать другим то, с чем не лады у самих. На Украину уже сунулись с таким приоритетом...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 14:22
Гость: Некто...

К сожалению, но и очень часто, находятся комментаторы, к-рые видят в цитате не всё сказанное или больше того, что сказано. Сравнивая с западом, ну надо же видеть:
--"самое необходимое"-- не значит "единственное",
--"Чем лучше язык .., тем успешнее и удачнее", но вовсе не значит, что и всё вообще будет лучше,
--"Обилие (того-этого)... помогает созданию и осуществлению (чего либо)", но не создает и осуществляет это само по себе.
_______ Поэтому, да, "К языку нужны ещё ..." -- много чего нужно, но ТО, ЧТО СКАЗАНО не становится из-за этого ложным, не значит, что "ошибался". . . . "?", поэтому же, нельзя сказать, что "у них языки лучше" , только лишь "Судя по экономическому развитию других стран"...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 15:56
Гость: Chateauneuf du Pap

Правильно !
Но ведь 90% лоботрясов на КМ так эту цитату и понимает - достаточно быть грамотным и можнотхвастаться советским самым лучшим образованием а всё что плохо - сделали враги.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 13:49
Гость: Вася

Именно поэтому наш язык гнобят и уничтожают наши враги, дабы лишить нас мудрости, чтобы ни черта не понимали в происходящем!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 16:33
Гость: Некто...

Если есть мудрость, так лишить её можно разве что посредством лоботомии ...ну да, ещё -- биты. Но вот дети.., может это на них нацелены "враги"? Но дети кого слышат? -- нас. Поэтому, назло врагам, как говорится, -- СЛЕДИ ЗА РЕЧЬЮ !..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 15:44
Гость: спокойный

ну а кто заставляет в россии вместо нормальной цивилизованной речи использовать нецензурные выражения которые отражают злобу ненависть высокомерие гордыню в душе людей вот вы тоже вместо нормальной фразы выдали врагов которые портят ваш язык вы сами его и портите

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 17:04
Гость: неспокойный

Спокойствие зачастую синоним равнодушия: лучше быть неспокойным и грамотным, нежели спокойным и безграмотным! Поучи грамматику,подружись со знаками препинания, а то не понятно, чего сказать-то хотел!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.09.2017, 07:39
Гость: спокойный

единственная радость у неспокойных это кого то оскорбить на большее у них не хватает ума поэтому обижаться на таких грех

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 11:44
Гость: D.D.

Язык - инструмент и способ в одном флаконе.
Причем.
Для человеков всяких и разных - либо то, либо другое, в зависимости от обстоятельств.
Для человеков разумных - способный инструмент, - информационный универсум во времени и пространстве
Для представителей Вида - Инструмент Способный, - искин сознания, как индивидуального, так и общественного.
Но.
Человекам подобным это все неприемлимо - неприемлимо все вышеперечисленное.
Ибо, подобное - подобным: только, для, за счёт, - воспроизводство канона во имя сохранения догмы.
Поэтому и язык государев - суть штемпсель во лбу подданных.
Поелику подобные правят прочими, - ибо патамушта.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 11:20
Гость: ученик

мудрый ребе

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 09:32
Гость: Mouton Cadet

Если бы Крижанич жил в наше время, сказал бы :
"Очень я ошибался произнося когда то это изречение !!! Посмотрите на нашу страну. И язык вроде бы богат, и примеров красноречия и качественного владения языком полным полно, а вот страна как тащилась в конце списка развитых стран, так и тащится - да ещё и остаёт всё более и более.
К языку нужны ещё пламенные сердца, преисполненные желания делать добро людям и многие юноши, учащиеся управлять менее способными и вести их за собой в созидательном процессе. А если будет толико язык (даже если могуч) ни хрена из этого не получится кроме грамотной болтовни."

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 07:32
Гость: Продолжение цитаты

"Русская отрасль плод словенской, а словенская, чешская, ляшская отрасль — отродки русского языка. Наипаче тот язык, которым пишем книги, не может поистине называться словенским, но должен называться русским или древним книжным языком. Этот книжный язык более подобен нынешнему общенародному русскому языку, чем какому-нибудь другому словянскому. У болгаров нечего заимствовать, потому что там язык до того потерян, что едва остаются от него следы; у поляков половина слов заимствована из чужих языков; чешский язык чище ляшского, но также немало испорчен; сербы и хорваты способны говорить на своем языке только о домашних делах, и кто-то написал, что они говорят на всех языках и никак не говорят. Одно речение у них русское, другое венгерское, третье немецкое, четвёртое турецкое, пятое греческое или валашское, или альбанское, только между горами, где нет проезда для торговцев и инородных людей, уцелела чистота первобытного языка, как я помню из моего детства».

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 07:30
Гость: кот Матроскин - еще одна цитата из Крижанича

«Всем единоплеменным народам глава — народ русский, и русское имя потому, что все словяне вышли из русской земли, двинулись в державу Римской империи, основали три государства и прозвались: болгары, сербы и хорваты; другие из той же русской земли двинулись на запад и основали государства ляшское и моравское или чешское. Те, которые воевали с греками или римлянами, назывались словинцы, и потому это имя у греков стало известнее, чем имя русское, а от греков и наши летописцы вообразили, будто нашему народу начало идет от словинцев, будто и русские, и ляхи, и чехи произошли от них. Это неправда, русский народ испокон века живёт на своей родине, а остальные, вышедшие из Руси, появились, как гости, в странах, где до сих пор пребывают. Поэтому, когда мы хотим называть себя общим именем, то не должны называть себя новым словянским, а стародавним и коренным русским именем.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 07:26
Гость: Андрей

Аналитики НАТО предполагали, что в бою лучше всего использовать английский язык с его простой грамматикой и лексикой. Однако всех озадачили русские, которые могут в бою подать любую команду с использованием всего лишь трех слов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 06:57
Гость: ?

Судя по экономическому развитию других стран на западе и востоке,получается что у них языки лучше.А России со своим языком остается только сырьевая экономика, с низким уровнем жизни большинства народа, и никаких долгосрочных планов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 14:08
Гость: Витёк

Судя по западной экономике у них совести нет. А наглости и лицемерия хоть отбавляй.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 06:48
Гость: D.D.

О, опять этот, обильный леххкими словами.
Лучший язык - телепатия.
(ну, - типо мыслеречийе для истовых исконно-посконников; тут давеча М.Калашников позабавил вопросом что лучше: тест на беременность или испытание/проверка на оную)
...а нащщот "мудрых планов", то нынешнего попс-конторского сленга для непреходящих триумфов ХПП и сирийских викторий достаточно с лихвой...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 04:52
Гость: Антибибер

В этом мудром высказывании нет ни одного иноземного заимствования. Прочтите внимательно: только славянские корни. Вопрос: как полностью очистить наш великий русский язык от иностранного мусора?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
10.09.2017, 14:33
Гость: Некто...

Да, ни одного. Но надеюсь, предлагая очистить от иностранного мусора, вы не хотите же повыдирать все не славянские корни:)? . . . А сказано очень хорошо, верно сказано... Очистить?.. не будет сохраняться в чистоте то, что не любят, не ценят. У нас так от низов до верхов...

  • ответить
  • ветвь обсуждения