Следует запретить ввозить к нам европейские товары, которые не являются для нас жизненно необходимыми. Они оставили вне санкционного списка то, что им нужно, а мы должны оставить то, что нужно нам. Но не то же самое — нам, по сути, не нужно продовольствие из Евросоюза, а необходима высокотехнологичная продукция. <...> Нужно вообще запретить судам под флагами из недружественных государств заходить в наши порты. Только если они везут товары из этих стран, которые нам необходимы.

Василий Колташов, экономист
  • Add new comment
19.04.2022, 16:44
Гость: totsamyj

Ну шо тут паделаешь та... ну не хватат ума для "высокотехнологичного оборудования", хучь ты тресни та.
Ракеты вродя как получатся , а хвозди с шурупими нет. Сплошной абзурд, однако.
Вот уж эти загадочные русские, в космос ракеты пуляють а штакетник импортными хвоздикам сабивают.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 14:30
Гость: Зоя

Полностью согласна с экономистом Василием Колташовым.
Но я думала, что эта тактика сама собой разумеющаяся в РФ.
А об этом еще нужно напоминать, оказывается.
Печально.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 12:13
Гость: ant1949

Что бы повернуть вспять вал импорта сего и вся, который угробил нашу промышленность, надо применить опыт гидрологов, которые для регулирования потоков воды в нужном направлении используют плотины и насосы
Пускать дело на самотёк нельзя, так как вода движется по пути наименьшего сопротивления.
Денежные потоки тоже предпочитают быструю оборачиваемость по кругу "купи-продай".
Любое производство связано с рисками,
Большими сроками окупаемости, меньшей прибыльностью и большей головной болью, чем при торговых или банковских операциях.
Вывод: регулирование товарных потоков в масштабах страны под силу только государству, ибо организовать современное производство, требующее сложных технологий, оборудования, различных материалов, комплектующих деталей, специального оборудования и т.п. и т.д. может только государство или крупный концерн.
Сейчас появился стимул в виде санкционной дубины. Слава Богу.
Нужен анализ положения дел в отраслях и принятие системных мер по организации ПРОИЗВОДСТВА.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 16:48
Гость: который угробил нашу промышленность

Тот на Новодевичьем лежит! Ему, по ночам, благодарный Путин цветочки носит и даже ЕБН-центр отгрохал и открывал собственноручно.
Дело ЕБНа живет!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 20:52
Гость: ant1949

В годы ЕБН, когда царствовала либеральная демократия, безграничный суверенитет и осуществлялось первичное накопление капитала методом "большого хапка" происходило разбрасывание камней и приобщение к западным ценностям.
Задним умом легко быть умным.
В 90х страна, унаследовавшая тотальный дефицит, погрузилась в потребиловку.
Спасителями России стали челноки, которые, развив бурную деятельность, не только обули и одели народ, но и сохранили занятость, избавив от нищеты оказавшихся ненужными инженеров, конструкторов и доцентов с кандидатами.
Советские заводы и фабрики, за едким исключением, оказались неконкурентоспособными в условиях рыночной экономики дикого типа.
Кроме того в стране не было предпринимателей, способных организовать производство в новых условиях, а советские директора без министерского руководства оказались как рыбы, выброшенные на берег. На плаву остались металлурги, энергетики и сырьевики ,которые имели стабильный сбыт за границу.
Машиностроители , инструментальщик и прочие производственники массово разорялись и банкротились, так как были зашунтированы импортом.
Торговля, подобно двулкому Янусу, одновременно была спасительницей России и превратилась в могильщицу производства.
В этом ее коварство.
ЕБН, конечно, ничего не чмог сделать.
Путин предпринял кое какие меры.Ему удалось возродить ВПК и слегка ослабить олигархам. Но позиции всесильных торгашей оказались незыблемыми.
МинпромТОРГ процветает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 22:07
Гость: сорок девятому

Не надоело одно и тоже писать: "дефицит" был на полках, а не в потреблении. Иногда полезно смотреть статистику - даже нынешнюю.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 11:21
Гость: Перестроились.....на дармоедов

Да уж, уверен этот фурункул на теле России элементарного сетевого графика не сможет разработать. Только и способны давать общеизвестные советы. У меня внук второклассник этому дураку фору даст в вопросах экспорта/импорта и он точно знает, что нужно покупать и чего не нужно продавать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 11:10
Гость: Нужно вообще запретить судам под флагами из недружественных

Наконец-то слышен адекватный ответ на действия обезумевшей и осатаневшей европы под флагом главного рогатого из сша!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 10:41
Гость: Ибрагим

А я считаю, что не надо на санкции отвечать антисанкциями. Зачем пожар раздувать? Санкционная война - это глупость полнейшая. Была бы моя воля, я бы антисанкции не вводил.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 13:50
Гость: Антсанкции

С пользой для своей экономики нужны

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 09:29
Гость: Мезозой-2

Колташов: «товары, которые не являются для нас жизненно необходимыми»
+
Кому необходимы? Например, Собчак страдает без итальянского сыра и мороженного. Россия стала рекордсменом в Европе по покупке Rolls-Royce, новые русские без них страдают. У Абрамовича целый флот «самых дорогих в мире» яхт, и он начнет страдать без них. В РФ власть криминальной олигархии (после криминальной революции-приватизации Чубайса), и правительство поэтому обслуживает их интересы, заменяя местных пролов на мигрантов. Криминальной олигархии «жизненно необходимо» вернуть капиталы на Западе, думаю, переговоры о продаже Сибири - США, а Курил с Сахалином – Японии олигархами уже ведутся.
+
Колташов: «необходима высокотехнологичная продукция»
+
А что мешало предыдущие 30 лет реализовывать эту необходимость?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 08:47
Гость: ONE

ГНАТЬ В ШЕЮ ТАКИХ ЭКОНОМИСТОВ!
выросло поколение маргиналов с дипломами.
а своё создать не алё?
сразу видим прямую заинтересованность-вплоть до коррупции и предательства.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 09:51
Гость: а своё создать не алё?

Где?
На оптимизированных под офисы цехах?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 07:51
Гость: Анна

Все европейские товары,кроме валюты производит Китай.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 07:17
Гость: галя

Отлично. Мысль нравится.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 07:10
Гость: ant1949

Предложение очень верное и важное. Должен быть баланс между экспортом и импортом, ибо, как говаривал кот Матроскин, чтобы купить что-то не нужное, надо продать что-то ненужное.
Кроме того следует учесть ошибки прошлого и заняться импортозамещение.
Поэтому доходы от экспорта надо тратить на закупку станков, инструментов, оборудования и постройку новых заводов и фабрик.
Пора развивать производство..
Время разбазариваь и транжирить валюту прошло. Пора собирать "камни" и обеспечивать достойную, независимую жизнь в России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 16:42
Гость: доходы от экспорта надо тратить на закупку станков, инструме

Так оно и есть! Или ты где-то видел штангены/микрометры российского производства?
Никто не подскажет, почему так странно называется платформа "Фрезер"?
А когда в последний раз прибывал поезд к платформе "Станколит"?
Улицы "Шарикоподшипниковские" почему так странно названы?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 06:51
Гость: Андрей

Этот экономист вероятно не знает , что у нас почти ничего своего уже нет лет так двадцать, работала экономика трубы: мол всё что надо купим, а своё планомерно уничтожали. И что кушать будем Василий Колташов?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 06:39
Гость: Ну и ... .

При нынешнем, международном, разделении труда, подобный рецепт заблокирует торговлю. Ну например - мы им уран, они нам самолеты и пому подобное.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 10:24
Гость: ant1949

Самолёты не обязательно менять на уран, газ, нефть или лес.
Можно Боинг или эрбас поменять на Ту или Ил.
Было время, когда экспортировались станки, трактора, ТЕЛЕВИЗОРЫ и другие товары, сделанные руками россиян.
Американцам надо сказать спасибо за санкции, которые стали отрезвляющим душем и громом, после которого, как известно, начинает креститься русский.
Любителям хамона, Ламборджини и других заморских штучек следует заняться импортозамещение своих изысканных потребностей и переходить на русское сало, Ладу и т.д и т.п.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 16:44
Гость: Европеец

Полностью поддерживаю. Пора. По возможности навсегда.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 16:31
Гость: Можно Боинг или эрбас поменять на Ту или Ил.

"чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян,—При этом глаза его делались чрезвычайно сладкими и лицо принимало самое довольное"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 06:39
Гость: Влад

"Экономист" в курсе, что тогда наши поднимут ещё раз цены в 2 и 3 раза на всё? Зарплаты нам кто поднимет? К примеру, сахар мы сами производим. Однако цены на него выросли в 2 раза. Ну или подсолнечное масло, которое мы гоним ТУДА, а в ответ получаем пальмовое. Конечно, можно и нужно прекратить такую практику. Но вот володин же всех на куски тогда порвёт. Бизнес понимаешь ли у человека. Кстати, несмотря на санкции, володин избежал санкций, как и не попало под санкции пальмовое масло. Удивительное совпадение. А ещё, экономисту следовало бы знать, то всё, что производим мы, принадлежит ИМ. Достаточно глянуть на ситуацию со стиральными порошками, которые на все 100% производятся у нас. А цены выросли в ЧЕТЫРЕ(!!!) раза. Дескать, санкции клятые... Про туалетную бумагу за 250 руб. я вообще молчу. В ПЯТЬ(!!!) раз цена поднялась.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 05:43
Гость: ?

А что скажут богатые люди,которые имеют прибыль с ввозимых европейских товаров?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 05:36
Гость: Виктор . Красноярск .

Ещё один чудоэкономис .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2022, 01:00
Гость: Оскар Уайльд

Я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего!

  • ответить
  • ветвь обсуждения