Мы находимся в дороге на кладбище. И госпожа Набиуллина приклеит на наши могилы, если они у нас будут, этикеточки: "Дело сделано, он умер при 4%-й инфляции". Она сказала, что у нас у малого и среднего бизнеса с кредитованием всё очень и очень неплохо. Можете сопоставить это с тем, что говорит любой из ваших знакомых. У меня много знакомых, которые занимаются малым и средним бизнесом, и я могу сказать, что в моём окружении нет ни одного, кто взял бы кредит на рыночных условиях.

Михаил Делягин, доктор экономических наук, публицист, депутат Госдумы
  • Add new comment
14.11.2022, 22:23
Гость: Русский

При нынешней власти и нагибулиной кредит в России для малого и среднего бизнеса можно взять только с откатом, от 15 до 50%, да и то если повезет. И это не по наслышке, а из личного опыта. Есть кредиты и под 5% но для избранных. Есть под 5% и для всех но 5% в день.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 15:36
Гость: Юрий СПб

Ало, Миша Делягин! Ну как же так?! Ты же экономист, причём учёный. Власть в России работает по схеме грабительского капитализма: деньги-товар-деньги, а социально-ориентированная власть работает по схеме товар-деньги-товар. И вообще давно пора понять, что малый и средний бизнес платит только налоги, и не платит откаты в кремлёвский общак. Вот почему, если малый и средний бизнес вдруг закувыркался под ногами олигархов, то его затопчут непременно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 15:11
Гость: А причём здесь Набиуллина?

Если есть главнокомандующий? Или она супротив его воли и его приказов гонит страну на кладбище? А если это так, то зачем он нужен, если его за ноль какая-то баба считает?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 14:41
Гость: Остап

Здесь товарищ Делягин, как (или какбы) экономист, с этого места должен нам пояснить- а как его знакомые занимаются малым и средним бизнесом и выживают в наше трудное время - и без кредитов? То ли они берут кредиты- и выживают, но Делягину об этом не говорят?? Тогда , получается, они зарабатывают достаточно для погашения кредитов. Но Делягин об этом ни гу-гу. То ли они имеют оборотные средства, достаточные для повседневного ведения бизнеса, без привлечения внешнего кредитования? Но тогда нам было бы полезнее почитать именно этих "знакомых бизнесменов", узнать, как они этого добились, чем читать дешевые бла-бла-бла якобы экономиста Делягина.Уважаемый КМ, нельзя ли вместо обличителя Делягина опубликовать практиков "знакомых бизнесменов" Делягина? Уверяю, Вас для страны это будет куда полезней. Хоть и не так призывно к ривалюции.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 15:29
Гость: Ибрагим - Остап

<<Уважаемый КМ, нельзя ли вместо обличителя Делягина опубликовать практиков "знакомых бизнесменов" Делягина? Уверяю, Вас для страны это будет куда полезней. Хоть и не так призывно к ривалюции.>>
Хорошая идея. Полностью поддерживаю. На КМ почему-то совсем нет статей о предпринимателях, создавших свой бизнес с нуля. Такие статьи и интервью с предпринимателями есть на сайтах, посвященных бизнесу. Но КМ не размещает их у себя. Почему не размещает? Это вопрос!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 14:05
Гость: гость

скажи кто твои друзья ( мелкий и средний бизнес , жулик на жулике ) ....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 13:13
Гость: Извините,

Как понять это противоречие: Россия встала с колен - и мы находимся в дороге на кладбище? Не вяжется одно с другим. Радуемся и горюем одновременно?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 11:59
Гость: Ибрагим

<<У меня много знакомых, которые занимаются малым и средним бизнесом, и я могу сказать, что в моём окружении нет ни одного, кто взял бы кредит на рыночных условиях.>>
Поведение знакомых Делягина не может служить аргументом в споре. Для отстаивания своей точки зрения, своего мнения нужны более весомые аргументы.
А знакомые предприниматели Делягина, как я понимаю, даже при существующих неблагоприятных условиях, которые создает зловредная Набиуллина, продолжают заниматься бизнесом и получать доход. А иначе зачем бы они занимались бы бизнесом, если бы не имели дохода?
И вот что интересно. Знакомые Делягина не берут кредиты на рыночных условиях. Это как понимать? Они обходятся без кредитов? Ну что тут сказать? Молодцы, сумели создать высокорентабельные бизнесы, которым не нужны кредиты, обходятся своими средствами. К этому должны стремиться все предприниматели, а не только знакомые Делягина.
Рыночная экономика, друзья мои, - это вам не игрушки. Это не соцсоревнование, не встречный план, не "пятилетку за четыре года". Тут все по-серьезному. Не смог создать рентабельный бизнес - уходи с рынка и не проси дешевый кредит. Никто из-за твоих проблем не станет менять принципы рыночной экономики. Рынок - это жесткая конкуренция, которая в итоге приводит к высокому качеству товаров, работ и услуг. Поэтому слабакам на рынке не место. И дешевые кредиты им давать не надо.
А Делягин пустомеля и популист. Публицист, одним словом. Это мое субъективное мнение, на которое я имею право.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 17:26
Гость: Нашёл друзей...

Рыночная экономика, друзья мои, - это вам не игрушки.
_____________________________________________________
...таких друзей ,как ибрагим за... да в музей)))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 15:46
Гость: Мирза

А Делягин пустомеля и популист. Публицист, одним словом. Это мое субъективное мнение, на которое я имею право.
________________________
Ты ибрагим ещё более чем пустомеля, просто ничто, по сравнению с М.Делягиным и к тому же (читай куплет В.С. Высоцкого чуть ниже. цитата дня с Нациевским) Не доходит даааа?

Гость: В.С. Высоцкий (для ибрагима) 12.11.2022, 12:44
Но если туп как дерево — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 17:29
Гость: Ибрагим - Мирза

<<Но если туп как дерево — родишься баобабом>>
Давайте вот как договоримся. Я признаю, что я беспросветно туп и глуп. Поэтому и задаю вопросы, что сам не могу многого понять. Но вы, так как вы очень умный человек, будете отвечать на мои вопросы, будете просвещать меня. Договорились? Так пойдет?
Тогда мой первый вопрос персонально к вам. Что такое ум? Как можно определить, умный человек или глупый? Вот вы как определили, что я тупой?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 19:03
Гость: Мирза

Я признаю, что я беспросветно туп и глуп.
...будете просвещать меня.
Вот вы как определили, что я тупой?
______________________________________
Просвещать и обучать, тебя ибрагим-пустая трата времени. Бесполезно. Ты же сам признал, что ты беспросветно туп и глуп. К чему тогда устраивать весь этот цирк-шапито?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 12:38
Гость: Русак.Кибиткин

А что,прав Ибрушка.
.....не берут кредиты на рыночных условиях. Это как понимать?
А понимать это надо как элемент преступной коррупции и мафиозных отношений.Откат "Банку" (точнее - его представителям) за оформление кредита знаете ?От 20 до 50%(!!) от суммы и сразу!
50% - это когда будет заведомый кидок Банка.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 13:49
Гость: Ибрагим - Русак.Кибиткин

<<А понимать это надо как элемент преступной коррупции и мафиозных отношений.Откат "Банку" (точнее - его представителям) за оформление кредита знаете ?От 20 до 50%(!!) от суммы и сразу!>>
Допустим, что такое бывает в единичных случаях. Понятно же, что такое не может быть системой.
Но вот вопрос. А при чем тут Набиуллина, на которую постоянно наезжает Делягин?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 21:03
Гость: Русак.Кибиткин

Я пишу о том,с чем лично сталкивался и "преступно участвовал " почти 30 лет !Точнее - уже ровно 30,с начала 1992 года :)Это именно система,и именно до высшего уровня.Потом еще через почти 10 лет - ушел совсем в "тень",а еще потом и вообще "за рубеж".23 года я живу далеко...но Душа болит за все...это и возрастное теперь уже тоже,конечно...
Всех нас,"западных русских",кстати,потомков русских Победителей - продал фашистам г.Эльцын в 1991 году.
И каждый ВЫНУЖДЕННО стал сам за себя...Но наша Память - Жива.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 11:44
Гость: Мезозой-2

Разгонется инфляция = получим революцию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 12:02
Гость: Ибрагим - Мезозой-2

<<Разгонется инфляция = получим революцию.>>
Каковы будут цели и задачи возможной революции? Конкретно!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 13:49
Гость: Юри_й

сменить не сменяемово президента, провести реальные демократические выборы

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 14:55
Гость: Ибрагим - Юри_й

<<сменить не сменяемово президента, провести реальные демократические выборы>>
Понятно, цель ясна. Сменили неконституционным путем президента. Что будем делать с политическими партиями? Кандидата на пост президента от "Единой России" допустим до выборов? Или "Единую Россию" запретим? Проясните, пожалуйста, этот момент.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 13:27
Гость: Мезозой-2

"Каковы будут цели и задачи возможной революции? Конкретно!"
+
Как обычно - обратные заявленным. Заявленные будут сконструированы манипуляторами сознания на Западе, а что случится на самом деле - никто не знает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 14:57
Гость: Ибрагим - Мезозой-2

<<а что случится на самом деле - никто не знает.>>
Согласен. Поэтому-то и не надо горячиться с революцией.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 12:28
Гость: Репа

Зачем глупые вопросы задаёте? Вы что-нибудь слышали, чтобы революция поддерживала эксплуататоров?? Так что задачи прежние - свержение олигархической власти Кремля!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 14:01
Гость: Почитал-посмеялся

"Задачи прежние..." то есть, уже свергали? И каков итог? Дуракам наука не в прок.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 14:58
Гость: Ибрагим

<<Дуракам наука не в прок>>
Это точно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 13:55
Гость: Ибрагим - Репа

<<Вы что-нибудь слышали, чтобы революция поддерживала эксплуататоров??>>
Слышал. Все буржуазные революции поддерживали эксплуататоров и совершались в их интересах.
...
<<Так что задачи прежние - свержение олигархической власти Кремля!!!>>
А почему вы считаете, что власть Кремля является олигархической? Поясните, пожалуйста.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 17:12
Гость: Репа

В умного хотите поиграть??
Можно.
Приведите хоть один пример буржуазной революции?
Потому что у власти стоят не пролетарии и...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 18:39
Гость: Ибрагим - Репа

<<В умного хотите поиграть??>>
Не хочу. Изображать из себя умного - глупое занятие.
...
<<Приведите хоть один пример буржуазной революции?>>
Обладание какой-то информацией не является признаком ума. А необладание - признаком глупости.
Информация в наше время - вообще не проблема. Вся информация на экране вашего монитора. Наберите в поисковике "буржуазные революции в европе" и смотрите примеры буржуазных революций.
А вот что такое ум, коли вы заговорили об уме, - это уже интересно. Как вы думаете, что такое ум?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 10:15
Гость: Русак.Кибиткин

ВЕСЬ упомянутый "бизнес" по своей сути - с первой своей минуты-спекулятивный,полу-мошеннический,никакие налоги не платятся,бухгалтерия - сплошь фэйк и туХта (именно на таком написании настаивал сам великий сиделец СОЛЖИ!).Взятки,кидалово,разводняк,обман...А так хоть " с паршивой собаки - шерсти клок" :)ну и бесконечные взятки,конечно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 08:52
Гость: Не имею ничего против Делягина.

И сказал он это наверное очень к месту и совсем недавно.
Но сегодня речь должна была идти о фронтах СВО - что там с Херсоном, Макеевой и прочими направлениями, хотя бы в обшем и целом.
.
Но это давняя и безошибочная тактика чиновничества со времен Хамурапи - если неурожай, то надо говорить о военно-политической обстановке в Междуречье и подлых происках древних египтян. А если египтяне не в меру расшалились и вторглись в Вавилонию, то надо говорить о видах на урожай ввиду обмелении Ефрата.
Хотя журналюг и политолухов тоже можно понять - за шаг влево или шаг вправо может последовать обвинение в очернении белопушистых и незапятнанных тенью неграмотности, скудоумия и (оборони Создатель!) коррупции и предательства.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 08:15
Гость: И кто их всех

набиуллмных, силуановых... держит, награждает?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 07:57
Гость: ant1949

Малый и средний бизнес в современной России это осколки былой советской экономики, занятые, как правило, торговлей и обслуживанием.
Организовать серьёзное, крупнотоварное производство он не способен, а способен только торговать импортом, препятствуя развитию отечественного производства.
Обеспечивать такой бизнес, являющийся могильщиком российской промышленности, дешёвыми кредитами нельзя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 13:50
Гость: Юри_й

чушь, осколки советской экономики это как раз бизнес олигархов, которые его забрали во время приватизации. А малый и средний бизнес это то, что люди смогли сами создать

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 11:19
Гость: Александр

А вообще-то,как Вы считаете, в составе производственного объединения они могут существовать у нас без паразитирования, как эти малыши - среднеши работают в Японии? Или начальство объединения их также будет использовать, как торгашей, притороченных для своих чад?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.11.2022, 06:05
Гость: ant1949

Малый и средний бизнес в мире весьма разнообразен.
Он весьма зависим от экономической ситуации в стране.
Если экономика производственная, как в Японии, то малый и средний бизнес тесно интегрированы с производством, подобно тому, как это было в советском рыболовном флоте, где наряду в состав рыболовных флотилий входили не только гигантские флагманские корабли-фабрики, но и средние и малые рыболовные траулеры.
В сфере производства у малого и среднего бизнеса очень много работы.
Например в Италии малый и средний бизнес весьма занят в производстве разнообразного, постоянно меняющегося оборудования для легкой промышленности. При этом для изготовления этого оборудования используются крупносерийные узлы и устройства, выпускаемые промышленными гигантами типа Сименс.
Кое что аналогичное появляется у нас. Тно в основном весь наш малый бизнес занят в торговле и услугах.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 06:31
Гость: ..,

пф
седни, во сне, Фрейндлих пела голоском из "У природы нет плохой погоды":
В ошейнике Пророчества,
Без ииени, без отчества, -
Тень в Вашей свите,
Я в полном одиночестве
Иду на Одиночество, -
Благословите...
...
Мишаня, когда у политика "много знакомых, "идкщих на кладбище" в одиночестве, ему моедует скорейя убиццо апстену - с разбегу!
дабы не застить тем, кто сможет быть компанейским кампанейцем

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.11.2022, 02:21
Гость: спокойный

старый анекдот еще 60х годов что такое бизнес по русски украсть ящик водки продать а деньги пропить с тех пор ничего не изменилось и где вы тогда можете взять нормальный бизнес

  • ответить
  • ветвь обсуждения