Мне кажется, мы перебираем с заискивающим отношением к Трампу. Он хочет показать, что над схваткой, а мы ему подыгрываем. Но он не арбитр, не судья. Он прямой участник конфликта. Пока так. И точно не от него зависит наша Победа. Она зависит от Бога и от нас. Вот зачем после атаки на резиденцию нашего Президента немедленно уведомлять Трампа, что мы не выходим из переговоров. И главное немедленно. Будто мы боимся его разозлить. Какое-то не суверенное поведение.

Александр Дугин, философ
  • Add new comment
12.01.2026, 14:58
Гость: Анатолий

Прочитал половину комментариев и у большинства отсутствует обьективный анализ текста,а вместо него осуждение Дугина-как на парт собрании.-Действительно-вековое холуйство не пропить!-у большинства раболепие перед властью(барина)-которое стало генетическим кодом.Путин действительно повел себя как Тверской мужиченка-жалуясь "папочке" Трампу на плохого соседа Зеленского.И не потому ли мы в СВО какой год топчемся на месте,лукаво посматривая на Запад,не потому ли ,что некоторые во власти и около неё очень боятся потерять размещенные на Западе активы и недвижимость???Люди гибнут-как с одной-так и с другой стороны,а казнокрады и держатели земных недр думают о своих кошельках...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.01.2026, 16:05
Гость: дугин наш рулевой!

Они с прохановым указывают нам путь точно в... никак не мимо. И предостерегают насот коварства пиндосов, бандеровцев а также белок, летучих мысхейи лесных опят. Смел, товарищи, в ногу! Не свернем с истинного пути (ударение на 2м слоге!).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 23:20
Гость: Вот

Добро пожаловать в реальный мир, Дугин.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 21:00
Гость: Философ

учит философа философии. Смешно, что очевидно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 20:22
Гость: Аня

Сказал человек мечтающий о начале третьей мировой войне.шицемер этот Дугин.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 19:37
Гость: Да, все же здорово

что в России есть такие мыслители. Они - гарантия достижения цели, уверенность в том, что РФ не свернет с предначертанного ими пути и доберется до естественного финала. Хотя сама ситуация других финалов и не предусматривает, гаранты все-таки важны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 17:32
Гость: ну

потому, что судя по СМИ, для россиян очень важен каждый чих и пук любого американского президента. Какой канал не включишь везде трамр, трамп.......

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 19:32
Гость: А что удивляет-то?

У вас всю дорогу так. Ненавидите пиндостан очень ревнивой любовью.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 17:00
Гость: Имрек

Резиденций у ВВП, только официальных - 8 штук. И Кремль в т.ч. А Трамп- это своего рода барин, коих способен рассудить. Сохранить лицо. Понятно, что некоторым философам может хотеться быстренько в рай. Так бывает. Но зачем сие желание распространять на всё население России- нет ответа. Поэтому заламывать руки, и объявлять о пересечении очередной красной линии- и малопродуктивно, и не по чину. О вечном надо думать господину философу, раз уж назвался груздем.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 17:00
Гость: ant1949

Высказывание уважаемого философа напоминает мне комментарии и советы пассажира, сидящего рядом с водителем в напряжённой ситуации.
При этом вся ответственность за выход из ситуации на водителе, а советчик, не владеющий ситуацией не несёт никакой ответственности за свои эмоциональные советы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 16:49
Гость: А когда

за последние 40 лет оно было суверенным?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.01.2026, 07:18
Гость: ant1949

Всё в этом мире относительно. Уровень суверенности зависит не только от субъекта, но и от обстановки в которой он находится.
Например, Робинзон был стократ суверенней своих соотечественников благодаря полной изоляции. У него было полное самообеспечение и импортозамещение.
Что касается России, то её суверенитет растёт по мере увеличения санкций и осознания того, что надо восстанавливать своё производство.
Суверенен тот, кто способен выживать в любой обстановке.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 15:40
Гость: метод моментных наблюдений

Философ это мощно. Ему только кажется, а не философы давно в этом убеждены.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 14:08
Гость: Остап

РФ- это один из осколков проигравшего и развалившегося СССР. Проигравшего, кстати, как раз- США.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 17:53
Гость: Ну проиграли то

мовные выруси. По данным самих же, на алтарь не пойми чего, положено 1,7 тыс., экономики просто нет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.01.2026, 09:56
Гость: Ну и бредятина!

Давно был в Украине, трепло?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 12:47
Гость: Юри_й

Да ты шо, не суверенное поведение? Так ты же сам в том числе приводил к этому, из-за таких как ты дугин мы там где мы есть, или ты реально думал на сказках о великороссии можно построить сильное, современное государство, с наукой, технологиями. Нет, с таким подходом максимум что выйдет это россия времен николашки кровавого

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.01.2026, 07:36
Гость: Мнение

Уровень суверенитета сытых свиней в автоматизированном и роботизированном свинарнике существенно ниже, чем у их родственников диких кабанов, добывающих себе пропитание в дикой природе.
Кстати, суверенитет Агафьи Лыковой, живущей в сибирской тайге в полном одиночестве, на порядок выше суверенитета старушки, обитающей в комфортных условиях в центре Москвы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 12:09
Гость: Александр

Это послание не Трампу, а Европе и Киеву: ничего путного у вас опять не получилось, зря старались.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 11:25
Гость: чика

молодец, философ. обычно говорит сложно, тяжело. а тут четко и прямо. наш гарант хвостом виляет давно....экономикой надо было раньше начинать заниматься. да и сейчас одни проблемы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.01.2026, 07:42
Гость: Мнение

Главное достижение гаранта в том, что до нас наконец дошло понимание того, что пора начинать заниматься производством, а не торговлей ресурсами.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
03.01.2026, 09:58
Гость: Ну и бредятина!

Производством ЧЕГО? Кстати, а что в Китай за безценок Россия гонит?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 09:34
Гость: Философ, ни капли

не политик.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 08:39
Гость: Европеец

А почему самизнаетекто не пожаловался Си а только папочке Трампу ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 17:04
Гость: Имрек

Менталитет разный у этих товарищей. Культура, если угодно. Но тем кто в бандустанах, тем не понять.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 08:25
Гость: Так оно так и есть

Доложили куратору, что ни-ни, супротив не могем и мыслей нет.
Вот кто вытащил этого философа от мелиорации? Правильно, он самый. А кто этого самого вытащил? Забыли? Напомню, что сам Клинтон по совету своей Моники. Вы, что думаете, что если бы клинтоны и буши не хотели чтобы этот самый просиживал штаны в кресле четверть века, он бы усидел лишнюю двадцатку лет?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 08:23
Гость: Путник

"Болтун, находка для шпиона"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 06:54
Гость: Рус

А что мы можем позволить себе требовать от Трампа ? Даже ботинок боимся снять .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 17:06
Гость: Имрек

Ну так полезли снимать, а оказался лапоть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 06:47
Гость: Старый

Какие суеверия, дядя? И Трамп и Путин на деле - одна сторона конфликта. Кто вторая, угадаете сами?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 05:58
Гость: Ъ.

Дугина разумеется не проинформировали )))),
а сам он никуды́шный аналитик и не понимает что это была операция наших спецслужб для компрометации европейских наглосаксов и зиленского перед Трумпом, который сам из себя корчит миротворца стоящего над конфликтом.
Жертвы клюнули на приманку.
Так, невзначай, была слита "информация" о пребывании наших высших чинов в резиденции Президента РФ.
\
Результат:
- всем стало ясно кто абсолютный террорист
- у нас развязаны руки
- Путин проявит вновь свою публичную гуманность и следование законам военного конфликта, что еще больше укрепит его статус
- Трумп опозорен со своими взглядами на конфликт, и вынужден играть разгневанного "миротворца".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 17:11
Гость: Имрек

Упомянутым всем, глубоко фиолетово. Мнение о природе конфликта не изменилось ни на йоту. Другой вопрос,что желание поддерживать конфликт поубавилось, но это не связано с прошедшим инцидентом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 05:49
Гость: Роза

Будто мы боимся его разозлить.
))))
А что вы хотите?
Очко-то не железное, жим-жим, играет.
Это жизни холопов у нас сильно переоценены, а их жизни - это самое дорогое что у нас есть, это наше всё.
Так что не надо изображать из себя храбрецов.
Не надо делать вид что вы не боитесь Трампа.
Вы даже от Пригожина чуть ли не всем кагалом к своему Трампу бежать собирались в своё время.
Забыли что ли?
Так что вам Трампа никак обижать нельзя.
Если что, к кому тогда побежите?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 05:28
Гость: Лвнелврв

значиццо, филосов, обисняю:
Существование лимитрофа "украина" - перманентная конвенциональная война ес с рф, в которой роль сша будет второстепенна.
Устранение означенного гособразования - вероятность ядерного конфликта, где роль сша будет основной.
т.е.
Лидерство Америки определяется наличием "буфера" между Европой и Россией: ствол у виска дисциплинирует.
но
Репутационные издержки при сдаче клиента врагу плохо совместимы с претензией на доминантность.
поэтому
Имеет место очередная сцена нескончаемого спектакля "Иного не дано", где Могучий Миротворец устало умывает руки, абстрагируясь от дикости дикарей Дикого Поля.
и эта
уж и ни знаю насколько зависит ваша победа от еврейского племенного божка, но НАША от вашего президента - зависит обратно прапорционально: чем он активней, тем она скорей
ты ему растолкуй, как-нить попросче

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 05:14
Гость: А кому,

кроме Трампа звонить?
Не Богу же.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 03:40
Гость: ABCD

Согласен с Дугиным. Хвост Кремлёвский очень уж сильно виляет собакой перед США.
С самого начала было заметно, что в Кремле ждут выборы в США и ухода Байдена.
На Трампа возлагали особые надежды. США всё равно с каким президентом в любом
случае будет врагом РФ.
Этот срок Трампа последний, там такие фирты с обнуляшками не прокатят, как провернули
у нас, всем хитрованам в мире на зависть.
Все договорённости с США (если таковые будут) снова накроются. Сейчас Трамп "обольщает"
Патриция всего лишь с одной задачей- что бы вместе начать дружить против Китая. Украина Трампа не очень интересует, это очевидно. Скорее мешает бизнес проворачивать.
Но даже такой монеторист и прозападник как Патриций уже понял, что это слишком дешевая
перспектива. Трамп уходит через 2,5 года и что? Кто придёт вместо него?
США до сих пор помогают Киеву наводить ракеты на РФ, дают развед данные, целеуказания,
оружие. По уму, вообще не о чём с амерами разговаривать. Но ситуация с Патрицием больше похожа на ожидание приглашение на "свадьбу" с криком "я согласна!"
Единственное, что Патриция удерживает от бросания в объятия Трампа ради бумажных долларов, (даже если это против Китая)- это потеря лица, что в политике равноценно смерти. Видимо кулуарно не удалось им порешать. Публично тоже никак. Но судя потому, как воспрянул Зеля и ринулся в международное турне, Трамп начал сдуваться. В ЕС тоже поняли, Трамп такой же популист как и Патриций.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 03:14
Гость: Все

играют: трамп, путин и дугин играет правдоруба.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 03:09
Гость: Расскажите

это путину.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 02:57
Гость: Ceburec

Если наше руководство ведет себя,как холопы англосаксов-значит нет у нас суверенитета.Потому и идет СВО сикось/накось.Они нам удар по резиденции президента,убийство очередного генерала Генштаба в Москве,массовое убийство в Хорлах,удары БПЛА по Москве и всему югу,факельные шествия по случаю дня рождения Бандеры-а мы в ответ грозные посты Медведева в интернете,плаксивые жалобы Трампу,писульки в ООН..Просто стыдно за страну.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.01.2026, 15:12
Гость: Анатолий

Да

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 01:56
Гость: Гость

Ну если бы целью была просто победа, тогда да, все верно. Но мы говорим прежде всего о подчинении огромной массы людей. А для этого нужно разрушить их сознание, то есть "разорвать его в клочья". Понимаете, если человек сходит с ума, то этот процесс, как правило, необратим. А это значит, что если ваше сознание будет разрушено, то вы больше ничего не сможете сделать. Не сможете больше восстать против своей власти, не сможете даже себя защитить. И тогда они сделают с вами все, что только захотят. Ну потому что, как показывает опыт самых страшных войн в истории человечества, люди из них выходили только сильнее. Потому что они действительно боролись не на жизнь, а на смерть. Потому что знали, что поражение будет означать полное уничтожение собственного народа и страны. А сейчас, когда вам все время твердят о мире, но при этот он все никак не наступает, то есть вас все время обманывают. Знаете, нет ничего ужаснее для психики, когда тебе сначала дают надежду, а потом очень жестоко ее забирают назад. Психика действительно не выдерживает такого "скотства". Плюс когда ты все время находишся в режиме ожидания, вздрагиватся от постоянных опасностей. В общем, большинство людей уже не смогут нормально жить после этой войны, потому что они сами уже ненормальные. Пока идёт война, всего этого ещё не видно, потому что есть цель - окончание. Но как только война будет закончена, тогда и начнется самое страшное...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 05:47
Гость: ABCD

Вы недалеко от истины.
Для чего Моисей водил за нос свой народ 30 лет там, где на машине всё можно проехать за пять часов? Что бы евреи помнящие Египетское рабство просто вымерли от старости, а новое поколение оказалось вне социальных установок полученных в Египте старым поколением.
Так и Кремлёвский "Моисей" водит треть века нас за нос, что бы вымерло советское поколение помнящее, что СССР был великой страной, что есть альтернатива царству Моисеев и долларов, что можно жить без этой лживой "демократии" и где человек другому человеку "не волк".
И главное что бы новые поколения смирились с своей участью всю жизнь быть сверх дешевыми рабами олигархии и банкиров и смысл их жизни в том, что бы приносить прибыль тем, кто кукловодит этой властью оставаясь в тени, персонажи которые роятся вокруг патриция в чёрных шляпах. Это его народ, ради процветания которого нас пустили на либерально демократический фарш с всеми мухами Кремлёвских котлет.
У меня давно сложилось впечатление, что Россией правит серый совет "семь подземных королей"- этакая форма коллегиального правления узкой группой людей, а Патриций в общем никто, просто медийный персонаж для тех, кого водят за нос уже 34 года. На это наталкивает факт того, что Патриций мгновенно меняет своё мнение по некоторым вопросам, делает то, что обещал не делать и не делает то, что обещал. С удивительной лёгкостью он подчиняется "советам" Абрамовича.
Такое впечатление, что Абрамович один из теневых правителей России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.01.2026, 15:13
Гость: Анатолий

Да

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 01:17
Гость: Буррато

Неглупый человек Дугин,а не понимает:
каждая выигранная минута лапши на Трамповы ухи - играет на пользу России.И сильно вредит укропам.Еще римляне говорили - против врага позволено ВСЕ.В том числе и лапша на уши самовлюбленному павлину-"миротворцу".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 06:06
Гость: ABCD

Не смешите, что там выиграно то? Трамп нечего не теряет. Вся эта крысиная возня Трампа с "удалением от Европы "не более чем лицедейство. Они друг от друга никогда не денутся. НАТО это то, что делает США "сверх державой" в глобальном смысле, как как США давно не первая экономика мира. Исчезнет ЕС- распадётся и НАТО, или наоборот, не важно. А исчезнет НАТО- США автоматом превращаются в второсортную региональную державу которая сама на грани распада. Южные штаты не признают флаг США, Техас и Аляска мечтают стать суверенными странами, коренные народы Америки ещё 25 лет назад разорвали "большой договор" с бледнолицыми. Захват капитолия США в конце первого срока Трампа- показаетль того, насколько сами США уязвимы из внутри. На руках у населения более 380 миллионов единиц огнестрельного оружия. Стоит загореться в одном месте- полыхнёт везде. По этому амеры и держат своё общество в узде глобального миропорядка устраивая войны. Манипуляция народом у них на высшем уровне. Круглые сутки CNN пыхтит рассказывая про исламских террористов и колумбийских наркобаронов. Полагаю, манипуляции нашим обществом в РФ, у амеров учился Патриций. Очень уж техника и методы схожи. Тот же Соловьёв, идёт по кальке ТВ шоу в США, вроде программы Дональда Хьюитта. Отвлечение внимания населения от внутренних проблем внешними угрозами и внутренней оппозицией, которую они сами создали и финансируют из бюджета.
А как ещё холопам в РФ объяснить, что олигархи в РФ пухнут от денег из за происков коварного запада?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
02.01.2026, 00:55
Гость: бп-320

Проснулся, что ли.

  • ответить
  • ветвь обсуждения