Долги Газпрома - ₽6 трлн, РЖД - почти ₽4 трлн, "Роснефти" - район ₽4 трлн. Де-факто все они - госкомпании, которые еще вчера называли национальным достоянием. Однако ситуация существенно изменилась - санкции, отключение от иностранного фондирования, управленческие ошибки и т.д. Без господдержки (читай - налогоплательщиков) они не смогут обслуживать и гасить долги.

Юрий Пронько, журналист
  • Add new comment
14.01.2026, 21:54
Гость: как золотые парашюты себе самим раздавать

тут они горазды и никого не спросили,а долгов набрали-опять с россиян-налогоплательщиков их жалкие копейки тянуть.На любовников-любовниц и бугати с ройсами не хватает? ЗАШИБИСЬ! А,на фига нам-то это? Надо думать,как бы их отключить от налоговых денег,бездельников этих и транжир?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 19:28
Гость: Русский

Зато сумасшедшие зарплаты и умопомрачительные дивиденды - это будте любезны. И все с низу до верху довольны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 17:15
Гость: Юстас

Как известно из провластных сми, "наш народ-против частной собственности и сверхприбылей". Поэтому, ему пошли навстречу, избавив его от мерзкой собственности и прибылей, но возлагая на него расходы и убытки "национального достояния"и прочего "интернационального долга". Про "долг" что-то примолкли, но возрос-то он многократно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 16:42
Гость: Аня

путин освободил свой народ от хорошей жизни,

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.02.2026, 11:13
Гость: Не только от хорошей

но и от просто нормальной.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 15:21
Гость: В чью пользу изменится ситуация

14.01.2026, 12:13Гость: В пользу рфии
ситуация на Украмне не измениться никогда. 98% что к 30му году и рфии не будет.
14.01.2026, 12:30Гость: Ибрагим
<<В пользу рфии ситуация на Украмне не измениться никогда. 98% что к 30му году и рфии не будет.>>
У вас есть какие-то аргументы в пользу этого вашего утверждения?
=====
Неужели неясно в чью пользу будут изменения?
После того, как сотни миллиардов долларов, которые были выделены Западом Украине на борьбу с Россией были разворованы совместными усилиями и Запада, и Украины, достаточно все это собрать в кучку, забрав у коррупционеров и направить кое-кому, которого найдут где-нибудь на хуторе близ Диканьки, все сразу изменится в пользу хутора.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.02.2026, 11:23
Гость: Да

дубина народной войны ещё не поднялась, но стараниями продажного антинародного руководства процесс уже идёт. Как сказал Отто фон Бисмарк, "Русские долго запрягают, но быстро едут" и я думаю, что процесс "запрягания" подходит к концу. И вот тогда мало не покажется не только Западной Европе, но и США не смогут спрятаться за океаном и они, всё-таки, увидят "мать Кузьмы".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 17:00
Гость: фёдор

За что боролись ,на то и напоролись.не верите можете спросить у матерей кто это знает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 15:07
Гость: "Эффективные манагеры"

умеют только "эффективно" воровать! Себе сделали космические оклады и бонусы, а рабочие и инженеры на производстве получают копейки. И это не голословные утверждения! Мой близкий родственник - уже десять лет, как инженер на объектах добычи нефти и газа, а получает "смешные" 80 тыр., хотя буквально днём и ночью мотается по нефтепромыслам.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 17:26
Гость: законы капитализма

ну раз согласен мотаться за "смешные" подачки, то ему столько и будут платить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
13.02.2026, 11:40
Гость: А вот мой сосед

"согласен" "мотаться" в соседний город на работу за 25 тыр. потому, что другой работы просто нет.
И я "мотался" в соседний город на работу в 2010-е за 7 тыр., но работал согласно принципу, "мне делают вид, что платят - я делаю вид, что работаю" и во время работы занимался, так называемым, "калымом", поскольку мой начальник ни уха, ни рыла не понимал в моей (и естественно, в своей) работе ("эффективный манагер", "пымаш") и мой "левый" заработок превышал официальный в разы.
Хочешь жить - умей вертеться!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 14:53
Гость: Фёдор

Это вполне ожидаемо при таких руководителях ,а будет еще хуже.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 14:24
Гость: Надо

быстрее брать рупий,для отчёта само то.Это как помнится стратех говорил о колличестве рублей на которые можно купить доллар.Но что то пошло не по Чубайсу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 12:34
Гость: Юрий Пронько, трусливый журналист

Вместо того, чтобы указать на ЦБ, как на главного реального виновника огромных долгов и недофинансирования экономики, он указывает на действия Запада - санкции, отключение от иностранного фондирования. А, между тем, ЦБ РФ - главный исполнитель воли Запада, желающего максимально ослабить экономику РФ. Неужели кто-нибудь серьезно верит, что Запад в лице МВФ желает России успеха и процветания, особенно во время проведения СВО?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.01.2026, 10:48
Гость: Соловьев доукпзывался

сняли с эфира.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 15:20
Гость: да да запад во всем виноват

а кто же назначает главу ЦБ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 15:13
Гость: отключение от иностранного фондирования

Зачем оно вообще нужно, ежели РФ денех просто девать некуда, 300+ ярдов ЗВР отдали "на сохранение" кругом врагам, и потом еще пузырились "Да кому нужны эти фантики!", а теперь, оказывается, фондирование "фантиками" необходимо!
Это шиза или же абсолютная некомпетентность?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 12:02
Гость: Реалии

последних 40 лет россиянской жизни - приватизация прибыли и национализация убытков. Вспомним перл гаранта о деяниях Ржавого Толика - Ну, это же кто-то должен был сделать...
Их дело живёт и процветает...
А коньюнктура внешних рынков, дело десятое...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 11:20
Гость: Leningrad59

Может ещё сотню-другую миллиардов долларов вывезти в Европу?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 11:13
Гость: Мезозой-2

1. Эффективные менеджеры доказали, что даже в Якутии алмазы не выгодно добывать. В Китае у власти националисты, а в Новороссиянии новорусские (нерусские) русофобы - западники, поэтому в Китае бизнес выгоден Китаю, а в РФ крупный бизнес выгоден Западу = вся маржа уводится на Запад.
+
2. Малая цена на нефть (и газ) не выгодна дружкам Трампа - сланцевикам. Но если цена повысится сегодня, то Трамп проиграет битву за Конгресс и пришедшие к власти демократы на следующий день начнут импичмент. Но после выборов в Конгресс цена на нефть пойдет вверх.
+
3. Сколько стоят трубы в Китай? А сколько стоят заводы СПГ? Сегодня это убыток, а завтра то это прибыль. Поэтому то и требуют всякие Дерипаски передать Газпром, РЖД, Роснефть в частные руки, после того те сделали инвестиции в большие проекты, а деньги пока не отбили.
+
4. Показателен опыт Роскосмоса, когда журналист Рогозин добил таки советскую космонавтику. Зарплата Рогозина превышала зарплату главы НАСА, а инженерам и рабочим при Рогозине сделали такую маленькую, что она не позволяла содержать семью, квалифицированные разбежались. Набрали узбеков. Результат известен - российские космонавты бегают по МКС и выискивают трещины в корпусе и т.д. Какое образование у главы Роснефти Сечина? Филолог-романист. Такой нарулит. Пытался купить замок во Франции.
+
5. Как утверждает профессор Катасонов, в российском барреле нефти 10 долларов уходит на эффективных менеджеров. Попробую такую добычу сделать рентабельной при низких ценах!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 10:47
Гость: Ибрагим

<<Без господдержки (читай - налогоплательщиков) они не смогут обслуживать и гасить долги.>>
Почему должники не смогут обслуживать и гасить взятые кредиты? Эти компании договорятся с банками о реструктуризации кредитов - и проблема будет решена. Это же элементарно. Никакой банк не захочет терять таких клиентов. А со временем экономическая ситуация изменится в лучшую сторону, что позволит этим компаниям-должникам расплатиться по своим долгам. А экономическая ситуация изменится тогда, когда изменится политическая ситуация. А политическая ситуация изменится тогда, когда изменится ситуация на Украине в пользу России. А ситуация на Украине должна измениться в течение этого года. Так что ждать осталось недолго.
Мы, налогоплательщики, никакого отношения к долгам этих компаний не имеем. Поэтому погашать их долги не будем. Их долги - не наша проблема. Поэтому без паники, думаем только о своих долгах, а не о чужих. В данном случае наша хата с краю.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 21:07
Гость: Юри_й

А если на Украине ничего не поменяется, что тогда?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 12:13
Гость: В пользу рфии

ситуация на Украмне не измениться никогда. 98% что к 30му году и рфии не будет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 12:30
Гость: Ибрагим

<<В пользу рфии ситуация на Украмне не измениться никогда. 98% что к 30му году и рфии не будет.>>
У вас есть какие-то аргументы в пользу этого вашего утверждения?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 21:07
Гость: Юри_й

А у тебя есть аргументы, что в течении года все закончится?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 09:37
Гость: Журналист был Дима Холодов

Журналист. Это не вы ли господа журналисты всячески гнобили советскую власть и в результате довели до полной ж... ? Вместе с либерально демократическими шизофрениками. Брилев случаем не ваш ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 15:18
Гость: Имрек

Дима Холодов был сливным бачком, обожал "джинсу" и считал себя представителем одной из ветвей власти.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 11:00
Гость: Ибрагим

<<Это не вы ли господа журналисты всячески гнобили советскую власть и в результате довели до полной ж...>>
Есть вопрос. Вот структура сегодняшней демократической власти всем, думаю, понятна. Понятно, какая ветвь власти чем занимается. Есть исполнительная власть во главе с президентом. Есть законодательная власть. Есть судебная. И чтобы человек попал во власть, он должен победить на демократических выборах.
Это было вступление. А теперь сам вопрос. Что такое советская власть? Чем она отличается от демократической власти? Кто стоял во главе советской власти? И какое место занимала КПСС в структуре этой власти? КПССС - это советская власть? Или это какая-то другая власть?
Давайте-ка, друзья мои, поразмышляем над этим вопросом и решим, какая власть лучше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 12:26
Гость: Основной

А зачем вы так резко уводите разговор в другую тему? Это раз
Что вы знаете о госстроительстве времён КПСС? Это два
Что вам сейчас даст ответ на ваши размышления? Это три
+
Ну и да - расскажете ка нам о попадании во власть через демократические выборы. Вот про этих вот, как их в штатах зовут "болото глубинного государства". Про тех кто десятилетиями занимают посты начальников секторов и советников замминистров. Кто и когда их туда избирал. Или вы до сих пор с детской наивностью верите в то что всем управляет "барин"?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 13:25
Гость: Ибрагим - Основной

<<А зачем вы так резко уводите разговор в другую тему? Это раз>>
Человек упомянул советскую власть. Я решил воспользоваться моментом и поговорить о советской власти. Давно хотел понять, в чем заключалась советская власть и почему многие ее считают лучше демократической власти. Это раз.
...
<<Что вы знаете о госстроительстве времён КПСС? Это два>>
Мало чего об этом знаю. Но знать хочу. Может, расскажите об особенностях госстроительства при КПСС? Это два.
...
<<Что вам сейчас даст ответ на ваши размышления? Это три>>
Я пойму, чем советская власть отличается от демократической власти. Это три.
...
<<Ну и да - расскажете ка нам о попадании во власть через демократические выборы. Вот про этих вот, как их в штатах зовут "болото глубинного государства". Про тех кто десятилетиями занимают посты начальников секторов и советников замминистров. Кто и когда их туда избирал.>>
А почему каких-то советников и замминистров должен избирать народ? Какая у советников и замминистров власть? Да и министров народ не должен избирать. Народ должен избирать президента. А дальше - дело президента.
...
<<Или вы до сих пор с детской наивностью верите в то что всем управляет "барин"?>>
Про барина в кавычках не понял. Поясните, пожалуйста. О каком барине вы говорите? И почему он, по-вашему, ничем не управляет?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 09:00
Гость: Основной

Ну то есть когда IBM в 1993 году зафиксировала рекордный на тот момент годовой убыток в размере 8 млрд долларов. А в 1998 подразделение персональных компьютеров принесло компании убыток в 1 млрд долларов - это капиталистическая экономика.
Когда General Motors находилась под значительным государственным контролем в течение пяти лет, с 2009 по 2013 год. Правительство США не смогло полностью вернуть вложенные средства. Убыток налогоплательщиков составил около 10,5–11,2 млрд долларов. То это все свободные рыночные отношения.
Можно и дальше продолжать - но..
А тут по идее журналиста предприятие должно генерировать прибыль всегда и не смотря ни на что только потому что оно "под госуправлением"? Так уж договаривал бы мантру начала 90-х, в которых он видимо и застрял, что "частник более эффективный собственник" (на самом деле нет).
Ну а дураков и казнокрадов хватает везде и в бизнесе и в госуправлении. И чёрт его знает где больше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 10:01
Гость: метод моментных наблюдений

Что то наводит на предположение, что казнокрады и дураки в полном составе в российской власти.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 08:41
Гость: бп-320

Обычный российский капитализм. Если у них всё в порядке, они орут: «Не заглядывайте в НАШ карман, совки», если проблемы, то: «Давайте ВМЕСТЕ решим их и разделим трудности ПОПОЛАМ».

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 08:13
Гость: беда в том

что и у налогоплательщиков уже тоже нечем обслуживать и гасить долги...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 12:13
Гость: Набиулина и Силуанов против!

Есть еще порох в пороховницах - надо доить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 07:19
Гость: В газпроме оптимизация

Разогнали бездельников из Москвы по окраинам, в частности в Питер, они набрали снова кучу замов, читай таких же дефективных из родни, друзей , понаделали огроменных окладов и продолжают заниматься ....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 06:10
Гость: Старый

Нужно бы всех этих эффективных эффективно... утилизировать. Думаю, что на такую утилизацию граждане РФ денег дадут с удовольствием.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 09:13
Гость: ха

пока что у граждан деньги отнимают на утилизацию самих граждан.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 05:54
Гость: Анлелвлнв

в "этой стране" сейчас уже нельзя быть просто "антисионистом", - как осенью 41-го нельзя было быть просто "антифашистом": клиническая лево-маниловщина становится прямым антинациональным действием
ибо
процесс обнуляющей эксплуатации нац-тер.пространства "Россия" подошел к моменту, за которой вялотекущая катастрофа становится необратимой
бенефициары/гешефтмахеры ее обнуления общеизвестны
причемммм
их племенная принадлежность безусловна даже и в случае абсолютно иной чистокровности: "По делам их..."
Отсюда вывод: либо их исход(тотальный, дабы исключить возможность рецидива), либо НАШЕ нисхождение в историческую могилу.
сс

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 19:12
Гость: Они

и готовятся к переселению в новую хазарию, которую за счет рфии им подготавливают уже 4 года. К 30му году начнут прибывать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 04:19
Гость: ant1949

У России самый низкий внешний государственный долг в мире.
Эти государственные компании до сих пор являются национальным достоянием, так как пока ещё нет частных фирм/компаний аналогичных Форд, Тойота, Дженерал электрик или Эйрбас, обеспечивающих приток валюты за счёт экспорта высокотехнологичной продукции, а не нефтегазовых ресурсов. Это общеизвестная проблема и она планомерно решается.
В конечном счёте все доходы государства имеют налоговое происхождение.
Обслуживать и гасить долги обязаны все, кто их занял.
Судя по всему госкомпании не только справляются с этой проблемой, но и активно участвуют в формировании госбюджета в весьма сложных условиях.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 01:35
Гость: Хе хе...

Вчера было закрытие реестра акционеров Роснефти под дивидендные выплаты. Размер выплат за второе полугодие 2025 года в январе составит 2,86%.
У компаний у которых все плохо, дивиденды не платят.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 09:18
Гость: все просто

госкомпании могут платить дивиденды и при полном банкротстве, так как государство всегда может отобрать просто так деньги у людей и отдать их госкомпании банкроту.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 00:33
Гость: 2000- 2026. Газпр - ₽6 трлн, РЖД - ₽4 трлн, "Роснефть" - ₽4

Читал, что труп Гитлера привозили в Москву. Его исследовали (он- не он, а вдруг двойник?).
Оказался- ОН. Тогда его сожгли, а пепел отвезли в Германию и спустили в нескольких туалетах.
Оказалось не зря- в начале 1960- х годов в мире заговорили о немецком экономическом чуде, которое совершил их народ под руководством другого человека- канцлера Германии Аденаура.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 08:39
Гость: Основной

Мене есть что сказать про это так называемое "немецкое экономическое чудо" (Wirtschaftswunder) 1950-х годов Базировалось оно на радикальных внутренних реформах и самое главное внешней финансовой поддержке.
Фундамент и предпосылки
Концепция «социального рыночного хозяйства»: Теоретической базой стала модель ордолиберализма (почитайте что это за шушпанцер), объединившая принципы свободного рынка с государственной социальной защитой.
Реформы Людвига Эрхарда (а не Конрода Аденауера) 1948 года:
Валютная реформа: Введение дойчмарки взамен обесценившейся рейхсмарки, что устранило черный рынок и восстановило доверие к деньгам.
Либерализация цен: Отмена государственного контроля над ценами стимулировала производство и наполнило прилавки товарами.
А теперь главное-
План Маршалла: Финансовая помощь со стороны США обеспечила ресурсы для восстановления критической инфраструктуры и промышленности.
Низкие военные расходы: В первые послевоенные десятилетия ФРГ не имела собственных вооруженных сил, что позволило направлять бюджетные средства исключительно на гражданское развитие.
Трудовой потенциал и дисциплина: Наличие высококвалифицированной рабочей силы, готовой работать сверхурочно, и приток беженцев из Восточной Европы обеспечили промышленность дешевыми и опытными кадрами.
Налоговая политика: Снижение предельных ставок подоходного налога в 1948–1949 годах стимулировало частные инвестиции и предпринимательскую активность.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 00:31
Гость: Viktor

Одним росческом пера все долги превращаются в ноль.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 09:45
Гость: как в 1991

Вместе со страной...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 12:28
Гость: Viktor

Тогда была политика, а сейчас экономика, думай

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 00:23
Гость: ABCD

Вообще, ситуация конечно более чем маразматическая. Нефтяные гиганты которые никому ни гроша не платят за нефть и вынимают её бесплатно из земли, имеют триллионные долги. Только в РФ такое может быть. Издержки оно понятно, в каждой компании они есть. Но опять же, только в РФ они чрезмерные. Это и корпоративы за миллионы, и командировочные для чиновников корпораций с проживанием в номерах за шесть миллионов в сутки, и VIP места в самолётах за 400..600,000р и лимузины и служебные квартиры за пол миллиарда рублей и подарки и премии в десятки миллионов и "золотые парашюты" за сотни миллионов. И конечно астрономические зарплаты начальству в десятки и сотни миллионов. Этим наши "эффектные менегеры" серьёзно больны. И видать в РФ эта болезнь поразила все управленческие структуры и не лечится. А на чём у нас экономят? традиционно на новом оборудовании, внедрении новых технологий (а чего там, раз нефть сама из земли лезет а буржуи её и так покупают) безопасности производства (авось не сломается как в прошлый раз).
раньше все издержки тупо списывали- постоянная добыча из недр и продажа на запад позволяла на издержки не обращать внимания. Сейчас это всё обломилось. Приятные традиции бардака,сладкой беззаботной жизни и пофигизма там остались, а вот остальное стало накаливаться в виде долгов.
А кто теперь будет погашать их долги? Понятно, что МЫ. Опять рост цен, рост тарифов, рос акцизов и всего что эта власть придумала что бы качать у "новой нефти" деньги из карманов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.01.2026, 08:43
Гость: Основной

"А кто теперь будет погашать их долги? Понятно, что МЫ." - это нормальное капиталистическое распределение - «Прибыль приватизируем, убытки национализируем». Или в англоязычном варианте - too big to fail.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • ››