Перенос столицы (в Сибирь - ред.) это даже не вопрос внутренней политики. Это вопрос геополитики и главное условие обеспечения суверенитета страны на ближайшие 30−50 лет. Это меняет всю планетарную архитектонику. Это такое действие, которое на порядки усилит Россию в мире.

Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития
  • Add new comment
17.08.2021, 17:57
Гость: YUM

ну вот сейчас "потренируемся" с переносом "столицы Ленобласти" из Питера в Гатчину.
Опыта наберёмся. знаний...А там уже и первопрестольную двигать можно будет не частями, как с Конституционным судом, а дружно-весело. С комсомольским задором.
Казахи-то свою столицу перевели с Алма-А-Ты в Астану-Нурсултан, а мы чем хуже?
А перспективы строительства новых присутственных мест!! А сколько налога в местный бюджет повалит от господ министров и их замов-помов!!!!
Это ж - умом не постижимо! А за ними и звездуны всех мастей потянутся. Кормушка-то уехала. :))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 23:28
Гость: Val/

Зачем уж так жестоко!? Чтобы вместо одного Кремля с его обитателями, отправить в ссылку на Колыму всю столицу!?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
16.08.2021, 10:51
Гость: Ильинский А

НЕ С КРАЮ - А В ЦЕНТРЕ
ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ
В сибири столицу - построим на славу
И новую площадь
Для новой столицы
И красное знамя
Над ней будет виться .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 21:31
Гость: Я. Гашек

А я могу себе это позволить, потому что я идиот, но от вас этого никто не ожидал

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 21:02
Гость: IgS

!!!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 18:58
Гость: Val/

Не надо бояться холодного климата. В холоде, мозги лучше работают. Пример: Норвегия, Швеция, Финляндия. Столица, не обязательно должна быть многомиллионным мегаполисом, пример Австралия, где столица Канберра, населением около 400 тыс. В Сиднее. около 5 млн., в Мельбурне более 6 млн. Во многих странах, столицы малонаселенны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 18:04
Гость: Серп и молот

Пока основная масса населения России не поймет, что нужно не столицу в Сибирь переносить, а перенести туда в полном составе Президентскую администрацию с президентом, Совет Федерации, Думу и Правительство в том числе, по этапу, пешком, в кандалах, то ничего не изменится. Также перед выборами с " Красного кремлевского крыльца " будет щедро разбрасываться в народ медная мелочь, а после выборов заберется обратно бензином, пиломатериалом, железом, подсолнечным маслом, повышением пенсионного возраста, налогами, штафами, ЖКХ и т.д. Удивляет не инертность народа, а Крупнов. Председатель наблюдательного совета целого института, а несет откровенный бред сивой кобылы, детский сад да и только.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 20:29
Гость: серпастомолоткастому

Ну да, надо иногда койки с места на место переставлять, иначе застой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 20:28
Гость: Анна

Демагогия,демагогия у вас коммунистов.Ушло что ваше время коммуняки,что англосаксов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 22:44
Гость: Какие

Анны были в истории! И вот на тебе....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 13:04
Гость: Нет. Смело конечно.

Вот говорят царь, а при настоящем то царе, дали бы тебе в руки кайло, лопату, мастерок, треугольник, и еще там чего и поехал бы ты осуществлять свою идею сам, в ручную.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 11:50
Гость: Нет.

Столица США - Денвер, столица Украины - Винница, Столица Эстонии - Йыхви, столица России - Екатеринбург. Огласите весь список. Пожалуйста.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 11:35
Гость: Москва

И назвать столицу городом Глуповым. Назревает очередной распил бюджетных денег. Народ от этого лучше жить не станет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 18:48
Гость: Val/

Москва, давно уже перестала быть Москвой. Так что, дорогие москвичи, придется вам смириться с этим и укротить, некоторым, свой, ярко выраженный, снобизм.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 11:33
Гость: xmyr

Если не изменяет память уже лет 5 этот брус на КМ пилим. Только дурак по наитию или за бапки не понимает что вопрос назрел как и климатические изменения.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 11:32
Гость: titus

Чем закончилась инициатива переноса органов управления из столицы за город? Только за город! Её благополучно похоронили.А теперь представьте: Дума, СФ, Правительство, вся обслуга переезжают в регион, где летом +40, зимой почти такой же минус. А если взять в расчёт средний возраст думцев, обеспечение необходимыми товарами и продовольствием - они через полгода должны разбежаться. В Москву они вцепились руками, ногами и зубами. Они вросли в нее. А поедем в эти города мы с вами по программе новой реновации.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 17:19
Гость: тд

Если получать деньги на фантазии из карманов налогоплательщиков и никак перед ними не отвечаешь за проделанную работу ..то,"идеи "могут возникать самые невероятные..но,обычно карго культурные (как Бразилия,как Назарбаев как ,где то как то .. генералы готовятся к прошлым войнам).Скоро ещё какой"институт всяческих исследований"предложит столицу перенести на луну а, другой в цифру ,заменив всех .. особенно несчастных больных клептократией чинуш искусственным интеллектом ..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 10:48
Гость: Анна

Столицей может быть только Санкт-Петербург! А в Сибири делать вашей нечего индуисткой. Хватит ерундой страдать. Индуса Сталина им не хватает

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 10:10
Гость: Точно!

Давно пора! Более того, город-управленец не должен совмещаться с бизнес-городом. Отличное решение разнести именно в Сибирь - это будет мощный толчок к развитию региона...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 09:37
Гость: Облом Петрович

А для кого Собянин человейников понастроил? И как геополитика изменит жизнь простых граждан?
Старая модель управления изжила себя в принципе, менять нужно не только столицу, флаг, герб.... с текущими "кадрами" это не возможно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 13:22
Гость: тд

Крупнейшая Резервация для евразийских индейцев с всенарастающей плотностью размещения ...не может быть столицей великого сырьевого придатка ,это понятно многим из местечкового филиала мировой закулисы паразитов. .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 09:30
Гость: Дед

Шойгу предложил строить новые города.
Не проще ли вдохнуть новую жизнь в уже построенные?
А столицу вполне можно перенести в Пермь или Тобольск.
Пермяки и тобольцы не кидайте в меня помидорами и яйцами,но ваши города действительно подходят для этой роли.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 08:44
Гость: Предлагаю:

Столицей сделать Магадан,

для властей восстановить бараки.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 09:32
Гость: Это

Для нынешних,которым самое место под охраной за колючкой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 08:22
Гость: Макар

Ниче не понимаете.
Перенос столицы...строительство нового города...
Это ж столько денег поднять можно! Столько...столько...аж дух захватывает. И это единственная причина.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 13:25
Гость: тд

А,если город построить в интернете а,смету на него из карманов налогоплательщиков взять как за настоящий в тундре?!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 09:35
Гость: логично

Главные татарские строители будут довольны,мигранов завезут из Средней Азии.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 09:16
Гость: Этим самым увеличим время подлета вражеских ракет до столицы

Зачем строить новый город, когда в стране полно застойных захеревших городов.
Вот и перенести столицу в один из них вместе с парламентом. Пусть посмотрят на дела свои праведные и поживут в тех условиях, в тех гостиницах и пусть проводят свои заседания в обвалившихся клубах. Город, в который переедут все министерства и прочие органы власти должен быть с населением не более 100 000 человек и располагаться в центре России, но не на территории автономий.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 08:12
Гость: Может так

задумано: города на месте сгоревшего леса?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 08:10
Гость: Европеец

Больше 80% территории России непригодно для проживания людей в нормальных условиях. Перенос столицы это изменит ?
С удовольствием бы прочитал аргументы в пользу такого изменения «планетарной архитектоники» - поржали бы с женой.
Идея межпланетного турнира в Васюках уже не кажется такой уж экстремальной.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 14:13
Гость: ...

В России надо переносить столицу перед каждыми президентскими выборами. За 5 лет на новом месте они наведут марефет. Так постепенно приведем к нулю усю тирриторию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 20:48
Гость: Европеец

Жена Вашему посту аплодирует и добавляет, что первым кандидатом должна быть Астрахань - там бардака мнооого.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 23:05
Гость: ВРИО Европейца

Рано радуешься, Европеец. Сожрут вас скоро теневики: Ротшильды с Рокфеллерами и Бультерьерами...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 10:16
Гость: Представьте:

муж и жена, истинные европейцы, периодически, причем непроизвольно, ржут, независимо от обстановки.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 11:36
Гость: Европеец

Почитай все посты - тут все ржут.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 12:34
Гость: Во-первых,

индивидуально (а не коллективно, в отличие от вас с женой) и, во-вторых, не ржут, а адекватно выражают эмоции. Последнее, надо признать,, не всегда.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 09:35
Гость: Дед

Слышь,гейропец!
Тебе уже говорили ,что бы сидел в своей гейропе и не вякал.
Люди везде жить могут.
Ты бросил родину,предал её вырастившую и обучившую тебя. А теперь из-за кордона льёшь помои.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 11:35
Гость: Европеец

Насчёт 80% - не мои слова, но я с ними согласен. А по мне - живите где хотите.
Я «пожил» год недалеко от Мурманска. Это не жизнь.
..
- лёд на озере (Чирмозеро) растаял в июне
- всё лето +11 градусов и только пару дней +20
- новорожденным детям искусственно давали витамин Д - всю зиму тьма - неоткуда ему взяться
- почвы нет ни хрена - щебень и мох
- в сентябре первый снег, в октябре -20
…
Живи, не хочу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 23:03
Гость: Дед

В Ирландии круглый год около 10 градусов и чё?
Живут.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 08:01
Гость: Юрий СПб

Всё верно: Давно пора перенести столицу России из Вашингтона в Сибирь. Как раз место в Якутии освободилось.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 13:30
Гость: тд

Киев -мать городов русских...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 14:13
Гость: Юрий СПб

Киев--пра-пра-пра-пра-пра-пра-пра-прабабушка городов русских.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 09:36
Гость: Репа

С каких это пор Якутия стала Сибирью? С географией плохо?!!! Чудесный народ, для которого Босфор это между Россией и Аляской....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 10:03
Гость: Юрий СПб

Когда вместо головы репа...."Лапоть, карту купи".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 07:55
Гость: Гаврош

Лучший вариант это столица как табор, дума правительство с гарантом в комплекте кочуют по РФ здесь месяц, там месяц и вот уже везде асфальт полицаи сидят на фаянсовых унитазах таможенники в погребах хранят тонны картошки а не золота а судьи отмечают свадьбы дочерей в заводских столовых и приглашают художественную самодеятельность из местных ДК

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 07:18
Гость: Александр М

Идея переноса столицы в центр страны рассматривался ещё в СССР, всё планировалось из соображения безопасности на случай войны. Сейчас, когда Украину сдали бандеровцам, то безопасность Москвы стала сильно снижаться, поэтому поддерживаю перенос столицы и центров производства и управления в Сибирь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 07:14
Гость: Николай Васильевич

Выглядит незаконченно. Следует закончить фразой: " А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?» И все становится понятно как дважды два.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 06:24
Гость: через четыре года

По небу
тучи бегают,
дождями
сумрак сжат,
под старою
телегою
рабочие лежат.
И слышит
шёпот гордый
вода
и под
и над:
«Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!»(В.Маяковский)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 23:34
Гость: P.S.

Через четыре
года
там
будет
город-сад
с кремлевским
самоваром
устроят
зоосад! (родственник Маяковского и Есенина)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2021, 04:02
Гость: Ray Bloom

И зачем эта пакость сибирякам!?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • ››