После распада Российской империи в 1917 году в Азербайджане была создана Азербайджанская Демократическая Республика. Это была первая демократическая республика в мусульманском мире, созданная в мае 1918 года. Она просуществовала до апреля 1920 года, когда русская армия вторглась в Азербайджан и оккупировала его. Мы создали свое государство, но большевики отняли его у нас.

Ильхам Алиев, президент Азербайджана
  • Add new comment
28.08.2025, 23:03
Гость: Бзду

Пусть он лучше нам расскажет о своем папе коммунисте первом секретаре азербайджанской КПСС, который при Брежневе был в Азербайджане и бог и царь и воинский начальник. Да и сынку своему на азербайджанский трон тропинку протоптал. А какие были интернационалисты,коммунисты, верные брежневцы! Как поддерживали и одобряли, как хранили чистоту рядов, как глубоко и всесторонне изучали философское наследие Ленина-Сталина. ... Ну что ж, единожды солгавший кто тебе поверит,единожды предавший предаст снова. Если твоему народу так прекрасно живется в Азербайджане,что ж русские рынки забиты твоими единоплеменниками? Почему от жестоких русских националистов, душителей свобод и демократии не бегут в родные пенаты теущие медом и бурлящие народным изобильным богатством?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2025, 11:25
Гость: Бзду-ну

Не "в родные пенаты",а "К родным пенатам",то есть,к духам родного дома,очага.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 19:44
Гость: гость

забирай своих зверьков в свой азербайджан и живите там счастливо но не долго.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 19:25
Гость: ТОЖЕ-ВРАЧ

Алиев пытается вызвать в нас чувство вины. Большинство комментаторов ведутся на это и пытаются оправдаться: дескать, мы хорошие. Господа-товарищи, пора эти комплексы изживать. Господин Алиев напомнил нам, какими методами создавалась страна, какие методы были рабочими и эффективными. Надо не стыдиться за предков, а учиться у них!
.
Второй аспект темы. У каждого урки есть своя слезливая история, где все вокруг виноваты, а он жертва. Пока окружающие держат урку в рамках, на это плевать. Но как только урка получает хоть кусочек свободы, он эту свою "правоту" использует как оправдание всё новых преступлений.

Так и с Азербайджаном. Раз завели песню о вине России, жди конфискаций и убийств...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 18:41
Гость: Прохожий

А что именно в этой цитате неправда? То что вам это неприятно -- понятно, но где именно он солгал?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 20:47
Гость: Кон288

Потому что он не договаривает. Турки провозгласили Азербайджанскую республику. Турок попёрли и республика стала советской. Что там турки делали? Какое они имели отношение к этой территории? А вот РККА имела отношение к этой территории.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 21:20
Гость: Прохожий

Республика была Азербайджанская, а не Турецкая. Причём основана на демократическом выборе народа. То, что её поддержали турки -- а что тут такого особенного? Родственный народ, одна религия. Это для вас и армян турки -- это что-то страшное и чужеродное, а для азеров это братья, куда ближе абсолютно чуждых русских.

Никакого отношения РККА к Азербайджану не имела, и не могла иметь. Азербайджанские беи обещали верность Дому Романовых -- и эту верность свято блюли. Восстаний не поднимали, бомб не кидали, царя не свергали -- это кто-то другой делал в Петрограде, точно не они. Русские своего царя свергли -- ну что ж, это их дело. Русскому народу они ничего не обещали точно! Они решили создать свою республику, на что имели полное право. При чём тут какя-то, Аллах прости, РККА? Или большевики какие-то? С какого это бодуна Азербайджан должен чего-то тем, кто сверг и убил того, кому он был должен? Алиев прав: это был обычный захват чужой земли по праву силы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2025, 11:30
Гость: Прохожий,а как быть с тем,что именно Алиев-папа

стал Представителем той самой "оккупационной"власти в Азербайджане,став хозяином в республике? Значит ли это,что Алиев-младший "кинул предъяву" праху незабвенного Отца своего?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 16:45
Гость: Суть такая.

В российской империи это было опой мира,потом пришли "оккупанты" и сделали из неё конфету,но такие,как алиев,благодарить не умеют.Тогда,внимание-вопрос:Как получилось,что его отец,Гейдар-оглы снюхался с "оккупационной властью большевиков",да так,что вошёл в ЦК КПСС и стал фактическим хозяином Азербайджана,-а,Ильхамчик? Да,не будь той власти,не было бы и никакого Азербайджана-турки бы поглотили,как провинцию или Иран.ПС:Гнать всё азербайджанское из страны за такие слова их начальника Оглы.Бизнес в пользу российского государства,потому что,он фактически и живёт на российских(россиян) деньгах. разогнали в своё время Черкизон- пришла очередь Фуд-Сити и Садовода.Эти рассадники криминала и мигрантские "посёлки" при них,должны быть ликвидированы,потому что,там в любой момент возможны любые и очень серьёзные неприятности для московских и российских властей. Хотят быть хозяевами в своей стране-закроют,а нет,-значит,грош цена таким властям.Ибо,они очень дурной пример показывают и пришлым-,и,россиянам.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 19:40
Гость: такие,как алиев,благодарить не умеют.

А кто умеет? Какой народ благодарит русских за их заботу и ласку? Я таких не знаю. Все, кроме беларусов, русских просто клянут -- все, по периметру. Но и беларусы никакой благодарности не выражают, они просто хорошо относятся к русским, но не более того. Тот же Лука сто раз говорил: мы никому ничем не обязаны, мы всего достигли сами, и это другие нам должны.

Но русские при этом убеждены, что они всех спасли, освободили, накормили, подарки подарили, и спать уложили.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2025, 11:34
Гость: да,россияне и сейчас кормят и поят соседей,как в Союзе

за исключением про*балтов и молдаван.Это из их налогов сосут бабки на всё и на всех,списывают прошлые долги и кредиты.Просто их постаили в такое положение,что они не хозяева в собственной стране,не хозяева своим деньгам.Ну,значит,пока их это устраивает,раз они по домам сидят?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2025, 20:32
Гость: да что ты???

прямо кормишь и поишь, бедолага? Так отпустите их, дармоедов. Что ж вы в них вцепились, как собака в кость? Явно понимаете, кто на самом деле кого кормит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 16:39
Гость: Не он один

Назарбаев:
"Время СССР- время оккупации Казахстана"
Лукашенко:
"Беларуский народ триста лет боролся за свою независимость"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 18:52
Гость: Уж,Лука молчал бы

Сразу после своего "воцарения",он присосался к России,как Израиль к Штатам.Если бы,не постоянное кормление миллиардами(от 5-ти) из России(из кредитов платит только %,а потом списывают по-тихому),копеечные энергоносители+возможность белорусам зарабатывать в РФ(хотя в Европе можно больше,но там язык и другие законы),то я бы посмотрел,в каком состоянии была сегодня РБ и сам батька.Вон и оружием задаром обзавёлся, и самым современным.Сейчас хочет,чтобы российские спецы построили там АЭС и тоже на российские же деньги-своих жалко,а может и не хватает? ПС: Ведёт себя нагло,но танцует туда-сюда-обратно.Похоже,что он на российскую верхушку имеет нечто,которое сможет её "обнулить" за 5 минут,вот и соглашаются на всё? Кстати,он уже нагло требует Калининградскую область- выход к морю ему подавай,давно мечтает.Прямо Старуха из Пушкинской сказки про золотую рыбку.Но,главное,не вляпаться в такой же финал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 16:18
Гость: Ждун.

А что еще должны говорить лимитрофы, если некий Корчевников оболгал и облил помоями все советскую историю, а сам Сам снисходительно улыбаясь утверждал, что в СССР ничего не производили кроме галош?
---
Примити уж Алиева в какой-нибудь тюрксий филиал Царьграда и закончим на этом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 16:07
Гость: Гость

Это он про папу своего, Гейдара Алиева, высказывается? Его отец же был первым секретарем Компартии Азербайджана и во всем поддерживал центр, т.е. Москву.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 20:05
Гость: Гейдар Алиев

родился в СССР в 1923 г., и у него не было выбора -- либо делать карьеру там, либо не делать совсем. К оккупации Азербайджана в 1920-м он не мог иметь никакого отношения в принципе. Ему досталась вот такая страна -- ну что ж, он ей и служил. Служил хорошо, судя по карьере. Ни он сам, ни его сын Ильхам к распаду Союза не имели никакого отношения -- у Гейдара уже не было власти, у Ильхама её ещё не было. Не относились они никак и к азербайджанскому движению за независимость, к националистам, поэтому Гейдар и не стал первым президентом Азербайджана. Стал третьим, когда первые два полностью обделались и в Карабахе, да и дома в Баку. Никакого предательства ни к СССР, ни к Азербайджану Гейдар не совершил, в отличие от многих других. Но, вступив в должность Президента в 1993, он дал клятву верности новому Азербайджану, а вслед за ним тоже седалал и его сын. Эта клятва подвела черту под всеми прежними обязанностями -- всё, СССР закончился (не по их вине), и закончилась их верность ему. Тем паче, что нынешняя РФ -- это никакой не СССР. Их родина -- Азербайджан с двухтысячелетней (как минимум) историей, в которой и Рос. Империя, и СССР -- просто короткие эпизоды.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2025, 18:53
Гость: тоже мне удивили?

Он потому и пошёл в презики не первым,чтобы его имя не стояло рядом с развалом и Союза и той неразберихой,которая была везде и в Азербайджане,после развала,когда можно было кое-что присвоить,но не засветиться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2025, 18:50
Гость: "Ему досталась такая страна" -не,не катит

Значит,он признал ту власть и начал ЕЙ служить,а не стране,Себе власть и блага получил и своему клану.А, возглавлял он 5-е управление КГБ,то есть,гонял ИНАКОМЫСЛЯЩИХ,так понятнее? Не тянет Гейдар-оглы на героя,если рассуждать по-Ильхамски.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
29.08.2025, 18:25
Гость: ну,ясен пень,Рос.империя -эпизод

Только ни в каких источниках(бумажных),хотя бы,200-летней давности,НЕТ НИ ОДНОГО упоминания под названием "Азербайджан". Вот такая загогулина.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 15:47
Гость: Интересуюсь

Получается папаша его сам из оккупантов был?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 16:46
Гость: А,как же,ещё каким оккупантом

До Главного начальника республики Азербайджан дослужился,членом ЦК КПСС стал,в Политбюро,опять же.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 15:37
Гость: И.В.С.

Во времена оно этого алийку привезли бы в клетке,да кнутовали на Красной Площади как бунтовщика !

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 14:29
Гость: Кон228

Азербайджан - это незаконное образование. Оно создано на землях, которые раньше никогда не принадлежали татарам (тюркам). Они там росли своих баранов, но ничего не создавали, но когда жившие там народы - евреи, армяне, русские, лезгины там что-то строили, они все это захватывали и объявляли своими. Считается, что в древние времена значительную часть территории нынешнего Азербайджана занимала Кавказская Алания, которая была христианской страной, так теперь эти азеры, заявляют, что аланы их предки.
Кроме того, азеры спорят с Грузией, что древние монастыри, которые находятся на западе нынешнего Азербайджана - это все построено кочевниками, которые никогда ничего не строили. И эти вопли Алиева - попытка доказать, что азеры имеют полное право на эти территории, хотя никакого права на эти территории они не имеют.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 15:46
Гость: Кон228

Конечно, Албания, а не Алания. Считается, что аланы -это предки осетин, хотя, возможно, это не так.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 14:00
Гость: Ну, надо же!

А на КМ постоянно пишут, что народы бывшего СССР просто мечтают снова вернуться в СССР.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 19:13
Гость: Гость

Народы - то мечтают только такие выродки как алиев, путин, назарбаев и прочие, которые добрались до власти, а значит до денег и всех остальных ништяков, ни за что не пойдут на это, потому что делиться придётся. Долой узурпаторов власти!
Если Алиев, с его такой карикатурно ужасающей и отвращающей внешностью, решился - таки стать президентом страны, то это говорит только о том, что алчность денег и власти в нём во сто крат сильнее любых насмешек и издёвок.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 16:25
Гость: Путник

Возможно. Ли или дома, деньги имели, за счет России РСФСР, причерноморский и горный Кавказ, средняя Азия жили за а счет туристов и фруктов, которых в РСФСР было мало. Да и не только. Теперь надо ехать в Россию, работать по 12 часов. Раньше было лучше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 16:04
Гость: нет,народы не мечтают-насмотрелись,попробовали...

Не стоит наступать опять на грабли.нам бы ужиться в мире друг с другом соседями.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 15:45
Гость: именно!

А Алиев не есть весь народ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 16:35
Гость: Ну, надо же!

А остальные азербайджанцы- мечтают? Они сами тебе сказали?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 13:37
Гость: История от очередного укушенного хохлом.

Вообще-то в 18-ом в Закавказье впёрлась Турция при поддержки германцев.
Разогнала Закавказскую федерацию, со столицей в Тифлисе, и насадила исламское государство на территориях наибольшего проживания муслимов. Пробыла с мая по октябрь 18-го.
Затем туда впёрлись бриташки и находились в Баку и восточной части территории с ноября 1918 года по август 1919 года. И уже только потом РККА.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 13:19
Гость: оккупировала ?

А,что же он молчит о том,что его папенька добился большиих успехов у той "оккупационной "власти,и его пристроил после себя султанчиком-а? И,ведь в пионерах походить успел... Всем бы такую (советскую)власть,как на окраинах Союза,и которых кормила и продолжает кормить РСФСР,а сейчас РФ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 18:55
Гость: для 13:19

Гейдар Алиев не добился "успехов у оккупационной власти",-он САМ её представлял,и САМ ею был.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 12:50
Гость: Item

Печатайте этого ару у себя в азер стане.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 12:21
Гость: неврипатолог

Просто сенсация! Оказывается вашу царскую семью азербайджанцы убили. Не знали мы, не знали..

/////////////////
Бал сатаны . Х отят Трампу , премию мира дать ,за БомбОМЕТАНИЕ по Ирану .Не удивлюсь если получица.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 11:58
Гость: а

уж как большевики-евреи во главе с Бланком поддерживали турецкого Ататюрка в ущерб своей стране и своему народу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 16:51
Гость: а- какому своему народу в ущерб?

Евреи всегда были во власти-рулят и сейчас,правда укро-евреев прибавилось.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 11:48
Гость: Гость

О, еще одна страна "которой не было", насыпает Карабахский хребет и копает Каспийское море. Полагаю, легенды о протоазербайджанцах на подходе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 10:32
Гость: Мезозой-2

Алиев совершенно прав – большевики втянули мелкобуржуазный Азербайджан в совершенно чуждый им этап цивилизационного развития. Сейчас эта «загагулина» исправляется.
+
Лучше всего чуждость этапа цивилизационного развития демонстрирует советская Средняя Азия. 70 лет коммунисты пытались Среднюю Азию переделать на европейский лад. Но как только они стали свободными – вновь перешли на баев, их президенты – ведут себя как супер-баи, и плевать им на полученное советское образование = возобладали «традиционные ценности». Сейчас придет к власти поколение не учившееся в советской школе, и там начнется полная жесть – неизбежно! = победит отмороженный исламизм.
+
Сложно перепрыгнуть через этап цивилизационного развития, нужен Сталин. Но и у нас попы сделали святым… убийцу кошек! Как поведал Списын – Николай 2-й сотнями в тире истреблял кошек и собак, ему нравились подвижные мишени (а до тира, в детстве, душил?). На рапортах о подавлении бунтов крестьян писал – «Молодцы! Но мало убили». О, святой душитель кошечек, поклоняемся тебе! Как только попы получили свободу – цивилизованность слетела враз = возобладали «традиционные ценности». В кавычках, так как никакие это не традиционные ценности, их в построенном Сталиным бюрократическом государстве было больше.
+
И глобализм не шаг по пути цивилизации, а шаг назад: в культуре вместо цивилизованной умеренности – неистовое одичание, в политике – религиозный тоталитаризм, ложь как метод существования.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 14:12
Гость: Путник

Кошек и ворон он убивал в парке дворца, а не в тире

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 19:28
Гость: Мезозой-2

Спицын вроде как говорил про тир, а Спицын - историк награжденный Путиным орденом. Причем он сформулировал так - "сотни, а то и тысячи".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 12:03
Гость: гость

"в тире" истреблял кошек и собак". БУ-га-га. Так и вижу, прямо ловят для Царя-батюшки по всей округе бедных собачек и свозят в его адский "тир", где он их пускает на убой. У-ха-ха. Я понимаю, конечно, что ты хотел "блеснуть". Но ты из тех, кто слышал звон, да так и не узнал, где он. И это относится ко всему в отношении тебя, видать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 10:26
Гость: И тут Алиева понесло

С какого перепуга большевики должны были отдать националистам самый богатый нефтью район российской империи.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 10:18
Гость: Viktor

Вот и получается, был хороший человек, а стал идиотом. Это вообще тема для какой-нибудь клиники. Список идиотов вообще-то длинный, Горбачев,Ельцин,Зеленский,Нетаньяху и т.д. Я уже предлагал учредить список на официальном уровне, чтобы политики знали,куда их отнесет история. Вот Трамп не хочет быть идиотом, и наверное не будет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 10:14
Гость: коллега

"Всякая страна только тогда чего-либо стоит, если она умеет защищаться!" (почти по Ленину). Ильхам, иль не хам, ты истории не знаешь или специально переиначиваешь, чтобы оправдать свою семейную диктатуру и обгадить большевиков. Хотя, нагадить на большевиков, что-то очень знакомое и актуальное, в том числе, и для власть придержащих в РФ. Одним вы пальмовым маслом мазаны. Только в ЗАО РФ власть худо-бедно держится, а всякие слабаки и холуи, типа, Пашиняна, Алиева и др. задолизов, бегают к хозяину за поддержкой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 09:53
Гость: Иван

Да, сильно его зацепил арест ворья азеровского в России! Похоже он неплохо получал от них бабло! Да, деградация во всей красе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 09:10
Гость: Алесь

А в чём крамола? У правящих в РФ, тоже большевики отняли Россию, хрустящую французскими будками.
А, если честно, очень грустно. С каждым днём и новым поротом становиться ясно, насколько страшное преступление совершено в 1993 году этими мурзилками. Но они необучаемы, а потому впереди только пропасть. С ними даже воровать никто не хочет, а другого ничего они не умеют. Увы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 08:58
Гость: Гость

Большевики когда-то уберегли от Англо-Персидской нефтяной компании. А сейчас она там.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
28.08.2025, 08:52
Гость: Это

такую историю преподают в мгимо?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • ››