Все, кто сейчас накинулся на Азербайджан и его руководство, старательно обходят тему повода обострения отношений — ожидание Алиева, что российская сторона признает вину за крушение азербайджанского самолета, который стал жертвой инцидента в небе Чечни, принесет извинения, накажет виновных, выплатит компенсацию. Будь это так, сейчас бы мы обсуждали дальнейшее развитие отношений в рамках стратегического партнерства... Однако Баку ожидаемого им не получил. <...> Теперь эмоции переполняют обе стороны, масла в огонь добавили события в Екатеринбурге. <...> Сейчас отношения проходят испытание. Многое зависит от мудрости обеих сторон. Это двусторонняя дорога. Прогнозы строить не буду. Скажу только, что нормализация отношений на основе понимания мотивов и интересов партнера в интересах обеих стран. Меньше эмоций, больше эмпатии, больше стратегического расчета.

Константин Калачев, политолог
  • Add new comment
02.07.2025, 00:29
Гость: Ceburec

Бред.Турецко-британская марионетка Алиев расплачивается со своими кураторами за захваченный Карабах.Будет нагнетать до войны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 22:57
Гость: ABCD

Алиев нагло выкатил РФ претензии с этим самолётом, при этом не дождавшись результатов расследования, он обвинил РФ в гибели самолёта, хотя тот разбился не в РФ а в Казахстане. Когда провели экспертизу, оказалось, что хвост был поврежден не ракетой РФ, а осколками дрона ВСУ, который в тот момент атаковал аэропорт Грозного. Потом с этими повреждениями самолёт сумел пролететь ещё 600км, а упал после взрыва кислородного баллона. Причём взрыв баллона о котором сообщили пилоты никак не был связан с повреждением хвоста самолёта. Алиев игнорирует вообще все факты, нахально требуя признания вины РФ, компенсации за самолёт и супер извинений.
Очевидно, Алиев пытается набить себе авторитет на этой катастрофе, самого гегемона сумел построить!
Вообще. кончено азербайджан, его граждане, ведут себя в России не просто нагло, и не просто вызывающе. Такое поведение нужно пресекать. Я не понимаю причин почему Гегемон как нежно и с трепетом к ним относился раньше. Каждый раз, когда он так по хорошему относится к кому либо на пост советском пространстве, всегда в ответ рано ил поздно "прилетает" неприятный нежданчик.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 18:17
Гость: А,дяденька-то по образованию учитель истории

А,по жизни постоянный зиц.Он в школе проработал 5 лет,а дальше закрутили его полит.волны и куда только не кидало.А,теперь,вишь,нас жизни учит-как надо и как не надо.Понятное дело-заказ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 16:59
Гость: А убыточный Крокус?

Буд-то специально выбранный для исполнения двух задач, демонтаж объекта и убийство русских людей. А уважаемые смуглые без нас мены, со страховкой на руках, поезд движется дальше .... Всё отлично, жизнь продолжается. Теракт прикнопили на украину, совершили таджики, а у нас все тип-топ, мы же памятник, кто ж его посадит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 16:59
Гость: Чел — из Находки.

Значит в понимании Кавказа ещё дальше, чем питерские.
Тогда чего встрепенулся, к тому же с обвинительными нотками в сторону России?
Расследование по самолю не нашло российской вины, а вот неадекватное поведение экипажа, "случайное" совпадение времени его прилёта с ВСУшной атакой аэропорта и мгновенные азербайджанские визги, — весьма подозрительны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 18:54
Гость: ant1949

Кроме визгов азеров весьма странно то, что израненный самолёт отказался от посадки в Ростове, а полетел на посадку за море, подальше от России.
Возможно, чтобы спрятать концы в воду?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 16:33
Гость: Я помню

В СССР все были братьями

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 20:51
Гость: Путник

Да, ладно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 19:56
Гость: В СССР была прописка, не шлялись где кому вздумается.

То есть братьями были в телевизоре.
А нынче страна превращена в проходной двор.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 16:13
Гость: "...больше эмпатии..."

Это больше сочувствия, штоле?
Если да, то так и выражайтесь.
Но если так выражаться, то сразу возникает ясность и плохой привкус во рту.
Ведь это те же азербайджанцы, которые позволили израильтянам убить на своей территории президента Ирана(своего единоверца!).
Это те же азербайджанцы, которые позволили израильтянам расстреливать со своей территории иранские ПВО во время последних событий.
---
А не плюнуть ли нам на "ожидания Алиева"? Тот самолет потерпел крушение где-то в Казахстане. И еще не понятно, что уронило этот самолет, и зачем летчиков понесло в открытое море.
Что касается событий в Екатеринбурге, то не надо тут приплетать "мдрость сторон".
Вор должен сидеть в тюрьме.
Если Алиеву(или любому другому), кажется что в РФ азербайджанцы, израильтяне и тд и тп имеют больше прав и меньше обязанностей чем русские, то они глубоко ошибаются.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 15:48
Гость: Похищают рос гражданина

На нашей же территории, и осуществляют транспортировку через границу, силами азербайджанской диаспоры из Екатеринбурга, по заказу спец служб соседнего государства. Это так, не событие.
Т е считающее себя государством, про турецкое прокси, организует преступные сообщества на нашей территории, завозит молодежь, занимается их тренировкой и агитационной накачкой под будущие задачи, на деньги же криминала, который десятилетиями беспределил в Свердловской области, под крышей местных коллекционеров денен. И вдруг что то пошло не по плану, а виноват конечно самолёт. И молниеносная выдача трупов, лиц имеющих рос паспорта, для последующей агитационной шумихи. Т.е. фон создан, кто то должен бухнуться в ханские ноги, с последующим поиском русских в моторных отсеках самолёта, бежавших от гонений из Азербайджана. Диаспора в конец опьянеет от безнаказанности. А народ дружно сделает вывод, что государства у нас нет, по тому что даже типа боевые генералы, это плоть от плоти этих понаехавших беспредельщиков просачивающихся на все уровни этого т.н.государства.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 15:29
Гость: Старый

Этот полит... тупо не с курсе, что ничего "суверенного" в Азерб... нет - это турецкая подстилка и ничего не делает без ведома Турции и их "доброго друга" и хозяина - вЕлико_британии.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 13:08
Гость: Про клан Сафаровых

Клан Сафаровых, уроженцев Азербайджана, которых екатеринбургские силовики задержали по подозрению в убийствах, появился в столице Урала в 1990—2000 годах. Сафаровы занимались ресторанным бизнесом и торговлей овощей и фруктов. Излюбленным место стало кафе „Каспий“. Но уже тогда, 25 лет назад, репутация у заведения была полукриминальной. Там постоянно были стычки, драки. Азербайджанцы выясняли отношения со всеми. По слухам, Сафаровы могли быть причастны к наркобизнесу. Ходили слухи, что запрещенные вещества провозились в баранах. Многие сначала не понимали, как торговцы арбузами смогли заработать на элитные иномарки. Потом все встало на свои места. В 2010-х Сафаровых была прямая связь с экс-вице-мэром Екатеринбурге Виктором Контеевым, осужденного по ряду тяжких статей. Он контролировал их бизнес и крышевал.
Спецоперация по задержанию преступников российских граждан уроженцев Азербежана прошла 27 июня 2025. По словам источника URA.RU в силовой среде, было задержано свыше 50 человек (многих после следственных действий отпустили домой). Среди них искали лиц, причастных к убийствам и покушениям в составе этнической группировки.
Естественно, в Баку этому очень возмутились. Как же так, азербежанцам в России нельзя совершать преступления? Это возмутительно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 12:15
Гость: Долг каждого честного мигранта -это

1. Стать в военкомате на воинский учет.
2. Сообщить в инициативном порядке в правоохранительные органы о всех известных и предполагаемых преступлениях, в том числе и о подозрительных фактах.
Сами понимаете, кто этого не сделал, не может считаться законопослушным гражданином с соответствующими выводами.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 11:50
Гость: Виктор. Красноярск

ВЫРЕЗКИ ИЗ ГАЗЕТ Красноярска 90-х.
Вчера в микрорайоне Солнечном краевого центра вспыхнул социальный конфликт.
Его свидетелями стали журналисты «Красноярского рабочего».
Что может быть страшнее, когда человек становится человеку врагом?
Еще несколько лет назад строительство Красноярского завода тяжелых экскаваторов было Всесоюзной стройкой. В Сибирь за романтикой и деньгами ехали посланцы-голодранцы со всего Союза. Так на карте города появился микрорайон Солнечный. Здесь и обосновались те, кто сооружал индустриальный гигант.
Но закончилась стройка.
А в это время в Солнечном разгорались нешуточные страсти. По оценкам правоохранительных органов, в мкр-не наметился рост правонарушений и преступлений. Участились случаи конфликтов с понаехавшими за деньгами из Азербежана. Особо выделялось общежитие № 14, где за два года преступность возросла аж на 98 процентов. Нормой здесь стали нарушения паспортного режима, бойко шла спекуляция вином и водкой. А 17 января работники милиции обнаружили в одной из комнат примитивную лабораторию по производству наркотических веществ. Спекуляция водкой, сигаретами стала здесь нормой. Причем торгуют на глазах у детей именно азербежанцы, многие из которых нигде не работают, но месяцами безбедно здесь живут. Вечером 2 августа в мкр-не вспыхнул новый, самый мощный конфликт. Поводом для него послужила драка, во время которой один из красноярцев получил ножевое ранение и по дороге в больницу скончался.
=
Диаспора тогда рвалась и сейчас рвется во власть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 11:27
Гость: Теперь эмоции переполняют обе стороны

...
Это в Азербежане эмоционируют на самом верхнем уровне и психуют.
А в России ловят преступников, расследуют их преступления, документируют доказательства, короче все делают по закону. Это вызывает у неадекватных на самом верху в Баку психическую реакцию. ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 13:18
Гость: Для 11:27

Цитата:-«А в России ловят преступников, расследуют их преступления, документируют доказательства, короче все делают по закону.»
Пока в комментариях речь идёт не об межэтнических столкновениях, а о произволе силовиков против русских- все вместе осуждаем их действия.
Но когда в событиях в Е-бурге речь зашла о не русских- то гнев комментаторы накинули на азебайджанцев.
Суть произошедшего- в 2001 году был убит человек.
Кем?- следствие тогда не выяснило. Висяк!.
Я глупый старикашка, насмотревшийся Ш.Холмса, Знатоков- которые с трупа убитого снимают пинцетом волосок подозреваемого и кладут (или ложат?) его в стирильный пакетик, с разбитой пиалы снимают отпечатки пальцев и т. д, не знал про современные методы добычи доказательсв вины. Например- собрать в камеры предварительного заключения 50 человек и избивать их до того, пока кто- то не скажет «я знаю кто убийца».
Эффективный метод? Да! Законный?- нет! Поэтому я не согласен с Гостем 11:27.- «А в России... короче все делают по закону.» Неважно, что двое умерли и многие с трамвами от избиений.
А вот ЕСовец 10:51 предлагает «совать 50 чел. в камеры с Полной конфискацией и надолго - все до единого мошенники и пройдохи.»
Или несколько дней назад один комментатор для добычи признательных показаний садить людей в камеры и кормить их селёдкой без воды- и через неделю он продаст родную маму..
Садист он? Да! Наследник Ягоды, Ежова и Берии.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 21:35
Гость: сергей-57

"стИрильный"....
действитольно-глупый старикашка....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 23:19
Гость: Для 21:35

Согласен в АшиПке. А по сути комментария есть что сказать? Нет, ну- ну.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 14:20
Гость: Ну, вот

что можно ожидать от старого азера, сторонника геноцида русских? Только нож в спину.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 11:14
Гость: Николай

Есть одно маааааленькое "НО". Каким это образом, летящий из Баку и сбитый под Грозным, самолёт сумел развернуться, затем перелететь Каспийское море и разбиться при посадке в аэропорту Актау (бывший Шевченко)?
Просто посмотрите по карте расстояние от места, где его якобы сбили до места, где он разбился. ЭТО ЖЕ ПОЛТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 12:26
Гость: в аэропорту Актау (бывший Шевченко)?

На хрена в Казахстане этот унылый Шевченко, скончавшийся в Питере от водянки 49 лет от роду. Пить меньше надо. К тому же - он оккупант по меркам казахских нациков.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 19:14
Гость: Николай

А при чём тут это?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 15:42
Гость: Дремучий

Как казахская история. Он там не по доброй воле оказался, учи матчасть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 10:51
Гость: ЕСовец

Взяться за преступную диаспору,совать в камеры с Полной конфискацией и надолго - потом депортация!,там не ошибешься,все до единого мошенники и пройдохи.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 10:39
Гость: Москаль

А почему Алиев не компенсировал России умышленные убийства ее миротворцев и сбитый вертолет с людьми в Карабахе? Сквозь зубы процедил извинения и все. Ни виновных не нашли, не компенсации не выплатили. Твари.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 11:44
Гость: Москалю

ты забыл про отравленных азерами метиловой водкой граждан России.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 10:35
Гость: Эх, не до России

Алчность превалирует над интересами страны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 09:35
Гость: ant1949

Поводом для обострения отношений Азербайджана с Россией является его прозападная, протурецкая, проукраинская и антироссийская ориентация и внешнее воздействие, оказываемое англичанкой, которая издавна гадит России чужими руками.
Политологу следует помнить, что Азеры являются союзниками Турок и членом антироссийского блока ГУАМ (Грузия, Украина,Азербайджан и Молдавия).
Судя по всему, Запад соблазнил азеров посулами, аналогичными посулам Украине, которой были обещаны кружевные трусики.
Кстати туркам, вступившим в НАТО в числе первых, ЕСовские трусики обещают и не дают многие лета, вынуждая их "дружить" с Россией.
Вывод: азеры во главе с Альхамом хамят России под воздействием англичанки, соблазна и своей алчности.
Удобный случай для России очистить наши отношения с Азербайджаном от камуфляжа некой братской дружбой, помятуя давний Принцип:дружба-дружбой, а табачок врозь.
Табачок надо поделить прежде всего в бизнесе. Всё неплательщики налогов должны быть вскрыты, налоги уплачены, бизнес выведен из тени. Если не согласны, то тюрьма или депортация по опыту США.
Они обидели нашу Рашутудей и культуру, а в ответка получат по диаспорам и торговле.
Что касается их самолёта, то Путин извинился за то, что это произошло в нашем небе над Чечнёй по вине украинских Дронов, которые не удалось сбить на границе. Всё претензии по компенсации к хохлам, партнёрами азеров по ГУАМ. Этот вопрос закрыт.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 09:27
Гость: Гость

Да все уже давно раскусили сами знаете кого. Это по ТВ его преподносят как мачо, а на самом то деле... При таком "мячо" любая микронезия оборзеет. А эти так вообще распоясались со своими диаспорами в край и даже государство (!) наше уже прессовать пытаются. Так что терпите, улыбайтесь и машины, пока нам в лицо плюют, да еще матерые уголовники, которых "крышуют" на самом тамошнем верху. Нам другого низззя...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 09:01
Гость: Москва

Интересно, а его папаша извинился перед армянами за резьбу в 90-х годах и за то, что в эти же года выгоняли русских?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 11:33
Гость: Для 09:01

Цитата:- «Интересно, а его папаша извинился перед армянами за резьбу (РЕЗНЮ?) в 90-х годах и за то, что в эти же года выгоняли русских?»
Гость 09:01, раз уж ты воспользовался известным пропагандистским приёмом увести разговор в сторону, а не обсуждать два события, указанных Калачёвым- сбитие азербайджанского самолёта над территорией России и произвол силовых структур над азербайджанцами в Екатеринбурге-
То давай и я тоже нарежу «РЕЗЬБУ»
Гость 09:01, Интересно, а ты извинился перед многонациональным народом РИ за то, что твой прадедушка был в 1917 г. участником разрушения Империи с помощью переворота (ВОСР) с последующей резнёй людей в гражданской войне (белых, красных и т.д).
Гость 09:01, Интересно, а ты извинился перед народоми СССР за то, что твой дедушка по указу Сталина в 1941 году изгонял немцев Поволжья в Сибирь и Казахстан, а также калмыков, чеченцев, крымских татар. И если попоследние после ВОВ могли вернуться к себе на родину то немцам Поволжья Указом от 26 ноября 1948 года Президиума Верховного Совета СССР было запрещено выезжать «из мест обязательного и постоянного поселения лиц, выселенных в отдалённые районы Советского Союза в период Отечественной войны»
Этим Указ определили для спецпоселенцев, нарушавших этот режим, особую, универсальную на все случаи, драконовскую меру наказания – 20 лет (КАТОРОЖНЫХ!) работ.
Браслеты на руках и ногах скованы вместе железными цепями и ядром.
"Цирк", да итолько!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 08:53
Гость: владимир

Вот Азербайджан и проявил больше стратегического расчета: от Титаника нужно отплывать подальше.Заметно и то, что так же поступили многие былые "братья".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 08:10
Гость: ну

Видимо, снова кому-то нужно разворошить Кавказ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 08:03
Гость: валя

это жители России и что расшумелся г. Алиев. Сколько можно хамить России.Не нравится валите на Родину. А насчет самолета -сами они уничтожили азербайджанцы. Мы не сбивали этот самолет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 07:28
Гость: вф

... главное это оплата труда...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 07:21
Гость: Ну

стратегический расчет всех переполняет при наблюдении развития отношений РФ и Украины

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 06:20
Гость: только одна сторона виновна

это Россия.А политолог в курсе про сбитый Азербайджаном вертолет,про убитых в Арцахе миротворцев,про убитого в Москве байкера за замечание,а также убитых азербайджанцами наших граждан по всей РФ за 35 лет,про отравленных ими метиловой водкой по всей стране.
Азербайджанская диаспора это хорошо организованная ОПГ,подкупившая властные структуры РФ,а за это им не нужно иметь кассовых аппаратов и не платить налоги.
Политолог забыл,что Азербайджан на стороне Украины,и помогает ей не только вооружением,на заработанные в России деньги.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 06:04
Гость: Evald

Чужие, вот и всё.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 03:50
Гость: А

Опубликована расшифровка черных ящиков. По результатам расшифровки вины России нет. Поэтому Азербайджан молчит. Иначе бы они вовсю скакали и орали.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 08:26
Гость: Иван

Ну это политолог пишет. А Л.Д.Ландау относил политологию к антинаучные направлениям. Так оно и есть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 03:21
Гость: Как

достали эти куклачевы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 08:23
Гость: Иван

Он не в курсе, что экипажу неоднократно предлагали приземлиться в России, но его понесло к азерам. А виноваты мы, как всегда

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 03:20
Гость: Я плакаль:

мы их теряем.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 03:19
Гость: В качестве

жеста примирения закрыть садоводы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 03:17
Гость: Янычарские

моськи тявкают на Россию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 03:15
Гость: Уже

и кишлачники шантажируют Россию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 01:36
Гость: Население там очень импульсивное

Я был в командировке в Баку 40 лет назад. Чтобы вечером скоротать время, пошел в кино, где крутили фильм "Чингачгук - большой змей" с участием Гойко Митича. За время просмотра демонстрация фильма прерывалась несколько раз, тогда, когда главный герой одерживал очередную победу над врагами. В это время реакция зрителей была покруче, чем у футбольных фанатов. Зрители вскакивали с мест, кричали, размахивали руками, обнимались и бурно радовались в течении нескольких минут. Такой мне приходилось видеть только в Киеве на стадионе "Динамо".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 11:13
Гость: только в Киеве на стадионе "Динамо"

Дикари есть везде.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
01.07.2025, 10:53
Гость: ЕСовец

скорее не 40,а все 50 лет назад.Большой змей шел,по-моему ровно в 1974 или 75 году.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • ››