У нас нет с вами права на ошибку. Потому что если мы сейчас не перезагрузим наше отношение к демографии, через какое-то время мы получим очень тяжелую ситуацию с точки зрения, в первую очередь, трудовых ресурсов. У нас не такое большое окно возможностей. Сейчас мы с вами живем на растущем тренде приходящих в экономику людей, поскольку до 2016 года мы с вами фиксировали рост рождаемости. <...> Наверное, 2025 год - это завершающий год, когда у нас был приток детей в первый класс.

Татьяна Голикова, заместитель председателя правительства РФ
  • Add new comment
12.07.2025, 12:39
Гость: Плавали -знаем!

То Голикова, сколотившая миллиардное состояние на фуфломицинах, рассказывает, о токак важна медпомощь для россиян, то говорит о демографической катастрофе, одним из авторов которой сама и является.
Эта реформаторша без медицинского образования, став министром, превратила здравоохранение в здравоЗахоронение и довела до того, что деньги на лечение детей родители собирают по телевизору, как нищие на паперти молят о милостыне с протянутой рукой.
Бездетной Голиковой никогда не понять, что значит потерять ребенка из-за того, у родителей нет денег на лечение, операции, лекарства и реабилитацию, которые обязано бесплатно предоставлять государство.
Так что чья б мычала…

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.07.2025, 10:36
Гость: ant1949

Народная мудрость гласит:
"Гром не грянет, мужик не перекрестится".
Гром грянул, точнее заместитель председателя правтелства возвестила, что мы подошли к финишу, так как с 2016 года стабильно гаснем, как солнце перед концом света.
Паниковать не следует.
Пора вспомнить Суворов, который учил брать не числом, а уменьем.
Ленин тоже учил, что лучше меньше, да лучше.
При этом, конечно, не надо забывать, что на российских просторах ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН.
Учитывая всё это следует обязательно увеличивать рождаемость, но не любой ценой, а одновременно повышая качественные показатели населения: здоровье, образование, квалификация,трудолюбие, патриотизм.
Учитывая важность демографии следует стимулировать рождаемость не только материнским капиталом, но и бонусами для мужчин, ставших отцами. Почему бы например не продавать отцам отечественные авто в кредит под льготный процент, а при рождении второго ребенка погашать кредит за счёт государства?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
12.07.2025, 09:45
Гость: джили

У нас нет права, а у Голиковой - есть и право, и ошибки!Так что, она права: детей в России не будет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 20:21
Гость: Гость

Кому бы говорить о демографии, только не ей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 20:16
Гость: СВД

"...если...не перезагрузим...демографии..."
---
Что нужно перезагружать/изменять, ДЕЛАТЬ, уже известно:
--ПРЕКРАТИТЬ ЗАМЕЩЕНИЕ коренного населения/народа России мигрантами.
Мигрантов использовать только по образцу ОАЭ, Саудовской Аравии:
срочный договор-приехал-отработал-уехал назад в кишлак (никаких жён, детей...), паспорта РФ не давать, НИКАКИЕ пособия, льготы...не платить...
--а СРЕДСТВА/ДЕНЬГИ…, высвободившиеся от содержания ненужных и враждебных мигрантов,
направить на РАЗВИТИЕ коренного населения/народа России,
на стимулирование рождаемости коренного населения а НЕ МИГРАНТОВ,
на зарплаты УЧИТЕЛЯМ, ВРАЧАМ...,
тогда и дети у коренного населения будут рождаться, и учить их НАШИ УЧИТЕЛЯ будут, а не мигранты...
(Коренное население/народ - родились в России, работают, платят налоги.)
--Заставьте тунеядцев (блогеров...), “доставщиков пиццы”, расплодившихся ненужных чиновников/"манагеров"... заниматься производительным трудом.
Сделайте так, чтобы выгоднее было быть токарем, сварщиком, учителем, инженером..., а не блогером, “доставщиком пиццы”... или сидеть в своём ларьке как сидят мигранты.
...
-
Сделать можно всё, если захотеть.
Но Власти РФ (и Татьяна Голикова в том числе), как обычно, стараются сделать умный вид, надувают щёки для солидности и занимаются ПУСТОЙ БОЛТОВНЁЙ, создают видимость деятельности, но РЕАЛЬНО НИЧЕГО МЕНЯТЬ/ДЕЛАТЬ НЕ ХОТЯТ.
-
А может это выполняется враждебный, преступный, подлый ПЛАН по которому Россию целенаправленно ведут к катастрофе?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 18:31
Гость: Главное в этой системе

Ими созданной, прокукарекать. Вон, всеми избранный, какое десятилетие планы громадье толкает, а воз и нане там, даже хуже стало.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 16:16
Гость: и пяти лет не прошло с тех пор, как Мадам Арбидол

Принуждала беременных вкалывать себе ГМО-жижу, что в период беременности и лактации категорически противопоказано!
Эта ...ь льет крокодиловы слезы по тому "пиршеству" или же в ожидании новых?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 15:36
Гость: Александр

О чем угодно кроме перспективы существования страны - о трудовых ресурсах, налогооблагаемой базе ФЛ, пенсионных выплатах, правда, о защитниках отечества пока стесняются. У них в головах только человеческий ресурс как новая нефть, с которой надо ренту снимать. Притока детей им не хватает для их полного счастья! Лучше бы порассуждали об интересах и счастье подданных, чтобы народ не бесить! Чтобы людям ясно было для какого будущего детей рожать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 14:48
Гость: Александр С.

Кому она вещает и для чего? Себе, тусовке подобных ей бизнес-вумен, чтобы показать, что она в тренде: не спит, не ест, бутерброды с икрой в рот не идут, всё в заботах, трудах, аки пчёлка крутится. Тридцать с лишним лет вы у власти и что посеешь, то и пожнёшь, курица ты безмозглая. Вот и пожинайте, что посеяли. Вы тридцать лет только и занимались тем, что набивали свои карманы и терроризировали народ. По сути, без деноминации, вы взвинтили цены в миллион раз. Ответь сначала с какой целью вы это делаете и кто от этого выиграл? Уж только не мы, не народ. А вы. Я уже писал и повторюсь. Мы с вами живём в разных реальностях, в разных Россиях. И эти две разных реальности, две разных России создал не народ, а вы - воры, дорвавшиеся до власти. У народа с вами нет ничего общего. Вы на народ не смотрите даже когда проноситесь на своих вольво, бмв, мерседесах по пути на "работу" и обратно. Вы боитесь его, поэтому отгородились от него миллионной армией наёмников и чиновников. Ты, ... в том числе, лишала нас пенсий, топила за то, чтобы пенсионерам, которые трудятся не индексировали пенсии, за рост цен, за снижение уровня нашей жизни. Может, модератор опять забанит мой пост за высказанную правду (она ведь так неудобна голиковым и подобным ей), но правда такова, что нет у нас с вами никакого "мы". И не будет. Может, вам на смену придут адекватные люди, не воры, не демагоги, не лжецы, не убийцы и может ещё получится так, что власть и народ станут едины. Но только не с вами, нелюдями.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 14:37
Гость: ... сказала

бездетная голикова

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 11:34
Гость: Старый

Ой, а кто всё это сделал, а, мадама Арбидол?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 20:23
Гость: Гость

Уже не Адбидол, а умифеновир.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 10:47
Гость: Путник

у них нет права на ошибку, а так же, как любит выражаться наш всенародно избранный президент, времени на раскачку. но,, как рожать детей без раскачки, незнаю. Ситуация , однако.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 10:47
Гость: Сябръ

.....то семья из таежного села Тулучи в Хабаровском крае никогда не сможет купить себе жилье даже в райцентре....
Дуйте на фронт,хорошо повоюйте,через год купите себе квартиру где угодно.Или на северную вахту,да много вариантов.Только не для бездельников.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 10:45
Гость: Юляша

А в городских клоповниках на 50 кв.м...
Нифига себе "клоповник" 50 квадратов,ты сам абрамович,наверное ?...почему-то в советских коммуналках по 10 кв.м. дети рождались,да еще КАК !:))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 11:58
Гость: Тогда был стимул.

На очередь ставили из расчёта 5 квадратов жп на душу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 10:12
Гость: Мезозой2

Википедия: "Нац. состав России". За 2002-2021 русские потеряли 10 миллионов человек, а татары потеряли 840 тысяч человек. Русские в 2002-м составляли 80% населения России, а в 2021-м лишь 70%.
+
Прирост численности населения России в 2002 - 2021 гг
+
Русские : -10 309 928 (-8,90%)
Татары : -840 932 (-15,14%)
Украинцы : -2 058 954 (-69,96%)
Башкиры : -101 510 (-6,07%)
Чуваши : -569 955 (-34,82%)
Чеченцы : 314 601 (23,13%)
Армяне : -184 319 (-16,30%)
Аварцы : 197 601 (24,26%)
Мордва : -358 900 (-42,56%)
Казахи : -61 992 (-9,48%)
Азербайджанцы : -147 264 (-23,68%
)Даргинцы : 116 445 (22,83%)
Удмурты : -250 441 (-39,32%)
Марийцы : -180 495 (-29,87%
)Осетины : -29 229 (-5,68%)
Белорусы : -599 924 (-74,25%
)Кабардинцы : 3 446 (0,66%)
Кумыки : 143 421 (33,95%)
Якуты : 34 557 (7,79%)
Лезгины : 77 073 (18,73%)
Буряты : 14 878 (3,34%)
Ингуши : 104 170 (25,22%)
Немцы : -401 956 (-67,31%)
Узбеки : 200 362 (163,01%
)Тувинцы : 51 942 (21,34%)
Коми : -149 890 (-51,09%)
Карачаевцы : 34 089 (17,74%)
Цыгане : -9 366 (-5,12%)
Таджики : 230 100 (191,53%)
Калмыки : 5 551 (3,19%)
Лакцы : 16 871 (10,78%)
Грузины : -85 169 (-43,03%)
Евреи : -147 294 (-64,06%)
+
"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узна́ете их... всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые... дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 19:05
Гость: Откуда такая статистика?

Чеченов в СССР было 750 тыс. чел. (по переписи населения 1079 года), а у вас сейчас их 314 601 с ростом в 23,13% !!??
Где то читал, что чеченов только в Чечне живет примерно полтора миллиона, да плюс ещё на просторах нашей необъятной России тысяч сто, да плюс ещё за границей тоже, как минимум сто тысяч.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 12:12
Гость: да

Вот это и есть и перестройка и дармократия и развитие с отрицательным ускоренинем..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 09:43
Гость: Поздно пить боржоми

Ошибку эти челы совершили тогда, когда, задрав штаны, бежали за дермократией в 90-х, предавая и продавая страну, экономику и народ агентуре спецслужб Запада.
Все их нынешние заявления просто попытки обелить свой предательский нимб.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 09:14
Гость: Ну

не понятно , зачем им много много новорожденных? При капитализме нужны капиталистам рабы? Так они их завезут с других стран. Для бояр нужны крепостные души? Ах да нужны налоги, кто-то же должен платить за образование и лечение , банкам , сотовым операторам и провайдерам, оплачивать в магазинах бешенные цены и содержать всех этих "труженнико" ничего на производящих кроме отходов, углекислого и не очень углекислого газа...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 09:06
Гость: titus 2013

Нет права на ошибку.Г-жа Голикова сама есть большая ошибка.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 08:03
Гость: Viktor

А как это лично скажется на благосостоянии Голиковой? Она что умрет от голода?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 07:38
Гость: Алексей

Права на ошибку нет, а ошибок море, постоянно ошибаетесь. Или специально ошибаетесь, чтобы что то распилить. Национальные программы могут только осваивать деньги, а результат их выполнения печальный. Страна независимая, суверенная, а нашими финансами управляет другая явно не наш друг, а противник. Разве может быть независимой и суверенной страна финансами и большими объемами ресурсов управляет другая страна?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 07:35
Гость: Виктор А.

А не госпожа ли "Арбидол" была в первых рядах убийства деревни: оптимизируя сельскую медицину, закрывая малокоплектные школы, сводя на нет финансирование сельских учреждений культуры. Паралельно уничтожались мелкие фермерские хозяйства, в угоду агрохолдингам; население выдавливалось из села, или спивалось. А в городских клоповниках на 30-50 кв.м дети не рождаются. При этом ежегодно 1-2 млн. абортов (убийств), которые ещё государство во многом оплачивало. А ещё программы по завозу мигрантов? Но сегодняшняя правительственная программа по демографии разве какие-то из указанных проблем решает? А не госпожа ли Голикова эти направления курирует. Зато на один из крупнейших в Европе гольф-клубов стоимостью ....., семейству Голиковой денежки с неба упали???

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 07:15
Гость: гость

и вот такое несмываемое вякает про демографию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 07:11
Гость: Влад

Сия еврейка планомерно участвует в геноциде русского населения. А потом льет крокодиловы слезы по демографии? А, стесняюсь спросить, КТО завозит к нам из Средней Азии и Кавказа кучу "ценных специалистов"? Или она и её муженек не при делах? А сейчас еще будут индусы и корейцы. Ну да, Россия же большая, места для всех хватит. Для всех... кроме русских.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 06:47
Гость: ant1949

Фиксировать демографические процессы явно не достаточно.
Надо их анализировать, делать выводы и своевременно принимать необходимые управленческие решения и, главное, организовывать и контролировать ход их выполнения на местах.
В противном случае всё это пустая болтовня и благие намерения, которыми стелят дорогу в ад.
Я далек от демографии и мне неведома информация о демографических процессах,но их результаты видны невооружённым взглядом по отсутствию на улицах беременных женщин, пустующим детским площадкам и гуляющим по дворам дамам с собачками.
Удивляет то, что демографический провал происходит на фоне внешнего благополучия: дворы и улицы забиты автомобилями, в магазинах полно товаров, все забыли слово дефицит. Любую хотелку мгновенно исполняют маркетплейсы, а питание доставляют прямо в постель курьеры-самокатчики.
Не жизнь, а малина.
Демографам и лично госпоже Голиковой следует изучить опыт работы в сельском хозяйстве, где фермерам удаётся повышать урожайность и плодовитость с помощью рациональных подкормок и своевременных обрезок, исключающих жирование растений и ожирение животных, ибо им издавна известно, что от жирующих не дождешься ни приплода ни урожая.
Всё должно быть сбалансировано.
Убежден,что наличие детей должно стать важнейшей характеристикой человека,свидетельствующей о том, что он не эгоист и заботится о будущем своей Родины и своего рода,а не только о себе, любимом
Пора всем понять,что холостые подобны холостым снарядам и патронам, которые издают только звуи

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 10:45
Гость: Путник

под "жирующими" ты кого имел ввиду?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 13:24
Гость: ant1949

Под жирующими следует понимать всех, "кто может, но не хочет", так как дети-помеха удовлетворения постоянно растущих хотелок (машинка под попой, собачка на поводке, квартирка в человейнике и т.д.)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 15:27
Гость: Александр С.

Ну, значит это вы о Голиковой, уважаемый бот. Два раза в браке, детей нет. Залетел вы, бот. Скоро очередную ложь родите.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 16:24
Гость: ant1949

Для залёта и родов имею неподходящий гендер.
Лгать не позволяет возраст.
Демография очень серьёзная проблема.
Сейчас не до шуток.
Что касается Голиковой, то она является профессиональным функционером и наличие у неё детей с количеством замужеств абсолютно не значения для демогоафии.
Скорее наоборот, она может работать круглые сутки, т.к. дети не отвлекают.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 18:24
Гость: Ха

Она уже наработала, на свой карман, правда.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 06:43
Гость: Путник

Это она о люлях, семьях и детях говорит. Впрочем, детей помянула маленько.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 06:07
Гость: Чудно

ты говоришь,а что сказать хочешь не понятно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 06:05
Гость: тоже-врач

Есть только одна уже сделанная ошибка: Вера, что для России достаточно 50 миллионов населения и сознательная политика депопуляции русского народа.

Признали, вроде бы, что не правы. Только вот... Ненависть к русским никуда не делась, поэтому делается вторая ошибка: вера в решение демографических проблем миграцией.
.
Но мигранты не идут работать на заводы и не воюют за нашу страну. Торгуют и расстреливают сослуживцев. И блогеры-россияне не идут ни работать, ни воевать. Подались в релоканты! Отсюда проистекает будущая третья ошибка: Вера, что на Западе вас в Гаагу не потащат, денежки не конфискуют и на шарфике не повесят. Однако, последовательное ослабление ВАМИ России привело к тому, что без русского зонтика ваши денежки на западе не защита для вас, а добыча для них. Спросите Авена, Абрамовича, березовского. Яхтовладельцев тех же... Без политической поддержки России и опоры на русский народ вы на Западе никто!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 05:44
Гость: пенсионер

Москва и Питер только для своих: семейную ипотеку хотят давать по прописке
Инициатива спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, озвученная несколько месяцев назад, неожиданно нашла сторонников в Госдуме и имеет шанс стать федеральным законом. Глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков заявил Известиям, что с первого квартала 2026 года в России будет введен запрет на получение семейной ипотеки не по месту регистрации. Законопроект внесут на рассмотрение до конца текущей сессии.
Но, если семейная ипотека будет по прописке, то семья из таежного села Тулучи в Хабаровском крае никогда не сможет купить себе жилье даже в райцентре. А последний барак в Тулучах был построен еще при Сталине. Прописаны в Тулучах – там вам и помирать?
Как объяснить жителю несчастного города Борзя в Забайкальском крае что он и его семья должны до скончания века жить в городе, где коммуналка умерла и зимой, в минус 50, приходится спать в валенках? Было бы в Борзе все хорошо – люди никуда бы не поехали. И таких Борзь у нас – полстраны.
Vostok.Today 10.07.2025г.
Выдержка з статьи. Вот так и живут две России. Даже Юрьев день не назначили, привязывают к месту.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 10:04
Гость: Viktor

Ипотеку надо разрешить только под 2%,как в Америке и ввести налог на жилье(кроме единственного) в размере 500%

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 00:58
Гость: ABCD

Как Голикова искренне радуется тому, что у нескольких
миллионов мигрантов из Ср.Азии появились детки!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 06:16
Гость: Lapot

Вообще то ога за это отвечает. Что отвечать порра пришла - так отвечай.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 00:32
Гость: ять

Она по-русски разговаривает? Их вообще трудно понять. Вроде мычат... а о чем...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 07:11
Гость: Влад

Так сложно с иврита на русский переходить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 00:23
Гость: Это с кем ей нельзя совершать ошибок?

Но практика показывает что эти личности обязательно соверат очередную "ошибку" и не одну. Правильно они ещё ни когда не поступали.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 00:22
Гость: Андрей Хабаровский

Стесняюсь спросить,а кто эту ошибку совершал столько лет?НЕ эта ли мадам Голикова?...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 07:50
Гость: Логика чинуш.

Да, она и ей подобные, но ответственность лежит на всем населении.
И в чем то она частично права, потому что население позволило ей подобным уничтожать страну.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.07.2025, 06:09
Гость: Она

конечно виновата,но не виновата.

  • ответить
  • ветвь обсуждения