Нам все время внушают, что самая страшная вещь – гражданская война. А на самом деле, самое последнее и страшное – это покорная смерть народа.

Игорь Ростиславович Шафаревич, советский и российский математик, философ, публицист
  • Add new comment
10.02.2020, 09:06
Гость: звучат

бурные и продолжительные овации со всех границ Российской Федерации

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 23:36
Гость: Великие слова

Великого человека ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 21:21
Гость: ant1949

В народе говорят: "кому гражданская война кому мать родна".
Есть люди, которые не способны планомерно трудиться, чтобы устранять имеющиеся проблемы трудом праведным.
Для таких нужно спровоцировать смуту, что бы удачно ловить рыбу в мутной воде.
Если проанализируешь, как из искры поджигателей возгоралось революционное пламя, быстро переходившее в гражданский пожар, то поймешь, что поджигатели становятся самыми главными выгодополучателями, а те, ради кого затевался реаолюционный пожар оказываются у разбитого корыта.
Так было в 17-ом, и 91-ом.
Аналитики, публицисты, профессиональные революционеры с пеной у рта критиковали режимы, разжигали недовольство масс.
Разожгли недовольство, возбудили народ, вывели народ на барикады, разрушили все до основания и в итоге ввергли массы в нищету, Некоторые неплохо погрели руки на пожаре, а некоторые попали в просак: боролись за одно, а получили совсем другое.
Постепенно все уn леглось, раны полученные в гражданской войне залечены. Вновь появилась возможность что то делить, чтобы "кто был ничем, тот стал всем".
Это очень опасно.
Не пора ли сравнять гражданские войны с террористическими актами, а всех, кто пропагандирует их и разжигает революционный пожар признать террористами?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 16:40
Гость: .

В Сингапуре обошлись без гражданской войны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 16:34
Гость: Зри в корень

"Лучше гибель, но со славой, чем бесславных дней позор". Это лозунг наших прадедов и дедов. Поэтому им хватило мужества скинуть рабство в 1917, и уничтожить фашизм в 41-45. Но в 1991 либеральная контрреволюция, которую задавили в 1917, в результате предательства элиты, уничтожила завоевания народа. И сегодня они не жалеют сил на воспитание в народе покорности раба, выбивая чувство справедливости и достоинства. Но существование огромной и богатой России невозможно, когда она обитель рабов. Много желающих пользоваться этими богатствами. Поэтому либо народ сегодня будет достоин своих предков, создавших такую огромную страну, либо они эту страну потеряют. Фактически это сказал Игорь Ростиславович Шафаревич. Уже наши внуки могут оказаться без роду, без племени. Slaves are slaves.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 21:10
Гость: Из фильма.

Лучше ужасный конец, чем ужас без конца.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 14:47
Гость: Kpacный офицер

Здесь надо утверждать патриотизм и прославлять нашу великую Родину, чтобы в народе умножалась любовь к Отечеству и правительству. Прекращайте перечислять недостатки! Надоело!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 19:39
Гость: и пусть тебя постигнет суровая кара трудящихся...

Ты не плоди недостатки как тараканов их и перечислять не будут, а звание красный нужно еще заслужить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 16:39
Гость: Слава

Не лучше ли избавиться от недостатков? Например, вернуть себе такие качества, как справедливость, честь и достоинство гражданина России. Без этих качеств патриотизм невозможен, как невозможен герой с трусливой душой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 16:24
Гость: Красному офицеру

На км ру была фраза Назарбаева " Настоящий ПАТРИОТ НЕ ТОТ КТО ВОСХВАЛЯЕТ СВОЮ СТРАНУ,А ЗАМЕЧАЕТ НЕДОСТАТКИ И СПОСОБСТВУЕТ ИСПРАВЛЕНИЮ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МОМЕНТОВ". А за что мы должны любить правительство ваше? Зарплаты,пенсии не повышает,только пенсионный возраст. Байкал,Волга мелеет. Инфраструктура есть только в Москве и прилегающих с Московской областях. Вам ничего надо ни зарплат ,ни пенсий, ни Байкала,ни Волги, пусть мелеют ни русского ,ни европейского зодчества, пусть дальше церкви и усадьбы гниют,нам деньги не нужны,мы коммунизм бесплатный строим, ни бесплатной медицины и образования. Да вам красным офицерам ничего не надо. Только ноете и обижаетесь. РАБОТАТЬ НАДО. ,тогда ничего не надоест. Нам тоже ваша ложь про панов надоела. Раз надоело, иди работай для страны. От скуки страдаешь как Онегин.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 14:16
Гость: демагог

Фашисткие режимы обеспечивают быстрое уничтожение и закабаление других народов, а советские режимы обеспечивают покорную смерть и деградацию своего народа. В основе самоуничтожения народа лежит доминирование завистливой и безответственной части общества, не признающих частную собственность, как причину социального неравенства. Но не признание частной собственности, как естественного механизма развития и независимости гражданина, и приводит к неизбежной деградации народа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 16:58
Гость: демагогу

А вот признание ЧС в нынешней России подняло её на небывало высокий уровень. Или опять большевики помешали?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 14:07
Гость: Гражданин

Гражданская война идёт в России уже 30 лет. Только стреляют на ней исключительно в одну сторону - в сторону народа. И потери несёт только он, народ. Прав академик: эта покорность и нежелание задуматься о происходящем тихо-тихо приведёт Россию в могилу. А все подвывалы, что пугают гражданской войной, хорошо устроились в сегодняшнем мире и неплохо подворовывают на похоронах страны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 13:57
Гость: xmyr

Русским навыки , традиции и менталитет кочевников ни к чему . Сами награжданились по самое немогу, теперь бродят-кочуют по шарику , других на майданы подначивают.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 13:41
Гость: Влад

У Советов было много достоинств и много недостатков: надо было наращивать достоинства и ликвидировать недостатки. Но сделали наоборот - ликвидировали достоинства и масштабно нарастили недостатки. А изобилие на полках создаёт иллюзию благополучия, а надежда - возможность в будущем этим воспользоваться. Советские командиры не учли этого. А может им не надо было этого.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 20:47
Гость: таки-да

"изобилие на полках создаёт иллюзию благополучия, а надежда - возможность в будущ"- изобилие
фуфла("фирменные" вещи для масс из КНР под управлениемКПК-"мадеиншина"),причем изобилие предложения ( в основном одного и того-же только в разных упаковках) не означает изобилие потребления ,тотальный дефицит платежеспособного спроса у широких масс трудящихся в т.н. рыночной системе не дает.в 1991г до госпереворота 08,изобилия в СССР было не меньше а, может и больше уж по рыночным ценам точно,с учетом той эпохи технологий и производств .Только по советской госцене( порой в разы ниже рыночных) был повышенный спрос на несколько не жизнеобеспечивающих позиций иностранных товаров( итальянские обувки,японские телевизоры и какие-нибудь французские духи дешевое курево и дешевые водки-т.н. разрешеные наркотики ) которые легко можно было купить по рыночной цене ."Вечной еды" на прилавках не было-у колбасы без химии и физики срок годности был 36часов как и у всей выпечки,тортов ипр.потому они к вечеру и должны были кончатся .Полки универсамов ипр. вполне себе были завалены отечественным, по гостам консервацией одеждой ,обувью и пр. но разлить водку из одной бочки в сто разноцветных бутылок и дать им разные названия никому было не надо.Тем более программа ликвидации алкогольной наркомании была в интересах нации и торговлю алкоголем здраво ограничивали. Частные предприниматели к 91г уже нашили и одежду и обувь и даже запчасти к авто. в полном изобилии по рыночным ценам..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 14:30
Гость: при Советах

было на 90% достоинств и на 10% недостатков,сейчас с точностью до наоборот.А изобилие на полках достигается легко-отсутствием денег в кошельках.Видит око да зуб неймет-это как раз об этом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 19:50
Гость: Путин отменил советские ГОСТ

Изобилие не столько из-за низкой покупательной способности, сколько из-за ликвидации Путиным ГОСТ и перехода на ТУ в которых нас можно травить чем угодно.ТУ разрабатывает сам производитель. Если предъявить к продуктам требования советских ГОСТ, магазины можно вообще закрыть. Весь пищевой бизнес сейчас построен на дешевых заменителях, если их не использовать цены взлетят в три-пять раз. Сравните стоимость корма для кошек ( им химию не всунешь ) и для людей.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 13:23
Гость: vladalex

Интересный русский парадокс: душегуб у власти - плохо, душелюб у власти - плохо. Похоже, что любое самодержавие для России неприемлемо. Остаётся попробовать жить без самодержцев, с коллективным управлением. Но есть опасение, что получится обычная групповуха. Видно, для России рационального решения не существует.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 13:15
Гость: Nik

Звучит абстрактно,однако в своё время мужик "критиковал" основных движителей переворота конкретно, в глаз.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 15:21
Гость: Признайся, дядя,

ведь задаром твои друзья Россию отдали хазарам. И не абстрактно, а конкретно заводы, фабрики и города, а вместе с ними и, конкретно, мужика.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 13:14
Гость: Ибрагим

Математик, философ и публицист сказал глупость. Вообще человек может быть талантливым математиком, философом и публицистом, но при этом быть дурак дураком по жизни. То есть он может витать в заоблачных высотах теорий, но в реальной жизни ничего не понимать. Приведенная цитата как раз подтверждает эту мысль.
Любой нормальный человек понимает, что самое страшное - это война. Будь она гражданской или какой-то другой. Войны надо бояться и избегать ее. Кто-то будет с этим спорить?
А вот что такое покорная смерть народа - это не совсем понятно. Тут требуются пояснения. И не какие-то абстрактно-философские, а конкретные.
Покорно может умирать отдельный человек, но никак не народ. Если у вас есть примеры покорной смерти какого-то народа, то приведите эти примеры.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 14:36
Гость: Герой Труда.

О скопищах миролюбцев любой ценой сказано:
"Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор."
-
"Дураками" обычно разбрасываюццо пьяные бабки со следами пониженной социальной ответсвенности на испитых харях.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 16:00
Гость: Ибрагим - Герой Труда.

<<О скопищах миролюбцев любой ценой сказано:
"Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор.">>
Вы романтик. Вы еще скажите, что лучше умереть стоя, чем жить на коленях. Тоже очень красиво и романтично звучит. Но реальная жизнь - это не романтика. Сложатся такие обстоятельства - и вы будете и позор терпеть, и жить на коленях. Единицы выберут смерть, если им придется выбирать между смертью и позором. И я не уверен, что вы или я выберем смерть. На словах многие гордые, а как доходит до дела, отводят глаза.
Ну а чтобы была какая-то конкретика, а не просто набор красивых слов, скажите, пожалуйста, что такое позор для страны?
...
<<"Дураками" обычно разбрасываюццо пьяные бабки со следами пониженной социальной ответсвенности на испитых харях.>>
Нет, не всегда так. Дурака назвать дураком может любой из нас. Вот как иначе назвать человека, который фактически призывает к гражданской войне? Он же говорит, не бойтесь гражданской войны, мы же вымираем, давайте немного повоюем и перестанем вымирать. Вот и скажите после этого, дурак он или умный? Я считаю, что классический дурак.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 14:30
Гость: про ибрагима

У нас только ибрагимы говорят правду, но как правило - книжную, другую не могут.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 16:07
Гость: Ибрагим

<<У нас только ибрагимы говорят правду, но как правило - книжную, другую не могут.>>
Правда не может быть книжной или не книжной. Правда она и есть правда. Если дважды два четыре, то это будет так, напишете вы об этом в книге или произнесете устно. И с ложью точно так же. Ложь можно выдавать за правду. И многие будут воспринимать ложь как правду. Но от этого ложь не станет правдой. В общем, дважды два четыре, а не пять. Хотя кто-то будет утверждать, что пять.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 23:10
Гость: ибрагиму

Но ты всегда книжки цитируешь (пересказываешь). Неинтересно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 21:30
Гость: таки-да

"Правда она и есть правда. Если дважды два четыре, то это будет так, напишете вы об этом в книге или произнесете устно. И с ложью точно так же. Ложь можно выдавать за правду. И многие будут воспринимать ложь как правду. Но от "-арифметика это точная наука открытая умными людьми..но, есть и не совсем точные науки в правде жизни ,и она правда вдруг у разных видов несовершенных бипедальных созданий божиих может быть отличной во времени и пространстве , вся история их бытия, этапы эволюции по сути холодной и горячей как межвидовой так и внутривидовой "гражданской войны" доказывает это.Некоторые ,ведомые лукавым , слепотой своего природного или приобретенного несовершенства пытаются выдать т.н.свою правду з а истину в конечной инстанции -желают себя поставить рядом с создателем( эволюцией) или слепо веруют себе подобному ( правданосцу)делая из него кумира .Диалектика бытия определяющего сознание это и есть поиск в некотором роде правды в развитии ( идущему видимо по некоей спирали ), познании неизвестного до селе которое
если и можно представить( но ,далеко не арифметическим оценочным мЫшлением на уровне 2х2) в виде формул то, из области высшей математики ,интегральных матриц ,относительностей и теории игр ипр.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 12:23
Гость: Про покорную смерть

это он о богоизбранном народе?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 12:02
Гость: это - судьба двух геополитичесих коридоров:

... северочерноморского и южночерноморского. (А дунайский коридор - их периферия.). Кухня "времени перемен".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 11:23
Гость: страна крайностей

У верблюда однажды спросили,а что тебе больше нравятся подъемы или спуски.Он отвечает,а что разве не найдется ровной дороги?
В России сплошные крайности:в 1917 всеобщая национализация у большевиков и развал государства,в 1991 всеобщая приватизация у демократических необольшевиков и развал государства.
Хотя еще в 70-е годы прошлого века капстраны Австрия и Швеция построили свои модели социализма без переворотов и гражданских войн,всеобщей национализации и насильственной коллективизации,раскулачивания,репрессий,голода и миллионных жертв.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 14:10
Гость: В Австрии и Швеции

нет никакого социализма,капитализм в чистом виде просто БОЛЕЕ МЯГКИЙ ВАРИАНТ КАПИТАЛИЗМА,ЧЕМ В США.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 18:46
Гость: симбиоз

Швецию можно назвать страной “капиталистического социализма” или “социалистического капитализма”. При этом мы видим все атрибуты настоящего социалистического государства: бесплатное образование, забота об инвалидах и пенсионерах. Высокие социальные пособия и льготы, оплачиваемый отпуск. Высокие зарплаты, и что не менее важно, высокие пенсии. И все это сопровождается заботой о природе, что не менее важно.
Таким образом, на вопрос существует ли социализм на самом деле можно ответить утвердительно. В Швеции социализм — реальность. И каждый может убедиться в этом лично. Особенно будут удивлены те, кому еще не доводилось бывать за границей. Познакомившись со Швецией, с условиями труда и быта людей, живущих там, вы можете убедиться, что социальный строй, к которому в СССР так стремились, успешно существует в Швеции.»

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 18:21
Гость: Европеец

В Австрии и Швеции больше социализма чем когда то было в СССР.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 13:32
Гость: некрайнему

Очень комфортная ситуация: придумать что-то своё и в это верить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 18:22
Гость: Европеец

Нет. Просто вы привыкли называть социализмом бардак и безалаберность. И верите, что это и есть социализм.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 23:13
Гость: европейцу

Читай коммент выше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 19:54
Гость: Поправлю

На самом деле например в Германии (да и в Австрии тоже) капитализм с рыночной экономикой и общество с очень большой степенью социальной защиты, где можно не работать, а получать пособие, куда входит больничная страховка, оплата за квартлату и деньги на питание по минимальным прожиточным стандартам, где денег хватает не только на еду, ну и на пиво (3 - 5 бутылок в день).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 10:58
Гость: ant1949

Гражданская война-это самоубийство народа, ибо в гражданской войне воюют брат с братом, сосед с соседом, родственник с родственником, соплеменник с соплеменником. Короче междусобойщина.
Те кто толкает народ к самоубийственной гражданской войне является подлым врагом народа.
Движущими стимулами гражданской войны ячляются зависть бедных к богатым в атмосфере взаимной глупости сторон.
Там, где хватает ума возникающие противоречия разрешить с помощью компромиссов, царят мир, взаимопонимание, согласие, прогресс и процветание.
Там, где удается разжечь пожар гражданской войны-вражда, раздор, регресс и упадок.
Как говорится за что бородись-на то и напоролись.
В гражданской войне не бывает победителей. Все стороны побежденные, ибо, как правило, асе оказываются у разбитого корыта на радость врагам, действующим по англо-саксонскому принципу: разделяй и властвуй.
Россия неоднократно оказывалась у разбитого корыта: и во времена смуты, и в 17-ом, и в 91-ом.
Не пора ли нам прекратить заниматься самоистязанием на радость "партнеров" по советам Троцких, Бурбулисов и их аналогов.
Не пора ли нам научитываться оперативно реагировать на возникающие проблемы, не допуская взрывоопасной ситуации путем грамотных компромиссов ради жизни и это не будет "покорная смерть народа", избежавшего ужасов гражданской войны, разожженной подлыми провокаторами.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 13:49
Гость: ошибка ворья

в том что они почему то считают что им завидуют.Когда на самом деле их просто презирают.Гражданская война была как очистительный грозовой ливень,который смыл все веками накопившееся дерьмо.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 12:41
Гость: mesozoic_2

"Движущими стимулами гражданской войны являются зависть бедных к богатым "
+
Зависть быдла к Леониду Михельсону, к Владимиру Лисину, к Вагиту Алекперову, к Алексею Мордашову,
к Геннадию Тимченко, к Владимиру Потанину, к Михаилу Фридману ... ?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 12:18
Гость: Герой Труда.

"Зависть бедных к богатым"?
-
Да неужели!
Ты, независтник, потолкуй на языке глухонемых с завистником Герасимом из "Муму" Тургенева.
Можешь еще потолковать с ярым завистником Ванькой Жуковым из "Ваньки" Чехова.
-
Ты образование небось получал, не выходя за пределы старинного шотландского гольф-клуба?
Где-то же должна культивироваццо подобная дремучесть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 10:18
Гость: Влад

Пугают гражданской, а в семнадцатом сами власти устроили шабаш - сначала свои монарха скинули, затем не удержав власть устроили Гражданскую. Гражданскую проиграли. Смотря на нынешнюю ситуацию - терпеливость народа, понимаешь до какой степени он был доведён, что взялся за вилы и победил. А уничтожив цвет нации, построил индустриальную державу, победил во второй войне и превратил страну в передовую.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 10:06
Гость: Герой Труда.

Да, "дерево свободы должно время от времени поливаться кровью тиранов и героев".
А народ без упоминания свободы - придумка рабовладельцев.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 09:38
Гость: mesozoic_2

Не только русские, но и коми, чувашм, мордва, многи народы России поставлены на грань уничтожения ради прибыли криминальных олигархов, волею глобальных менял. После криминальной приватизации Чубайса процветает только криминал. У кого клановая структура, кто и при СССР составлял костяк "воров в законе", они быстро приспособились к "новому прекрасному миру", например, чеченцы. Всплыла антисистема, благодаря бездарности царей пришедшая к власти еще в 1917, которую придушил (но не уничтожил) Сталин, что только ему и позволило создать социальное государство. При Брежневе отставали лет на 10-15 по быту от Запада, сегодня жили бы по быту как на Западе. Пусть развитие и не было столь стремительным, как при Сталине, мешали попытки бессмысленных реформ ("научный" марксизм оказался совсем не научным в экономике), но развитие однозначно было выше западного, об этом и на Западе ученые не спорят.
+
Народ в России усыплен как и другие народы Европы. Пока ученые не поймут методы манипуляции при внедрении долгового рабства в древнем Шумере 4,5 тыс лет назад, мы так и не будем понимать стратегию и тактику идеологической машины антисистемы, что у нас, что на Западе. Ведь еще тогда антисистеме удалось выжить шумерское население, заменить на пришлые племена, а вольные шумерские города (как в Греции) "реформировать" в восточные деспотии. На Западе сегодня глобалисты строят отнюдь не демократию, а власть меньшинства, демократия - власть большинства.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 09:17
Гость: ser

глупость, кому хочется гражданской войны - взгляните на Донбасс

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 14:12
Гость: евразиец

Ты думаешь южные американцы знают что такое Донбасс? А где социалистическая революция на Донбассе? Тогда Порошенко,Зеленского надо свергнуть и установить на Украине красное знамя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 09:16
Гость: demos

Пассионарность россиян настолько низка, что 86% предпочтут второе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 13:59
Гость: не совсем так

Настоящих крутых пассионариев в любом обществе не бывает больше 10%.Остальная масса примыкает к ним потом.В РИ до 1916 года рейтинг царского режима был поболее чем 86%.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
09.02.2020, 08:48
Гость: самая страшная вещь

это атеист, начитавшийся книг

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • ››