После 91-го года у нас сложилось две идеологии: у нас есть идеология высшего класса - буржуазии, а у народа - советская идеология так и осталась. Вот в этом противоречие, которое мы так и не можем преодолеть. Вот, Поддубный (военкор) сказал: за что борются? За справедливость! Это советская идеология. Поэтому у нас получается "каша" и вот это противоречие в ходе СВО должно быть снято. Поэтому у нас сегодня по всем каналам показывают бабушку с Красным флагом, а Мавзолей завешивают. Но этого нельзя делать! Тогда зачем вы показываете эту героическую старушку с Красным флагом? Для всех это образ советский! Это Советский Союз! Люди пишут со всего мира, плачут, когда это видят. При этом, как вы можете завешивать Мавзолей Ленина во время парада на 9 мая? Вот где противоречие! Это противоречие принципиальное. И отсюда получается "каша". А народ у нас советский!

Карен Шахназаров, советский и российский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер
  • Add new comment
28.06.2023, 06:51
Гость: владимир

Никакого противоречия тут нет!Верховные "верные ленинцы" хоть и затянули с осознанием опасности своей власти продолжение игры в "строительство коммунизма", но в последний момент, когда разоренный ими СССР стал необратимо рассыпаться - власть удержали. Заодно, наградив себя прихватизацией "всенародного" за находчивость.Поскольку, вся их "правопреемственность" держится исключительно на сушеном трупе в мавзолее, то убрать его - никак нельзя. А прикрыть фиговым листком - можно и нужно.Глупые бабки с красным флажком могут маршировать, сколько угодно.Даже если 100 млн слабоумных сектантов, ожидающих достроения коммунизма проголосуют за Зюганова и найдут кандидата в "тов сталины" - "коммунизма" они не получат!Хуже то, что правящие коммунисты-капиталисты не желают и не способны,построить в стране нормальный капитализм.Зато, обеспечат массовое вымирание "советского" народа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 23:18
Гость: Дед

Даже солдат мемориала во Ржеве смотрит нецтрально на юг,хотя орды еврорейха пиишли с запада. Стало быть лицом надо было повернуть защитника на запад.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 20:33
Гость: TY

То, что элита и ее идеология поменялась, это ясно всем. Но вот то, что у народа осталась советская идеология, не соглашусь. Хотя бы по той причине, что у народа и раньше не было советской идеологии. Как может сохраниться то, чего не было? Советская идеология насаждалась бывшей элитой, но никуда не проникла глубоко. Народ ее отвергал. И народ ходит с красными флагами потому, что уровень жизни сейчас примерно в 2 раза ниже советского. Вот и весь секрет хождения с красными флагами. Ну есть еще индивиды, для которых и трава была зеленее в прошлом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 19:39
Гость: предсказатель Грыша

А ты говориш где пятая колона, с тобой сидят кочевники за одним столом, они еще в 17 фрицам страну сдали в первую мировую, заключив Брестский " мир " на 70 лет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 17:40
Гость: ГЧ

Карен,два замечания:

1. Тойнби, решая вопрос о переходе развития цивилизации с восходящей ветви на нисходящую, пришел к выводу, что это происходит при отрыве "Элиты" от "Народа".
2. Советская идеология опиталась как на общечеловеческие ценности, так и на марксистскую теорию. А последняя ошибочна, ибо содержит как внутренние противоречия, так и несоответствие с опытом. Как быть?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 18:55
Гость: тд

.. лет сто назад, великий русский мыслитель В.И.Ульянов четко,дал ответ..что, марксизм это не догма а , лишь руководство к действию!!??

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 22:26
Гость: Иван

Этот еврей был не только мыслитель, но и палач Русского народа, который сварганил враждебное России украинство. Его химически сохраняемый труп, с его мавзолейным домиком надо вообще улалить с Земли Русской!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 20:47
Гость: Твой Ленин еще любил оворить:

"Верной дорогой идете, товарищи!"
Шли, шли "верной дорогой", и пришли в помойку. Это как?
Правда, шли, куда партия вела. А, как известно, "генеральная линия - это линия постоянного перегиба. Согласен?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 20:42
Гость: ГЧ

Чудик! 100 лет назад Ленин был почти мертвый. Потом. В науке методы бабы Ванги не работают, а Ленин в данном разе сработал по ней. В науке прав не тот, кто громче орет, а тот, кто оворит ПРАВДУ. А отличать ее от лжи мы умеем!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 17:38
Гость: Viktor

Иван, а чем тебе коммунизм достал? От каждого по способности,а каждому по потребности. Чем плохо? Хочешь работай, хочешь спи, благодать! Хочешь, тебе прямо в дом пивопровод подведут, хочешь на Канары - лети , что хочешь, то и делаешь. А при капитализме надо пахать, как только перестанешь - будешь на улице викоробве спать. Подумай!?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 20:49
Гость: НХ (настоящий)

Лозунг "От каждого по способности,а каждому по потребности" стал главным принципом коммунизма только при недалёком Хрущёве. Да, при коммунизме производительные силы и организация жизни достигают уровня, когда основные физиологические потребности всех членов общества удовлетворяются. Но главное, что обеспечивает и может обеспечить только коммунизм - это свободное развитие личности каждого человека, как высшего продукта природы - мыслящего и творческого существа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 18:59
Гость: тд

При капитализме чтобы, не работать а,жить за счёт труда других..надо владеть собственностью на средства производства и ресурсы...!!??

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 21:25
Гость: Иван Иванов

Или БЛМ с ЛГБТ замутить.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 17:31
Гость: Детский лепет.

Типа скройте уж "бабушку с Красным флагом" или антидрапируйте Мавзолей.
И все будет пучком в полном соответствии с дилемой о крестике и трусах.
.
Главное в представленой смутной мысли это эвфемизм "высший класс - буржуазия".
В РФ нет буржуазии, а есть, преступное сообщество ворья, кое-как, тяп-ляп, организованное в малину.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 17:05
Гость: Иван

"СПРАВЕДЛИВОСТЬ состоит не в том, чтобы всем дать равное, а в том, чтобы каждому воздать должное!" (Св. Василий Великий. IV век) Большевическая идеология - грабь награбленное. Советская идеология - победа коммунизма. Русская идеология - Православие, Самодержавие, Народность! У Карена самого манная каша в голове!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 19:04
Гость: тд

.. грабь награбленное это,не идеология большевиков ни разу..возврат результатов труда присвоенного грабителями -ГМК феодалами ,и аозврат присвоенных активов от природы,ипр.обществу людей труда!!..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 22:33
Гость: Иван

Русь горит!.
Русь горит! Пылают зданья,
Гибнут храмы и дворцы,
Книги, мебель, изваянья,
Утварь, живопись, ларцы.
Гибнет долгих лет нажиток,
Плод тяжелого труда,
Недостаток и избыток,
Накоплявшийся года.
Злобный гений торжествует
Праздник крови и огня;
Он, смеясь, на пламя дует,
Волны красные гоня.
И клубясь и извиваясь,
Пляшут пляску языки
К небу с свистом поднимаясь,
Гневны, грозны и дики.
Русь горит!.. И безвозвратно
Гибнут перлы красоты.
Так сбываются превратно
Вольнодумные мечты!
1917
Кисловодск
(Сергей Бехтеев)

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 18:28
Гость: Александр М

У Ивана не каша в голове, а голова чужая.
Самодержавие, крепостное право, приближённые "бояре" - опять нас тянут в феодализм.
Справедливость это "от каждого по способности, каждому по труду" - вот советская идеология.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 21:29
Гость: Иван Иванов

Справедливость это "от каждого по способности, каждому по труду" - вот советская идеология.

Это где это такое было?
А вот наказание невиновных и награждение непричастных сплошь и рядом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
20.06.2023, 06:07
Гость: Александр М

Не даром говорят "Иван непомнящий родства", хотя не все Иваны такие.
Для справки именно эта идеология была в основе построения социализма "от каждого по способности, каждому по труду". Советую почитать труды Ленина, полезно будет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 16:13
Гость: Viktor

Кстати, вы можете представить чтобы в советское время мадам в 25 лет была генеральшей? Терешкова в космос слетела, и то по-моему только майор. А сейчас легла в постель сержантом, а проснулась наутро уже генеральшей. Такие плевки в народ постоянно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 19:05
Гость: тд

Зато.. электорат большинством поддерживает лишь бы не было войны..!!??

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 16:09
Гость: У народа советская идеология?

В чем это выражается? Водку жрут столько же, как при Брежневе?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 19:07
Гость: тд

.. больше, причем ещё и запивают мистер сидр по безграничным спекулятивным рыночным ценам чтобы не было дефицита в карманах гешефтмахеров и их ночных сторожей оборотней в погонах и без!!??

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 15:51
Гость: Viktor

Этот подельник Гайдар по крови никакого отношения к Аркадию Гайдару не имеет. Он приемный звереныш.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 15:12
Гость: Партай геноссе

показывает старушку с флагом СССР ради призрачного воссоединения с советским прошлым правящей буржуазии и граждан страны,которой нет."Ради красного словца,не пожалею и отца".В этом вся правда питерских бабкиных внучков.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 15:10
Гость: Федя1

Товарищ Шахназаров не прав!
Народ ни грамма ничего не сделал для защиты троцкистского "коммунизма", который был в СССР.
За компартию сейчас голосуют только старики и мизерная часть молодежи.
Если бы в СССР был бы социализм, то народ его защищал бы всеми силами.
Сейчас КПРФ якобы за социализм, но народ им не верит - знают, что как КПРФ дорвётся
до власти, сразу начнет внедрять разделение народа на быдло и номенклатуру.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 19:11
Гость: тд

Капиталистическая номенклатура превзошла по своему беспредел у КПСС раз в 100500 по разделению и передачи его по наследству... второй переходный давно голосует за рыночных коней на переправе не меняя сердцем ногами лишь бы не было войны и дефицита на полках частных магазинов по безграничным спекулятивным рыночным ценам чтобы не было дефицита на полках!!??

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 14:28
Гость: уточнение

советским остался только русский народ,его положение в РФ такое же как в РСФСР.Ни своей республики,ни национального правительства,ни русского национализма.
Да и всех нахлебников снова содержит русский народ,по указанию еврейского правительства.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 19:14
Гость: тд

..у белых в США тоже нет своего штата (государств соединений Америки).. куда не глянь везде,правят бал люди с востока..
..маски, Гейтсы,блинкины, Рокфеллеры и пр.жидкие -.шорошы ико...!!??

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 14:16
Гость: Юляша

Его подельник Гайдар .....
Справедивости ради:этот жирный иуднейский гаденыш не имеет никакого кровного родства с писателем-патриотом Аркадием Гайдаром.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 14:13
Гость: ЕСовец

Буду субъективен:
вся наша семья при СССР жила прекрасно.Дед - пенсия 144 рубля,ветеран войны- 120 руб. +10% за ветеранство,и непрерывный стаж+10%,бесплатно все,лечение,санатории и хорошие пансионаты вместе с бабушкой,вне очереди - ВАЗ-2106 (9640 руб.),дачный участок и сборный великолепный дом из сруба в течении года после заявления (3500 руб) .
Бабушка - пенсия 132 р....стаж 120 +10% за непрерывный стаж,работник тыла в войну.Медаль.
Родители - с высшим образованием - преподаватели в ВУЗах,престижная работа и прекрасные з.п около 300-350 рублей,я - юный инженер 130 руб ,вскоре уже маленький начальник смены на молочной Заводе - 260 руб + домой тырили все,что угодно было это еще +300..,рядом с 3-х комнатной шикарной квартирой в старом центре(где квартплата была что-то рублей 15 за все :).
Сын ходил в отличный ведомственный садик в 5 минутах ходьбы,потом пошел там же рядом в хорошую Школу,которую и я заканчивал когда-то :)
Потом в ВУЗ.И перспективы были у всех были отличные.
НИЗКИЙ ПОКЛОН СССР,и лично Леониду Ильичу.Мы все были СЧАСТЛИВЫ.Когда его не стало - очень страшно стало на душе...хоть и был Л.И.Б. к тому времени уже дряхлым петросяном на трибуне...как-будто предчувствие жуткой катастрофы...так и случилось вскоре с нашей Страной...теперь я 30 лет уже как за Западе...материально тоже все хорошо,а морально - "Нет в жизни щастья"...противно все,особенно сегодняшний евро- фашизм в самом его поганом расцвете.И,что главное - все, по-настоящему страшное только начинается.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 15:58
Гость: Хуже 91

был 93.
Реальное предчувствие бойни.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 13:51
Гость: тоже-врач

Народ у нас советский и относится к происходящему как к недоразумению. Придёт Сталин, гадов повесит, а нам работу даст.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 13:27
Гость: Анна -Макару

Зверь есть и его нету. Дело в том,что СССР да уже нет, НО ЕЛЬЦИН ВЕРНУЛ ВЛАСТЬ КОММУНИСТАМ. СССР нет,но власть принадлежит коммунистам,власть унас по-прежнему советская. Путин-коммунист,представитель той же старенькой советской власти.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 22:14
Гость: Макар

Не соглашусь. Да, эти персонажи БЫЛИ коммунистам. Но пришло время и враз переметнулись в другую идеологию. Переобулись на лету. Как таких называют? И какие у таких приоритеты и принципы?
В пику этим персоналиям я знаю людей, которые не выбрасывали партбилет и оставались верными присяге и своему долгу. Но таких было мало, а теперь и нет вовсе.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 19:27
Гость: тд

Ель Цин, сразу после своей победы в гос перевороте 0891, запретил своим самоуказом самопровозглашенным КПСС,сам ещё за несколько лет до этого возненавидел коммунистов за то что его,уволили с хлебной работы первого секретаря МГК КПСС как,не справляющегося (алкоголика),и вышел из КПСС перейдя на сторону врагов социализма , выступая открыто против идей справедливости (под видом "лучшей"-рыночной )-против "кровавого коммунизма" на стадионах!!??(Коржакова уволили из КГБ в 89 в42 г без пенсии "коммуняки" по статье как , порочащего честь офицера , он вышел из КПСС и возненавидел социализм..а, ещё одного "разведчика из ГДР" турнули в37 лёт без пенсии за тоже с тем же результатом ненависти к социализму .. при Сталине им бы дали видимо не одну двушечку в догон и без погон!!??

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 16:21
Гость: Следующая по Марксу-Енгельсу-Ленину

социально-экономическая формация.Основные тезисы-наличие сознательных социальных членов общества,преобладание социалистической идеологии а именно-каждому по способности,каждому по труду.
Наличие частной собственности,передающейся по наследству исключено.Человек-существо коллективное-умер,значит его место может быть занято следующим прогрессивным членом общества.Имущество является частью социума.Каждому по труду значит не важно,какую часть социально значимого участия ты вкладываешь в данное производство,важно,что социум получает в результате твоего участия в общем деле.
Следующая формация-Коммунизм.Основные тезисы-Наличие частной собственности приветствуются.Имущественные ограничения подразумевают наличие собственного жилья с возможностью его наследования потомками правообладателя.Человек действия,коммунист,является частью целого идеологически скомпилированного общества единомышленников.Основная цель коммунизма-социум с независимым от денежно-товарных отношений производственно-коммуникативным мировоззрением.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 16:20
Гость: Комменизм это следующая по Марксу-Енгельсу -Ленину

социально-экономическая формация.Основные тезисы-наличие сознательных социальных членов общества,преобладание социалистической идеологии а именно-каждому по способности,каждому по труду.
Наличие частной собственности,передающейся по наследству исключено.Человек-существо коллективное-умер,значит его место может быть занято следующим прогрессивным членом общества.Имущество является частью социума.Каждому по труду значит не важно,какую часть социально значимого участия ты вкладываешь в данное производство,важно,что социум получает в результате твоего участия в общем деле.
Следующая формация-Коммунизм.Основные тезисы-Наличие частной собственности приветствуются.Имущественные ограничения подразумевают наличие собственного жилья с возможностью его наследования потомками правообладателя.Человек действия,коммунист,является частью целого идеологически скомпилированного общества единомышленников.Основная цель коммунизма-социум с независимым от денежно-товарных отношений производственно-коммуникативным мировоззрением.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 13:23
Гость: Viktor

Я тут много говорю за советскую власть, но это не значит, что она была идеальная. Я много ее критиковал, и сам делал. Например, я за частную собственность, но не как сейчас, скорее как это делал Сталин, и та, и та нужна. Но базовые основы страны нельзя уничтожать, как это сделали два идиота Горбачев и Ельцин.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 19:30
Гость: тд

А, как же Горбачевский НЭП..который, завалил все полки на рынках товарами и услугами по. Свободным ценам руками частников в конце 80-х??!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 13:13
Гость: Viktor

И ещё,учтите, что в советское время практически больше 8 часов не работали. Я если сам добровольно оставался, приходили - выгоняли домой . А сейчас поголовно 15-16 часовой день с учётом дороги. Мужик радуется, что у него машина. А чего толку? На работу, да с работы каждый день на ней 5-6 часов. А я ходил до работы 15 минут, и зачем мне машина. В отпуск на самолёте или поезде.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 13:06
Гость: Viktor

Почитайте статистику, кто владеет накоплениями в банках? И за границу, кто ездит, тоже посмотрите статистику. А как живёт народ, съездите за 100 км от столицы. Да, ещё посмотрите сколько кредита висит на народе, ужас?! А потом будете говорить как мы хорошо живём, выживаем, вот оценка народа

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 12:53
Гость: Viktor

Напомню, Чубайс открыто говорил, ненавижу советский народ. Его подельник Гайдар добавлял, что чем больше сдохнет советского народа, тем лучше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 13:31
Гость: В какой-то мере

они были правы!
Это относится и к нынешним, сегодняшним агрессорам.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 16:23
Гость: Правда

всегда одна-выживает сильнейший.
Так сказал Фараон Рамзес I

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 12:51
Гость: Viktor

Все эти пасквили про советский народ, я думаю, готовят в ельцин-пьянь-центра или в забугорном чубайс-вор-центре.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 12:45
Гость: Viktor

Вот сейчас в интернете ходит статья как мы плохо жили в советском союзе. Только что посмотрел. Фото 1991 года с пустыми полками. Так это сделали специально враги наши, полки 1989 года были полными. В советское время жили хорошо, дом, работа, еда, все было , транспорт доступен, я студентом летал на самолётах за часть своей стипендии. Да, автомашин было маловато, но с каждым годом становилось больше. Да, были недостатки , но терпимые по сравнению с нынешними. Жвачки все хотели, а теперь почему-то не жуют.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 19:33
Гость: тд

.. какие фото каких полок.. несколько лет назад тоже люди как-то посметали всю еду в панике в магазинах.. сахар соль исчезли по безграничным спекулятивным рыночным ценам даже и чо, фото забыли сделать или невидимой руке это не надо распространять??!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.06.2023, 12:23
Гость: А народ у нас советский!

Это точно.
Мы громим украинский нацизм с неменьшим старанием, чем советский народ громил германский (читай - европейский) нацизм старанием. Только стараемся избежать потерь. Советское руководство на потери внимания не обращало.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • [3]
  • ››