Все, что в Советском Союзе было, невоспроизводимо сегодня. Советский Союз — это гигантский мобилизационный проект. Это колоссальный проект, который захватывает все: недра, космос, воду, прошлое, будущее, экзистенцию. В этом проекте были тысячи самых разных технологий. Не только технических и экономических, но и политических технологий.

Александр Проханов, писатель, политик
  • Add new comment
23.02.2021, 19:57
Гость: Евгений, социальный работник по диплому.

Прочитал большинство комментариев - становится стыдно за вас ребята, в плане отсутствия должного уважения к минувшему - сколь неоднозначным бы оно не было. Легко умничать за счет безответного прошлого, поскольку глубинные социальные процессы в плане научного исследования не имеют однозначного результата, отличаясь неимоверной сложностью (сравните с медициной). Советский проект рождался в трагичных условиях Русской революции 1917 года, когда как говорится, сам черт ногу сломит. На Ленина и Сталина (они не были ангелами как впрочем и любые другие деятели прошлого) история взвалила неблагодарную со стороны потомков миссию спасения исторической России от распада и воронки мирового хаоса вызванного мировой бойней 1914 - 1918 годов и беспокойного межвоенья 1918 - 1939 гг. Большевики приняли Россию с кучей проблем доставшихся в наследство от имперского периода, вызванных хронической (длящейся с XVII - XVIII вв.) незавершенностью процесса модернизации, архаичной социальной структурой, помноженной на паразитизм правящей тусовки вкупе с нерешенностью коренных вопросов русской жизни кои стали причинами Революции и Гражданской войны. Советский проект стал ответом на вызовы техногенного XX века - вот основной посыл моей рецензии на статью. Евгений, соцработник, Хабаровск.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
11.03.2021, 22:55
Гость: Док

Проект по ограблению рождался в конце 19 века в Англии и Германии! А не в 17м! (((

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 23:35
Гость: тд

Стыдно у кого видно..а,оне под одеялом .Онижедети-несовершенные создания Божии только второго переходного а,может и первого -,перерывчик не большой между. первой и второй.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 19:15
Гость: добрыйя

В этом проекте были тысячи самых разных технологий
////////////////////////////
Врать то зачем? Туалетной бумаги не было , вместо мерса запор ,икра толко в Кремле , колбаса воняла у блатных. слава кпсс щас всё есть бес кпсс.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 14:51
Гость: беларуский партизан

Самой отточенной технологией было распределение продуктов питания.Водка по карточкам-наивысшая справедливость увядающего социализма.
А в технологическом разделении труда стран СЭВ приятно было осознавать,что поляки ездят в СССР,чтоб купить телевизор.А как приятно было осознавать,что броня вырванная вместе с круком в БТРе при вытаскивании его из отечественных болот сделана в Венгрии,а не где-нибудь на деревообрабатывающем производстве Советского Союза.Да и болота-были нашими союзниками против всякой венгерской брони.
Как тут не вспомнить технологию трезвости,где одним росчерком пера Лигачева-Горбачева полетели экономики Молдовы,Грузии,Армении, в одночасье отказавшиеся от виноградной лозы -предвестницы алкоголизма.
Блин!Была б моя воля, я этому держателю "чеченского глаза" его собственный на опу натянул!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 22:46
Гость: тд

Алкоголь яд.Производить его и потреблять грех.А,в экономике Молдавской ССР и др.с.х. регионов полно других полезных для здоровья продуктов делали,которые давали добро и радость людям а,не алкогольно-наркотический угар безумия и больной печени,пьяных зачатий и разрушенных семей..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 14:20
Гость: Александр М

Согласен с Прохановым - сегодня с поколением либерастов создать новые политические, технические и экономические проекты невозможно. Нет справедливости, равных возможностей для всех и как следствие энтузиазма для создания проектов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 13:14
Гость: Непонятно?

И чем ЭТО ВСЁ помогло СССР? На месте СССР пятнадцать осколков.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 12:02
Гость: сумма технологий по методической мобилизации плюсиков

Технология :"Союз нерушимый и страхом хранимый"
Технология "Надувного ласкового мишки"
Технология "Вы там договоритесь, блин !"(сокращенно :Варшавский договор)
Технология "Интернациональный долг" с элементами Стелс с конгениальной концовкой"А кто вас туда посылал?"
Технология "Стелс" :Вынос продуктов чиновниками и лакеями партноменклатуры через черный вход (выход) и спецраспределители
Технология "Дефицит в дефиците"(колбаса завернутая в туалетную бумагу )
Технология " Чернобыль грохнул,мать твою ,я в демонстрациях пою"
Технология "Загнивающий Запад"
А сумма Технологий (:"Суммы демагогий"), где кругом одни плюсы с возможностью безграничного расширения за исключением кремлевских стен,где всех собирают в коробочки,вставляют в нишу и каждый получает именную гранитную клинопись.
Для справки .Стелс = Stealth(англ)-Скрытность
Примечание Герои войны (не дутые!).Хоккеисты,Фигуристы,Космонавты (в т.ч. Терешкова в эпоху исторического материализма),Высоцкий ...,где Чернобыльцы -наши истинные спасители у меня стоят превыше всей этой большевистской " сумме технологий" по наращиванию плюсиков.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 08:15
Гость: спокойный

тот проект что пишет автор был ошибочным ибо он не смог осуществиться

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 08:06
Гость: Вааще то

насколько я помню из курсов марксизмов, коммунистическая формация есть этап общественного развития, когда общественные и производственные отношения перерастают капиталистический этап и он начинает их тормозить.
Советский Союз был бредовой попыткой построить что то передовое из отсталой полуфеодальной страны. Получилось что очень близкое к фашизму, который из за нежизнеспособности и помер сам вскорости.
Т.Проханов этот проект был полностью искусственным со всеми вытекающими кровью и грязью... Сейчас расхлебываем именно его последствия - вот только ума понять это у его апологетов-сказочников не хватает. И молодь неразумную дурят...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 23:29
Гость: тд

За годы рыночных реформ невидимая рука рынка гешефтмахеры с ноочными сторожами-оборотнями в погонах и без выморено 20млн русских .Не вписались в рынок а,кто-то и не заметил русскую катастрофу..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 07:44
Гость: убит

К чему теперь рыданья,пустых похвал не нужный хор
и жалкий лепет оправданья,судьбы свершился приговор

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 03:04
Гость: Товарищ Сухов

///В этом проекте были тысячи самых разных технологий. Не только технических и экономических, но и политических технологий.\\\
*
Не было только религиозных технологий. Не надо было "вместе с водой выплескивать и ребенка"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 07:49
Гость: Почему не было?

Были - "научный коммунизм" называлось... Ну и течения " диамат, истмат и т.д.."

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 02:31
Гость: демагог

В основе развития человеческого общества лежит улучшение жизненного уровня людей и связанного с этим повышение уровня гражданских прав. Советский исторический этап это период уродливого развития только общественного, при бесправии и нищете граждан. Такие достижения легко размываются временем и самое главное, что это потеря бесценного исторического времени для народов России и угроза их деградации и исчезновения как этносов. В стране необходимо возвратиться к нормальным общественным отношениям и восстановить защиту собственности граждан, как основу гражданских прав, как основу экономического и социального развития и независимую судебную систему.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 17:13
Гость: Док

Демагогу ==== Согласен! На 100!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 00:07
Гость: ГУЛАГ

тоже часть этого "проекта", и не последняя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 21:52
Гость: ABCD

ГУЛАГ это всееврейская печалька, проект по утилизации гоев и который по им самим прошелся.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 05:09
Гость: Я

родился в 50-х. Тогда я еще был мал, но помню 60-е, 70-е, 80-е. Ни какого ГУЛАГа не видел. Не видели его ни мои родители, ни деды с бабушками. Не слышали про это в деревне, ни в соседних деревнях, ни во всей округе. Много бывал в командировках. Никто нигде ни разу не обмолвился об этом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 17:42
Гость: Папа

нквдшник?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 19:39
Гость: Папа

колхозник

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 17:40
Гость: В Ленинграде

один мальчик всю войну прожил в элитном доме и даже не знал про блокаду и голод. Гулял в закрытом дворе, еды хватало. Но это не значит, что блокады не было.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 17:35
Гость: Родился в 50-х...

отец офицер артиллерист, вышел из окружения под Вязьмой, получил 8 лет на Воркуте, в 53-м реабилитирован. Жили на севере, там сплошь и рядом бывшие узники гулага. Почитайте еще биографии советской культурной интеллигенции, там каждый второй прошел через лагеря. А вы - я, я.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 10:50
Гость: Для Я

Ну это ты не прав. Не перегибай. Репрессии помнят, кто жил в то время, хотя бы по рассказам родственников.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 14:57
Гость: А

97-97% вообще это не затронуло и они ничего не знали. Так что мои родственники ничего не рассказывали. Живи и работай спокой и никто тебя не тронет. Ну а если сам напросил, что тогда жаловаться.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 18:06
Гость: Все так

кроме одного. О репрессиях знали все-это факт. И не надо сочинять. Другое дело, что всякие солженицины насочиняли монблан вранья о них.Но это уже другой вопрос.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 10:41
Гость: в нашей семье

никто от гулага не пострадал.А это ,на минуточку,две бабки и деда,их братья и сестры с семьями,минимум полсотни народа.Работали на заводах,в колхозах,были даже военные и один ученый.И НИКТО не пострадал.Да,слухи были,что где то поймали,шпиона,вредителя,бывшего власовца или полицая.На самом деле при Сталине в тюрьмах сиело в процентном отношении не больше народа чем сейчас.И абсолютное большинство по делу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 16:51
Гость: Ву

И в семье моего деда, фершала станичного тоже никто не жаловался, когда раскулачили его (фельдшера сельского), дом забрали под управу, а разбежавшиеся детки всю жизнь дрожали и писались в анкетах "из крестьян", как чумы боясь продвижения по работе. И все это не помешало отцу моему пройти на передовой с первого до последнего дня ВОВ. Начал лейтенантом, закончил капитаном, на предложение о повышении отказывался и предпочитал орден. Вот так вот Гулаг если не уничтожал человека физически, то ломал его морально, превращая если не в тварь, то все равно дрожащего.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 13:01
Гость: Ну что ж

вашей семье повезло, но это не значит, что репрессий не было. Они были, хотя конечно не такие как пишет Солженицин,который сам сидел заслуженно.Из истории не следует ничего вычеркивать, что было-то было, но и перегибать палку тоже не следует. Сейчас достаточно информации , более-менее правдивой информации, о том времени.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 23:40
Гость: тд

Ее более чем достаточно было уже при гласности Горбачева ..камлпть вокруг прошлого -мешать думать о будущем.Этим пользуются лукавые слуги невидимой руки чистящие карманы отвлеченных в настоящем лишая их будущего..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 15:08
Гость: Но

это не значит, что репрессии были поголовно. 97-98% об этом даже не знали. Поэтому не надо на всех расписывать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 18:09
Гость: А никто

на тебя и не расписывает. Считаешь, по каким-то причинам, что их не было-считай так дальше, только не говори за 97 процентов народа.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 14:45
Гость: не спорю с тем

что репрессии имели место,но честные люди с ними практически не сталкивались.Чтобы оценить примерно сколько кандидатов на репрессии может быть в обществе,достаточно посмотреть на текущее положение дел в государстве.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 07:55
Гость: Ты

милок, просто слова такого не слышал. Оно в обиход позже пошло.
Я родился так же в 50-х. Вырос на рассказах бабушки о сгноенном в лагере деде, военном инженере русской армии, к красным подался в 18-м. Знаешь, слова Гулаг я тоже тогда не слышал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 15:06
Гость: В

деревню к моему деду на Урале пришли колчаковцы. Или с нами или к стенке. Куды бедному крестьянинну податься? Пошел. А когда фронт стал откатываться за Урал, перебежал к красным. Простому крестьянину с белыми было не по пути. Или мог бы погибнуть где-нибудь в Сибири или в Харбине. А так он вернулся с гражданской бойцом Красной армии. Участвовал в 4 войнах - 1 мировой, гражданской, финской и Отечественной. Брал Кенигсберг. И никто его не тронул. Дожил до глубокой старости. И в деревне никто никого не тронули. Люди просто жили и работали. А вы просто попали в 2-3%, которых это коснулось. Но это не значит, что все там были.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 18:16
Гость: Для В

Да никто же не говорит, что там все были -это просто абсурд. Это говорят солженицины всякие, но на примере одной деревни нельзя говорить о всей стране, как тут некоторые пишут. Репрессии были-это исторический факт. Их и не могло не быть. Затронули они и часть абсолютно невинных людей.Это тоже факт. Конкретные цифры по репрессиям давно опубликованы и разбор этого вопроса куда более правдивый и глубокий чем у всяких солженициных тоже опубликован. Читайте .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 19:40
Гость: Так

это 2-3%. Зачем на всех то раздувать?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 07:08
Гость: демагог

На Ваш случай есть анекдот, что тараканы слышат лапками. Если таракану оторвать лапки, то он не может убежать при опасных звуках. В данном случае то, что Вы ничего не слышали и не видели про Гулаг, как символ преследования инакомыслия при советской власти, виноваты не глаза и уши, а Ваш уровень развития.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 05:59
Гость: Б

Рожден в 30х.
Блаженны идиоты, ничего не видящие.
О Сахарове и Солженицине в психушке не рассказывали?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 08:24
Гость: В

Врать тоже надо уметь. Рожденным в 30-х сейчас должно около 90. 90-летние у компа не сидят.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 12:17
Гость: Едарасу

не дожить до моих лет, злоба сожрет.
Я не участник ВОВ, но сколько их еще в живых? И в Москву приезжающих?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 17:17
Гость: Едарасу

и да, я не сижу у компа, я чайник обосновавщийся на инете на КМ, яндексе и парочке других сайтов(?), или как их там у вас.
Бог обидел меня , наградив ясным умом при долгой жизни, возможно, было бы лучше стать счастливым маразматиком из Берлину и петь аллилуйю своим угнетателям.
Вот слушает меня моя жена, уже не первый год за 80, вся оставшаяся в нормальном прошлом, где власти не были врагами, и в толк не возьмет, какого хрена ее муженек, с кем уже 56лет вместе жизнь коротает, ахинею несет: ведь дожила она ,наконец, до президента, который не все по бумажке изрекает, такой умный и даже не косноязычный. Вон по ТВ все его нахваливают, а жена по прежнему верит всему, что ни скажут. Верит она власти и не воспринимает, что там уже одно ворье.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
23.02.2021, 06:57
Гость: ты

там был что-ли? И рожденному в 30-х сейчас должно быть за 80. Такие компом не владеют и не сидят в инете. Как 20-летних переформатировали. Солженицин для тебя идеал? Этот предатель заслуженно сидел.

  • ответить
  • ветвь обсуждения