Возвращаюсь к вопросу русского языка как государственного. Вопрос имеет принципиальное значение. Если на Украине не будет запрещен русский язык, то строить государственную идеологию на ненависти к русским и России не получится. Оторвать Украину от России не получится. Русский будет запрещен в любом случае, если он не будет иметь тот же статус государственного языка, что украинский. В мирных соглашениях нет требования присвоить русскому языку статус государственного. Это не случайно. Я уверен, что украинский режим лучше уступит территории до Днепра включительно, но не пойдет навстречу по вопросу языка. Они понимают значение этого вопроса.

Олег Царев, политик, общественный деятель
  • Add new comment
26.11.2025, 20:03
Гость: ant1949

По факту, происходящее на Украине является аналогом происшедшего в крае Косово, который является прародиной сербов, также, как Киев является матерью городов русских.
Процессы, происходившие на Украине и в крае Косово, весьма схожи.
И на Украине, и в крае Косово в результате демографических, экономических и политических процессов кардинально измененился состав населения, произошёл ментальный разрыв с центром и смена ориентации у значительной части населения этих субъектов.
Весьма схожи и последствия косовских процессов с украинскими.
Язык это важный, но не главный фактор в этих процессах распада.
Фундаментальны экономические связи и взаимозависимость.
У Украины имелся весьма солидный потенциал во всех областях экономики и там с давних пор мечтали о самостийности на самом верху и планомерно шли в этом направлении путём развития экономики и наращивания территории с помощью матушки-России.
Им очень многое удалось сделать. Кроме того, следует учитывать, что выходцы с Украины были весьма активны в центральной власти и одновременно на Украине имелись полноценные органы республиканской власти, которые умело защищали республиканские интересы.
Россия управлялась союзными органами власти, со всеми вытекающими из этого последствиями. Попытка создать подобные органы в РСФСР жёстко пресекались, так как в интернациональном ЦК КПСС и Политбюро прекрасно понимали, что в этом случае паразитировать за счёт России будет не возможно.
Это подтвердилось после развала СССР.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 19:28
Гость: AAA

Беру на себя смелость/ответственность представить позицию представителей Русского Языка за рубежом.
Она такова: Русскому Языку - Статус Государственного Языка в/на Украине.
Это преступление разрывать, вырывать части одного тела - Этноса.
Есть ли тот предел, то дно для умонастроения/морали/этики/поведения в РФ , когда оно осознает, что и у него есть все предпосылки потерять свою страну.
Время наинтереснейшее/актульное "Пункты Мирного договора - это закладывается будушее свое/детей/внуков, а внимание-интерес социума РФ:
1. обыватель - коррупция в Украине, попутно своя;
2. коммунисты-сталинисты - нескончнаемая тема "Горбочев/Ельцин". В такое-то время!
3. до сих пор изливали много слов. Такая потетика, такая борьба в " РФ - Украина/Русский Язык"!
Притихли/затаились. Почему? "Начальнику виднее"?
Русский Мир? Где вы? А Мир вас слышит?
4. Фактически, у одиного О.Царев болит душа за Русский Язык.
Благодарность Ему. Жму руку.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 18:28
Гость: Ждун.

Всем, включая РФ и Украину, надо брать пример с США.
Там нет государственного языка, там нет государствообразуещего народа.
Не англичан же в самом деле американцам прикажете почтитать!
---
В США английский язык есть то, что он есть - язык законов и язык общения.
Если кто-то хочет что-то сказать соседям, полиции, в суде или в Конгрессе то ему надо выражаться по-английски или общаться с переводчиком. Но не потому, что иначе запрещено. А потому, что иначе его не поймут.
Разницу улавливаете?
Почему так получилось? А потому, что так получилось. Виноваты Ньютон, Шекспир, Вашингтон.
---
Кстати щирым, вы Ландау-Лифшица читаете по-русски и переводите на ридну мову?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 22:42
Гость: язык законов

это и есть государственный язык.На нем документооборот и общение в учреждениях власти.А на Брайтоне можешь хоть по русски ,хоть на идиш.Кстати говоря в рф русские как то не очень любят когда меньшинства на своем языке говорят,интересно почему?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 15:34
Гость: Оллес

\\\\Откуда у русских эта бредятина о "запрете" русского языка?! Сколько можно врать, ...и в латвии 30 лет врут,взрывают памятники Пушкину,и в ССтонии,где оголтелый Фашизм,и
даже в литве !Безарбузие !!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 14:12
Гость: Днпр

Откуда у русских эта бредятина о "запрете" русского языка?! Сколько можно врать, ...! И так, для информации- 10 статья действующей Конституции Украины: В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 16:33
Гость: AAA

Нет, это не бредятина.
Бредятина в головах, у тех, Госстатус Языка совмещен с "гарантируется свободное развитие, использование и зашита" в одной правовой плоскости.
Более того, как показали 30 лет после распада СССР, практически все конституции быв. республик – фактор/инструмент помутнения разума/бредятины/склок-раздора, у кого больше и кого меньше в плоскости особенности/характер населяющих народов.
Поскольку изначально в самой конституция СССР и все конституции советреспублик, содержали элементы лицемерия/двуличности; пример, "суверенность - право на отделение", др. словами - заложена Политика.
Конституция - не политика, это - Право самого этноса/народа/народов/этнических групп на Жизнь и Быть, его....
Согласно, 10 статья действующей Конституции Украины "гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины!", т.е. русские/Русский, были не более, как этническая группа.
Где История, какой % русских/Русского Языка в Украине?
Статус? Гарантия?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 18:24
Гость: БББ

А какой процент английского языка в Северной Америке и Испанского в Южной? И ЧТО?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 19:59
Гость: AAA

Этнос. Если знаешь это старое, но не благодарно забытое или намерено утаенное, слово. В нем ответ.
Немного для понимания, этнос и время. Афроамериканцы и англого/франко/говорящие заложили этнос Американец. Французская часть отпала, слабая/малочисленная.
С течением времени и Испанский, в некоторых штатах медленно, но уверенно Испанский двигаются к своему статусу.
Мои рекомендации, для легкого понимания, посмотреть на Север, т.е. Канада - Французский/Английский.
Поверь, Испанский в США не в загоне на государственном уровне. А уж в быту, он для многих англосаксов, не побоюсь это слово "многих", просто любим.
Он звучный, меледичный, литература, музука, культура.
"Поживем, увидем" - учитесь у мудрых беларусов этой поговорки.
Можно сказать, это их слагон, эмблема Беларусии.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 19:34
Гость: AAA

Этнос. это старое, но не благодарно забытое или намерено утаенное слово. В нем ответ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 17:58
Гость: AAA

Почему у русских в Украине, не удивлюсь, что и в самой РФ легкомысленное отношение к Русскому.
С 1917 г. задеклорировано "власть народу",а самому народу не дали даже элементарных знаний/понятий о "Власть/гос-во/конституция" и т.д.
К распаду СССР народ фактически был и до сих пор где-то по энерции,где-то по злой волe определенных классов(Станин и нацианальный вопрос),наивен как ребенок,путается в простых основополагающих вещах: государство-страна/нация-национальность/конституция/Право/...
Подразумеваю,в РФ/Украине/Беларусия/Польша и др.частей бывшей РИ/СССР не знают такой важной составляющей -"Этнос",а он так необходим для сусществования-бытия.
Украина, осознай же для своего блага и блага своих детей,- вы/россияне/беларусы,поляки/... части одного Этноса,вы/мы в одном целом, Целое.
Как часто повторят популярный философ "не входит в голову,выйдет через печень".
Химию учили? Атомы/молекулы/соединения?Почему в угоду др.,отнюдь не дружественным к вам, позволяете расщиплять себя в атомы,попадая в среду,атомы,к. никогда с вами не будут соединяться.Зачем себя/детей/внуков обрекаете на "свободный/блуждающий атом"; выбираете путь не свободного созидания,где свобода - согласие/веление души-сердца-ума,а или путь брoдяги, или прибиться/притулиться где либо.
Вы Этос, к.создал страну/культуру/истрию,вам принадлежит огромная территория/недра/вода/...
Как звучит,мать/отец,вам гарантии в доме?
Русский/украинец/Чечен в своей же стране,один этнос,гарантии?
Или же Статус собак бойцовских?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 19:26
Гость: AAA

Из-за размера текста, последнее предложение читать - мало обдирают как липку, так еще унижают, стравили как собак бойцовских.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 14:47
Гость: движухаю пока врухаю

Защита языка,защита носителей -На этом и выстроен весь алгоритм войны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 11:03
Гость: Сюжет с Архимедом:

'Дайте точку опоры,. '
Реиндустриализация,
на самом-то деле.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 08:32
Гость: Вот интересно

а огромный вклад России в построение этой государственной идеологии не учитывается?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 08:21
Гость: Старый

Вы зачем пиарите этого криптохохлядского выползня? Его сажать нужно, с последующей депортацией, а не цитировать этого деграданта-алкоголика...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 12:40
Гость: Viktor

С чего-то ты так обозлился на него?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 16:41
Гость: Имрек

Ну так сбитые лётчики учат как кулаками после драки правильно махать. И ещё есть "жилетка с карманами", тот вообще...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 08:07
Гость: Всё верно

И Кремль тоже особо не настаивает на государственном русском языке на Украине, так как в самом Кремле ныне в основном только вынужденно русскоговорящие.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 11:52
Гость: Там больше

к ивриту благоволят.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 07:49
Гость: а почему бы

в рф не сделать вторым государственным например татарский?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 18:29
Гость: Василий

Давай ещё вторым госязыком в РФ назначим калмыцкий или ахтарский или ещё двести языков, что- бы никому не было обидно.Приходишь такой в Рязанском райцентре за справкой, а там тетка сидит и по - татарски тебя спрашивает, что мол, сударь, угодно и ты такой, о ОК, мэм, могу и по - татарски и на языке манси или на диалекте чукотского размовлять. А Укропии вашей, тупорылой, лучше поучиться у светочей демократии, типа Канады. В Канаде огромная украинская диаспора, но госязыки английский и французский. Печалька, да? Домашнее задание: подумайте почему так случилось.(Как-же эти укропские пациенты психиатрической клиники задолбали, года идут, а симптомы всё те-же и не проходят).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 22:49
Гость: Хотя бы потому

что татары вторые по численности в стране.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 16:20
Гость: А у нас вторые по численности

татары? А чего не турецкий? Миниханов буквально на отчёты к Эрдогану летает, это глава российского региона, не в составе делегации, а самостоятельно. Гнать таких надо .... в Турцию на ПМЖ. ...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 04:25
Гость: Улнелв

да, да, - то-то "украинские боевики" кричат "Русские не сдаются!"
а пиндосские ниггеры, не знающие ничче, окромя инглиша, - все патриоты англо-саксонского мира
...
принято за аксиому, что клоун боится мира
но
а жаждет ли мира вовочка?
не в том смысле, что спит и видит как ликвидировать лимитроф, а в постпахабной перспективе "оттепели" - претензий верноподданных на ослабление свинцовой мерзости его чекизма, с закономерной неизбежностью всяких болотно-пригожных потрясений
тот случай, когда стабильность страшнее нестабильности, ибо у быдла появляется возможность задумаццо

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 08:43
Гость: Поздно

Быдлу надо было думать в 1985 году.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.11.2025, 11:50
Гость: Улньпв

Думать никогда не поздно, думать надо всегда.
но
не всегда(не у всех) получается: данные - не данность на блюдечке
т.б.на уровне быдла
однако
в час ощущений годен и примитив, типо "Земля крестьянам"

  • ответить
  • ветвь обсуждения