«Газпром» не поставляет сейчас дополнительные объемы газа в Европу, несмотря на сложившуюся хорошую для него рыночную конъюнктуру в Европе, высокие цены на газ. При этом он в этой ситуации не только остановил поставки газа по газопроводу «Ямал — Европа» через Белоруссию и Польшу, но и сократил его прокачку через территорию Украины. Все это не похоже на поведение коммерческой компании. Это, конечно же, политизированные решения — иначе как политикой объяснить их невозможно. На мой взгляд, это давление на европейцев. Таким образом им практически открыто говорят: мы можем вас заморозить этой зимой, если вы не согласитесь с тем, чтобы российский газ шел в Европу не через Украину, а по «Северному потоку-2». На мой взгляд, это просто шантаж.

Михаил Крутихин, партнер российского консалтингового агентства RusEnergy
  • Add new comment
25.12.2021, 22:05
Гость: vv

Газпром не поставляет газ несколько дней по этому газопроводу, потому что нет заявок от немецких и французских партнеров. А немецкие и французские партнеры в это время поставляют российских газ в режиме реверса в Польшу и на Украина, продавая в несколько раз дороже, чем заплатили сами. Всё это было разъяснено Путиным на недавней пресс-конференции. А вот кто постоянно занимается шантажом и санкционным давлением - это западные правительства. Требовать от России поставлять газ через Украину столь же рыночно нелепы, как и требование от Германии продавать мерседесы только через Белоруссию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 21:34
Гость: Николай

Крутихин говорит, что это не похоже на поведение коммерческой компании,а отказ от запуска построенного компанией нового газопровода, более выгодного для неё, это не странное поведение?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 19:39
Гость: Racio

Ну правильно, так и надо - с волками жить - по волчьи выть, если по хорошему не понимают, надо действовать как и они, шантажом, давлением. В мире нет другого способа добиваться своего, кроме как силой.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 21:33
Гость: Европеец

Моя речь !

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 14:57
Гость: Хохол

Забавляет персонаж по фио Крутихин-видимо фамилию не просто так дали! То по его мнению не будет Южного Потока, то СП-2, не состоится, то газа не хватит! Обычно этим отличаются базарные бабы, но не серьезные люди! Что-то много "консультантов" развелось в России!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 14:44
Гость: Екатеринбург

Лично мне наплевать на жителей Германии и всех на членов ЕС. Мне непонятно, почему у нас в России каждые полгода повышают цену платы за ЖКХ. Растут цены на нефть,бензин и газ,растут цены на продукты питания? У нас в Екатеринбурге с Нового года резко повышают плату за проезд в общественном транспорте на пять рублей. Стоимость проезда будет 33 рубля!!!Объясняют низкой зарплатой водителей и кондукторов и обновлением транспортного парка.( Слышим каждый раз перед повышением цен) На транспорте рулят аффилированими чиновники мэрии, рулят одни Джамшуты и Равшаны.Людей возят в скотовозниках. Интересно? Мне-то почему никто не повышает пенсию? Мэрия Екатеринбурга, однако, может себе позволить каждый год обновлять свой свой автопарк новыми автомобилями по три миллиона рублей и повышать зарплаты чиновникам и всяким членам в думе и зак.соб,Транспортном командует жена бывшего мэра города по прозвищу ПУДЕЛЬ, а губера- ГУБОШЛЁП. Общественный транспорт поменяли маршруты и сделали так, чтобы не было прямых маршрутов, необходимо до работы добираться с пересадками. Лишь бы содрать с народа денег.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 17:28
Гость: Мне непонятно, почему у нас в России каждые полгода повышают

Дык, очевидно:
"3 мар. 2020 г. · Президент России Владимир Путин подписал закон о постепенном снижении, вплоть до обнуления, экспортных пошлин на нефть"
Это т.н. "налоговый маневр", когда налоговая нагрузка с экспортеров перекладывается на внутренних потребителей

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 13:51
Гость: Григорий Лукьянович Скуратов - Бельский

Чудо в перьях на Лобном закудахчет по другому.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 13:48
Гость: Остап

Отказ запустить заполненный газом СП-2 в период острой нехватки газа- вот это шантаж. Самый , что ни на есть, политически мотивированный шантаж.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 13:35
Гость: Европеец

Я поддерживаю этот российский шантаж. Это лучше чем война.
Сдастся тот, у которого кишка тонка и экономика слаба.
Это хорошее соревнование стран. Каждый будет пользоваться бескровными и легальными средствами.
Я даже приветствую вообще прекращение российского экспорта газа в Европу. Это поможет российскому импортозамещению и ограничит зависимость России от внешних рынков.
Российским гражданам и так прибыль от газа не идёт, так что нет причин для беспокойстве о народе российском.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 15:50
Гость: Alex203

Вообще то это европейский шантаж. И шантажируют европейцев. Пока они не ощетинятся штыками против России, газ им не сертифицируют. Только "зеленую энергию". А насколько она эффективна уже видно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 12:23
Гость: шаман

Шантаж?! Бессомненно и не питайте иллюзий о другом!"Не будут брать(лотерейные билеты),отключим воду"(из фильма).Россия страна "скважин",поэтому всё остальное "импортозамещение"от ЕС,США,Китая.....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 12:14
Гость: GOI

Истинный патриот и защитник интересов России. "Домик и честно нажитое" в Лондоне, детишки штатах... Одним словом таки мерзавец.
"Одна из характерных черт русского либерализма - это страшное презрение к народу. Русскому народу ни за что в мире не простят желания быть самим собою. Весь прогресс через школы предполагается в том, чтобы отучить народ быть собою. Все черты народа осмеяны и преданы позору. Скажут, темное царство осмеяно. Но в том-то и дело, что вместе с темным царством осмеяно и все светлое. Вот светлое-то и противно: вера, кротость, подчинение воле Божией."

Федор Михайлович Достоевский

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 12:00
Гость: ага

заморозка гейропы , открытых врагов и русофобов , это конечно жестоко и бесчеловечно. Может гораздо "человечнее" поступать как натовцы? Разбомбить? Тогда будет любовь, дружба и радость полные штаны. Газ будет течь, ведь там проживают отпрыски, жены и любовницы важных "российских" персон.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 11:56
Гость: йцукывв

Объясните мне все-таки, почему Россия обязана экономически поддерживать государство не просто враждебное, а демонстративно враждебное (Украину)?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 11:45
Гость: И.В.С.

Давно говорено:евро-русофобы и шантажисты понимают только разговор с дубиной,
давно надо было вообще перекрыть все краны.
Наконец-то Россия хоть немного очнулась.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 11:15
Гость: Крым не наш

Хотя ещё года два- три назад он был наш. Отчего этот переворот в мыслях произошёл? Вот из- за такой международной политики шантажа России. Страна с сильно нарастающим темпом стала какой- то босяцкой, не соблюдающая нормы приличия, живущая не по законам и, даже, не по понятиям (там тоже свой кодекс чести есть). Когда журналисту говорят:- «я чёй- то вы (слава Богу, что не ты) хрюкаете?»...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 12:17
Гость: Goi

т.е. когда Европе не хватает газа она не запускает СП-2 и ограничивает прокачку по СП-1 это не политическое решение???
так что это вролне резонные контрсанкции и намёк, - не хотите, не надо, мы можем вообще уйти с Европейского рынка

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 11:08
Гость: тоже-врач

Я абсолютно не понимаю автора. Разве у нас есть заказы на поставку газа по спотовой цене? Насколько я знаю, у нас газ по споту не берут. Европейские трейдеры торопятся распродать свой газ из хранилищ.
И при чём здесь политика? Вот если бы Газпром в ущерб себе продавал газ задёшево - вот это и была бы политика.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 14:26
Гость: тоже врачу-вы текст не пробовали читать?

Газпром» не поставляет сейчас дополнительные объемы газа в Европу, несмотря на сложившуюся хорошую для него рыночную конъюнктуру в Европе, высокие цены на газ. При этом он в этой ситуации не только остановил поставки газа по газопроводу «Ямал — Европа» через Белоруссию и Польшу, но и сократил его прокачку через территорию Украины

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 13:37
Гость: Европеец

Продавать газ за дёшево это не политика а глупость.
Я с Вами согласен - надо поддержать это поведение Газпрома - в нём нет ничего нелегального. Только много пользы для всех.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 11:08
Гость: ONE

это-мнение либерала,считающего что санкции США и наглое поведение поляков чуть ли не истина в последней инстанции...
Газпром еще придерживается договоров-случись такое с Китаем-китайцы не станут делать то,что не приносит прибыль.А Газпром продал по дещевке свой газ в общую трубу,где этот самый газ перепродали с 1000% прибылью! Вот Вам и партнеры!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 12:16
Гость: Goi

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 10:47
Гость: М. Булгаков

- …предлагаю вам взять несколько журналов — в пользу детей Германии! По полтиннику штука!
— Нет, не возьму.
— Но почему вы отказываетесь?
— Не хочу.
— Вы не сочувствуете детям Германии?
— Сочувствую.
— А, полтинника жалко?!
— Нет.
— Так почему же?
— Не хочу.
— Знаете ли, профессор — если бы вы не были европейским светилом и за вас не заступились бы самым возмутительным образом, вас следовало бы арестовать!
— За что?!..
— А вы не любите пролетариат!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 09:12
Гость: netkoronobesie

Как маленький и глупенький,честное слово, или с забугорным шлейфом имущества и счетов, раз так их защищает. С этими волчарами на Западе как иначе?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 07:19
Гость: ser

т.е. когда Европе не хватает газа она не запускает СП-2 и ограничивает прокачку по СП-1 это не политическое решение???
так что это вролне резонные контрсанкции и намёк, - не хотите, не надо, мы можем вообще уйти с Европейского рынка

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 05:43
Гость: вф

...нужно исправлять косоглазие своего взгляда...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 05:02
Гость: бред партнера

Если транзит газа из РФ в европу через северный поток короче, дешевле и надежнее,чем через Украину,то о каком шантаже идет речь.
Что разве у дальнобойщиков не так?
Это все равно что из Москвы в Питер ехать через Пермь.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 11:40
Гость: честно говоря, я не догоняю, зачем был нужен этот безумный п

Изврат с подводной укладкой труб уникальными, следовательно и запредельно дорогими, судами и специалистами, по нашпигованному смертью (ВВ и ОВ), дну Балтики... По суше не дешевле и проще? До обрушения рубля народ мотался закупаться шмотками и едой в Финляндию, как в Ашан! Нахрена был нужен этот подводный цирк на конной тяге с педальным приводом?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 04:37
Гость: Радуга

Для:Михаила Крутихина Вы конечно не прочтете мой комментарий,да и кто такой Федор Иванович Тютчев вряд ли слышали,но я все-таки напишу Вам его стихи.

Напрасный труд — нет, их не вразумишь, —
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация — для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы.

Ф.И.Тютчев. Май 1867
Вот и Вы простой холоп 2021 года,имеющий свой меркантильный интерес!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 07:16
Гость: Григорий радуге.

Думаю что плохо не будет если я отвечу. Ф.И. Тютчев замечательный поэт и умный человек. Но жить по его высказываниям через 150 лет -нелепо. Тут часто приводят как истину на века высказывание царя:" У нас только два союзника-армия и флот." И солдаты этой армии, заслушав сигнал с представителя флота крейсера Аврора, прогнали царя. Мир меняется -например в США 60 лет назад были раздельные автобусы кинотеатры рестораны для белых и для негров. А сейчас и слово "негр" нельзя употреблять-накажут. Он-афроамериканец.
Заодно и про газ -кто дальше своего носа не видит -тот не понимает что дорогой газ -удорожание товаров - инфляция (конек вождя -"кризисы,нфляция идут к нам с запада!") ,и у нас инфляция гораздо ощутимей чем в Европе-потому что у нашего населения денег гораздо меньше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 14:34
Гость: Григорию с Украины-эх,жаль

уже ответили вам"извините за вмешательство"
да ладно, продолжу

Никакие солдаты царя не прогоняли, его прогнали условные либералы, подобные "прогнали" СССР и уже 30 лет у власти в России.
Царя вынудили отречься русские интеллигенты, высокопоставленные военные , церковь также не поддержала помазанника Божьего , прям впереди паровоза понеслась славить Временное правительство

9.03.1917 (22.03). – Принято Определение Святейшего Синода № 1280 о благословении Временного правительства

(«К верным чадам Православной Российской Церкви») 9 марта 1917 г.

«Благодать вам и мир да умножится» (2 Петр. 1, 2).

Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути.

Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!

Временное Правительство вступило в управление страной в тяжелую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением.......
Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения.

[Подписи]:
Смиренный Владимир [Богоявленский], митрополит Киевский
Смиренный Макарий [Парвицкий-Невский

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 16:39
Гость: Григорий

Я признаЮ свою ошибку. Она действительно смешна -я могу только сказать, что бес попутал. Но! Как ни странно, она не противоречит тому что я хотел сказать: Царь сказал чепуху а с этой чепухой носятся и большие и малые любители цитат. Ведь за царя обозначенные им единственно верные по его словам союзники не заступились. И в октябре 2017 г Аврора пальнула и солдаты и матросы побежали не царя возвращать! То есть-армия и флот не были его надежными союзниками.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 10:32
Гость: извините за вмешательство

Ну не знаю, стоило тебе отвечать или нет с твоим образованием. Демократия в США безусловно замечательно, но следовало бы знать, что выстрел Авроры прозвучал в октябре 1917 года. Государя Императора же прогнали задолго до выстрела Авроры в феврале-марте 1917г и не солдаты, а российская интеллигенция, объединенная в партию конституционных демократов, подчеркиваю ДЕМОКРАТОВ, под предводительством А.Г.Керенского. Готовил заговор господин Гучков с 1906 года, а не солдаты. Господин Родзянко не выходил из кабинета государя уговаривая его отречься. Все высшие офицеры и генералы предали Государя. «Кругом измена, трусость и обман», – записал Николай II в свой дневник сразу после отречения 2 (15) марта 1917 года. Прежде чем за перо браться, не плохо дальше своего носа посмотреть.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 11:51
Гость: Керенский, Гучков, Родзянко...

Ну, ладно, это чернь, с точки зрения аристократии. Но "увольнение посредством ноги" воддержало не только духовенство, не только дворянство, но и родня, Великие Князья вышли на улицы с красными бантами!
Как же надо постараться, чтобы ВСЕХ достать до печенок за каких-то жалких четверть века власти?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 14:35
Гость: но

Великие Князья вышли на улицы с красными бантами! не для того чтобы прогнать царя.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 20:22
Гость: а для чего?

У них стилизованная вечеринка была или флешмоб?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 11:46
Гость: Григорий извинитю

Пусть будет так -царя прогнала интеллигенция.
Но почему два верных союзника не заступились!
И что это у тебя за каша? -/"Все высшие офицеры и генералы предали Государя. «Кругом измена, трусость и обман», – записал Николай II в свой дневник сразу после отречения 2 (15) марта 1917 года".... Офицеры и генералы -это не армия что ли? А кто они тогда?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 20:37
Гость: Нормально, Григорий - отлично, Константин!

Спасибо за наиболее яркий камент царя-батюшки, у которого ВСЕ - предатели! И тут он, весь в белом....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 14:45
Гость: Гргорий, хватит дурковать-Офицеры и генералы

-НЕ СОЛДАТЫ после залпа АВРОРЫ, как вы изволили выражаться.

Непосредственным результатом Февральской революции стало отречение от престола Николая II, прекращение правления династии Романовых и формирование Временного правительства под председательством князя Георгия Львова...

За отречение выступили главнокомандующие всех фронтов, кроме командующего Черноморским флотом адмирала А.В. Колчака, и великий князь Николай Николаевич, считая, что в условиях продолжающейся войны с Германией это допустимая жертва и единственный шанс прекратить беспорядки.

Ночью 15 марта в Псков приехали члены Государственной думы лидер октябристов А.И. Гучков и националистов – В.В. Шульгин с проектом манифеста об отречении. Но, не желая расставаться с сыном, днем 15 марта император Николай II подписал манифест об отречении от престола в пользу своего брата Михаила, а также указ о назначении князя Г.Е. Львова председателем Временного правительства.

16 марта Михаил Александрович выступил с заявлением, что он отказывается от власти, так как может принять ее только по воле народа, выраженной Учредительным собранием, после прямого всеобщего голосования....

Так в результате Февральской революции пала 300-летняя монархия Романовых и Российская Империя вместе с ней. Вся власть оказалась в руках Временного правительства.

ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА

25 октября 1917 года примерно в 21:40 минут «Аврора» произвела один холостой сигнальный выстрел. Однако практически сразу после штурма Зимнего дворца родился миф о

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 03:41
Гость: Радуга

Шантаж? Ой,как жалко! Конечно лучше,когда вся Европа шантажирует и плюет в лицо России,а Россия только упевает умываться.Да,мы страшно жалеем всю эту неблагодарную Европу....

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 01:42
Гость: "Вы что,

меня шантажируете?
- Конечно." (с) "КГБ в смокинге"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 01:04
Гость: Павел

=== Таким образом им практически открыто говорят ===
Заключайте контракты и вам обязательно доставят газ туда, куда нужно наименее рискованным путём.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 01:03
Гость: Иван Иванов

Немцы: мы наши Фольксвагены по цене Запорожцев продавать не будем, не смотря на хорошую рыночную конъюнктуру в Европе и поставлять будем вам через Финляндию, а не через Северную Корею.

Михаил Крутихин: На мой взгляд, это просто шантаж и политизированное решение.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 00:39
Гость: А введение всевозможных санкций

- это "поведение коммерческой компании"?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.12.2021, 00:34
Гость: Серп и молот

Вот такие господа как Крутихин и довели Россию до нынешнего состояния изгоя. Они ради бобла готовы родину продать и успешно ее продают. В рамках подписанных контрактов и ни кубометра больше транспортировать газ нельзя, это по их мнению шантаж, а обложить Россию санкциями в нарушение правил ВТО это можно. Вот современный " враг народа " по терминологии 37 года. Это формальные граждане России, реально они " граждане мира " и где жо...е тепло, там и их родина.

  • ответить
  • ветвь обсуждения