Песня во вздорной манере рассказывает о размышлениях советского солдата, который скучает по оставленной дома женщине, вытирающей слезы у кроватки, возможно, их общего ребенка. Хочется спросить, появляется ли эта ностальгия до, после или в перерыве между убийствами, грабежами и насилием, которые массово практиковались «романтичными» советскими солдатами на пути в Берлин через польские территории.

Карол Навроцкий, директор музея Второй мировой войны в Гданьске, запретивший исполнение в музее песни «Темная ночь»
  • Add new comment
27.05.2019, 02:42
Гость: Пшек

...во вздорной манере отрабатывает свои "печеньки" и отвлекает внимание от своей вероятной криминальной деятельности. А музейщики эти ничего делать не умеют, кроме как фонды музейные красть и распродавать.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
26.05.2019, 00:03
Гость: НХ

Это всё следствие политики Яковлева-Горбачёва-Ельцина, которая не изжита до сих пор. Это когда мы начали признавать справедливыми упрёки в адрес СССР за договор о ненападении с Германией. Этот, как его называют в Польше и на Западе, "Пакт Риббентропа-Молотова", явился ответом, в том числе, и на антисоветскую политику Польши, мечтавшей вместе с немцами захватить Советский Союз и устроить совместный парад в Москве, и сыгравшей важную роль в том, чтобы договорённость между Англией, Францией и СССР о совместном противодействии агрессии не была достигнута. И когда мы согласились с пропагандистской кампанией, начатой ещё Геббельсом, по поводу якобы расстрела польских военнопленных в Катыни, несмотря на множество свидетельств о том, что это сделали немцы. Кстати, недавно группа патриотически настроенных историков, писателей, политологов и военных обратились к главе государства с предложением пересмотреть это неправомерное решение, на чём настаивал ещё внезапно умерший Виктор Илюхин. Незадолго до смерти он обратился к властям с данными о фальсификации исторических документов и готовностью представить живых свидетелей этих фальсификаций. После его смерти проблема исчезла.
Таким образом, бесхребетная политика РФ, готовность посыпать голову пеплом и каяться подвигли потомков польской шляхты, многие из которых в годы существования ПНР эмигрировали в США и Канаду, окончательно оборзеть, пытаться переписать историю и воспитать в польском народу ненависть к СССР, России и русским.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 22:18
Гость: Bene

Наконец-то сами поляки признали, что мы братья. Вследствие картины, столь живо описанной уважаемым деятелем польской культуры, я понял, что после войны ВСЕ поляки должны быть на 50% русскими. Братья! Вы ещё будете в наших крепких объятьях.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 20:02
Гость: надо по-эуропэйски

у народов Европы в порядке вещей географические названия используют не те, которые дают местные народы и власти, а свои собственные: общеизвествно,что немцы называют свою страну Дойчланд, а все остальные - кто во что горазд(Германия, Алемания,Немецко и тд). И даже названия городов: у чехов, например, Липско(Лейпциг), Видень(Вена), Бенатки (Венеция), Янов (Генуя), Драждяны (Дрезден), Вратислав( Вроцлав), Петроград (С-Петерсбург) и тп.
Чтобы недорого и сердито намекнуть полякам, что мы всё помним, я бы на месте депутатов Госдумы провёл решение о применении в официальном использовании в наименованиях польских населённых пунктов их исторических названий до 1946г. : Данциг(Гданьск), Бреслау(Вроцлав), Зорау (Жары) и т.д. (их очень много). Таким образом Россия даст понять Польше, что как приирезали немецкие территории к Польше, так и .. Ну или "вобщемнормальные поляки" пусть выбирают себе нормальных лидеров и директоров музеев..
Не ну если декоммунизация, то надо быть последовательными..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 21:39
Гость: Макар

///..намекнуть полякам, что мы всё помним,..///
Да ни хрена уже никто ничего и не помнит, кроме совсем взрослых. Таскаются с портретами 9го мая, водку пьют, вот и вся память. Есть очень редкие исключения...
Если бы помнили, памятник Дзержинского не валяли бы...
Уже Чечню забыли, а Вы про ВОВ... людям нынешним помнится некий исторический факт, не более.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 18:53
Гость: гоша

Проблема в том, что плохо работали немецкие крематории... полно подонков осталось...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 18:28
Гость: Дядя Андрей

Ну что же, все ясно.
Надо стрелять, другого выхода уже нет. Разговаривать с ЭТИМИ бесполезно.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 17:31
Гость: мнение вскользь

Во-первых, нет никаких достоверных фактов о масштабах "творимого советскими солдатами". Скорее всего, они преувеличены и серьезно. Лет несколько назад, когда на сайте одной польской газеты обсуждалась статья о памятнике изнасилованной польки( не в Гданьске ли?), один и посетителей назвал авторов подобных высказываний идиотами, поскольку(запомнилось) Сталин стремился сделать Польшу главным союзником в Европе. Поэтому писал пан, подобные вещи являлись эксцессами, а не результатом целенаправленной политики СССР.Так что этот Навроцкий тоже дебил. Как и те, кто серьезно относится к его галиматье. Второе: в Польше, которая после антикоммунистического переворота считает себя преемницей Второй Речи Посполитой, не принято говорить о той доле ответственности за подготовку условий ВМВ, которая по праву принадлежит этой РП. Но в РФ, наверно, об этом надо говорить. Громко и убедительно. Чего не делается, примитивный антикоммунизм мешает.Третье: на будущее. Личный состав Действующей Армии СССР с конца 44-го уже довольно изменился. Советские солдаты, идейно мотивированные, в массе погибли, одновременно уничтожив и идейно мотивированных, фанатичных нацистов и фашистов. Вылавливали уже дезертиров, лиц уклонившихся от призыва, и отправляли в пехоту. Потому один нем. солдат писал: сов. пехота в отличие от прошлых лет не страшна. Страшны танки, артиллерия, "сталинские органы(ударение на второй слог)", штурмовики. Да, ну а пехота порою "допускала" всякое. Сталин и Бенеша о том предупреждал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 16:38
Гость: вуду

директору ЖЕЛАЮ, чтобы ему каждую ночь к постели стали приходить мертвые солдаты и спрашивать: ЗА ЧТО?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 15:43
Гость: Простые поляки умней

На самом деле директор был заранее ознакомлен с репертуаром и подписал контракт. Но потом, видно, спохватился. Он пишет: "В нашем музее нет места советской пропаганде".
Не надо серчать на поляков, они и так этого мелкого карьериста на фейсбуке заклевали. Выставили его полным дебилом, овощем, нацистом и пр. А один пишет: "Пришел «приказ» от партии, он сделал это".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 15:41
Гость: прпарпцельс

думали разжечь ненависть к полякам?)))
нет, поляки не при чём. дураков везде хватает, а у нас поболе чем у поляков будет раз в 30))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 22:17
Гость: Хмы

На каком безмене взвешивался?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 19:33
Гость: Можем предположить,

что ты сам один из них?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 23:05
Гость: у вас раздвоение

или растроение личности??)))

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 14:45
Гость: Ай балам всем непонятливым

Из двух зол продолжать войну и дать этим потенциальным сырьём для варки мыла гавкать из подворотни в будущем. Или остановиться на границе СССР и дать нацистам зализать раны и опять переть буром на нас. Мудрый т. Сталин выбрал первое.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 14:22
Гость: Москва

Не хочешь, а вспомнишь слова Шарикова: «душили - душили, душили - душили...». А почему он не вспомнит, что Польшу освобождали не только Советские войска, но и Войско польское. Заодно мог бы вспомнить, что в России творили бело-поляки в годы Гражданской войны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 16:56
Гость: ответ от другого

В России белополяков в годы гражданской войны не было. Дальше УССР и БССР они не пошли, и к РСФСР у них территориальных притязаний не было. Ю.Пилсудский официальной целью войны назвал восстановление границ, которые существовали до первого раздела Речи Посполитой(1772г.).Цель глуповатая, не только же в Р. и У. такие живут. Вместо того, чтобы отобрать у Германии, опираясь на право народов на самоопределение, относительно цивилизованные регионы, с польским большинством, он поперся на Восток:Вильно, Киев и Менск ему понадобились с полудиким населением. Ведь не только туалетной бумаги не было,но и туалетов "типа сортир", под хаты ходили. Тогда, как в вышеназванных регионах уже повсеместно была цивилизация ватерклозетов(WC).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 13:12
Гость: Всеволод

Близко к сердцу принимать вой этих католических панов, на мой взгляд, не стоит. Однако все это нужно крепко запомнить. А вот когда в очередной раз кто-то поставит этот народ на грань исчезновения, когда они опять вспомнят об общих славянских корнях и будут умолять спасти их шкуры, мы будем действовать по ситуации...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 14:30
Гость: mesozoic_2

"мы будем действовать по ситуации"
+
"Мы будем действовать" это кто? Президент, Премьер, МИД? Или "все передовое человечество"? Кто эти "мы", о которых вы пишете "мы будем действовать по ситуации"?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 20:46
Гость: Фрол

А вам это зачем?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 13:03
Гость: Остап

Так зачем Сталин положил шестьсот тысяч советских солдат ради освобождения Польши? Гений всех времен и народов не знал, кто такие поляки? Верил в международную солидарность трудящихся? А он точно был гений?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 16:57
Гость: ответ от другого

Этот вопрос задается уже много лет с настойчивостью дебила.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 16:17
Гость: остапу (не очень умному)

Практически вся Европа была на стороне Гитлера - надо было зачищать территорию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 14:47
Гость: mesozoic_2

Сталин создавал вокруг СССР буфер. И не он первый. Это старая идея ("санитарный кордон"), и даже принадлежит не местным.
+
Не помню сейчас точно цифры (в Вики они есть), но более чем на четверть Польша после войны стала меньше Польши до войны, даже с учетом переданных ей немецких земель, столько Польша потеряла на Украине, Белоруссии и Прибалтике. А если открутить историю еще дальше, во времена Польши "от моря до моря", то Польша потеряла благодаря усилиям России большую часть своих сил и амбиций. Поэтому поляки ненавидят и будут ненавидеть Россию, и дружить с врагами России. И к этому надо спокойно относиться. Они сегодня мелкая шавка, какая разница, что они там гавкают. Важна позиция США, а не Польши. Игра идет с США. Но и самим ругаться с Польшей нет никакой нужды, как тут предлагают разные разводилы. И дело зачастую не в Польше - на пример отношений с Польшей смотрят остальные, и думают о своем, ходы записывают и просчитывают свои варианты.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 12:07
Гость: МВИ

При следующем походе через польшу,все желания этого чудика надо исполнить. Чтобы то о чём говорят поляки соответствовало действительности.Никто не говорит,что ничего небыло,но за это реально наказывали Вот и болтунов всевозможных надо наказывать и не завтра,а сейчас.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 14:50
Гость: mesozoic_2

Немцы с неизбежностью придут в Польшу, как только скинут глобалистов с шеи (ЕС, НАТО), у немцев идея реванша есть национальная идея.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 11:14
Гость: Карл

Из песни слов не выкинуть!!!
Во-первых, в цитате нет ни одного слова про изнасилования. Там четко сказано:"в перерыве между убийствами, грабежами и насилием", и тут уж каждый додумывает в меру воспитанности. Может в силу революционной ненависти к польской шляхте, избивали всех подряд, а это тоже насилие и заставляли бесплатно грузить наворованное. Вот Великий маршал Победы Жуков и тот не удержался и таки несколько эшелонов барахла упер из Польши и Германии.
Во-вторых, написал песню "романтик" Богословский, у которого в биографии сказано, что он из дворян. По маме может и так, но по папе, не надо экспертизы, папа его был еврей. На фронте ни разу не был, отсиживался в тылу и понятия у него были, как писала тогда советская пресса - музыка блатная, а песни проникнуты кабацкой меланхолией и чужды советским людям».И то, что они стали вдруг популярны, тоже есть прямой ответ.
Общий уровень культуры упал и...бычью потребовалась своя сокровенная музыка. Почти как:"Над тамбуров горит..."
Так что прежде, чем обвинять кого-то, загляните в свои души.
Тут вдруг вспомнил того крестьянина из фильма "Чапаев":"Белые прийдуть грабють, красныя прийдуть грабють, куда бедному крестьянину податься?"
Не одевайте на себя костюм праведности и чести. И не возмущайтесь тому, что сказал Навроцкий.
И в конце про музей в Гданьске.Я был там три года назад. Всем советую посетить обязательно, если жизнь закинет в этот город. Архитектура уникальная и композиции охватывают все стороны войны. День убил, не жалею.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 13:53
Гость: корнет

Глупец или махровый националист Карол Навроцкий - это вопрос. Но и в том и в другом случае цель преследуется одна - русофобия, которая проходит красной линией через всю политику Польши (и не только).
Попытка защитить эту линию смещением акцентов выдаёт в комментаторе такого же русофоба.
"Краткий перечень" зверств, которые творили сами поляки приведён в комментариях ниже.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 17:19
Гость: корнету100г и уложите спать

"Русофобия – это когда ты кричишь о патриотизме, в то время как твои семья, недвижимость и капиталы давно заграницей.
Русофобия – это когда ты так не уважаешь свою великую и многострадальную страну, что походя переписываешь её историю себе на потребу, реанимируя тиранов и возрождая идолов.
Русофобия – это когда ты настолько презираешь свой народ, что заменяешь его истинные достоинства нелепыми суррогатами, плодя ряженых.
Русофобия – это когда ты подавляешь всякое свободомыслие, не ценишь таланты, попираешь лучших, способствуешь деградации нации и создаёшь такую государственную систему, в которой процветают худшие. Когда на самые теплые места ты сажаешь бездарных и порочных своих друзей-родственников.
Русофобия – это когда ты отбираешь у детей своей страны будущее, а стариков торопишь в могилу, лишая их пенсий и приличной медицины.
Русофобия – это когда ты перессорился со всем миром, ввергая свой народ в войны и в ещё большую нищету.
Русофобия – это когда ты делаешь всё, чтобы русские мечтали жить на чужбине.
Русофобия – это когда ты считаешь всех россиян дураками и упорно и нагло лжешь им с экранов и с парламентских трибун.
Русофобия – это когда ты не замечаешь того, что творится сегодня в России. Или врешь, что не замечаешь.
Русофобия – это когда ты называешь врагами всех, кто хоть как-то пытается препятствовать всем этим безобразиям."

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 19:51
Гость: корнет

Эк как тебя понесло! Наверняка - с тех самых 100г! Слабоват ты братец, если от малой дозы впадаешь в такой раж. Впору проверится на алкоголизм.
Но, что касается озвученных тезисов, почти всё могу отнести на счёт действующей власти. В этом я с тобой солидарен. Только к русофобии это не имеет прямого отношения. Хотя и способствует её укреплению.
Ну что? Еще по 100 грамм - и в школу не пойдём?!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 17:02
Гость: вопрос

А в чем состоит "русофобия" политики Польши? Она у неё - своя. Не кланяются в ножки Солнцеликому и толпе окружающих его ... как их Макаревич назвал? Ну, имеют право. А что еще? В чем еще "русофобность"? Тут полно полонофобии, но она воспринимается, как норма.На польских порталах такого нет, хотя за все мы не ручаемся. Может, в каких селах скрываются.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 20:09
Гость: корнет

Да, вот этот запрет и есть одно из проявлений русофобии. А факты сноса памятников советским воинам-освободителым забылись? А педалирование катыньского дела (не вполне ясного)не учитывается? А замалчивание зверств собственного воинства по отношению к советским солдатам - не в счёт? А приглашение войск НАТО к российским границам - ерунда?
Так что, не стоит задавать такие "наивные" вопросы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 13:14
Гость: Для Карла

"Архитектура уникальная". Немецкая архитектура Данцига. Данциг был взят советскими войсками в конце марта 1945 года. А еще в Гданьске-Данциге есть конный памятник королю Польши Яну III Собескому, перевезенный из Львова в 1965 году. Вот так СССР помогал искусственно создавать историю западной Украины и Польши.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 11:00
Гость: хазарин

«Тут кто-то заорал, перекрывая шум: "Тихо!" Мы увидели невзрачного грязного солдата, на форме два железных креста и золотой Немецкий крест. На рукаве у него была нашивка с четырьмя маленькими металлическими танками, что означало, что он подбил 4 танка в ближнем бою. "Я хочу вам кое-что сказать, - кричал он, и в вагоне электрички наступила тишина. - Даже если вы не хотите слушать! Прекратите нытье! Мы должны выиграть эту войну, мы не должны терять мужества. Если победят другие - русские, поляки, французы, чехи и хоть на один процент сделают с нашим народом то, что мы шесть лет подряд творили с ними, то через несколько недель не останется в живых ни одного немца. Это говорит вам тот, кто шесть лет сам был в оккупированных странах!" В поезде стало так тихо, что было бы слышно, как упала шпилька».

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 12:53
Гость: P.S.

Также прекрасно известно то, что Рузвельт разбомбил пятьдесят французских городов и уничтожил сто тысяч французов под лозунгом "освободить" Францию и не потерять американского пилота. К тому же известно, что согласно плану "Моргентау" наш дорогой Рузвельт замышлял по существу истребить после войны двадцать пять миллионов немцев...
Это написал француз Николя Бональ.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 10:53
Гость: Алевтина

Одно из двух: или Навроцкий - это очередной выродок,или еще один мужик,который представляет войну,как прогулку по цветущему саду,где солдаты идут себе и нюхают цветочки,иногда постреливая в воздух холостыми...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 10:47
Гость: P.S.

"От караульных помещений, так же как и от бывших конюшен, в которых
размещены военнопленные, исходит тошнотворный запах. Пленные зябко
жмутся вокруг импровизированной печки, где горят несколько поленьев, - единственный способ обогрева. Ночью, укрываясь от первых холодов, они тесными рядами укладываются группами по 300 человек в плохо освещенных и плохо проветриваемых бараках, на досках, без матрасов и одеял. Пленные большей частью одеты в лохмотья... Жалобы. Они одинаковы и сводятся к следующему: мы голодаем, мы мерзнем, когда нас освободят? Следует, однако, отметить как исключение, подтверждающее правило: большевики заверили одного из нас в том, что они предпочли бы теперешнюю свою
участь участи солдат на войне. Выводы. Этим летом из-за скученности помещений, не пригодных для жилья; совместного тесного проживания здоровых военнопленных и заразных больных, многие из которых тут же и умирали; недостаточности питания, о чем свидетельствуют многочисленные случаи истощения; отеков, голода в течение трех месяцев пребывания в Бресте, - лагерь в Брест-Литовске представлял собой настоящий некрополь... Две сильнейшие эпидемии опустошили этот лагерь в августе и сентябре - дизентерия и сыпной тиф. Последствия были усугублены тесным совместным проживанием
больных и здоровых, недостатком медицинской помощи, питания и одежды... Рекорд смертности был поставлен в начале августа, когда в один день от дизентерии скончались 180 человек...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 10:47
Гость: P.S.

Напомним, что в интервью, которое в 2009 г. взял у Михаила Полторанина Олег Кашин, сумевший опубликовать его лишь в «Русской жизни» 22/04/2009 г, Полторанин впервые (!) упомянул свой материал о гибели наших пленных в Польше в 1920 г. из-за авантюры Тухачевского, который «сдал почти сто тысяч наших красноармейцев в плен», но это не пропустил в «Московские новости» лично Александр Яковлев: «я писал, как поляки издевались над нашими: красноармейцу вспарывали живот, сажали туда живого кота, зашивали и смотрели, кто быстрее сдохнет, красноармеец или кот».
Поляки зверствовали, неимоверно издевались над пленными — стегали колючей проволокой, зашивали людям в полость живота живых кошек или убивали сотнями за малейшее нарушение дисциплины в концлагерях.
А теперь приведу некоторую статистику. В польско-советской войне 1919–1920 годов поляки взяли в плен порядка 120–150 тысяч красноармейцев. 80 тысяч истребили. Сколько погибло в концлагерях мирного населения — не счесть. На территории Западной Белоруссии и Западной Украины разрушили почти все православные храмы, закрыли фактически все местные национальные школы. Население обобрали с ног до головы.
Самым страшным считался концлагерь в Стжалкове /между Познанью и Варшавой/. Командовавшие лагерем капитан Вагнер и поручик Малиновский секли заключенных бичами, сделанными из колючей проволоки. Обычная норма при избиении составляла 50 ударов. Тех, кто просил пощады, тут же расстреливали, пишет польский журнал.
Об этом молчат, талдычат о Катыни

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 13:30
Гость: Просто интересно?

Почему же об этом не писалось в советское время? Или коммунистам эти 80 000 красноармейцев были расходным материалом?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 17:33
Гость: P.S.

Об этих тоже не писали.
Мадьярские карательные части свирепствовали на Черниговщине, Брянщине и под Воронежем, зверски убивая стариков, женщин и детей. Ранее исключительным садизмом они отличились в Югославии, от которой Венгрия «отгрызла» север страны.
Когда в конце войны венгерский диктатор Милош Хорти почувствовал, что пахнет жареным, и захотел «соскочить», Гитлер приказал выкрасть его сына - операцией командовал знаменитый Отто Скорцени. После этого Хорти вынужденно ушел в отставку и был арестован. А страну возглавил совсем уж отмороженный фашист - Ференц Салаши, основатель и лидер партии «Скрещенные стрелы». И сопротивление советским войскам продолжилось с утроенной силой.
Освобождение Будапешта далось настолько трудно, что за его взятие была учреждена даже специальная медаль. Яростная битва за Венгрию длилась 108 дней. Остатки прогитлеровских армий капитулировали лишь в начале мая 1945 года на подступах к Вене.
Венгерские события начались 23 октября 1956 года. В три часа дня прошла демонстрация, в которой приняли участие около 200 тысяч человек с красными флагами и транспарантами, на которых были написаны лозунги о советско-венгерской дружбе. В их ряды затесались провокаторы и нацисты. Сотрудников госбезопасности опознавали по характерным желтым ботинкам, которые им выдавали в хозуправлении. Их подвешивали за ноги к деревьям, привязывали по трое к грузовику, который волок их по мостовой до тех пор, пока тела не превращались в кровавое месиво. Отрезали гениталии.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 17:13
Гость: P.S.

Обижать не хотели "членов ВД"...
О белочехах тоже помалкивали, а теперь на ТВ мальчонка с бабочкой на шее глазками хлопает и рассказывает какие мы сволочи и его ни кто рожей не ткнёт...
соратник генерала В.О.Каппеля:
«…в штаб фронта стали поступать с линии железной дороги телеграммы о бесчинствах и самоуправстве чехов. Как хозяева распоряжались они, отбирая паровозы у эшелонов с ранеными, а иногда и просто выбрасывая из вагонов этих раненых и эвакуировавшихся женщин и детей. Украшенные зелеными еловыми ветками их поезда вывозили не только чешские воинские части и военное имущество – в вагонах можно было видеть все, до пианино и мягкой мебели включительно – все, что удавалось достать предприимчивым "братьям" во встречающихся городах и станциях. А в эшелонах без паровозов или на снегу гибли тысячи русских раненых, женщин и детей. Но мне лично пришлось видеть на каком-то полустанке три вагона-платформы, загруженных высоко трупами замерзших людей, сложенных как штабеля дров. Эти штабеля были связаны веревками, чтобы не развалились, и среди защитных форм погибших мелькали и женские платья и тела детей. А дальше нам приходилось также замечать около линии железной дороги и какие-то большие мешки, чем-то заполненные. В мешках мы находили замерзших русских женщин в легких платьях. Это были те русские женщины, которые связали свою судьбу с кем либо из чехов и которым они надоели. Несчастная женщина заталкивалась в мешок, завязывалась веревкой и выбрасывалась из вагона на снег.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 12:42
Гость: Карл

Ну вот кому-то же надо было сделать из конокрада - ГЕРОЯ!!!
И сделали. Так и тут с численностью умерших и замученных в польском плену красноармейцев. И поляков, замученных в красном плену. ВЧК вообще ни с кем не церемонилась. Сразу по первому подозрению ставила к стенке.
А что изменилось на сегодняшний день?! Вот есть конфликт у нас с Украиной. И есть пленные и осужденные участники этого конфликта с обеих сторон. Большая часть вообще не имеющая отношения к противостоянию. Вот как Сенцов. Показания выбиты, пацан пострадал только за своё мнение, что Крым - Украина!! Слишком открыто о том говорил и наказали. Дали 20 лет. Пройдёт сто лет, и будет он Великим Героем украинского народа.
Страдалец за правду. А что на самом деле случайно попавший под раздачу, так про то уже никто не вспомнит. Спасибо уже теперь скажите сотрудникам ФСБ и тупому руководству этой конторы. Это они уже теперь "пишут" в такой способ Великую историю Украины.
А вы тут нам всем про жуткие вещи столетней давности сказки рассказываете??!! Аж оторопь берёт, какие эти поляки сволочи!! Изверги!!!
И сразу вспоминается известное сидение в Кремле польских отрядов в смутные времена, когда пытались они посадить на Московский престол Марину Мнишек. Несколько лет сидели в Кремле в осаде, друг дружку жрали, читай воспоминания Будилы, и большую часть их после пленения пустили в расход люди Минина и Пожарского, вместе с запорожскими казаками. А у нас Немцова, чем пацан был плох, прямо против Кремля застрелили и виновных нет.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 17:01
Гость: Карлу

Карлуша, великим героем украинского народа уже была одна сиделица - Надя Савченко. И ста лет не прошло, как ее из одной тюрьмы в другую кинули. Что же ты о ней тогда не беспокоился? Ведь получается, что в твоей родной Украине она ни за что пострадала?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 10:42
Гость: mesozoic_2

Алексиевич, нобелевский лауреат по литературе 2015, нобелевская речь:
- Не поротых поколений нам не дождаться; русский человек не понимает свободу, ему нужен казак и плеть…
- Два главных русских слова: война и тюрьма. Своровал, погулял, сел… вышел и опять сел…
+
Демократы-с
+
Алексиевич получила нобелевскую премию за тему изнасилования соетской армией во время ВМ2. А вы думали нобелевскую премию по литературе дают за литературу? Тогда попытайтесь почитать то дерьмо, которому дали за последнее десятилетие нобелевскую премию. В нобелевской премии по экономике не больше экономики. Все это пропаганда. Азиопский мир тотальной манипуляции сознанием.
+
"Занимающаяся изготовлением сувенирной продукции американская компания Bradford Exchange выпустила монету к 75-летию окончания Второй мировой войны со странами-союзниками. На оборотной стороне монеты изображены флаги США, Великобритании и Франции, флага СССР среди них нет. Компания продает такие монеты за $39,99 за штуку"
+
Осталось сделать один шажок - представлять русских союзниками Гитлера-динозавра и что их победили США с союзниками-суперменом, бэтменом, чудо-женщиной.
+
Помните о Египте! Египтяне написали свою историю навечно в камне, но ее старательно стерли, стесав со всех памятников Египта, остались лишь фрагменты в глубоко спрятанных могилах. И сегодня опять наступило время уничтожения памятников.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 10:20
Гость: Мёбиус

Зачем публиковать каждый выпук какого-то поляка-недоумка? Мало ли кто что сказал.Я их тоже "люблю".

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 10:12
Гость: ну,за победу!?

Не ломайте из себя святую невинность! Повторения бесчинств в новейшей истории не оставляют повода для веры, что советский солдат нёс с собой добро и мир
-1993 год расстрел Белого дома
-"Операция МВД РФ в селе Самашки — военная операция, проведённая 7—8 апреля 1995 года в ходе первой чеченской войны силами Министерства внутренних дел России по «зачистке» села Самашки Ачхой-Мартановского района Чеченской республики.
По ряду свидетельств, в ходе операции федеральными войсками было убито более 100 мирных жителей. Свыше 100 погибших мирных жителей было указано в сообщении Комиссии ООН по правам человека (UNCHR) (март 1996 года).
По наблюдению Human Rights Watch (HRW), это был наиболее известный случай убийства гражданского населения в первую чеченскую войну[8]. Международный Комитет Красного Креста (ICRC) объявил о том, что погибло приблизительно 250 гражданских лиц. По мнению «Amnesty International»[10] более 250 человек, по заявлению лондонской WRI, ссылающейся на неназванных ею старейшин села Самашки, жертв нападения не менее 300 человек
Анна Политковская утверждала, что «в первую войну Самашки вошли в историю как современные Лидице. Село стало местом массовых убийств гражданского населения»"
Доброволец Мильчаков с удовольствием дает интерью LifeNews (варианты: «Лайф») — российское интернет-издание. ,которое распространяет по всей России и странам СНГ.Садист -извращенец,фашист Мильчаков популяризируется по всей России!!!
Вам не отмыться!Это только начало.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 09:53
Гость: Мамба

А что, в Польше наши солдаты тоже были насильниками? Если да, то понятно, почему запретили. Вопрос - были ли массовые изнасилования в Польше или нет? Тогда и вопрос ю, нужно ли запрещать песню, отпадает.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 09:51
Гость: Ray Bloom

Польшу и Германию надо давно было стереть с лица Земли.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 13:00
Гость: Мамба

Именно так и думают о намерениях России многие политики в Европе. Поэтому все европейские страны стремятся быть в НАТО.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
25.05.2019, 08:18
Гость: про хороших пшеков

В 1920 году только под Варшавой в плену оказалось 60 тысяч русских, всего же в польские лагеря для военнопленных угодило свыше 100 тысяч человек. Из них менее чем за год умерло не меньше 70 тысяч — это наглядно характеризует тот чудовищный режим, который установили для пленных польские власти, предвосхитив гитлеровские концлагеря.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
  • [1]
  • [2]
  • ››