Русский язык, согласно Конституции, используется у нас наравне с государственным языком, выполняя функции официального языка. Поэтому здесь никаких противоречий нет. Как удобно, так и надо говорить. Сейчас наша молодёжь владеет и государственным языком, и русским языком, и другими языками. И это хорошо. Нагнетать истерию и уж тем более бороться против него, как это произошло в некоторых странах, это глупость. Сами видите, что произошло с ними в итоге. Нам этого не надо. Так что давайте будем умными.

Касым-Жомарт Токаев, президент Казахстана
  • Add new comment
21.04.2024, 19:20
Гость: владимир

А 2 денацификации они потянут? Астану за 3 дня? Так это вряд ли!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 20:36
Гость: Ага

Токаев дипломат, понятно, что напрямую говорить не станет. Но ему нужно понимать, что даже если никакой "борьбы" с русским языком не будет и в помине, то РФ найдет повод обвинить в этом казахов. Наличия русскоязычных граждан достаточно, чтобы начать войну. Так что, Токаев, рил - будь умным.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 17:47
Гость: Видимо

пиндопогань навнедряла НКО, как и в Армении. Токаев играет в толераста, а это чревато.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 16:27
Гость: Можете

посмотреть на архивные фото казахских степей до 40х годов-там везде русские рожи-строители,работники ИТР,деятели культуры и искусства,прочие категории граждан РСФСР.
Сейчас этот нам рассказывает про русский язык,как второй государственный.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 15:55
Гость: Факт налицо

Напомню один любопытный факт - Зеленский тоже такое говорил. А чем это закончилось?
Только наш мужественный предводитель стерхов, чтобы не обидеть своих еврейских покровителей, до сих пор так ни разу и не сказал ни одного хорошего слова в адрес руских.
У него, насколько я помню, самые ласковые слова для них – руские либо придурки, либо провокаторы.
Поскольку сами руские против таких слов не возражают – возможно так оно и есть, спорить не буду. Руским виднее. Но факт как говорится - налицо.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 15:01
Гость: СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК

Сами видите, что произошло с ними в итоге. Нам этого не надо. Так что давайте будем умными.

Ч то же "с ними произошгло" в итогЕ?
У них случился Гос.переворот с переделом собственност между олигархами. Так бывает.
Казалось бы кому какое дело до ИХ СОБСТВЕННОСТИ и ОЛИГАРХОВ.
Но оказалось. что ТАМ есть и как бы НАША. РУССКАЯ СОБСТВЕННОСТЬ,ну как наша.... лукойловксие заправки,СпёрБанк, заводы-пароходы-торговые центры

МОСКВА, 11 июл – РИА Новости. Госбюро расследований (ГБР) Украины заявило в телеграм-канале о национализации активов российских бизнесменов Аркадия и Игоря Ротенбергов, Олега Дерипаски, Евгения Гинера. По информации ведомства, национализированы активы "Глуховский карьер кварцитов", "Николаевский глиноземный завод", ТРЦ "Ocean Plaza", ориентировочной стоимостью более 350 миллионов долларов, 88,89% акций акционерного общества "Первый инвестиционный банк".
Среди конечных бенефициаров этих коммерческих структур: братья Аркадий и Игорь Ротенберги (так в заявлении ведомства. — Прим. ред.), Олег Дерипаска, Евгений Гинер, говорится в сообщении. Также национализированы различные доли уставного капитала и имущество россиян в других стратегических отраслях украинской экономики. В частности, это 100% "Авангард-Виларти". В ведомстве отметили, что также среди владельцев других национализированных активов россияне Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько.
"Национализированы сотни производственных помещений, техники, складов, которые россияне использовали в Украине для

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 14:05
Гость: вф

... быть умными призывать может только очень умный, как мне кажется...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 12:45
Гость: Юляша

Казахстан суверенное государство....:)))вот умора !
А токайкин - сам Чингис-Хан,наверное ?...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 14:26
Гость: Аня

Суверенное -государтво которое не входит в состав другого государства .не является чей-то колонией или республикой.замучила ваша политизированность .

  • ответить
  • ветвь обсуждения
19.04.2024, 21:39
Гость: ant1949

Суверенность означает возможность "сметь своё суждение иметь".
Казахстан такой возможностью не обладает, поэтому вынужден быть много векторным и пытаться усидеть на трёх стульях: РФ, Китай и Запад.
Весьма сложная задача даже для артистов цирка.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 11:36
Гость: спектакль ТС "Флюгер" 1960 г.

"я флюгер, поставлен я на крыше,
я флюгер, недаром я всех выше,
и чтобы не сняли, усердно тружусь,
куда подует ветер, туда и повернусь
кар-кар .., могу туда,
кар-кар .., могу сюда,
но против ветра никогда"

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 11:30
Гость: ХОРОШО БЫТЬ УМНЫМ

Сами видите, что произошло с ними в итоге. Нам этого не надо. Так что давайте будем умными.
Касым-Жомарт Токаев, президент Казахстана.

Господин президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, когда вам дал гарантии тов. Си
14.09.2022

Глава КНР сделал заявление о гарантиях безопасности РК

Еще раз хотел бы Вас заверить, что Правительство Китая уделяет огромное внимание отношениям с Казахстаном. Как бы ни менялась международная конъюнктура, мы будем и впредь решительно поддерживать Казахстан в защите независимости, суверенитета и территориальной целостности, твердо поддерживать проводимые Вами реформы по обеспечению стабильности и развития, категорически выступать против вмешательства каких-либо сил во внутренние дела Вашей страны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 11:26
Гость: ХОРОШО БЫТЬ УМНЫМ

Сами видите, что произошло с ними в итоге. Нам этого не надо. Так что давайте будем умными.
Касым-Жомарт Токаев, президент Казахстана

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 11:21
Гость: Слава

Испортить отношения проще, чем и сохранить. В этом мудрость . Не торопитесь обвинять друга, так как это за вас всегда сделают ваши враги.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 10:19
Гость: Указ

о поэтапном переходе на латиницу в срок до 2025г. подписал еше Назарбаев. Флюгер не может быть лоцманом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 11:32
Гость: ТА ВЫ ШО?

Указ

о поэтапном переходе на латиницу в срок до 2025г. подписал

И чё?
Казахстан суверенное государство, имеет право переходить хоть на латиницу, хоть на иероглифы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 13:46
Гость: Дык

Тут не про право а про ум, если шо...
Хотелось бы вспомнить одну своеобразную страну, где пятый президент подряд выигрывал президентские гонки благодаря обещаниям сделать русский вторым государственным. Напомните название страны?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 13:41
Гость: Флюгер не может быть

суверенным, в силу отсутствия таких возможностей. Удел Казахстана, плыть в российско-китайском фарватере. Латиница, учеба казахской элиты на западе, есть курс в ряды западных отмороженных политиков, не смотря на спровоцированный ими же не удавшийся переворот, некоторое время назад. Спички, не игра для детей. "Саддам тоже так думал!" не случайное замечание.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 09:59
Гость: Понаехавка

Дуракам трудно быть умными

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 12:33
Гость: Путник

Во-истину

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 09:52
Гость: Анна : как не критикуйте Токаева ,но

казахский язык -чистый,в смысле не засорен англицизмами. Как говорят казахи 70% их документации ведется на русском языке. Боюсь,что Молдавия и Казахстан ждет судьба Украины. Расхлебываем за большевиками которые делили территорию как хотели. Сам Хазин заявил,что Казахстан развалится.В Казахстане националистические патрули работают,которые проверяют у работников знание казахского. Еще Хазин говорит,что в стране в школах полным ходом идет неприятие всего русского. Казахстанская экономика принадлежит Великобритании,посему казахи делают то что велят англичане. Американцы и англичане лучше бы не лезли в Казахстан со своей политикой.В Казахстане все сложнее чем на Украине и хлеще отзовется.Как бы потом англосаксам не пришлось жалеть об этом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 21:11
Гость: тд

.. большевики не делили территорию а, соединяли распавшуюся под ударами буржуазной революции Ри,на справедливых условиях Для всех Трудящихся с единым, государственным языком по всей стране.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 09:43
Гость: Путник

язык и глупость(образование) находятся в прямой зависимости. Большинство языков не имеет достаточного словарного запаса для развития образования и науки. Латынь, источник большинства европейских языков. Поэтому и развитие науки в "латиноязычных" странах развивается лучше чем в африке или латинской америке. Славянская группа, в силу родсвенной веры(христианства) и близости с арабской культурой развивались самостоятельно имеют достаточно заимствований, но и своих возможностей достаточно. Если бы не "клятые большивики", то а пределы азиатские и кавказские российской империи до сих пор не имели бы ни государственности, ни письменности, ни науки тем более. Близость бывших республик к России для них выгужденная, на что и злятся. И рыбку съесть и в кино сходить не получается. Развитие у себя использования русского языка для них жизненно важно. Английский не вариант. Иначе разруха и подчинение сильному.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 09:17
Гость: Вах-вах!

Да я по-русски и в Германии могу говорить. Велика услуга!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 08:40
Гость: Понятия "государственный" и (или) "официальный"

язык надо убрать в полностью.
Как это сделано в США.
.
Если человек в США обращается в ведомство или в суд, то он должен быть уверен, что его поймут и обеспечить (если необходимо) перевод.
Если же ведомство или суд обращаются к человеку, то они должны быть уверены, что их поймут и обеспечить (если необходимо) перевод.
.
А то создали на пустом месте сакральности и бьются головой апстену.
Бьются, как будто их лишают (по Юлиану Семенову) самости(хе-хе).

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 08:35
Гость: Этот

еще хуже лукашенко.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 09:20
Гость: Ибрагим

<<Этот еще хуже лукашенко.>>
Почему он хуже? Он же очень разумно говорит.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 12:52
Гость: Viktor

Геббельс тоже все разумно говорил

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 07:49
Гость: Короче

Эээээ! Деньги давай!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 07:32
Гость: Александр

Не забывайте азиатский менталитет. Обмануть гяура не грех. Впрочем, как и убить. А грань убийства им перейти куда легче, чем нам. Каждый правоверный, ежегодно, должен собственноручно барашка в жертву принести.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 07:29
Гость: Иван

Вот и ещё одна жемчужинка блеснувшая в куче навоза при чистке русофобских Авгеевых конюшен, начатой Владимиром Владимировичем. А вам, господа дерьмократы, он всё не угоден! Кого ж вам надо, крамольники?!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 13:17
Гость: Так ты говоришь

Что он и в навозе толк знает

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 06:57
Гость: Вопрос к залу

Ну и лидеры пошли: языком машут – как помелом метут.
Что такое государственный - понятно.
Официальный, но не государственный - это ещё что за новости?
Это что-то вроде старого доброго горбачёвского мЫшления?
И, самое главное, где это прописано?
Евойный кремлёвский партнёр тоже чего только на словах ни обещал. И что, хоть что-то хорошее сделал?
Когда уже до овец дойдёт, что слова придуманы для лжи – а правду говорят поступки.
Тем более что за базар эти «избранники народа» ни перед кем не отвечают. У них совсем другие понятия. Не так ли?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 06:06
Гость: ..,

кэ-жэ, на ём мало говорить, на ём надо думать
от тады, могет быть, станеш умным
но не факт: ежели, напр., уродился с умом по спортивной квоте, то и будеш шоумэном по жизни своей интеллектуально-мышечной(см.на соседа)
а уж коль выпал те моск нацмена, даже и с великодержавными эритроцитами, то судьба те стать книголюбом - любого тома еврейских комиксов

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 05:55
Гость: У

нас свой врет не останавливаясь, а этот не чем не лучше.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 09:55
Гость: Иван

Ты с Украины или из Америки пишешь? Они там врут по полной. Правильно написал.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 13:21
Гость: Да нет ваня

Он из навозной кучи отчитывается, куда твой кормилец страну поместил.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 15:41
Гость: Иван

Россию в навозную кучу не помещали... Значит ты про Украину пишешь или про европейские страны. Согласен с тобой. Ты прав!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
18.04.2024, 16:57
Гость: Нет, нет Ваня

У тебя глаза запылились от хороших подачек. Именно Россию и её народ твой кумир смешал с дерьмом.

  • ответить
  • ветвь обсуждения