У нас постоянно идут нападки на большевиков, на Ленина, на Октябрьскую революцию, разговоры про какие-то мины под государственностью — по единственной причине. Пока собственность не принадлежит обществу, пока 300 богатейших семей получают половину национального дохода, пока 3% россиян — правящая элита, ее обслуга, топ-менеджеры госкорпораций — владеют 90% финансовых активов, никогда эти ресурсы на развитие России направлены не будут. И даже в нынешней ситуации они не видят проблемы. Потому что активы вывозят не в Европу, а в Эмираты, или в Китай, или в Турцию, или в Гонконг. То есть место, куда вывести деньги, российская буржуазия всегда найдет.

Владислав Жуковский, экономический эксперт, аналитик
  • Add new comment
14.08.2022, 20:28
Гость: Остап

Страна, где собственность была ничейной, общенародной, развалилась за три дня, в мирное время, без войн и катаклизмов. Собирать такую страну долго, кроваво- разавалить легко. Никому ничего не жаль. Таллинский порт, сотни миллиардов долларов- разве кто помнит, кто их туда вбухал? Разве есть счет? Тупые ленивые эстонцы вбухали? К коммунизму идем, а при коммунизме денег не будет. Чего их считать?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 23:30
Гость: уточнение

Собственность ничейной не бывает, всегда есть субъект собственности, который может делегировать реализацию всех или части правомочий другим субъектам на основе закона или договора. Общенародная собственность - это политическое определение, а в юридическом смысле - государственная. Остальные формы - коллективная и индивидуальная. Т.е. правомочия т.н. общенародной собственности реализовало государство. А оно могло быть всяким, как народным, так и переродившимся. Государство РСФСР после победы демократии в августе 1991 г. приняло нормативные акты - законы, указы Президента и постановления СМ РСФСР, в соответствие с которыми и была проведена приватизация. Основная часть государственной собственности, особенно после октября 1993 г., перешла частным лицам. Народ остался с носом. Ну, так по-иному и быть не могло. По опыту приватизации в постсоцстранах(например, в Польше) можно сказать, что там народные массы - не наши слюнтяи, неспособные к самоорганизации и собственной активности.Поэтому через уже буржуазно-демократического государства в названных странах народ свое взял. Что вызывает ненависть у многих в РФ, и олигархов, и госбюрократов, и у паразитов и трутней.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 17:01
Гость: Слизняк

Вопрос не в том - "российская буржуазия хороша или плоха", а в том, что в 90-е нефть стоила 19 долларов! СССР продавал ресурсы ниже себестоимости? Люди мечтали о машине ( а то что про иномарку) и могли её купить! Хорошо жилось в Париже, когда в СССР работали почти за бесплатно? Вот и вывоз капитала не по Ленину?
А сейчас цены на ресурсы не имеют никакого сравнения с прежними! В России иномарка более распространена, чем отечественный автопром! Реальный уровень жизни повысился!
Те кто нападал на Горбачёва, сейчас в луже потому, что когда было время перемен, то они просто молчали и даже догадывались о великом обмане. А звать в СССР не к лицу потому, что основной экспорт был и будет - ресурсы, таким образом все работали почти за бесплатно работали на процветание заграницы. Ну где гарантия, что опять не обманут?
Нужно признать, что российская буржуазия подняла цены на ресурсы в чуть ли не в десятки раз! Так "Голос Америки" пишет, что окончилась "диванная эра"! Поменялся глобальный уклад экономики? Идёт переломный момент и кто быстрее поймёт какой будет экономика, тот возьмёт с полки пряник!

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 14:57
Гость: Получается, одни казачки

Если улучшения нет и не будет, к чему готовят эту территорию.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 12:26
Гость: ..,

Значиццо, для всех последующих ораторий(которые, помнится, типо умные):
Государство есть высшая форма организации обогащения верхушки правящего клана, орудие насилия и подавления, обеспечивающее означенному клану его положение и перспективу его дальнейшего существования.
Т.Е.
Государство - это универсальное средство производства, в котором сосредоточен весь потенциал контролируемого данным государством национально-территориального пространства, все статусное право и закономерность примерения всех имеющихся явлений, и где Средство Производства понимается именно как Фактор Бытия, а не как признак или элемент общественной формации.
И!
Именно поэтому главное национальное достояние всегда и всюду стремятся приватизировать не классы(любые), а сословия вооруженных паразитов, к самостоятельному производству чего-либо не способные.
но
нууооочень любящие перевобит стрелу недовольства трудящщих масс на кровопивцев-угнетателей

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 18:42
Гость: Да,

"типо" с кем не бывает?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 12:04
Гость: Ибрагим

<<Пока собственность не принадлежит обществу, пока 300 богатейших семей получают половину национального дохода, пока 3% россиян — правящая элита, ее обслуга, топ-менеджеры госкорпораций — владеют 90% финансовых активов, никогда эти ресурсы на развитие России направлены не будут.>>
Всенародная собственность - это величайшая глупость всех времен и народов. Вся собственность не может принадлежать всему народу. Они никогда и не принадлежала. Собственность может быть частной, коллективной или государственной. Но не народной, не общественной. Так что Владислав Жуковский говорит глупость.
300 богатейших семей не могут получать половину национального дохода. Еще одна глупость экономического эксперта.
3% россиян не могут владеть 90-то процентами финансовых активов страны. Это просто невозможно.
Нельзя говорить о развитии России в общем. Можно и нужно говорить о развитии чего-то конкретного. Государство развивает что-то свое. Частный бизнес - свое. Государство реализует свои проекты. Частный бизнес - свои. Может быть и государственно-частное партнерство. Будут нормальные условия для бизнеса в России - будут инвестиции, будет развитие всех отраслей экономики. И не только экономики.
А Владислав Жуковский, судя по таким его заявлениям, не эксперт и не аналитик. Он публицист.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 14:20
Гость: <<Он

публицист>>. Правильно, все остальное излишне.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 10:14
Гость: Епископ Пшиш.

Так для того и перестройку затевали.
Как обычно, «за что боролись, на то и напоролись».

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 08:45
Гость: retvizan

Хочу сказать предыдущим ораторам, оставившим кучу воняющих комментариев, что независимо от того, какой была первая попытка построения социализма, успешной или неуспешной, независимо от того, кем был В.И.Ленин, бланком или Ульяновым, кем был гений всех времен и народов тов. Сталин, Хрущев, Брежнев, независимо от того, была ли в СССР туалетная бумага, наше будущее, всего человечества, зависит от того, будут ли принадлежать всему обществу средства производства или они останутся в руках кучки людей. А тем, у кого в руках находятся средства производства, принадлежит и власть. Они назначают президентов, правительства, начинают войны, присваивают себе результаты труда миллионов людей, купаются в роскоши, вместо повышения уровня жизни всего населения. И они владеют средствами массовой информации, чтобы телевидение создавало несуществующую реальность, а платные комментаторы оставляли кучи комментариев на формах "независимых" интернет-каналов.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 06:44
Гость: ..,

С чего начал дедушка бланк, - с землю - солдатам, воду - матросам, навоз - народам, а п'гофессиональным г'еволюционе'гам - золото "тюрьмы народов"(что золотой феличка и реализовал осенью 18-го).
Нынешние - плоть от крайней плоти еврейского большнвизма, ну - вооруженный отряд партии. С какого икса они будут строить свою жизнь иначе???
...
на засыпку данного бесстрашного обличителя
(цензор, стойку)
Главная цель существующей власти - обеспечение благополучия потомков нынешней "элиты" в местах их рассеяния, - в странах "предполагаемого противника" и иже.
Ради достижения этой цели правящий клан сделает с "этой страной" все, что оному клану прикажут.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 06:11
Гость: ant1949

Жуковский предлагает в очередной раз всё обобществить, укрупнить, объединить и взять под народный контроль, проведя экспроприацию экспроприаторов, раскулачивание кулаков, названных фермерами, ликвидацию мелких лавочников, иназванных предпринимателями, то есть развернуть Россию на путь к коммунизму.
Очень опасная идея.
В современных условиях такой резкий разворот приведет страну к полному развалу.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 10:44
Гость: Анна

Развал России как раз ляху и нужен.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 10:36
Гость: делиться надо

не впадайте в крайности.Просто богатые в РФ должны платить налоги как в развитых европейских странах 50-60%,т.е.проявлять социальную ответственность.А не жрать в три горла,воровать и прятать деньги заграницей.
Швеция и Австрия еще в 70-х прошлого века построили у себя капиталистический социализм без революций,гражданских войн,жертв,классовой борьбы,репрессий,национализаций,раскулачиваний.
Не нравится этот пример,тогда посмотрите на Китай.При любом строе должен править закон,перед которым должны быть все равны.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 21:25
Гость: ant1949

Причины неудач в развитии цивилизованного капитализма в России в том, что за 73 года советской (бюрократической, однопартийной) власти удалось очень сильно трансформировать людей и выкорчевать с корнем дух предпринимательства в сфере производства и сельского хозяйства. За предпринимательство сажали.
Дух предпринимательства сохранился в сфере распределения материальных благ(торговля, жильё, социальные привилегии). В этой сфере процветали взятки, блат и другие нкнушения коммунистической морали.
Именно поэтому в России имеются проблемы с производством и процветает торговля.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2022, 00:04
Гость: Макар

проблемы с производством и процветает торговля./
Чушь! И не надо пинать в СССР. Уже тридцать лет прошло, новое поколение выросло, которое и не знает, что это, СССР.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2022, 01:51
Гость: ant1949

Уважаемый Макар, многие наши проблемы и успехи имеют глубокие исторические корни.
Как известно, 'от осинки не родятся апельсинки, а от спекулянтов, очевидно,трудно было ожидать производственного бизнесприплода.
Яркими представителями приплода от спекулянтов являются Чубайс, Ходорковский и,за редким исключением, наши миллиардеры-"олигархи", не умеющие ни думать о стране, ни делиться с народом, создающим их миллиарды.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 09:48
Гость: Шариков

был более радикален: "Взять все, да и поделить". И далее: "Как говорится, желаю, чтобы все". Вот и решение проблемы, не так ли?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 07:46
Гость: А

ведь раньше (если вести отсчет от 1949) вы эту идею наверняка не считали опасной, правдв, Антуанетта?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 20:57
Гость: ant1949

Осозннание опасности идеи тотального коммунизма приходило ко мне по мере его построения во время моего взросления и знакомства с практикой реальной жизни, а не только теорией из источников во время учебы в УМЛ.
Мне повезло с учителями, которые смогли еще в 70х показать тупик коммунизма и рекомендовали поглубже изучать "загнивающий" капитализм.
Воспользоваться полученными знаниями не удалось, но они помогают ориентироваться в окружающей обстановке и понимать происхрдящее

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 05:33
Гость: Константин*

/// Пока собственность не принадлежит обществу, пока 300 богатейших семей получают половину национального дохода, пока 3% россиян — правящая элита, ее обслуга, топ-менеджеры госкорпораций — владеют 90% финансовых активов, никогда эти ресурсы на развитие России направлены не будут.
===
Весь мировой опыт, вся история человечества, все говорит о том, что все обладатели активов (за исключением кретинов) всегда стремились не только сохранить активы, но и приумножить по известной формуле К.Маркса "деньги-товар-деньги". Причем, чем больше денег у обладателей активов, тем больше товаров у населения. Это же и коню понятно. Но самые продвинутые аналитики и эксперты этого не знают. И мы дружно ржем над теми, кто возомнил себя выразителями настроений населения. Побольше таких экспертов, и буржуины вполне могут быть спокойны за свои активы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 12:32
Гость: "А

Константин берет гитару и тихим голосом поет..." Так и надо вместо того, чтобы заниматься бессмысленными рассуждениями на экономические темы.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 03:25
Гость: Константин*

/// Пока собственность не принадлежит обществу...
===
Это про какое общество идет речь?
Это про то стадо, которому можно втюхивать про культ личности Сталина и про врага народа Берию? Про это "общество", что ли? Которое проглотило всю эту мерзость про великих руководителей СССР? Про общество, в котором вырастают жалкие волюнтаристы типа Хрущева?
Неужели такое, честно говоря стадо, может владеть общенародной собственностью? Это стадо запросто обведут вокруг пальца по причине тотального непонимания стадом современных тенденций. Нет, собственность должна принадлежать жестким и временами жестоким зубастым акулам бизнеса, способным вступить в смертельную хватку, защищая собственность, доверенную им обществом. От них требуется всего лишь обеспечивать общество товарами и соответствующим объему товаров платежеспособным спросом. Ну, в этом смысле и государство должно подключаться, чтобы кое-кто не зарывался и защищало все это силой оружия.
А с крамолой разных Жуков и прочих "аналитиков и экспертов" надо бороться в их логове средствами убеждения и аргументации. Но у них, в логове, есть модераторы, которые предпочитают цензуру и такие мнения не пропускают. Вот увидите. Спорим?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 02:11
Гость: Константин*

/// место, куда вывести деньги, российская буржуазия всегда найдет.
===
И слава Богу,что всегда найдутся в мире места,куда шаловливые ручки швондеров и шариковых не дотянутся.Не было бы этих швондеров,никто никуда финансы не вывозил,а так приходится. Им же только дай в руки рубль, они тут же пропьют. У них даже программа целая есть - "20 шагов" называется, утверждена ЦК КПРФ. Там так и написано в самом первом пункте - за счет монополии на водку пропивать каждый год по нескольку триллионов рублей. Кто же в здравом уме в таком государстве, где шариковы и швондеры на чужие финансы облизываются, свои денежки держать будет?
Причем это всего лишь финансы - оборотный капитал, всего лишь незначительная часть активов. Основные активы - это предприятия, производящие продукцию, их никто вывезти не в состоянии.
Швондеры утверждают, цитата -
"90% финансовых активов, никогда эти ресурсы на развитие России направлены не будут."
На самом деле эти финансы, т.е. оборотный капитал, вместе с производственным капиталом и служат развитию России. Ну, а если у кого есть личные средства, заработанные в стране, где швондеры ведут свою пропаганду насчет "отобрать и поделить", то сами понимаете, нормальные люди личные средства тоже выводят в безопасное место.
Россия - это такое место, где даже шариковы и швондеры могут вполне свободно (Свободная пресса) высказывать идеи и намерения типа "все отобрать, поделить" и пропить. У нас демократия. Как вы думаете, модератор КМ пропустит этот мой комментарий?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 12:51
Гость: Такая

длинная цитата. При переписывании принято приводить ссылки на источники, в том числе и на собственные труды в данной области знаний. Пример: см. [...].

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 01:38
Гость: Макар

Ну, да. Есть такая программа, ролик на ютупе, статейка есть. И что? Любому здравомыслящему человеку это понятно и без лишних слов. А ваще, интересно, на что живёт этот господин из чьей кассы получает...

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 07:13
Гость: "Ваще"-то

упоминая здравомыслящего человека, ты кого имеешь в виду? Потребитель "ютупа" может быть только тупым, согласись.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 13:42
Гость: Макар

В общем и целом соглашусь. За рядом исключений.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 15:53
Гость: Т.е.

ты согласен как потребитель "ютупа"?

  • ответить
  • ветвь обсуждения
15.08.2022, 00:05
Гость: Макар

Я не потребитель.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 04:14
Гость: тд

В рыночной системе..такие вопросы... пролетарские,.. разве прилично задавать...??!!..

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 13:42
Гость: Макар

Родина в опасности. Тут не до приличий.

  • ответить
  • ветвь обсуждения
14.08.2022, 17:38
Гость: А

ты что, собственно, имеешь в виду?

  • ответить
  • ветвь обсуждения